Акт инвентаризации, образец

Образцы документов по инвентаризации

Образцы документов по инвентаризации

Форма № ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств» — INV-01.doc

Форма № ИНВ-2 «Инвентаризационный ярлык» — INV-02.doc

Форма № ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей» — INV-03.doc

Форма № ИНВ-4 «Акт инвентаризации товаров отгруженных» — INV-04.doc

Форма № ИНВ-5 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение» — INV-05.doc

Форма № ИНВ-6 «Акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути» — INV-06.doc

Форма № ИНВ-8 «Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них» — INV-08.doc

Форма № ИНВ-8А «Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в полуфабрикатах, узлах и деталях оборудования, приборах и иных изделиях» — INV-08а.doc

Форма № ИНВ-9 «Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них» — INV-09.doc

Форма № ИНВ-10 «Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств» — INV-10.doc

Форма № ИНВ-11 «Акт инвентаризации расходов будущих периодов» — INV-11.doc

Форма № ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличия денежных средств, находящихся _____» — INV-15.doc

Форма № ИНВ-16 «Инвентаризационная опись ценностей и бланков документов строгой отчетности» — INV-16.doc

Форма № ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» — INV-17.doc

Форма № ИНВ-17-прил «Справка к акту № _____ инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами «__» ________ 20__ г.» — INV-17 прил.doc

Форма № ИНВ-18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств» — INV-18.doc

Форма № ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей на «__» ______ 20__ г.» — INV-19.doc

Форма № М-21 «Інвентаризаційний опис ____ на ___________ 200 __ р.» — M-21.doc

Акт про результати інвентаризації наявних коштів — Dodatok_1 Akt_inventariz_kassi ukr.doc

Книга реєстрації контрольних перевірок інвентаризацій — Dodatok_2 Kniga_registr_kontrol_proverok_inventariz ukr.doc

Відомость результатів інвентаризації — Dodatok_3 Vedomost_rezultatov_inventariz ukr.doc

Наказ на проведення інвентарізації — Prikaz_na_provedenie_inventariz ukr.doc

Наказ на створення постійної інвентаризаційної комісії на 200__ рік — Prikaz_na_sozdanie_postoyanoy_inventariz_komissiy ukr.doc

Протокол засідання постійної діючої інвентаризаційної комісії (варіант 1) — Protokol_zasedaniya_postoyanoy_inventariz_komissiy 1 ukr.doc

Протокол засідання постійної діючої інвентаризаційної комісії (варіант 2) — Protokol_zasedaniya_postoyanoy_inventariz_komissiy 2 ukr.doc

По итогам инвентаризации организации должны оформлять ее результаты документально. Делается это с помощью специальных актов и описей. В связи с этим, лица, ответственные за осуществление инвентаризаций, должны знать, как выглядит образец заполнения акта о результатах инвентаризации.

Образец заполнения акта

образец акта по результатам инвентаризации:

Акт инвентаризации – один из самых главных документов, составляемый инвентаризационной комиссией по специальной установленной форме, утверждённой соответствующим постановлением, и представляет собой ни что иное, как документированное подтверждение фактического наличия всех материальных ценностей компании, её денежных средств и бланков имеющимся записям в соответствующих регистрах ведущегося на предприятии бухгалтерского учета.

Инвентаризации подлежат все активы и обязательства фирмы, она проводится, чтобы выяснить, соответствует ли фактическое наличие объектов на предприятии тому, что указано в регистрах бухучета. В ряде случаев инвентаризация обязательна: при смене материально-ответственного лица, перед составлением годового баланса, при реорганизации, ликвидации и т.д. (п. 22 приказа Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н).

Проведение инвентаризации должно быть оформлено документально. Для этого составляются соответствующие приказы, акты проведения инвентаризации, описи инвентаризационных объектов, сличительные ведомости, различные справки, журналы учета. Все документы о результатах инвентаризации составляются как минимум в двух экземплярах. Проверять наличие имущества комиссия должна только в присутствии материально-ответственных лиц.

Пример акта инвентаризации

Акт инвентаризации

наличных денежных средств, находящихся по состоянию на 07 июля 2018 г.

Общество с ограниченной ответственностью «СоюзПромТех»

Обособленное подразделение в г. Новокузнецке

Основание для проведения инвентаризации: приказ № 49 от 06.07.2018 г.

Дата начала инвентаризации: 07.07.2018 г.

Дата окончания инвентаризации: 07.07.2018 г.

Дата составления акта: 07.07.2018 г.

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное лицо: кассир Пархоменко Екатерина Владимировна

Акт составлен комиссией, которая установила следующее:

1) наличных денег 42 000 руб. 37 коп.

2) марок — руб. — коп.

3) ценных бумаг — руб. — коп.

4) — руб. — коп.

5) — —

Итого фактическое наличие на сумму 42 000 руб. 37 коп.

_Сорок две тысячи руб. ____ коп.

По учетным данным на сумму 44 000 руб. 00 коп.

__Сорок четыре тысячи_руб. ____ коп.

Результаты инвентаризации: излишек ___—___ руб. _—__ коп.

недостача __1999___ руб. _63_ коп.

Последние номера кассовых ордеров:

приходного № ___121_____,

расходного № ___137________

Председатель комиссии:

Заместитель исполнительного директора Полищук П.Р.

Члены комиссии:

главный бухгалтер Прокопенко М.В.

заместитель начальника отдела кадров Донцова В.С.

старший специалист финансового отдела Раскопова Д.В.

Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении. Материально ответственное лицо: кассир Пархоменко Е.В. 07 июля 2018 г.

Объяснение причин излишков или недостачи: невнимательность.

Материально ответственное лицо кассир Пархоменко Е.В.

Решение руководителя организации: назначить служебное расследование

Генеральный директор Суртаева У.П.

08.07.2018 г.

Когда составляется акт инвентаризации

Многие руководители предполагают, что проводить или не проводить инвентаризацию они вправе по собственному желанию. Это не совсем так. В соответствии с нормами действующего законодательства РФ проведение такой процедуры обязательно в следующих случаях:

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при этом инвентаризация основных средств может проводиться 1 раз в 3 года, библиотечных фондов – раз в 5 лет
  • при передаче организацией имущества в аренду, выкупе, продаже
  • при смене материально ответственных лиц (увольнении, переводе и т.п.)
  • выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества
  • при реорганизации (изменении организационно-правовой формы) или ликвидации организации
  • в случае пожара, стихийного бедствия и др. чрезвычайных ситуациях
  • если в организации введена коллективная (бригадная) ответственность, то инвентаризация обязательна к проведению при смене руководителя такой бригады, при выбытии из коллектива более 50 % ее членов, по требованию одного или нескольких членов.

Помимо указанных случаев, инвентаризация проводится по решению руководителя. Цель проведения мероприятия – выявить фактическое наличие имущества и сопоставить с данными бухгалтерского учета. При этом при смене материально ответственных лиц помимо Акта инвентаризации составляется акт приема-передачи вверенного имущества.

Какое имущество подлежит инвентаризации? Основные средства, финансовые вложения, готовая продукция, товары, нематериальные активы, денежные средства и иные финансовые активы, кредиты, займы и резервы.

Как составляется акт инвентаризации

Процедура проводится по решению руководителя комиссией, состав которой в обязательном порядке утверждается распоряжением. При этом состав такой комиссии, как правило, является постоянным. В него включаются представители администрации организации, бухгалтерии, экономисты, техники и т.п., в т.ч. возможно привлечение независимых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при инвентаризации может стать основанием признать ее результаты недействительными.

В зависимости от цели инвентаризации, плановая она или внеплановая, акты инвентаризации могут иметь разную форму и содержание:

  • акт инвентаризации наличных денежных средств,
  • акт инвентаризации товаров отгруженных и т.п.

Форма каждого такого акта утверждения приказом Минфина РФ. Такие формы являются примерными, но очень удобными для применения.

Акт инвентаризации составляется не менее чем в 2 экземплярах, никаких подчисток, исправлений и помарок не допускается. Фактическое наличие имущества проводится исключительно при участии материально ответственных лиц, у которых в ходе процедуры могут быть истребованы объяснения.

Документ должен быть подписан всеми членами комиссии и материально ответственным лицом, который в конце акта инвентаризации дает расписку об отсутствии к членам комиссии претензий.