Амортизация автомобиля

Автомобиль уже давно не роскошь. Потребности в этом средстве передвижения возникают практически у каждой организации. Одним необходим грузовик для доставки продукции покупателям или в магазины со склада. Другим – микроавтобус для сотрудников. Третьих устроит подержанная легковушка для курьера. Ну а кому-то нужен дорогой автомобиль представительского класса для директора. Ситуаций, когда без железного коня никак не обойтись, множество. Поэтому все больше организаций решает купить автомобиль. Как известно, его стоимость будет списываться на расходы постепенно через амортизацию. Наша статья поможет правильно ее рассчитать. Автомобиль на балансе доставляет немало хлопот бухгалтеру. Причем проблемы связаны не только с учетом эксплуатационных расходов. Сложности возникают и при начислении амортизации.

Например, перед бухгалтером практически каждого предприятия, купившего автомобиль, встает дилемма: можно амортизировать автомобиль до его регистрации в ГИБДД или нет?

Другая проблема – определение срока службы машины. Особенно если речь идет о подержанном автомобиле.

Ну и, конечно, особого внимания заслуживает вопрос о применении специальных коэффициентов. В частности, при амортизации дорогих микроавтобусов и автомобилей.

Амортизация и регистрация в ГИБДД

Итак, компания купила автомобиль. Обязательно ли дожидаться регистрации машины в ГИБДД, чтобы начать ее амортизировать?

Требования закона…

Сразу скажем, что прямой зависимости между регистрацией и амортизацией не содержит ни налоговое, ни бухгалтерское законодательство.

Для целей главы 25 НК РФ амортизацию по основным средствам нужно начислять «с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию» (п. 2 ст. 259 НК РФ).

Правда, в пункте 8 статьи 258 НК РФ сказано, что основные средства, права на которые требуют госрегистрации, включаются в состав той или иной амортизационной группы только после подачи документов на регистрацию. Многие фирмы-автовладельцы ошибочно считают, что в этой норме содержится запрет на амортизацию транспорта до его регистрации в ГИБДД. Надо сказать, что подобные разъяснения некогда давали и налоговики. Например, в письмах УФНС России по г. Москве от 12 мая 2004 г. № 26-12/32341 и от 20 декабря 2002 г. № 26-12/63114. Более свежих разъяснений налогового ведомства нет. А вот финансисты недавно высказались на этот счет.

Так, по мнению Минфина России, положения пункта 8 статьи 258 НК РФ вовсе не относятся к регистрации автомобиля в ГИБДД. Ведь она не является регистрацией прав на транспортное средство. Фактически это просто постановка автомобиля на учет. То есть начинать амортизировать автомобили нужно в общеустановленном порядке: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию (письмо Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/816).

Регистрация автомобиля в ГИБДД не является регистрацией прав на транспортное средство. А значит, начинать амортизировать автомобили, по мнению финансистов, нужно в общеустановленном порядке: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию Заметим, что точно такой же позиции придерживаются и судьи (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 25 декабря 2006 г. № А05-5787/2006-18, ФАС Западно-Сибирского округа от 23 марта 2005 г. № Ф04-1621/2005 (9589-А27-23)).

Что же касается бухучета, то здесь основное средство амортизируют «с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету» (п. 21 ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н). Критерии отнесения активов к числу основных средств приведены в пункте 4 ПБУ 6/01. В частности, необходимо, чтобы объект был предназначен для использования в производстве. Факт же ввода в эксплуатацию не имеет никакого значения. Как пояснил Минфин России в письме от 18 апреля 2007 г. № 03-05-06-01/33, объект нужно принимать к учету в качестве основного средства, как только он «приведен в состояние, пригодное для использования». Что же касается регистрации в ГИБДД, то в пункте 4 ПБУ 6/01 она не упоминается.

…и здравый смысл

Получается, для того чтобы ответить на вопрос, можно ли в бухгалтерском и налоговом учете амортизировать автомобиль, не зарегистрированный в ГИБДД, нужно решить, является ли такое транспортное средство пригодным для использования и можно ли его вводить в эксплуатацию. На этот счет есть две точки зрения.

В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» о регистрации в ГИБДД говорится как о допуске автомобиля к участию в дорожном движении. На основании этого налоговики довольно часто заключают, что до момента постановки на учет в ГИБДД еще рано говорить о вводе автомобиля в эксплуатацию и пригодности его к использованию, а следовательно, и о начислении амортизации. Зачастую такой же позиции предпочитают придерживаться и организации.

Регистрация в ГИБДД – это допуск автомобиля к участию в дорожном движении. Поэтому налоговики считают, что до момента регистрации говорить о вводе автомобиля в эксплуатацию преждевременно Однако, на наш взгляд, это неверно. Во-первых, на регистрацию автомобиля отводится пять дней с момента покупки или же время, в течение которого действует знак «Транзит» (п. 3 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938). Его выдают на срок от пяти до 20 дней в случае, когда машину необходимо перегнать к месту регистрации. То есть, по меньшей мере, в течение первых пяти дней после приобретения компания с полным правом может эксплуатировать автомобиль. Во-вторых, даже если компания и нарушит сроки, то использование незарегистрированного транспортного средства будет исключительно административным нарушением. Никаких налоговых последствий у него быть не должно. Ну а в-третьих, пригодность автомобиля к использованию, по нашему мнению, определяется его техническими данными, а не фактом постановки на учет в ГИБДД. В связи с этим хотелось бы обратить внимание на постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29 мая 2007 г. № Ф08-1969/07-1099А, где судьи указали, что «ввод в эксплуатацию автомобиля не зависит от регистрации транспортного средства». Пример 1

ООО «Сатурн» купило в марте 2008 года легковой автомобиль за 236 000 рублей (в том числе НДС – 36 000 рублей). На учет в ГИБДД он был поставлен только в апреле. При этом были перечислены регистрационные пошлины в размере 500 рублей.

ООО «Сатурн» ввело в эксплуатацию автомобиль в марте, не дожидаясь регистрации. Ежемесячная норма амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета составила 2 процента.

Бухгалтер ООО «Сатурн» сделал следующие проводки.

В марте 2008 года:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– 200 000 руб. (236 000 – 36 000) – отражены расходы на приобретение автомобиля;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 36 000 руб. – учтен НДС;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

– 36 000 руб. – принят к вычету НДС;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

– 200 000 руб. – автомобиль включен в состав основных средств.

В апреле 2008 года:

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по госпошлине» КРЕДИТ 51

– 500 руб. – перечислены пошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД;

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по госпошлине»

– 500 руб. – учтены пошлины.

Ежемесячно, начиная с апреля 2008 года:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 02

– 4000 руб. (200 000 руб. Х 2%) – начислена амортизация.

В налоговом учете в апреле 2008 года (месяце, следующем за месяцем ввода автомобиля в эксплуатацию) ООО «Сатурн» включило в состав прочих затрат 10-процентную амортизационную премию в сумме 20 000 руб. (200 000 руб. Х 10%).

Также фирма отнесла на расходы амортизационные отчисления в размере 3600 руб. ((200 000 руб. – 20 000 руб.) Х 2%). Эту же сумму (3600 рублей) организация будет ежемесячно включать в состав затрат в течение периода амортизации автомобиля.

Регистрационные пошлины для целей расчета налога на прибыль компания списала как прочие расходы (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Определяем срок эксплуатации

Период, в течение которого фирма будет через амортизационные отчисления списывать стоимость автомобиля, определяется сроком его полезного использования. Этот срок как в бухгалтерском, так и в налоговом учете компании устанавливают самостоятельно. Причем для целей главы 25 НК РФ фирмы обязаны руководствоваться Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. Этот же документ можно взять за основу и в бухучете.

В зависимости от технических характеристик автомобили (легковые и грузовые) и автобусы в соответствии с Классификацией относятся к третьей, четвертой или пятой группе. То есть срок их полезного использования может варьироваться от трех до пяти лет, от пяти до семи лет или же от семи до десяти лет.

Так, например, легковые автомобили высшего и большого класса относятся к пятой амортизационной группе. А значит, организации могут установить для них срок службы в пределах от 85 до 120 месяцев. Все же остальные легковые автомобили (кроме машин малого класса для инвалидов, которые относятся к четвертой группе) попадают в третью амортизационную группу. А значит, их стоимость может быть полностью списана в течение 37–60 месяцев. К третьей амортизационной группе относятся и микроавтобусы.

Если компания приобрела подержанный автомобиль, то срок полезного использования, определенный по Классификации, она может уменьшить на число месяцев эксплуатации машины прежними владельцами (п. 12 ст. 259 НК РФ). Но лишь при условии документального подтверждения времени службы у бывших собственников.

Срок полезного использования подержанного автомобиля можно определить с учетом времени службы у предыдущих владельцев. Период, в течение которого автомобиль эксплуатировали до вас, можно узнать из паспорта транспортного средства Если прежним хозяином была фирма, узнать, сколько месяцев автомобиль работал на ее благо, можно из акта приема-передачи основного средства (форма № ОС-1). Такие данные должны быть приведены и в инвентарной карточке (форма № ОС-6). А значит, ее заверенная копия вполне может служить документальным подтверждением. Кроме того, по мнению финансистов, срок, в течение которого автомобиль эксплуатировали до вас, можно определить по данным паспорта транспортного средства (письмо Минфина России от 3 августа 2005 г. № 03-03-04/1/142). Эти разъяснения особенно актуальны по отношению к автомобилям, в числе собственников которых были физические лица.

Однако часто фактическое время службы подержанного автомобиля оказывается равным максимальному сроку полезного использования, предусмотренному в Классификации для той амортизационной группы, к которой относится машина. Или даже превышающим его. Как сказано в пункте 12 статьи 259 НК РФ, в таком случае новый собственник автомобиля может определять срок полезного использования самостоятельно «с учетом требований техники безопасности и других факторов».

Пример 2

ООО «Юпитер» купило у ЗАО «Луна» легковой автомобиль среднего класса с рабочим объемом двигателя 2 литра. Такие транспортные средства (код по ОКОФ – 15 3410120) относятся к третьей амортизационной группе (срок полезного использования – от трех до пяти лет).

Из акта приема-передачи (форма № ОС-1) следует, что ЗАО «Луна» использовало автомобиль в течение трех лет и десяти месяцев. Организация получила его в качестве вклада в уставный капитал от учредителя – физического лица. Из паспорта транспортного средства видно, что общее время эксплуатации автомобиля составляет пять лет и семь месяцев. То есть оно превышает максимальный срок полезного использования, предусмотренный для основных средств, включаемых в третью амортизационную группу.

Учитывая техническое состояние автомобиля, ООО «Юпитер» решило установить срок полезного использования равным 24 месяцам.

Может ли этот срок полезного использования подержанной машины быть меньше года? На наш взгляд, да. Если компания решит, что пользоваться автомобилем она сможет меньше 12 месяцев, его стоимость можно будет списать единовременно, а не погашать через амортизацию. Правда, не исключено, что при проверке налоговики не согласятся с таким подходом. Особенно если окажется, что на деле фирма пользовалась этим транспортным средством больше года. Например, в письме УФНС России по г. Москве от 18 августа 2004 г. № 26-12/54016 фискалы настаивали на том, что срок полезного использования изношенного автомобиля меньше года быть не может.

Дорогое авто

Если фирма приобрела дорогой легковой автомобиль или микроавтобус, она должна амортизировать их с применением специального понижающего коэффициента. Основную норму амортизации, которая рассчитана исходя из срока службы машины, определенного по Классификации, нужно умножать на 0,5. То есть фактически компания будет списывать стоимость покупки вдвое дольше. Ведь в результате применения коэффициента уменьшится сумма ежемесячных амортизационных отчислений.

Важно помнить, что такой порядок действует только в налоговом учете. ПБУ 6/01 использование каких-либо понижающих коэффициентов не предусмотрено.

Применение коэффициента 0,5 – не право, а обязанность фирмы – владельца легкового автомобиля, первоначальная стоимость которого превышает 600 000 рублей, или же микроавтобуса, стоящего более 800 000 рублей (п. 9 ст. 259 НК РФ). Заметим, что до 2008 года понижающий коэффициент следовало применять к автомобилям дороже 300 000 рублей и микроавтобусам стоимостью свыше 400 000 рублей.

В связи с повышением лимитов у всех владельцев дорогого транспорта возник закономерный вопрос: можно ли прекратить применять коэффициент 0,5, если первоначальная стоимость автомобиля (микроавтобуса) меньше новых значений? Финансисты ответили на этот вопрос отрицательно. В письме от 18 января 2008 г. № 03-03-06/1/11 Минфин России аргументировал свою позицию тем, что «выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации».

Финансисты считают, что организация должна продолжать амортизировать с понижающим коэффициентом легковые автомобили и микроавтобусы, которые до 2008 года считались дорогостоящими. Даже если теперь их первоначальная стоимость не превышает новых лимитов Действительно, пункт 3 статьи 259 НК РФ такой запрет содержит. Только вот какое отношение понижающий коэффициент имеет к методу амортизации?

В налоговом учете компании могут начислять амортизацию одним из двух способов: линейным или нелинейным. Каждый метод предусматривает свою формулу для расчета основной нормы амортизации. Именно ее владельцы дорогих машин должны умножать на 0,5. Если же фирма перестанет применять понижающий коэффициент, то метод амортизации все равно останется прежним (как, впрочем, и основная норма). То есть требование, установленное пунктом 3 статьи 259 НК РФ, никоим образом не нарушится. А значит, компании, по нашему мнению, имеют полное право с января 2008 года не учитывать коэффициент 0,5 при амортизации легковых автомобилей стоимостью от 300 000 до 600 000 рублей и микроавтобусов стоимостью от 400 000 до 800 000 рублей.

Упомянутое письмо Минфина России – ответ на частный запрос. Фирмы не обязаны руководствоваться этими разъяснениями. Однако не исключено, что их возьмут на вооружение налоговики. В таком случае компаниям, которые отказались от применения понижающего коэффициента, по всей видимости, придется отстаивать свою позицию в суде.

Пример 3

В 2007 году ООО «Меркурий» купило микроавтобус, первоначальная стоимость которого составила 750 000 рублей. Срок полезного использования машины как в налоговом, так и в бухгалтерском учете установлен равным 40 месяцам. А амортизация начисляется линейным методом. Основная норма амортизации составила 2,5% (1 : 40 Х 100%).

Поскольку микроавтобус стоит больше 400 000 рублей, в 2007 году ООО «Меркурий» должно было амортизировать это основное средство с учетом понижающего коэффициента. Учетной политикой компании предусмотрено применение амортизационной премии в размере 10 процентов капитальных вложений. Таким образом, ежемесячная сумма налоговых амортизационных отчислений в 2007 году составляла:

(750 000 руб. – 750 000 руб. Х 10%) Х 2,5% Х 0,5 = 8437 руб. 50 коп.

В бухгалтерском учете в течение 2007 года бухгалтер ООО «Меркурий» ежемесячно начислял амортизацию в сумме:

750 000 руб. Х 2,5% = 18 750 руб.

В 2008 году организация приняла решение не применять понижающий коэффициент. Ведь теперь первоначальная стоимость микроавтобуса уже не превышает установленного кодексом ограничения (750 000 руб. < 800 000 руб.). Начиная с января, сумма ежемесячных амортизационных отчислений для целей налогового учета равна:

Онлайн калькулятор для расчета износа автомобиля в процентах и формулы вычисления амортизации

Износ авто – это математическая величина, которая рассчитывается по методике, установленной Постановлением Правительства РФ № 361 от 24.05.2010. Она применяется страховщиками для определения денежной компенсации, подлежащей выплате автовладельцу, пострадавшему в аварии.

За время эксплуатации машины все её узлы и агрегаты изнашиваются и постепенно приходят в негодность. Степень износа отдельной детали может не влиять на общее состояние машины, но играет важную роль при определении суммы возмещения по автостраховке.

Обратите внимание Страховые компании для оценки возмещения на ремонт машины, проводят предварительный расчет стоимости ремонта. Подробнее о принципах расчетов читайте в статье здесь .

Амортизация автомобиля — это учет его износа, выраженный в денежном эквиваленте. Любой автомобиль требует затрат: на ремонт, на замену технических жидкостей, на замену резины, и, конечно же, расходы на заправку его топливом.

Амортизацию учитывают в страховых компаниях для более точной оценки реальной стоимости автомобиля, когда его владелец хочет заключить договор страхования. Также износ учитывают в банках или авто ломбардах при покупке и продаже авто с пробегом.

Износ и амортизация — это разные термины и используются в различных ситуациях. Износ используется, когда выплачивается компенсация пострадавшему в аварии, а амортизация используется для вычисления стоимости транспортного средства при заключении договора страхования.

Расчет износа автомобиля

На процент износа автомобиля влияют следующие факторы:

  1. Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл и т.д.);
  2. Страна, в которой произведена машина;
  3. Пробег;
  4. Год начала эксплуатации (как правило, принимается во внимание год выпуска);
  5. Дата ДТП, в котором пострадало авто.

Методики расчёта

На сегодняшний день существует 2 основные методики расчёта износа:

  1. Оценка общего износа автомобиля. В расчёт принимают во внимание год выпуска автомобиля, пробег и территорию эксплуатации. По такой формуле в том числе определяется общая стоимость машины.
  2. Оценка стоимости отдельных узлов и агрегатов автомобиля с использованием формулы, установленной вышеназванным Постановлением Правительства.

Первая методика практически не применяется на практике, так как подавляющее большинство расчётов проводится для установления стоимости возмещений по ОСАГО, которые в соответствии с законодательством рассчитываются именно по второй формуле.

Формула расчёта

Расчёт износа деталей автомобиля для выплаты возмещений по ОСАГО проводится по формуле, установленной Положением ЦБ РФ от 19.09.2014 года:

Переменные в формуле расчета износа автомобиля означают:

  • И – износ комплектующих машины;
  • е – 2,72 (основа натуральных логарифмов);
  • КТ – коэффициент влияния на износ детали срока эксплуатации авто;
  • Т – срок эксплуатации машины;
  • КL – коэффициент влияния на износ агрегата или узла автомобиля пробега т/с;
  • L – пробег автомобиля до даты аварии.

Значение коэффициентов КТ и KL изменяются в зависимости от модели и марки автомобиля, поэтому самостоятельно рассчитать износ достаточно трудно. Воспользуйтесь онлайн калькулятором расчета износа автомобиля на сайте, чтобы узнать точное значение износа.

Пошаговая инструкция по использованию калькулятора

  1. Введите численный показатель пробега, указанный на одометре.
  2. Введите дату начала эксплуатации машины (указывается в тех. паспорте);
  3. Введите дату аварии;
  4. Выберете из списка категорию транспортного средства.

Если в ходе ДТП одометр был повреждён и установить пробег невозможно, при проведении расчёта специалисты пользуются методиками и формулами, установленными в справочной литературе. При этом среднегодовой пробег легкового автомобиля равен примерно 15 000 км.

Датой начала эксплуатации является дата выдачи ПТС транспортного средства, если дата выдачи ПТС не известна, то за начало срока эксплуатации условно принимается первый день года выпуска (обычно первое января года выпуска). В случаях, когда известен месяц выпуска (начала эксплуатации), за дату выпуска (начала эксплуатации) принимается первое число этого месяца.

Расчёт амортизации

Обратите внимание Для того, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы при получении возмещения по ОСАГО — сразу после ДТП водителям нужно четко соблюдать определенный алгоритм действий. Подробнее читайте в этой статье https://tvoipolis.online/6877-poryadok-deistvii-pri-dtp

Расчёт процентов амортизации автомобиля необходим компаниям, владеющим транспортными средствами, для формирования затрат на будущий период и ведения финансовых отчётов.

Существует 2 способа начисления амортизации:

Способ №1 – Линейный

В этом случае амортизационные отчисления за год рассчитываются путём деления первоначальной стоимости автомобиля на срок полезного использования в годах. Последний показатель зависит от класса автомобиля и составляет максимум 10 лет. Например, компания приобрела автомобиль за 900 000 рублей, срок полезного использования его составляет 9 лет. Таким образом, ежегодная амортизация составит 100 000 рублей (900 000 : 9).

Способ №2 – Нелинейный

В этом случае во втором и каждом последующем году расчёта вместо первоначальной стоимости используется остаточная стоимость автомобиля – разница между первоначальной стоимостью и амортизационными отчислениями за предыдущие годы.

Формула расчета амортизации автомобиля выглядит следующим образом:

То есть при таких же параметрах автомобиля, как в вышерассмотренном примере, амортизация составит:

  • в первый год службы машины – 99 000 (900 000 х (100% : 9));
  • во второй год эксплуатации – 88 110.

ОС = 900 000 – 99 000 = 801 000
А = 801 000 х (100% : 9) = 88 110.

Рассмотренные методики наиболее часто употребляются для расчёта амортизации, но существуют и другие способы.

Каждая организация вправе самостоятельно определить, какой методикой пользоваться для расчёта амортизации. Компании необходимо выбрать наиболее выгодный для неё метод, так как способ расчёта может существенно повлиять на порядок учёта и расчёт налогов.

Примеры расчета амортизации автотранспортного средства

Износ машины или другого вида транспортного средства можно посчитать в интернете. В настоящее время существует немало сайтов для проведения таких расчетов. Нужно просто заполнить требуемые поля и портал выдаст нужную информацию.

Но надо учитывать, что онлайн расчеты являются приблизительными, и не всегда учитывают все необходимые параметры.

Для более точного расчета амортизации нужно самостоятельно фиксировать все затраченные денежные средства на машину. К таким затратам обычно относится:

  • покупка запчастей и их замена;
  • ремонт;
  • траты на топливо;
  • замена шин;
  • технический осмотр.

Пример №1

Предприятие осуществило покупку нового автомобиля и начало его использовать 21 марта 2006 года. Начальная цена автотранспортного средства составила триста тысяч рублей. Время полезного использования составляет пять лет.

Таким образом, сумма чисел лет нужного потребления машины равняется: 1+2+3+4+5=15

В бухгалтерском учете износ движимого имущества начислялся в следующих денежных эквивалентах.

В 2007г (1-ый год использования):

  • годовая сумма составит: 5/15*300000 р.=100000р;
  • месячная соответственно будет: 100000/12=8333р.

В 2008г (2-ой год использования):

  • годовая: 4/15*300000р.=80000р;
  • месячная: 80000/12=6667р.

В 2009г (3-ий год использования):

  • годовая: 3/15*300000р=60000р;
  • месячная: 60000/12-5000р.

В 2010г (4-ый год использования):

  • годовая: 2/15*300000р=40000р;
  • месячная: 40000/12=3333р.

В 2011г (5-ый год использования):

  • годовая: 1/15*300000р=20000р;
  • месячная :20000/12=1667р.

Однако в налоговых учетах денежная сумма амортизационных затрат является одинаковой для каждого месяца, и равняется: 300000р/60=5000р.

Так как месячные суммы износа разнятся, появляются вычитаемые временные отличия для первых двух лет обслуживания машины. И в 2007 году такое отличие составит: 8333р-5000р=3333р.

Чтобы правильно составить договор купли-продажи авто, ознакомьтесь с советами, проведенными в этой статье.

Как вычислить рентабельность продаж? вы найдете все способы и методы расчета.

вы найдете все рекомендации по вычислению НДС.

Пример №2

Стоимость отечественно автомобиля приобретенного в 2013 году – 200 тысяч рублей; пробег с 2013г по 2016г — 90 тысяч километров; расчетный износ – 18,6%. Чтобы рассчитать естественную амортизацию нужно начальную стоимость машины умножить на расчетный износ: 200000р*18,6%=37200р.

Остаточная стоимость данного транспорта будет равняться вычитанию естественного износа от начальной стоимости автомобиля: 200000р-37200р=162800р.Имея данные расчеты можно посчитать затраты на один километр пробега, для этого необходимо естественный износ разделить на первоначальную цену машины: 37200р/200000р=0,18р/км.

Амортизация и налоги

  • Сертификация
    • Международная сертификация
    • Порядок проведения сертификации
    • Реестр проверенных организаций
    • Оценка деловой репутации
    • Системы менеджмента качества
      • ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)
        Системы менеджмента качества
      • Интегрированные системы менеджмента
      • ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005)
        Системы менеджмента безопасности пищевой продукции
      • ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009 (ГОСТ Р 51814.1-2004)
        Требования к системе менеджмента качества в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части
      • ГОСТ Р ИСО 13485-2011 (ISO 13485:2003)
        Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования
      • ГОСТ ISO 13485-2017 (ISO 13485:2016)
        Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования
      • ГОСТ РВ 0015-002-2012
        Государственный военный стандарт
      • ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000
        Адаптация международного стандарта ISO 20000 под российский рынок
      • ГОСТ Р ИСО/ТУ 29001-2007
        Система менеджмента качества организаций, поставляющих продукцию и предоставляющих услуги в нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности
      • IRIS
        Сертификация системы менеджмента согласно Международному железнодорожному стандарту ИРИС
      • ГОСТ Р ЕН 9100-2011
        Системы менеджмента качества организаций авиационной, космической и оборонных отраслей промышленности
    • Системы безопасности
      • ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007
        Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья
      • ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006 (ISO/IEC 27001:2005)
        Системы менеджмента информационной безопасности
      • ГОСТ Р ИСО 22301-2014
        Система управления непрерывностью бизнеса. Общие требования
      • ГОСТ Р ИСО 28000:2007
        Системы менеджмента безопасности цепи поставок. Технические условия
      • ГОСТ Р ИСО 39001-2014
        Системы менеджмента безопасности дорожного движения (БДД)
    • Социальная ответственность и защита окружающей среды
      • ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001:2015)
        Системы экологического менеджмента
      • ГОСТ Р ИСО 50001-2012 (ISO 50001:2011)
        Системы энергетического менеджмента
      • ГОСТ Р ИСО 26000-2012
        Руководство по социальной ответственности
      • SA 8000:2008
        Социальная ответственность
    • Сертификат соответствия на персонал и услуги
      • Сертификат соответствия на персонал
      • Сертификат соответствия на услуги
    • Аудит, разработка и внедрение технической документации СМК
      • Как проводится аудит на предприятии
      • Как производится разработка документации
      • Как проходит схема внедрения и обучение персонала
      • ГОСТ Р ИСО 9001-2015
        Разработка аудит и внедрение стандарта
      • ГОСТ Р ИСО 14001-2007
        Разработка аудит и внедрение стандарта
      • ГОСТ Р ИСО 22000-2007 система ХАССП
        Разработка аудит и внедрение стандарта
      • ГОСТ РВ 0015-002-2012
        Разработка аудит и внедрение стандарта
      • ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009
        Разработка аудит и внедрение стандарта
      • ГОСТ ISO 13485-2011
        Разработка аудит и внедрение стандарта
      • ГОСТ Р ЕН 9100-2011
        Разработка аудит и внедрение стандарта
    • Сертификат соответствия продукции
      • Сертификат соответствия Таможенного союза (Сертификат ТР ТС)
      • Декларация соответствия Таможенного союза (Декларация ТР ТС)
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Статьи
    • Внедрение
    • Добавить статью
  • О компании
    • История
    • Документы компании
    • Отзывы
    • Программа лояльности

  • Информация
    • Реестр выданных сертификатов соответствия СДС «СМК СТАНДАРТ»
    • Регистр Проверенных Организаций (РПО)
    • Реестр Представителей СДС «СМК СТАНДАРТ»
    • Наши эксперты
    • Порядок применения Знака «СМК СТАНДАРТ»
    • Сертификация в России
    • Что дает сертификация
    • Разработка документации
    • Внедрение документации
    • Законодательные и нормативные документы
  • Онлайн заявка
  • Контакты

Документы

Оставить комментарий | Читать комментарии

Единые нормы
амортизационных отчислений на полное восстановление
основных фондов народного хозяйства СССР
(утв. постановлением СМ СССР от 22 октября 1990 г. N 1072)

(в процентах к балансовой стоимости)

——————————————+—————+———— | | Норма | | амортиза- | | ционных Группы и виды основных фондов | Шифр | отчисле- | | ний | | ——————————————+—————+———— Транспортные средства 5 Железнодорожный подвижной состав 500 Электровозы постоянного и переменного тока 50000 3,3 Тепловозы магистральные, дизель-поезда; автомот- рисы, паровозы и тендеры 50001 5,0 Тепловозы маневровые и промышленные: с электрической передачей 50002 4,0 с гидравлической передачей: мощностью 550 кВт и выше 50003 5,0 мощностью менее 550 кВт 50004 6,6 Электропоезда постоянного и переменного тока, ва- гоны пассажирские цельнометаллические (мягкие, жесткие купейные и жесткие открытые, межоблас- тные, багажные, почтовые); вагоны пассажирские с деревянным кузовом; цистерны цементные 50005 3,6 Вагоны-рестораны; хоппер-дозаторы; рефрижератор- ные поезда-секции и вагоны-термосы, вагоны АРВ, вагоны-хопперы для цемента; вагоны для апатитово- го концентрата; вагоны для минеральных удобрений; цистерны для разных химических грузов 50006 4,0 Вагоны грузовые крытые универсальные; платформы универсальные; цистерны нефтебензиновые 4-осные и 2-осные; вагоны для бумаги; платформы для боль- шегрузных контейнеров; платформы для рулонной стали 50007 3,1 Полувагоны 4-осные, 6-осные, 8-осные 50008 4,5 Транспортеры 50009 2,9 Специально-технические вагоны электростанции 50010 4,3 Цистерны кислотные; цистерны для улучшенной сер- ной кислоты 50011 5,1 Изотермические вагоны с льдосоляным охлаждением 50012 5,0 Подвижной состав метрополитена; вагоны для скота; вагоны для автомобилей; вагоны-хопперы для зерна; вагоны грузовые бункерные; вагоны бункерного типа для нефтебитума; цистерны для пищевых продуктов; платформы для автомобилей; цистерны для живой ры- бы 50013 3,3 Вагоны-хопперы для агломерата и окатышей 50014 6,1 Цистерны меланжевые 50015 7,7 Холодильные установки для рефрижераторных ваго- нов, холодильные установки с оппозитными компрес- сорами 50016 7,7 Морской флот 501 Пассажирские и грузопассажирские суда: водоизмещением более 10000 т 50100 3,7 водоизмещением от 3000 до 10000 т 50101 4,0 водоизмещением до 3000 т 50102 4,4 Универсальные сухогрузные суда, многоцелевые гру- зовые суда, суда для перевозки тяжеловозных и крупногабаритных грузов 50103 4,6 Суда для перевозки навалочных и насыпных грузов: дедвейтом 12000 т и более 50104 4,6 дедвейтом менее 12000 т 50105 5,0 Лесовозы 50106 5,0 Контейнеровозы специализированные: вместимостью 300 контейнеров и более 50107 4,6 вместимостью менее 300 контейнеров 50108 5,0 Суда с горизонтальной погрузкой: вместимостью 60000 куб.м и более 50109 4,6 вместимостью менее 60000 куб.м 50110 5,0 Лихтеровозы: вместимостью 20 лихтеров и более 50111 4,0 вместимостью менее 20 лихтеров 50112 4,6 Рефрижераторные суда 50113 4,6 Паромы железнодорожные и автомобильные, ледоколь- но-транспортные суда 50114 5,0 Агломератовозы 50115 6,3 Танкеры и нефтерудовозы 50116 5,6 Буксиры морские 50117 4,6 Виновозы, газовозы и химовозы 50118 5,0 Лихтеры и баржи морские: сухогрузные 50119 4,6 наливные 50120 5,0 Лихтеры судовые: системы Си Би 50121 6,3 системы ЛЭШ 50122 8,3 Пассажирские суда ограниченного района плава- ния 50123 6,7 Пассажирские суда на подводных крыльях, амфибий- ные буксировщики 50124 8,3 Пассажирские катера на подводных крыльях 50125 12,5 Сухогрузные суда ограниченного района плавания 50126 5,0 Танкеры ограниченного района плавания, плавбунке- ровщики, наливные плашкоуты 50127 6,3 Баржи, шаланды и плашкоуты для внутрипортовых и рейдовых работ: самоходные 50128 7,2 несамоходные 50129 6,3 Рейдовые и портовые буксиры: мощностью 700 кВт и более 50130 5,0 мощностью от 200 до 700 кВт 50131 5,6 мощностью до 200 кВт 50132 6,3 Спасательные, пожарные и киллекторные суда: мощностью 700 кВт и более 50133 3,9 мощностью до 700 кВт 50134 5,0 Суда для сбора разлившейся нефти 50135 4,6 Нефтемусоросборщики портовые и рейдовые 50136 10,0 Зачистные станции, самоходные приемщики отходов, контрольно-дозиметрические пункты 50137 6,3 Служебно-разъездные катера, лоцманские боты и су- да 50138 7,1 Плавпричалы, плавучие емкости, понтоны 50139 10,0 Контейнеры-волокуши 50140 20,0 Ледоколы линейные и портовые 50141 4,2 Речной флот 502 Буксирные и служебно-вспомогательные суда мощ- ностью: более 515 кВт 50200 3,0 221 — 515 кВт 50201 3,9 до 221 кВт 50202 4,6 Ледоколы линейные 50203 2,8 Сухогрузные теплоходы внутреннего плавания: универсального назначения грузоподъемностью более 700 т 50204 2,8 универсального назначения грузоподъемностью до 700 т 50205 3,9 специализированного назначения 50206 2,5 Наливные теплоходы внутреннего плавания: грузоподъемностью более 3000 т 50207 3,4 грузоподъемностью более 500 до 3000 т 50208 4,0 грузоподъемностью до 500 т 50209 4,7 Грузовые теплоходы смешанного плавания 50210 3,9 Пассажирские и грузопассажирские суда: круизные повышенной комфортабельности 50211 2,0 мощностью 443 кВт и более 50212 2,3 мощностью от 221 до 442 кВт 50213 3,1 мощностью до 220 кВт 50214 3,8 Суда на подводных крыльях 50215 4,5 Суда на воздушной подушке, глиссирующие суда 50216 5,2 Сухогрузные баржи: грузоподъемностью более 1000 т 50217 3,7 грузоподъемностью от 300 до 1000 т 50218 4,6 грузоподъемностью до 300 т 50219 5,8 Наливные баржи: грузоподъемностью более 1000 т 50220 3,9 грузоподъемностью до 1000 т 50221 4,7 Дебаркадеры, брандвахты и понтоны: металлические 50222 3,7 железобетонные 50223 2,4 Лодки моторные и весельные: металлические и пластмассовые 50224 12,0 деревянные 50225 19,0 Лесосплавный флот Плавающие агрегаты для работы в западнях и на пу- тях сплава 50226 11,1 Такелажницы, якорницы, формировщики и патрульные катера 50227 8,3 Плавучие средства изучения и освоения Мирового океана Научно-исследовательские суда: длиной 65 м и более 50228 3,3 длиной от 34 до 65 м 50229 4,0 длиной до 34 м 50230 5,0 Подводные аппараты: обитаемые 50231 6,7 необитаемые 50232 10,0 Плавучие буровые установки 50233 3,3 Буровые суда 50234 4,0 Флот рыбной промышленности 503 Самоходные транспортные рефрижераторы и приемот- ранспортные суда с длиной корпуса более 65 м 50300 5,0 Самоходные транспортные рефрижераторы и приемот- ранспортные суда с длиной корпуса от 25 до 65 м 50301 5,6 Самоходные транспортные рефрижераторы и приемот- ранспортные суда с длиной корпуса менее 25 м; не- самоходные морозильные и рефрижераторные тран- спортные суда всех длин корпуса; несамоходные не- рефрижераторные транспортные и прочие суда всех длин корпуса 50302 6,3 ——————————————+———+———————+ | |Норма амортизацион- | | |ных отчислений | Группы и виды основных фондов | Шифр | | | +——+—————+ | |в про-|в процентах | | |центах|от стоимости | | |от |машины на | | |стои- |1000 км | | |мости |пробега | | |машины| | ——————————————+———+——+—————+ Подвижной состав автомобильного транспорта 504 Транспортные автомобили, прицепы и по- луприцепы Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 т 50400 20,0 — более 0,5 до 2 т 50401 14,3 — более 2 т с ресурсом до капитально- го ремонта: до 200 тыс.км 50402 — 0,37 более 200 до 250 тыс.км 50403 — 0,3 более 250 до 350 тыс.км 50404 — 0,2 более 350 до 400 тыс.км 50405 — 0,17 Карьерные автомобили-самосвалы грузо- подъемностью: от 27 до 50 т 50406 16,7 0,37 более 50 до 120 т 50407 14,3 0,3 более 120 до 220 т 50408 12,5 0,22 более 220 т 50409 11,1 0,2 Прицепы и полуприцепы грузоподъем- ностью: до 8 т 50410 12,5 — более 8 т 50411 10,0 — прицепы самосвальные 50412 14,3 — Прицепы и полуприцепы — тяжеловозы (ЧМЗАП) грузоподъемностью: до 100 т 50413 8,3 — более 100 т 50414 6,7 — Легковые автомобили Автомобили особо малого класса (с рабо- чим объемом двигателя до 1,2 л) 50415 18,2 — Автомобили малого класса (с рабочим объемом двигателя более 1,2 до 1,8 л): общего назначения 50416 14,3 — такси 50417 — 0,5 Автомобили среднего класса (с рабочим объемом двигателя более 1,8 до 3,5 л): общего назначения 50418 11,1 — такси 50419 — 0,22 Автобусы Автобусы особо малого класса (длиной до 5 м): общего назначения 50420 14,3 — маршрутные такси 50421 — 0,22 Автобусы малого класса (длиной до 7,5 м): транспорта общего пользования 50422 — 0,22 ведомственного транспорта 50423 10,0 — Автобусы среднего и большого классов (длиной более 8 м): транспорта общего пользования 50424 — 0,17 ведомственного транспорта 50425 9,1 — Специальные автомобили (санитарные, ветеринарные, пожарные, аварийные, мас- терские, автолавки и т.д.): на шасси грузовых автомобилей 50426 10,0 — на шасси легковых автомобилей и ав- тобусов 50427 14,3 — Спецтягачи кортовые 50428 12,5 — Примечания: 1. Для автомобилей и прицепов со специализированными кузовами, седельных тягачей, работающих с одним полуприцепом, и для автомобилей — самосвалов грузоподъемностью до 27 т применяются такие же нормы амортизационных от- числений, как для базового автомобиля по соответствующей группе. 2. К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты: а) для автомобилей, работающих с прицепами не менее 70% пробега (за ис- ключением автомобилей КамАЗ), — 1,1; б) для всех групп автомобилей (грузовых, легковых, специальных, автобу- сов), прицепов и полуприцепов, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (за исклю- чением автотранспортных средств в северном исполнении), в пустынно-пес- чаных и высокогорных районах, а также в тяжелых дорожных условиях (кот- лованы, грунтовые и лесовозные дороги, временные подъездные пути),-1,3; в) для автомобилей, выполняющих оперативно-служебные задачи в системе МВД СССР, — 1,3; г) для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно ( не ме- нее 70 % пробега) используемых на перевозке химических грузов, вызываю- щих интенсивную коррозию, — 1,1; д) для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно работаю- щих на вывозке леса из лесосек (за исключением автомобилей — лесовозов), наряду с коэффициентом, установленным подпунктом «б» этого пункта, при- меняется дополнительный коэффициент 1,2. 3. Для автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, работающих по часовой оплате, применяется норма амортизации 10% от стоимости машины. 4. К нормам амортизационных отчислений по карьерным автомобилям-самосвалам применяются следующие коэффициенты: а) для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью от 27 т и более, пос- тоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним мест- ностях, пустынно-песчаных и высокогорных районах, — 1,2 (кроме автосамо- свалов в северном исполнении); б) для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью 27 т и более,постоян- но используемых для перевозки грузов, вызывающих коррозию или сильно пы- лящих (сера, фосфаты, интенсивно пылящий уголь), — 1,1; в) для автосамосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работаю- щих в карьерах глубиной более 200 м, — 1,2; г) для автосамосвалов грузоподъемностью от 27 до 50 т, постоянно занятых на строительных работах, внутрицеховых перевозках и транспортировке гру- зов на расстояние более 10 км, — 0,9. 5. В случае применения двух и более коэффициентов максимальное увеличение норм амортизации не может быть более 30% от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением перечисленных в данных примечаниях коэффициентов. ——————————————+—————+———— | | Норма | | амортиза- | | ционных Группы и виды основных фондов | Шифр | отчисле- | | ний | | ——————————————+—————+———— Производственный транспорт 505 Вагоны узкой колеи крытые, платформы, вагоны-сце- пы узкой колеи 50500 6,1 Транспортеры, цистерны узкой колеи 50501 5,0 Полувагоны торфовозочные узкой колеи 50502 10,0 Грузопассажирские тепловозы и пассажирские вагоны узкой колеи; паровозы узкой колеи; оборудование грузовых и пассажирских канатных подвесных дорог 50503 10,0 Мотовозы, автодрезины, погрузочно-разгрузочные летучки 50504 4,8 Съемные и транспортные дрезины; электротягачи, электрокары, вагонетки, тележки почтовые, багаж- ные, путевые и др. 50505 12,5 Вагонетки шахтные, горнорудные, проходческие с донным конвейером 50506 22,8 Электровозы и тяговые агрегаты для промышленности 50507 4,2 Электровозы шахтные, рудничные, троллейные и ак- кумуляторные; гировозы: тележки для перевозки ковшей и жидкого металла, тележки судовозные 50508 14,3 Думпкары 50509 6,1 Аэросани «Амфибия» 50510 20,0 Мотоциклы, мотороллеры, мопеды 50511 21,3 Велосипеды (кроме спортивных) 50512 25,0 Повозки, телеги, сани и упряжь 50513 15,1 Желоб передвижной КПТ, подвижной состав КПТ 50514 8,0 Электровозы для монтажных работ, в том числе для монтажа рам, крепи на колесно-рельсовом ходу 50515 20,0 Трубопроводный магистральный транспорт 506 Магистральные газопроводы и нефтепродуктопроводы, трубопроводы транспортные с компенсаторами линей- ными, воздуховодами, водогрязесборниками, люка- ми-лазами, люками ревизионными, воздухопроводы 50600 3,0 Оборудование систем трубопроводного пневмотран- спорта: системы внутризаводские 50601 5,0 камеры погрузки, разгрузки, приема-запуска 50602 6,6 дозаторы объемные, бункеры с питателями, уп- лотнители, клапаны мусороразгрузочные и воз- духозаборные, задвижки линейные (ЦВС), кон- тейнеры (ЦВС), глушители, циклоны, установки циклонные 50603 10,0 устройства полнопроходные запорные, переводы стрелочные, затворы воздушные поворотные, оборудование гидравлическое и пневматическое (установки насосные, станции заправочные, гидропанели с золотниками, блоки пневмоаппа- ратуры) 50604 5,5 состав контейнеров для сыпучих грузов и бы- товых отходов 50605 8,3 машины моечные 50606 14,3 Коммунальный транспорт 507 Пассажирский подвижной состав: вагоны трамвайные; 4-осные (и более) вагоны с металлическими кузовами; 2-осные вагоны с металлическими кузовами; вагоны с деревянны- ми кузовами (4-осные и 2-осные) 50700 6,3 троллейбусы 50701 10,0 Грузовой подвижной состав и вагоны специального назначения 50702 4,0 Вагоны широкой колеи для промышленности (техноло- гические): вагоны для окатышей и агломерата 50703 5,9 вагоны для кокса; платформы для тяжеловесной обрези и чушкового чугуна 50704 6,7 вагоны для сыпучих металлургических грузов 50705 5,0 вагоны для перегрузки угля, медной руды, торфа, технического угля 50706 4,5 цистерны для химических грузов 50707 4,2 цистерны для сжиженных газов (пропан, амми- ак) 50708 2,5 вагоны бункерного типа для гранулированных полимеров 50709 3,3 ——— Для магистральных тепловозов на Крайнем Севере, в Средней Азии и Казахстане применяется коэффициент 1,1, при использовании на уголь- ных разрезах — коэффициент 1,7. Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах с расстоянием откатки до 1 км, приме- няются нормы в процентах от стоимости машины, в остальных случаях — в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега. Для машин скрой и неотложной медицинской помощи на шасси автомо- билей «РАФ» и «УАЗ» применяется коэффициент 1,6. Для автомобилей «Москвич-2140, 2141» выпуска до 1990 года приме- няется коэффициент 1,3; для автомобилей, используемых в качестве учеб- ных при подготовке водителей, применяется коэффициент 1,8. Для вагонов-сцепов и платформ узкой колеи, используемых на лесо- заготовках, применяется коэффициент 2,0. Для электровозов и тяговых агрегатов, работающих на угольных раз- резах, применяется коэффициент 2,0. Для думпкаров, работающих в карьерах, применяется коэффициент 1,6; в черной металлургии — 1,15. Для аэросаней КА-30 применяется коэффициент 0,7. ————

  1. Здания
  2. Сооружения
  3. Передаточные устройства
  4. Машины и оборудование
  5. Транспортные средства
  6. Инструмент
  7. Производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности
  8. Рабочий скот
  9. Многолетние насаждения
  10. Капитальные затраты по улучшению земель
  11. Прочие основные фонды

Общие примечания:

1. Нормы амортизационных отчислений по машинам и оборудованию установлены исходя из режима работы в две смены (за исключением оборудования непрерывных производств, кузнечно-прессового оборудования массой свыше 100 т, для которых нормы установлены исходя из режима работы в три смены, и лесозаготовительного оборудования, для которого нормы установлены исходя из режима работы в одну смену).

2. Амортизационные отчисления на полное восстановление газовых и газоконденсатных скважин производятся по установленным нормам в течение 12 лет, по нефтяным, нагнетательным и контрольным скважинам — в течение 15 лет независимо от фактического срока их эксплуатации. По скважинам, временно законсервированным в установленном порядке, амортизационные отчисления в период консервации не производятся; срок амортизации по этим скважинам увеличивается на период их консервации.

Поделиться ссылкой в социальных сетях: