Импорт из Китая

Возврат НДС (возмещение НДС) при экспорте в Китай

Последнее время экспорт в Китай становиться все более интересным для компаний из России. По совокупному объему экспорта Китай прочно занимает третье место после Казахстана и Беларуси.

С Казахстаном и Беларусью все просто и понятно мы с ними находимся в Таможенном союзе и экспорт в эти страны значительно упрощен.

Давайте посмотрим, на отличия экспорта в Китай, от экспорта в страны Таможенного союза

Про экспорт и возврат экспортного НДС мы уже говорили в этой статье. Если интересно, прочитайте ее.

Какие отличия экспорта в Китай от экспорта в страны Таможенного союза?

Вопрос поиска покупателя Вашего товара в Китае мы опустим, т.к. каждый решает его по своему.

  • кто-то едет на выставки,
  • кто-то находит в интернете,
  • а кто-то находиться помощью торгово промышленной палаты.

Основное отличие:

Для экспорта в Китай необходимо оформить таможенную декларацию.

Ее Вам оформит любой таможенный брокер. Это обычно стоит 10 000 — 20 000 руб. на партию товара.

Брокер запросит у Вас документы на товар , сертификаты, уставные документы Вашей компании.

Как выбрать таможенного брокера?

Я дам Вам две рекомендации:

1. У таможенного брокера должна быть лицензия, обязательно проверьте ее наличие.

2. Лучше отдавать предпочтение большим компаниям. со множеством филиалов по России. Обычно такие компании имеют опыт работы с различными грузами и различными ситуациями.

Какие документы могут еще понадобится для экспорта в Китай?

Скорее всего понадобится сертификат прохождения товара формы А, если его требует китайская сторона.

Сертификат происхождения товара оформляется в торгово промышленной палате. Он нужен китайскому покупателю, т.к. в большинстве су чаев он дает определенные льготы для ввоза товаров в Китай.

Если у Вас товар растительного прохождения, то нужно дополнительно оформить фитосантарный сертификат.

Если товар животного происхождения или использоваться на корм скоту или домашним животным, то необходим ветеринарный сертификат.

В принципе оформить данные документы для экспорта в Китай — это дело времени. В первый раз наверное это кажется сложным и страшным.

Что еще нужно сделать до начала работы с Китаем?

Самой главной, остается задача возврата экспортного НДС.

Вообще то вопросом, как Вы будете возвращать НДС из бюджета при экспорте в Китай нужно озадачиться задолго до оформления таможни и всех остальных документов.

Вопрос возврата НДС нужно решить на этапе согласования цены с Китайским покупателем.

Пока у Вас нет 100% уверенности, что Ваша бухгалтерия сможет вернуть НДС из бюджета, Вы не сможете озвучить цену Китайскому покупателю.

Почему это так важно, читайте в статье

Давайте покажу это на примере:

Допустим Ваш товар стоит 1000 руб.

И Вы готовы продать его на экспорт в Китай.

Для упрощения расчетов допустим, что эта цена включает все расходы связанные с доставкой до пункта оговоренного в договоре, таможенные и прочие расходы.

Для еще большего упрощения предположим, что Вы купили данный товар за 900 руб., в т.ч. НДС 137,29 руб.

НДС знаете же как рассчитывается 900/118*18 = 137,29 руб.

Вы продали данный товар на экспорт в Китай за 1000 руб., в т.ч. НДС 0%.

Тем самым Вы уплатили НДС в бюджет (при покупке товара) 137,29 руб.

А к уплате после продажи на экспорт в Китай НДС к уплате 0 руб.

Тем самым Вы имеете право на возмещение из бюджета НДС 137,29 руб.

И теоретически Вы можете выставить покупателю в Китае сумму 1000 — 137,29 = 862,71 руб.

Это при условии что Вы готовы его кредитовать, на тот срок пока Вам из бюджета не вернется НДС. А это около полугода.

И второе обязательно условие — Вы должны быть на 100% уверены, что самостоятельно сможете вернуть НДС из бюджета.

Потому, что если Вы получите отказ в возврате НДС от налоговой, то Вам придется доплатить в бюджет 18% от суммы продажи на экспорт в Китай.

Иными словами, при продаже на экспорт в Китай за 1000 руб., Вы должны будете заплатить в бюджет 1000 руб х 18% = 180 руб.

Давайте подытожим:

1. Если Вы смогли вернуть НДС из бюджета при экспорте в Китай, то Вы заработали:

разница в стоимости товара 1000 руб — 900 руб = 100 руб.

возврат НДС 137,29 руб.

итого результат от сделки 100 руб + 137,29 руб = 237,29 руб.

2. Если Вам отказали в возврате НДС при экспорте в Китай, то Вы получили убыток:

разница в стоимости товара 1000 руб — 900 руб = 100 руб.

дополнительные расходы по уплате НДС 180 руб.

итого результат от сделки 100 руб. — 180 руб. = -80 руб.

В первом случае прибыль, во втором убыток.

Вот почему, до того как Вы согласовали цену товара с покупателем в Китае, Вы должны быть уверены, что Вам удастся вернуть НДС.

НДС Вы можете вернуть сами.

Либо Вы можете обратиться в нашу компанию до того как озвучили цену покупателю из Китая и мы вернем НДС для Вас. Чтобы узнать подробности .

Вопрос эксперту

Здравствуйте, возник вопрос, связанный с НДС по импорту УСН (доходы — расходы)
Нашла два варианта рассмотрения данного вопроса. Но они, насколько я поняла,
не совпадают.
Согласно первому:
1) «При ввозе товаров на территорию России организации обязаны заплатить НДС. Причем, независимо от применяемого режима налогообложения. Такие правила установлены в статье 143 Налогового кодекса РФ, подпункте 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ, а также в пункте 1 статьи 320 и статьи 328 Таможенного кодекса РФ.Сумма НДС должна быть перечислена таможенным органам не позднее 15 дней со дня поступления товаров на таможню. Об этом сказано в пункте 1 статьи 329 Таможенного кодекса РФ.
При этом НДС, уплаченный на таможне можно учесть либо в стоимости ввезенных товаров, либо в составе расходов. Декларацию по НДС при этом сдавать не надо.
Организации- «упрощенцы», которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами могут уменьшить налоговую базу по единому налогу на сумму НДС, уплаченную на таможне в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ».
То есть согласно этому мнению можно списать всю сумму НДС при импорте в расходы (без оглядки на дальнейшую реализацию).
Другое мнение:
2) Необходимо отметить, что особого порядка признания расходов в виде таможенных платежей, в том числе «таможенного» НДС (независимо от того, на основании какой нормы (пп.пп. 8, 11 или 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) он учтен), не установлено. Поэтому Минфин России в письме от 07.07.2005 N 03-04-08/174 со ссылкой на п. 2 ст. 346.17 НК РФ пришел к выводу, что такие расходы должны учитываться в целях налогообложения в общеустановленном порядке, то есть после их фактической оплаты.
То есть применительно к рассматриваемой ситуации ФНС полагает, что НДС, уплаченный при импорте товаров, подлежит включению в первоначальную стоимость товаров и, соответственно, учитывается в расходах на основании пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ по мере реализации этих товаров при условии их фактической оплаты продавцу.
Таким образом, в случае признания суммы НДС, таможенных сборов и пошлин, уплаченных при импорте товара, в расходах после их фактической оплаты, то есть независимо от дальнейшей реализации импортных товаров покупателям, существует вероятность возникновения претензий со стороны налоговых органов».
В этом случае уже честно говоря непонятно каким образом относить НДС на расходы, т.е. необходимо будет к каждому реализованному товару помимо уже вырученного дохода (отдельной строкой) прописать также сумму расхода непосредственно на единицу продукции, которая была затрачена при его приобретении (с/с) и отдельной строкой внести также в расходы и НДС 18%, уплаченный на таможне и исчисленный теперь уже отдельно на конкретный проданный товар? Всеми вопросами, связанными с импортом, занимается компания-перевозчик, с которой заключен соответствующий договор. И что тогда в этой ситуации делать с таможенными сборами и пошлинами, их можно списать сразу?
К сожалению, никакой точной информации по этому поводу не нашла. Везде пишут по-разному,
а в законе все довольно расплывчато. Была бы очень признательна, если где-то
в источниках нашелся бы реальный пример о котором можно прочитать и на который можно опереться. Заранее благодарю.

В Беларуси действуют ограничения на ввоз товара с Алиэкспресс без таможенных пошлин. Подробнее читайте в статье.

Алиэкспресс — это торговая площадка, которая известна во многих странах мира. В каждой стране действуют свои таможенные правила. На какую сумму можно заказывать товар с АлиЭкспресс в Беларуси, чтобы не платить таможенную пошлину? Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в нижеследующей статье.

На какую сумму разрешено заказывать товара с Алиэкспресс в Беларуси без таможенных пошлин в месяц: расчет, величина лимита, вес посылки

На какую сумму разрешено заказывать товара с Алиэкспресс в Беларуси без таможенных пошлин в месяц?

Если вы впервые на АлиЭкспресс, но хотите погрузиться в этот интересный мир шоппинга, тогда изучите информацию . Она поможет сделать первый заказ, оплатить его и произвести дальнейшее оформление.

В Таможенном союзе состоит несколько стран. У всех действуют разные законы на ввоз товара из-за границы. Жители Беларуси могут без уплаты налога ввозить товара стоимостью до 22 евро и весом до 10 килограмм в месяц.

Конечно, лимит не слишком большой, и многим покупателям Алиэкспресс это не нравится. Ходит много слухов о дальнейшем увеличении лимита, но пока в законодательстве Беларуси изменений не было. Поэтому, если установленные таможней нормы будут превышены, придется уплатить налог — 30% от стоимости товара или 4 евро за 1 килограмм веса.

Важно: Платить пошлину нужно только за ту часть, по которой идет превышение допустимого беспошлинного порога.

Также придется отдать плюс ко всему, сбор в размере 5 евро за оформление услуг у таможенников. Эта сумма не зависит от общей стоимости ваших посылок, она является установленной.

Естественно, с первого раза можно не разобраться в этих тарифах. Поэтому стоит рассмотреть расчет на примере:

  • За месяц вы приобрели вещей на Алиэкспресс на сумму 90 долларов. При пересчете на валюту стран Евросоюза — это 80 евро.
  • Сумма пошлины будет рассчитываться по такой формуле: (сумма вашего товара в евро — 22 евро принятого лимита) х 30% + 5 евро = сумма таможенного налога.
  • Теперь в цифрах (80 евро — 22 евро) х 30% + 5 евро = 22,4 евро.

Таможня Беларуси ввела ограничение на ввоз товара с Алиэкспресс

Оплату вы будете производить при получении посылки на почте. Как обычно, заказываете товар в течение месяца, оплачиваете его на Алиэкспресс, и когда будет превышение лимита, вам придется доплатить конкретную сумму на почте, чтобы без проблем получить свою бандероль.

Важно: Часто покупатели начинают паниковать, когда видят стоимость доставки на упаковке своей бандероли. Сейчас на Алиэкспресс новые правила доставки и продавцы должны делать пересылку товара с единым трек-номером. Им приходится указывать стоимость доставки. Но не переживайте, эта сумма не включается в расчет таможенного налога.

Сотрудники таможни могут переоценить товар и увеличить его стоимость по документам, если есть подозрения, что цена была преднамеренно занижена. Они используют классификатор цен на аналогичные товары из каталогов иностранных компаний.

Совет: Если у вас возникли разногласия с таможенной службой, вы имеете право предоставить документы, которые подтверждают цену товара. Это может быть счет, квитанция, чек, договор и другие.

Как избежать уплаты налога при заказе товара с Алиэкспресс в Беларуси?

Лимиты на товары с Алиэкспресс в Беларуси

Никогда не хочется платить лишние деньги, тем более за получение своего же товара стоимость которого уже оплачена. Поэтому у многих покупателей AliExpress возникает вопрос, как избежать уплаты налогов в таможенной службе? Вот несколько советов:

  • Старайтесь приобретать товар на Aliexpress в пределах 22 евро в месяц. Если получилось так что вам нужно получить товара на большую сумму, тогда вы можете отправить посылки на другие адреса по месту жительства ваших родственников или друзей. Кроме этого продавцы на AliExpress имеют возможность отправлять посылки на один адрес, но с разными именами людей. В этом случае, таможенный налог начисляться не будет, так как он рассчитывается на каждого получателя в отдельности.
  • Попросите продавца в личном сообщении на АлиЭкспресс указать меньшую сумму посылки, чем она есть на самом деле. Обычно продавцы понимают и идут на уступки своим покупателям. Но не забывайте что таможенники, если будет замечено, что стоимость занижена, сами произведут начисление налога с учетом получившейся суммы заказа.
  • Если ваш заказ слишком дорогой или вы знаете, что в течение месяца заказали товара на большую сумму денег, тогда целесообразней воспользоваться услугами специальных компаний. Они доставляют товар с АлиЭкспресс из России или Казахстана, где лимит намного выше. Компания сначала осуществляет доставку в Российскую Федерацию, а потом в Беларусь по указанному адресу. Такие фирмы за дополнительную плату предоставляет покупателю московский адрес. Для покупателя это дополнительные затраты, но иногда такой подход к покупке бывает намного выгоднее, чем оплачивать таможенную пошлину
  • Если вы живете недалеко от Российской границы, то посылку с АлиЭкспресс можно заказывать непосредственно в РФ, а потом просто поехать и получить ее на почте без налога и компаний посредников. Такая услуга называется «Mail Forwarding». В переводе это означает «Ваш адрес за границей», сокращенно – MF.

Как видите, чтобы не платить налог таможне, вы можете найти любой выход из этой ситуации. Выбирайте тот вариант, который больше всего вам подходит, и используйте для получения товара с Алиэкспресс.

Какие товары запрещено перевозить через границу Беларуси с Алиэкспресс?

Несмотря на то, что вы соблюдаете нормы лимита провоза товара через границу, таможенники все равно могут не пропустить вашу посылку через границу, и это касается не только товаров с Алиэкспресс. Вот список товаров, которые запрещено перевозить через границу:

Товары, которые запрещено перевозить через границу Беларуси с Алиэкспресс

При заказе товаров на Алиэкспресс учитывайте, что можно провозить через границу и на какую сумму. Это поможет избежать проблем с таможенной службой. Удачного шоппинга!

Бухгалтерский учет в Китае

ВВЕДЕНИЕ

Системы бухгалтерского учета различных стран отличаются своим многообразием. На современном уровне экономической интеграции стран, бухгалтерский учет становится одним из средств международного общения.

Цель индивидуального задания — ознакомиться с организацией бухгалтерского учета в Китае.

Опыт Китая всегда имел большое значение для различных стран. Государственное регулирование бухгалтерского учета осуществлялось на протяжение всей его истории и получило наиболее полное завершение после 1949 года, когда были созданы различные виды отраслевого учета.

Куайцзифа (кит. — законодательство о бухгалтерском учете) — это общее название правовых норм, регулирующих экономические отношения, складывающиеся при осуществлении государственными органами и предприятиями бухгалтерского учета. При этом последний является видом управленческих действий по проведению расчетов и контроля хозяйственной деятельности и составляет важную часть экономического управления.

В индивидуальном задании необходимо рассмотреть следующие вопросы:

— нормативное регулирование бухгалтерского учета;

— принципы бухгалтерского учета;

— план счетов бухгалтерского учета;

— особенности ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности.

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета

Первое упоминание о правовой регламентации бухгалтерского учета в Китае относится к XI веку. Начиная с Цинь (221 — 207 до н.э.) и Хань (206 до н.э. — 8г. Н.э.) все династии создавали бухгалтерские структуры и назначали лиц, ведавших отчетностью, а также разрабатывали правовые установления.

В период династии Цинь в законе «Саолюй» было сказано, что при составлении отчетности необходимо указывать фактические данные, избегать ошибок. Там же расписывалась процедура сведения отчетности и приводились методы учета потерь имущества.

В ханьском законоположении «Шапцзи-люй» была определена система представления от четности на проверку в столицу, по которой предусматривалось ежегодное представление отчетности каждой инстанцией снизу доверху. За нарушение сроков и недостоверность определялась мера наказа.

Династии Суй (581-618) и Тан (618-907) также имели специальные системы ведения записей и счетов, наказаний за недостоверность четных докладов.

С наступлением нового времени правительство Китайской Республики в 1914 году опубликовало первую часть Закона о бухгалтерском учете. Затем последовали некоторые специальные положения — в 1915 году «Правила ведения бухгалтерского учета на железных дорогах», в 1921 году они вышли в новой редакции. После 1927 года Гоминьдановское правительство опубликовало «Правила бухгалтере го учета», изданные Министерством финансов, «Метод единой системы бухгалтерского учета» и ряд других актов.

В 1935 году был опубликован Закон о бухгалтерском учете, а в 1947 году — Закон о бухгалтерах.

Эта законотворческая активность в Китае показывала возрастающую значимость бухгалтерского учета и отражала общее отношение в мире к его правовой регламентации.

После образования Китайской Народной Республики в декабре 1949 года в рамках правительства была создана специальная структура, в ведении которой находилась система бухгалтерского учета государства.

В 1950 году была опубликована «Система бюджетной отчетности единиц народных правительств каждого уровня», а в январе 1951 Государственный административный Совет КНР предоставил Министерству финансов право управления системой бухгалтерского у всех государственных предприятий. С этого времени все системы отчетности разрабатывались или утверждались этим министерством и только после этого подлежали опубликованию.

Первые годы новой власти были очень продуктивными в части правовой регламентации бухгалтерского учета и отчетности. Их характерной особенностью было относительно регулярное проведение конференций, по итогам которых в законодательство вносились коррективы.

Первую конференцию по финансовому управлению и бухгалтерскому учету Министерство финансов КНР созвало в ноябре 1951 года. В ходе обсуждения были определены объекты бухгалтерского учета промышленных предприятий и выработаны единые формы отчетности. Вскоре Министерство финансов разработало «Метод регистрации бухгалтерских книг и заполнения отчетной документации государственных предприятий», «Временный метод голоного учета (ревизии) имущества государственных предприятий» и «Метод ведения бухгалтерского учета на государственных промышленных предприятиях»

В октябре 1952 года Министерство финансов КНР созвало вторую конференцию, а в период с 1961 по 1965 год были проведены еще две, по итогам которых совершенствовалась единая система бухгалтерского учета.

Во второй половине 60-х годов наступил период «культурной революции». Общий правовой нигилизм коснулся и бухгалтерского учета. Это время отмечено лишь очередными «Правилами бухгалтерского учета на государственных предприятиях», разработанными Министерством финансов в 1973 году.

Вскоре работа над созданием правовых основ бухгалтерского учета была продолжена и уже в 1978 — 1981 годы Государственный Совет КНР опубликовал «Правила исполнения обязанностей сотрудниками бухгалтерии» и «Временное установление о бухгалтерских кадрах», Министерство финансов КНР разработало «Систему бухгалтерского учета на строительных, совместных и других предприятиях».

Ведение бухгалтерского учета в современном Китае построено на двух основных массивах:

— правовые акты специального характера, содержащие отдельные требования по ведению бухгалтерского учета и отчетности;

— непосредственные базовые источники правового регулирования.

К первой группе, например, относится Закон КНР от 4 сентября 1992 года «Об управлении взиманием налогов», в котором содержится специальный раздел «Контроль за ведением бухгалтерской отчетности и прочей хозяйственной документации». В нем, определено, что информация о системе и способах ведения бухгалтерской отчетности налогоплательщика, направляется в налоговые органы для сведения.

Ко второй группе принадлежат специальные установления, определяющие правила ведения бухгалтерского учета и связанные с ними вопросы. К их числу относится, например, вступивший в силу с 1 января 1994 года закон «О сертификации профессиональных бухгалтеров».

Названные нормативные акты, составляющими правовую основу современного законодательства Китая о бухгалтерском учете и регламентируются следующие направления:

— концепция и основные цели бухгалтерского учета;

— объект бухгалтерского учета;

— основные принципы бухгалтерского учета;

— система управления работой по организации бухгалтерского учета;

— качество бухгалтерских расчетов;

— бухгалтерский контроль;

— сфера компетенции главного бухгалтера:

— отношение к бухгалтерскому персоналу и руководи гелю предприятия.

1.2 Принципы бухгалтерского учета

Принцип — базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения.

Бухгалтерский учет в Китае ведется в соответствии с едиными принципами, в виде специальных требований:

— бухгалтерские расчеты основываются на фактически произведенных экономических действиях, правдиво отражая финансовую ситуацию и хозяйственные результаты;

— бухгалтерская информация отвечает требованиям государственного макроэкономического регулирования и предоставляет возможность для ее всестороннего понимания;

— метод ведения бухгалтерского учета в течение отчетного периода должен быть единым;

— бухгалтерские расчеты должны производиться своевременно;

— бухгалтерские записи и отчеты должны четкими и пригодными для использования;

— доходы должны соизмеряться с себестоимостью и затратам, бухгалтерские расчеты возможных убытков и издержек должны быть справедливыми;

— каждый объект имущественных ресурсов должен рассчитываться по фактической себестоимости;

— финансовый отчет должен всесторонне отражать финансовую ситуацию и хозяйственный результат деятельности предприятий.

1.3 План счетов бухгалтерского учета

Бухгалтерские счета классифицируются в разрезе пяти элементов, составляющих основное бухгалтерское уравнение:

– счет активов — предназначен для учета видов имущества, которым располагает данное предприятия и которое находится в его обороте ( денежные средства в банке, счета к получению, земля, запасы, сооружения, векселя к получении, торговые товарные запасы, производственные запасы);

– счета финансовых обязательств – кредиторская задолженность и долговые обязательства предприятиями перед банками, бюджетами, другими предприятиями, наемными работниками;

– счета капитала собственника – счета данной группы характеризуют размер участия собственников в финансировании имущества данного предприятия (акционерный капитал, накопленная прибыль, дополнительные инвестиции собственника). Количество и состав счетов, относящихся к этой группе, зависит от формы собственности предприятия;

– счета доходов – отражают стоимость, полученных предприятием от продажи готовой продукции, выполненных и оказанных услуг, а также доходы, полученные от реализации имущества предприятия ; доходы полученные в виде дивидендов на инвестиции, сделанные в ценные бумаги других предприятий; доходы, полученные в виде процентов за предоставленные отсрочки платежей.

– счета расходов – под расходами понимается все затраты ресурсов, в результате которых стало возможно получение в отчетном периоде определенных доходов (стоимость реализованных товаров по закупочным ценам, затраты сырья и материалов, затраты на рекламу, амортизация оборудования).

1.4 Особенности ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности

Вопросами отчетности в Китае занимается Министерство финансов КНР, которое отвечает за создание единой государственной системы отчетности в стране, министерства финансов местных народных правительств – на местах.

Государственные ведомства, в том числе и воинские части, а также различные хозяйственные единицы в соответствии с единой государственной системой отчетности разрабатывают собственные методы ведения бухгалтерского учета, сведения о которых направляются в местные министерства финансов и различные ведомства.

Для ведения работы по бухгалтерскому учету на предприятиях создаются бухгалтерии, которые могут возглавляться главным бухгалтером, или так называемым фуцзэжень (ответственным лицом).

При смене бухгалтером места работы проводиться сдача –приемка дел под наблюдением главного бухгалтера или ответственного лица. Если это касается главного бухгалтера или ответственного лица, то данная процедура находится под наблюдением руководителя предприятия.

В Китае бухгалтерский учет ведется в соответствии с едиными требованиями. Основными требованиями к финансовой отчетности в Китае является отражение сведений:

— о денежных средствах и поступлениях от ценных бумаг;

— о приемке, отчуждении и использовании ценностей; о долговых обязательствах и расчетах;

— об увеличении капитала и понесенных затратах;

— о расчете доходов, расходов себестоимости и других данных.

Данные для отчетности формируются на основе бухгалтерских документов, к которым относятся главная и вспомогательные бухгалтерские книги, мемориальные книги. Допускается параллельное использование ручного и автоматизированного учета.

Все бухгалтерские документы и финансовые отчеты ведутся на китайском языке. Одновременно они могут оформляться на каком-либо иностранном языке либо на языке национального меньшинства. Бухгалтерские документы и финансовые отчеты хранятся 15 лет.

Записи в документах осуществляются в национальной валюте Китая, но могут вестись и в другой валюте, если об этом имеется соглашение, например между партнерами на совместном предприятии. Если используется иностранная валюта, данные финансовых отчетов должны быть конвертированы в юани в конце года.

Финансовый год начинается в Китае 1 января и заканчивается 31 декабря. В течение этого периода учет ведется нарастающим итогом. Каждая структура формирует финансовую отчетность и направляет ее ежемесячно, ежеквартально, ежегодно в контролирующие ведомства. Отчетные документы подписываются руководителем и ответственным лицом из бухгалтерии. Если на предприятии учреждена должность главного бухгалтера, то второй, после руководителя, ставится его подпись.

Важнейшей задачей бухгалтерии и ее сотрудников является осуществление внутреннего контроля за отчетностью на предприятии. На бухгалтеров возлагается обязанность по обеспечению легальности, действительности, точности и целостности отчетных данных. В силу обнаружения серьезных недостатков руководителю предприятия представляется письменное замечание, на которое он обязан отреагировать в течение десяти дней. Если такое замечание не будет представлю то ответственные сотрудники бухгалтерии несут административную ответственность наравне с руководителем. При наличии состава преступления в действиях бухгалтеров и руководителей предприятий возможно применение наказания в соответствии с Уголовным кодекс КНР.

Правовая регламентация бухгалтерского учета Китая имеет глубокие исторические корни. Многочисленные акты 50-х годов представляли собой попытку создания единой системы бухгалтерского учета нового государства. Многие из них так и не нашли практического применения. Тем не менее именно они заложили основу современного законодательства о бухгалтерском учете Китая, которое в целом соответствует международным стандартам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведение бухгалтерского учета в Китае относится к континентальной модели. Для этой модели характерно иметь тесные связи с банками, которые в основном и удовлетворяют финансовые запросы компаний. Бухгалтерский учет регламентируется законодательно и отличается консервативностью.

Основной документ, регулирующий организацию бухгалтерского учета в Китае — закон «О бухгалтерском учёте». Закон составлен для того, чтобы стандартизировать и улучшить бухгалтерский учет, гарантировать соблюдение бухгалтерами закона и привести в действие роль бухгалтерии в поддержании порядка социалистической рыночной экономики, укреплении экономического управления и повышении эффективности экономики.

Так же для Китая характерна, что ориентация на управленческие запросы кредиторов не является приоритетной задачей учета. Учетная практика в основном направлена на удовлетворение требований правительства, в частности в отношении налогообложения.

Основными обязанностями бухгалтерского органа и бухгалтерского персонала Китая являются:

– ведение деловой бухгалтерии в соответствии с законом «О бухгалтерском учёте»;

– осуществление контроля над бухгалтерией в соответствии с законом «О бухгалтерском учёте»;

– разработка основных способов ведения бухгалтерских дел внутри учреждения;

– принятие участия в разработке экономических планов и бизнес планов, в проверке и анализе выполнения бюджета и финансового плана.

Бухгалтерский персонал в Китае должен обладать необходимыми профессиональными знаниями. Назначение и смещение главных бухгалтеров или ответственных лиц в отделах бухучета должно проводится по согласованию с высшими учреждениями, под чьей юрисдикцией они находятся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Мазуренко, А.А Зарубежный бухгалтерский учет и аудит / А.А. Мазуренко.- М.: КноРус, 2009. – 236с.

2 Бабаева, З.Ш. Бухгалтерский учет в зарубежных странах / З.Ш. Бабаева.- М.: Феникс, 2007.- 256с.

3 Закон КНР «О бухгалтерском учёте»

Вопрос

Добрый день.

Компания на УСН, импортирует пряжу для дальнейшего изготовления продукции из Китая. Возникает ли, в связи с этим, у компании обязанность сдавать какие-либо отчеты?

Ответ

Налогоплательщики, которые перешли на УСНО, нередко занимаются импортом товаров.

Как и в целом при УСНО, некоторая простота налогообложения — по сравнению с ОСНО — распространяется и на импортные операции. В то же время при нахождении на этом режиме нужно учитывать определенные нюансы, касающиеся, прежде всего, НДС, и обращать на них внимание особенно важно импортерам.

В общем случае, не будучи плательщиком НДС, «упрощенец» не подает и декларацию по этому налогу. Но не возникает ли у него такой обязанности при уплате «ввозного» НДС?

Минфин России в Письме от 30.01.2007 N 03-07-11/09 обратил внимание на ст. 177 НК РФ, согласно которой сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, устанавливаются гл. 21 НК РФ с учетом положений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле. Уплата и декларирование суммы такого НДС производятся именно в соответствии с таможенным законодательством.

Финансисты пришли к выводу, что в связи с этим, а также с учетом того, что согласно нормам налогового законодательства суммы НДС, уплаченные организациями, применяющими УСНО, при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, к вычету не принимаются, данным организациям представлять налоговую декларацию по НДС по товарам, ввозимым на территорию РФ, не требуется.

Однако это не распространяется на товары, ввозимые в РФ из государств — членов ЕАЭС <7>. В рамках ЕАЭС взимание косвенных налогов, в том числе НДС, и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров осуществляются согласно Протоколу о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе <8>) (далее — Протокол).

В п. 13 Протокола сказано, что взимание косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена (за исключением случая, установленного п. 27 Протокола (в отношении акцизов), и (или) помещения импортируемых товаров под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада), осуществляется налоговым органом государства-члена, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков — собственников товаров, включая налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения.

В частности, согласно п. 20 Протокола налогоплательщик обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга). Речь идет о специальной декларации, направляемой в налоговый орган при импорте товаров с территории государств — членов Таможенного союза, утвержденной Приказом Минфина России от 07.07.2010 N 69н.

Представление декларации сопровождается подачей ряда документов, перечисленных в п. 20 Протокола.

Приложения