Договор купли продажи мотора

Какие документы нужны на мотор лодочный

И тем не менее у многих производителей подвесных лодочных моторов предусмотрена возможность увеличения мощности двигателя без существенного вмешательства в конструкцию. Ну, как предусмотрена – дело в том, что для оптимизации производства на базе одного двигателя выпускается несколько модификаций, отличающихся друг от друга только настройками, наличием или отсутствием ограничителя оборотов и/или разными легко съёмными узлами вроде карбюратора или его частей. Так, подвесные лодочные моторы мощностью 4, 5 и 6 л.с. у многих производителей – это один и тот же двигатель, но с разными характеристиками. И если операцию по увеличению мощности с 4 до 5 л.с., по большому счёту, можно считать бессмысленной (см. пункт 1), то увеличение мощности до 6 л.с. даёт не только пусть и небольшую, но приятную прибавку к скорости, но и позволяет не получать удостоверение на право управления маломерным судном (см. пункт 2). И если форсирование небольших двигателей – процедура с точки зрения безопасности достаточно безобидная, так как скорости всё равно остаются небольшими, то всё, что выше, – попадает под совершенно другие нормативные акты и может привести к серьёзным последствиям. Например, достаточно популярный двигатель Tohatsu 9.8 – это «всего лишь» форсированная «восьмёрка», и до сих пор находятся умельцы, которые приобретают эти моторы мощностью 8 л.с. и форсируют их до максимума. И всё равно права на такой мотор уже нужны, а регистрировать лодку – нет.

А вообще, как недавно признался мне один знакомый рыбак, как только у него появилась лодка с более мощным мотором (и, соответственно, скорость перемещения по водоёму возросла в несколько раз), рыбы он стал ловить меньше. А разгадка этого парадокса очень проста: небольшая тихоходная лодка заставляет её владельца тщательно продумывать свои маршруты и тактику рыбалки, в то время как большая скоростная лодка как будто сама заставляет чаще переезжать с места на место и тратить на это больше времени вместо того, чтобы более усердно облавливать небольшую акваторию. Так что прежде чем приступить к выбору или смене ПЛМ, задумайтесь, что же для вас важнее – процесс рыбалки или её результат.

Регистрация маломерных судов и лодочных моторов

Примечание
Согласно российскому законодательству, под маломерным судном понимается самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, с главным двигателем, мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными лодочными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъёмностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъёмностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъёмностью 225 и более килограммов). Лодочные моторы также подлежат регистрации в ГИМС МЧС России. Согласно Положению о регистрации, лодочный мотор должен быть зарегистрирован или после регистрации маломерного судна, или одновременно с ним. При этом мощность лодочного мотора не должна превышать максимальную мощность мотора, который разрешено устанавливать на данное маломерное судно, по техническим характеристикам, указанным в паспорте маломерного судна заводом изготовителем.

Федеральным законом Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» определено, что под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт (10 л.с.) включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по письменному заявлению судовладельца. В случае, если заявитель указал в заявлении, что судно используется в коммерческих целях — государственной регистрации в органах ГИМС такое судно не подлежит.

Регистрация в ГИМС, необходимые документы для управления судном

У человека должно быть удостоверение судоводителя. Для получения удостоверения необходимо пройти обучение в специальной школе и сдать там предварительный экзамен, затем приехать в ГИМС, сдать госэкзамен экзамен, предоставить необходимые документы. Сдается четыре предмета: «Устройство и теория маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водах». Стоимость обучения от 3,5 до 10 тыс рублей. Кроме того необходимо и тут оплатить госпошлину в размере 400 рублей, иметь при себе фотографию 3х4 и справку о прохождении медкомиссии (подойдет и «водительская» справка).

Далее идут расходы в процессе эксплуатации судна. Транспортный налог для лодок и катеров составляет 17 рублей за л.с. (мощность до 100 л.с.); 34 руб. за л.с. (мощность свыше 100 л.с.). Для парусно-моторных яхтах ставки 34 и 68 рублей соответственно. Гидроциклы 43 и 85 рублей. Кроме того необходимо проходить ежегодный техосмотр. Это 30-40 рублей в зависимости от категории судна. Если же ваша, к примеру, лодка иностранного производства, то сумму сборов необходимо умножать на коэффициент 1,5. При снятии гидроцикла или лодки с учета владелец последний раз платит от 23 до 29 рублей.

Договор купли-продажи лодочного мотора

Моторная лодка предполагает свое движение посредством мотора. Бывают лодки со стационарным мотором, при этом лодка продается уже сразу с этим мотором и, приобретая такую моторную лодку, покупатель получает сразу и мотор. Бывают лодки без мотора, для них покупается отдельный подвесной мотор. Его купля-продажи оформляется договором.

Мотор моторной лодки имеет свои идентификационные признаки, по которым можно отличить один мотор от другого. Каждый подвесной мотор маломерных судов должен быть зарегистрирован в ГИМС. Именно поэтому требуется оформлять договор купли-продажи, так как данный документы является законным основанием для внесение регистрационных данных в Государственную инспекцию по маломерным судам. Стационарные моторы также подлежат регистрации, но делается это непосредственно в момент покупки лодки. Подвесные моторы нужно регистрировать отдельно от лодки.

При внесении изменений в регистрационные данные следует предоставить подписанный экземпляр договора купли-продажи лодочного мотора. Если документы в ГИМС приносит только покупатель мотора, то подпись продавца на договоре должна быть заверена нотариально, если же присутствует обе стороны сделки, то заверять договор у нотариуса не нужно.

По ссылкам в конце статьи можно скачать бланк и образец заполнения договора купли-продажи лодочного подвесного мотора.

Скачать образец договора купли-продажи моторной лодки можно по .

Договор заключается на только для предъявления его в ГИМС, но и для документальной фиксации прав, обязанностей и ответственности покупателя и продавца. Только подписанный обеими сторонами договор позволит при необходимости отстоять свои права в судебных органах.

Скачать образцы других договоров купли-продажи:

  • строительных материалов — образец;
  • животных — .

Как правильно оформить договор купли-продажи лодочного мотора?

Договор будет иметь юридическую силу только при грамотном его оформлении. В договоре обязательно прописываются дата, место заключения сделки, реквизиты сторон и существенные условия договора, которыми являются предмет договора и его стоимость.

Предметом выступает лодочный мотор, нужно дать его точное описание, указать основные характеристики — модель, мощность, производителя, заводской номер.

Цена также должна быть прописана, причем желательно указывать сумму как в числовом виде, так и в прописном.

В договоре должны быть четко прописаны обязательства каждой из сторон:

  • обязательство продавца передать лодочный подвесной мотор, указанной в договоре модели, покупателю в сроки, оговоренные условия договора купли-продажи;
  • обязательство покупателя оплатить полученный мотор в сроки, указанные в договоре.

Передача мотора может быть подтверждена дополнительно оформлением акта приема-передачи, а оплата стоимости мотора — распиской в получении денег.

Договор следует подписать в присутствии обеих сторон (продавца и покупателя или их представителей).

Если документ подписывают представители, они должны предъявить доверенность, которая дает им такое право — выступать от лица продавца или покупателя при оформлении продажи мотора.

Скачать образец договора

Договор купли-продажи лодочного мотора бланк — .

Договор купли-продажи лодочного подвесного мотора образец — .