Акциз

Налоговые льготы по акцизам

Налоговые льготы по акцизам — льготы, предусмотренные по акцизам.

Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) (ст. 183 НК РФ)

1. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции:
1) передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации, за исключением операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом;
4) реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории Российской Федерации, а также передача подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику или по его указанию другим лицам в случае реализации указанных товаров за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь (в пределах норм естественной убыли).
Освобождение указанных операций от налогообложения производится в соответствии со статьей 184 настоящего Кодекса.
Положения настоящего подпункта не применяются в отношении операции, предусмотренной подпунктом 31 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса;
6) первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;
16) операции по передаче в структуре одной организации:
произведенного налогоплательщиком этилового спирта для дальнейшего производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
ректификованного этилового спирта, произведенного налогоплательщиком из спирта-сырца, подразделению, осуществляющему производство алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
произведенных налогоплательщиком дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового (далее также в настоящей главе — дистилляты) для выдержки и (или) купажирования в целях дальнейшего производства (розлива) этой же организацией алкогольной продукции;
17) в отношении авиационного керосина — операции, указанные в подпунктах 1, 6 — 13 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса;
18) в отношении бензола, параксилола и ортоксилола — операции, указанные в подпунктах 1, 6 — 13 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса.
2. Перечисленные в пункте 1 настоящей статьи операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
3. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, либо которые размещены в портовой особой экономической зоне.

НОСИТЕЛЬ НАЛОГА

Смотреть что такое «НОСИТЕЛЬ НАЛОГА» в других словарях:

  • НОСИТЕЛЬ НАЛОГА — лицо, которое в конечном итоге несет бремя налогообложения, т.е. бремя по завершению процессов переложения налога. Например, субъекты налога на добавленную стоимость это юридические лица, производящие и реализующие товар. Они обязаны исчислить… … Юридическая энциклопедия

  • НОСИТЕЛЬ НАЛОГА — лицо, которое в конечном итоге несет бремя налогообложения, т.е. по завершению процессов переложения налога. Например, субъекты налога на добавленную стоимость это юридические лица, производящие и реализующие товар. Они обязаны исчислить сумму… … Энциклопедический словарь экономики и права

  • носитель налога — лицо, которое несет тяжесть налогообложения в конечном итоге, т.е. по завершении процессов переложения налога. Напр., субъектами акциза являются юридические лица, производящие и реализующие подакцизный товар. Эти лица обязаны исчислить сумму… … Большой юридический словарь

  • НОСИТЕЛЬ НАЛОГА — термин экономической теории, означающий физическое лицо, фактически несущее бремя налогообложения даже в том случае, когда оно не является субъектом налогообложения (налогоплательщиком) по конкретным видам налогов и сборов … Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • НАЛОГА НОСИТЕЛЬ — (см. НОСИТЕЛЬ НАЛОГА) … Энциклопедический словарь экономики и права

  • ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГА — определяемые законодательными актами государства принципы построения и организации взимания налогов. В законе о каждом налоге должен содержаться исчерпывающий набор информации, к рый позволил бы конкретно определить: обязанное лицо, размер… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Элементы налога — определяемые законодательными актами государства принципы построения и организации взимания налогов. К элементам налога относятся: субъект налога или налогоплательщик юридическое или физическое лицо, на которое законом наложена обязанность… … Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

  • Налоги — (Taxes) Определение налогов, классификация и виды налогов Информация об определении налогов, классификация и виды налогов Содержание Содержание Определение Доктринальные определения налоги как экономическая категория Генезис категории налог в… … Энциклопедия инвестора

  • НАЛОГ НА РЕКЛАМУ — местный налог по НК (п. 1 ст. 15) и по Закону об основах налоговой системы (пп. «з» п. 1 ст. 21). Налог устанавливается на основании Закона об основах налоговой системы. Правила установления и взимания определены в Положении о порядке исчисления… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • Гарель — «Гарель» La Harelle Страна … Википедия

Аудит расчетов с бюджетом по акцизам

Аудит внереализационных расходов

Аудит доходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли.

Аудит резервов по сомнительным долгам и расходов на выполнение гарантийного ремонта для исчисления налога на прибыль

Аудит внереализационных доходов для целей исчисления налога на прибыль

Аудит формирования прямых расходов для целей налогообложения.

Аудит правильности формирования косвенных расходов для целей налогообложения.

Аудит полноты составления и применения налоговых регистров для исчисления налога на прибыль по амортизируемому имуществу.

Цель аудита- подтверждение достоверности сальдо расчетов с бюджетом по акцизам и выражение мнения аудитора о полноте, правильности. своевременности формирования налоговой отчетности и уплате налога

Источники информации:

Учетная политика для целей налогообложения, налоговые декларации, акцизные соглашения, производственные отчеты, подтверждающие объем произведенного или переработанного сырья, продукции, облагаемой акцизами. Документы, подтверждающие поступление подакцизных товаров в ведение налогоплательщика: транспортные документы, и документы, подтверждающие качество, сертификаты качества, сертификаты соответствия. Документы на отгрузку накладные сведения с электронных счетчиков замеров отпуска по трубопроводному транспорту. Договоры на приобретение и реализацию подакцизного сырья и товаров. Документы, подтверждающие оплату. сведения из единого государственного реестра об основных видах деятельности. Документы, подтверждающие сертификацию измерительных приборов.

Направления проверки, включаемые в программу аудита

  1. Аудиторская оценка системы налогового учета, налогового контроля расчетов с бюджетом по акцизам на основе оценки учетной политики, налоговых регистров и состояния налоговой отчетности
  2. Проверка полноты и адекватности принятой и применяемой учетной политики характеру, масштабам деятельности предприятия и механизма организации учета
  3. Проверка полноты и своевременности формирования налоговых регистров
  4. Проверка точности расчетов налоговой базы и оценка достаточности, правильности и полноты первичных учетных документов.
  5. Оценка обоснованности использования налоговых льгот и освобождений
  6. Формирования аудиторских доказательств по операциям при перемещении подакцизных товаров и сырья через границу РФ.
  7. Оценка глубины организации аналитического учета в разрезе видов подакцизных товаров.
  8. Сверка тождественности данных бухгалтерского учета по счету 68 «Расчеты с бюджетом по акцизам» и данных налоговых деклараций.

Для снижения аудиторских рисков, в том числе риска необнаружения, выполняются аналитические процедуры на основе данных налоговых деклараций.

Из которых в единую таблицу рабочего документа аудитора

Сведения из сводной декларации по отчетным периодам сопоставляются с данными о объемах поступления подакцизных товаров и реализации, определяемые из форм бухгалтерской отчетности. При постоянной ритмичности производства изменения динамики всех трех показателей должны иметь одинаковые тренды. При наличии разных знаков в любом из показателей, выделяются зоны риска, в отношении которых в соответствии с ФСПАД необходимо получить дополнительные аудиторские доказательства на основе стандарта «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях.

Для подтверждения информации по налоговой базе конкретного отчетного периода осуществляется аудиторская выборка из совокупности договоров и документов на получение подакцизных товаров: Из договоров используется информация о моменте перехода права собственности и выполнение поставщиком условий поставки (момент передачи первому перевозчику, франко назначения)

Из перевозочных документов определяются даты, суммы объемы для соотнесения с налоговыми периодами.

Счета – фактуры оцениваются на соблюдение формальных признаков на основе сплошного рассмотрения всех счетов-фактур отдельных отчетных периодов. В список аудиторских доказательств включаются все счета фактуры, которые не удовлетворяют требованиям ст. 169

Для получения доказательств полноты, включения всех сумм в налоговую базу аудитор рассматриваются путем отслеживания документы на передачу подакцизных товарах до начала отчетного периода и сразу после окончания.

По запросу аудитора налогоплательщик предоставляет информацию о составе, объемах в натуральных показателях, в стоимостных по всем сделкам со связанными сторонами. Для сбора доказательств отсутствия преднамеренных искажений, проверяются поставщики и покупатели по срокам их государственной регистрации и существования. Данная процедура проводится с использованием источников Интернет свободного доступа.

Поставщиками повышенного риска преднамеренных искажений являются недавно зарегистрированные поставщики. По таким поставщикам и покупателям выполняются дополнительные расширенные процедуры.

Для подтверждения точности расчета налоговой базы аудитор выборочно пересчитывает компоненты налоговой базы на примере одного из периодов, отобранных в выборку.

В каче6стве отдельного объекта аудита рассматриваются налоговые вычеты на акцизы:

— по утраченному сырью и товарам в результате естественной убыли, при транспортировке на основе норм, утвержденных нормативными документами.

Сведения, полученные аудитором самостоятельно сравниваются со сведениями, предоставленными налогоплательщиками. Расхождения между сведениями подлежат пояснениям налогоплательщиком. Оценивается возможность внесения изменений в налоговые декларации, первичные документы, являющиеся основанием для налогового вычета

Для проверки операций из давальческого сырья методом пересчета определяется сумма акцизов

— в качестве существенных нарушений является искажение налоговой базы свыше чем на 5 %

— использование более 3 раз налоговых вычетов при отсутствии полного комплекта документов

— неуплата налога и не составлении декларации при наличии такой обязанности любо объеме.

Знак искажения не имеет значение.

К чему приведет рост акцизов на автомобили с мощными двигателями

Серьезные поправки в Налоговый кодекс, касающиеся дифференциации ставок акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с., одобрила Госдума во втором, основном чтении. Если ранее ставки дифференцировались по мощности только для автомобилей с моторами мощностью до 150 л.с., а сверх этой мощности действовала единая ставка (в 2017 году — 420 рублей за 1 л.с.), то

теперь появятся новые категории: автомобили с моторами мощностью 200-300 л.с., 300-400 л.с., 400-500 л.с., а также свыше 500 л. с.

Новые ставки будут действовать в 2018-2020 годах.

Реклама

При этом размер акцизов на эти категории автомобилей были существенно снижены по сравнению со ставками, заложенными в законопроект в первом чтении. Так, для категории автомобилей с мощностью от 200 до 300 л.с. в 2018 году акциз устанавливается в размере 714 рублей за 1 л.с. (в первом чтении законопроекта предполагалось, что размер ставки составит 897 рублей), в 2019 году — 743 рубля (в первом чтении — 933 рубля), в 2020 году — 773 рубля (в первом чтении — 971 рубль).

Введение новой дифференциации призвано пополнить бюджет – в одном только 2018 году с любителей мощных автомобилей планируется собрать около 14 млрд руб.

Сколько теперь придется платить

С одной стороны получается, что повышение акциза, то есть единовременной выплаты при покупке автомобиля с мотором мощностью от 200 л.с. заметно вырастает. Так, к примеру, если до вступления новой нормы за покупку машины с 200-сильным мотором придется доплатить в виде акциза 84 тыс. рублей, то с 2018-го – уже 142,8 тыс. рублей.

Акциз для автомобилей с мощностью от 300 л.с. до 400 л.с. в 2018 году составит 1,218 тыс. рублей, в 2019 году — 1,267 тыс. рублей, в 2020 году — 1,317 тыс. рублей.

На автомобили с мощностью от 400 до 500 л.с. ставка в 2018 году составит 1,260 тыс. рублей, в 2019 году — 1,310 тыс. рублей, в 2020 году — 1,363 тыс. рублей.

Ставка акцизов на автомобили с мощностью двигателя свыше 500 л.с. в 2018 году заложена на уровне 1,302 тыс. рубля. В 2019 году — 1,354 тыс. рублей, в 2020 году — 1,408 тыс. рублей.

С другой стороны, по данным аналитического агентства «Автостат», доля продаж автомобилей со столь мощными моторами невелика, а, следовательно, существенного влияния на структуру авторынка и продажи нововведение не окажет, считают эксперты. Т

Так, по состоянию на середину 2017-го года, в России было зарегистрировано 701 269 тыс. автомобилей с моторами мощностью ниже 200 л.с. Доля автомобилей с двигателями мощностью 201-250 л.с. составила 45 204 единицы, 251-300 л.с. – 3932 единицы, 301-350 – 9073 единицы, 351-400 – 3020 единиц, и от 400 л.с. – 4629 штук. При этом общий автопарк страны превышает 50 млн машин

Партнер практики промышленность АО «НЭО Центр» Александр Ракша считает, что с учетом статистики продаж, нет оснований предполагать, что более конкретное ранжирование акцизов по лошадиным силам и их повышение приведет к массовому снижению покупательского спроса.

«Автомобили с моторами мощностью до 200 л.с. представлены в большом количестве, при этом в их число входит и модели бизнес-класса, например, Nissan Teana, Audi A6, Toyota Camry, Skoda Superb, Ford Mondeo, автомобили Lexus из линейки ES и многие другие, — сказал Ракша в беседе с «Газетой.Ru». —

Автомобили с моторами свыше 200 л.с., как правило, рассчитаны на состоятельную публику, которая готова доплачивать за роскошь».

Эксперт прогнозирует небольшой процент отказа от дорогой покупки в пользу менее мощной модели и полагает, что в таком случае автосалоны и автопроизводители в России будут искать способы привлечения покупателей – например, предлагать льготное обслуживание или продленную гарантию.

«Тем не менее, такие изменения в налогообложении приведут к продолжению роста цен на определенные автомобили, — говорит эксперт. – Цены будут расти, чему поспособствует, в частности, и подросший утилизационный сбор.

Получается, что пополнять бюджет в данном случае будут не при помощи среднего класса, а людей с доходом выше среднего. В какой-то степени повышение акциза можно назвать очередной надбавкой за роскошь».

В свою очередь, управляющий партнер экспертной группы VETA Илья Жарский считает, что размер ожидаемых сборов с автомобилистов в 2018 году завышен, поскольку предполагает, что существенного изменения структуры спроса не произойдет. Сам эксперт полагает иначе.

«С начала года существенно проседают продажи автомобилей премиального класса: за январь-октябрь, продажи снизились в частности у Audi -20%, Land Rover -3%, Porsche -8%, Lexus -7,2%, Jaguar -30%, и так далее. — На мой взгляд,

причин для восстановления восходящего тренда продаж на рынке новых автомобилей в премиальном сегменте в следующем году нет, и рост акцизов, в том числе и на бензин, точно не будет способствовать изменению ситуации.

Кроме того, рынок достаточно оперативно подстраивается под законодательные изменения. Так было при введении единой повышенной ставки для автомобилей с двигателями мощностью свыше 150 л.с.: практически сразу на рынке появились автомобили с указанной мощностью 149 л.с., что технически могло и не соответствовать действительности. Что касается спроса на спорт-кары, которые попадают в категорию от 400 л.с., то их продажи так ограничены, а стоимость настолько высока, что надбавка к ней в виде дополнительного акцизного сбора вряд ли существенным образом скажется на спросе».

Отметим, что помимо роста акцизов автомобилистам следует готовится и к продолжению роста цен на топливо – так, новые поправки в Налоговый кодекс предусматривают также увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо.