Исчисление транспортного налога

5.Порядок исчисления и уплаты транспортного налога.

Налогоплательщики: Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным на основании доверенности до 30.07.2002г., н/п является лицо, указанное в доверенности. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче транспортных средств по доверенности.

Объект налогообложени: Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Налоговая база: Налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1-3 — как единица транспортного средства.

Налоговый (отчетный) период: Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды (для организаций): первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога органы власти субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки: Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства в следующих размерах. Cтавки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 5 раз. Также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, с учетом количества лет с года выпуска транспортных средств, и/или их экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. (Кир об: легк до 45 лс – 15 р в год, 45-80 – 18, 85-110-20, 110-150-30, 150-200-44, 200-250-60,свыше 250-120.

Льготы: герои СССР и РФ, соц труда, полные кавалеры ордена славы, инвалиды 1гр, им авто до 150лс, с/х производители.

Исчисление налога и авансовых платежей: Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента. Органы власти субъекта РФ вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

Организации, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа самостоятельно.

Сумма налога к уплате = исчисленная сумма налога минус авансовые платежи по налогу, уплаченными в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа по итогам каждого отчетного периода равна 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми о

Уплата налога и отчетность: Уплата налога и авансовых платежей производится в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

В течение налогового периода организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода уплачивают сумму налога.

По истечении налогового периода организации, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля следующего года.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления.

Срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. (пункт введен ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

6.Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц

Налогоплательщики: Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, Физические лица, получающие доходы от источников в РФ и не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения в РФ не прерывается на периоды выезда за границу на срок менее 6 месяцев для лечения или обучения.

Объект налогообложения: Доход, полученный налогоплательщиками: физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ — от источников в РФ или за пределами РФ; физическими лицами, не являющихся налоговыми резидентами РФ — от источников в РФ.

Ряд доходов не подлежит обложению НДФЛ (Государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности, иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, социальные доплаты к пенсиям, Все виды компенсационных выплат (в пределах норм), связанных с:

возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг. Выплаты, производимые добровольцам в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг. Вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь; Алименты, получаемые налогоплательщиками; Суммы, получаемые в виде грантов (безвозмездной помощи); Cуммы единовременных выплат (в т.ч. в виде материальной помощи), осуществляемых: налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или с другим чрезвычайным обстоятельством, а также налогоплательщикам, которые являются «членами семей» лиц, погибших в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств независимо от источника выплаты; работодателями членам семьи умершего работника, бывшего работника, вышедшего на пенсию, или работнику, бывшему работнику, вышедшему на пенсию, в связи со смертью члена (членов) его семьи; налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми органами государственной власти, налогоплательщикам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ. Cтипендии учащихся, студентов, аспирантов)

Налоговая база: все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база — денежное выражение доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база — денежное выражение доходов, при этом налоговые вычеты не применяются.

Налоговый период: Календарный год

Налоговые вычеты:

— Стандартные налоговые вычеты (3000 рублей за каждый месяц для лиц: получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов ВОВ, В размере 500 рублей за каждый месяц для лиц: Героев Советского Союза и Героев РФ, лиц, награжденных орденом Славы трех степеней; участников Вов, Вычет на детей: с 1 января 2012 года: 1 400 рублей — на первого ребенка; 1 400 рублей — на второго ребенка; 3 000 рублей — на третьего и каждого последующего ребенка; 3 000 рублей — на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.)

Вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка 13%) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей.

Налогоплательщикам, имеющим право более чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный из соответствующих вычетов. При этом вычет на детей предоставляется независимо от предоставления других стандартных налоговых вычетов.

— Социальные налоговые вычеты (Сумма доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвовани, Сумма, уплаченная налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, Сумма, уплаченная налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, Сумма, уплаченная налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями РФ, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях, в размере стоимости медикаментов, назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств, Сумма, уплаченная налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии)

— Имущественные налоговые вычеты (Суммы, полученные налогоплательщиком от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее 3х лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей., Суммы, полученные в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей)

— Профессиональные налоговые вычеты (Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица – Сумма фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов; Налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера – Сумма фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг); Налогоплательщики, получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов. – Сумма фактически произведенных и документально подтвержденных расходов. Если расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в пределах установленных норм.)

— Вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок

Налоговые ставки: 13%, если иное не предусмотрено ниже;

35% в отношении доходов: стоимости выигрышей и призов, в части превышающей 4000 рублей; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам;

30% в отношении доходов, получаемых нерезидентами РФ

9% в отношении доходов от долевого участия, полученных в виде дивидендов.

Исчисление налога: Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, которые относится к соответствующему налоговому периоду.

Уплата налога и отчетность: Налоговые агенты перечисляют суммы налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода или дня перечисления дохода на счет налогоплательщика в банке.

До 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода (форма 2-НДФЛ) .

Отдельные категории физических лиц уплачивают налог по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом авансовые платежи уплачиваются такими налогоплательщиками на основании налоговых уведомлений:

за январь — июнь — не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей

за июль — сентябрь — не позднее 15 октября текущего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей;

за октябрь — декабрь — не позднее 15 января следующего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей.

Налоговую декларацию (форма 3-НДФЛ, 4-НДФЛ) в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом представляют: отдельные категории физических лиц, физические лица в отношении отдельных видов доходов.

В случае прекращения деятельности до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

Транспортный налог в 2018 г. — порядок расчета, ставки, льготы

Кто должен платить транспортный налог

Сроки уплаты транспортного налога

Порядок расчета транспортного налога

Транспортный налог на дорогостоящие автомобили

Льготы по уплате транспортного налога

Ставки транспортного налога в 2018-2019 годах в субъектах России

Порядок, сроки и ставки уплаты транспортного налога в 2018 году регламентированы главой 28 Налогового кодекса РФ. Транспортный налог относится к региональным видам налога, а это означает, что ставки налога и льготы по их уплате определены соответствующими законами субъектов РФ. Оплата налога производится налогоплательщиком непосредственно в местный бюджет.

Кто должен платить транспортный налог

Транспортный налог — это обязательный к уплате региональный налог, который уплачивают владельцы транспортных средств в бюджет субъекта Российской Федерации в зависимости от мощности автомобиля.

Категория граждан, обязанных уплачивать автомобильный налог, указана в статье 357 Налогового кодекса РФ. В соответствии с действующим законодательством налогоплательщиками по уплате налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства — то есть собственники транспортных средств.

В соответствии с действующим законодательством объектом налогообложения признаются:

  • мотоциклы, мотороллеры;
  • легковые и грузовые автомобили;
  • автобусы;
  • самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолеты и вертолеты;
  • снегоходы, мотосани;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Сроки уплаты транспортного налога

Налогоплательщики уплачивают налог в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, которые юридические лица рассчитывают самостоятельно по истечении каждого отчетного периода.

Отчетными периодами для уплаты авансовых платежей признаются I, II и III кварталы календарного года. Как правило, суммы авансовых платежей по налогу уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Важно. Сроки уплаты авансовых платежей и сроки уплаты суммы налога по итогам отчетного периода устанавливаются соответствующим законом субъекта Российской Федерации. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Срок уплаты транспортного налога для граждан — 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2017 г. должен быть уплачен гражданами не позднее 01 декабря 2018 года по ставкам, установленным на 2017 год, за 2018 г. — в срок до 1 декабря 2019 года, за 2019 год — до 1 декабря 2020 года.

Как рассчитывается транспортный налог

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства. Каждым субъектом установлены различные ставки транспортного налога. Действующие ставки транспортного налога можно найти по ссылке с указанием соответствующего субъекта РФ.

Повышающие коэффициенты налога на дорогостоящие автомобили

С 2015 года налоговыми органами стали применяться повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей в следующем размере:

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Перечень автомобилей с указанием марки транспортного средства и стоимости размещен на официальном сайте Минпромторга:

  • Перечень дорогостоящих автомобилей за 2016 год — смотрите по (налог в отношении данных автомобилей уплачивается в 2017 году);
  • Перечень дорогостоящих автомобилей для налога за 2017 год (уплачивается до 01 декабря 2018 года);
  • Перечень дорогостоящих автомобилей для налога за 2018 год (уплачивается до 01 декабря 2019 года).

В список дорогостоящих автомобилей стоимостью более трех миллионов вошли автомобили марок:

В ценовую группу дороже 15 миллионов рублей включены автомобили марок Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce.

Более подробно о порядке расчета налога на дорогие автомобили стоимостью более 3 миллионов рублей читайте в статье по ссылке.

Льготы по уплате транспортного налога

Федеральные льготы

К федеральным льготам относятся льготы, установленные статьей 358 Налогового кодекса РФ. В ней обозначены виды транспорта (не только автомобильного), которые не подлежат налогообложению, к ним относятся:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Региональные льготы по уплате транспортного налога

Региональные льготы по уплате транспортного налога установлены соответствующими законами субъектов РФ. Как правило, на местном уровне льготы предусмотрены для инвалидов, ветеранов труда, пенсионеров, многодетных семей.

Льготы пенсионерам по уплате налога

Например, в Новосибирской области и Красноярском крае от уплаты налогов освобождены пенсионеры. В Астраханской и Белгородской областях пенсионеры освобождаются от уплаты налога только в отношении автомобилей до 100 л.с. О льготах для пенсионерах по уплате транспортного налога можно прочитать в статье по ссылке.

О том, какие льготы установлены в конкретном субъекте РФ, можно прочитать в статьях ниже.

Льготы многодетным семьям по уплате налога

Ранее в России практически не было регионов, в которых многодетные семьи имели льготы по уплате транспортного налога. К 2016 году число таких регионов значительно возросло. Сейчас практически в каждом втором субъекте установлены какие-либо привилегии и скидки по уплате налога на автомобиль для многодетных.

Как правило, льготы предоставляются одному из родителей в многодетной семье на одно транспортное средство – легковой автомобиль мощностью до 150 л.с. Законодательством могут быть установлены дополнительные условия получения льготы.

Так, в Воронежской области многодетные имеют льготы только если в их составе пять и более детей, в Санкт-Петербурге льгота предоставляется при воспитании четырех детей.

Условия получения льгот по транспортному налогу

Как получить льготу? Для того чтобы воспользоваться льготой необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление с приложением копий подтверждающих документов. Как правило, заявление подается до 01 февраля года, следующего за отчетным.

26.Транспортный налог: плательщики, объект налогообложения, ставки и льготы по налогу, порядок исчисления и уплаты (15 баллов).

Транспортный налог— налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.

Транспортный налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет налогоплательщиков, объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок. (Статья 356. Общие положения)

Нормативная База.

  • НК РФ. Глава 28. Транспортный налог

  • Законы городов федерального значения, республик и краев

  • Законы областей, автономной области, автономных округов

Налогоплательщики. Статья 357.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. Закон предусматривает возможность возложения обязанностей налогоплательщиков на лиц, «купивших» автомобиль по доверенности до 30.07.2002.

Налоговые ставки.Статья 361

Налоговый кодекс устанавливает базовые ставки налога. Эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5раз (c 2010 года — в 10 раз). Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Базовые налоговые ставки установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Объект налогообложения и налоговая база. Ст 358 и 359.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в зависимости от видов транспортных средств мощностью двигателя, тягой реактивного двигателя или валовой вместимостью транспортных средств и т. д.

27.Особенности расчета и уплаты транспортного налога (15 баллов).

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода

2.1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом

2. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

Нормативно-правовая база налогообложения транспортным налогом

Поиск Лекций

12

Введение. 1

1. Нормативно-правовая база налогообложения транспортным налогом. 2

2. Сущность транспортного налога и его значение в экономике страны.. 8

Заключение. 10

Список литературы.. 12

Приложения. 15

Введение

Введение транспортного налога являлось очередным этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Транспортный налог является региональным налогом т.е. устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Возникающие на практике проблемы связаны зачастую с порядком определения налоговой базы непосредственно по отдельным транспортным средствам. Однако совершенствование возможно не только путем предоставления разъяснений, внесения дополнений в законодательные акты, а также кардинальной заменой показателей налоговой базы прописанных в статье 359 Налогового Кодекса РФ, основываясь на зарубежном опыте.

Данный вопрос широко обсуждается не только в финансовой периодической печати и литературе, он не оставляет неравнодушным и владельцев транспортных средств, и дискуссии по этому поводу ведутся на страницах автомобильных журналов.

Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

Нормативно-правовая база налогообложения транспортным налогом

Основными документами, регламентирующими порядок учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, являются:

Конституция Российской Федерации статья 57;

Закон «О бухгалтерском учете» № 129 ФЗ от 21.11.96г.;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1), которая устанавливает систему налогов, принципы налогообложения в России, права, обязанности, ответственность участников налоговых отношений;

Налоговый Кодекс Российской Федерации общего действия (главы 21-30), который устанавливают порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на прибыль, платы за недра, единый сельхозналог, упрощенная система налогообложения, налог на вмененный доход, транспортный налог, налог на имущество организаций;

Основные принципы налогового законодательства Российской Федерации закреплены в статье 3 Налогового Кодекса Российской Федерации:

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии с НК РФ обязанность своевременно и в полной мере уплачивать налоги российском законодательством возлагается на налогоплательщика.

В этих целях налогоплательщик обязан:

вести бухучет; составлять отчетность о финансово – хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее 5 лет;

представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;

вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов;

в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверками, произведенной органами, представить письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта;

выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах.

Определение транспортного налога, перечень налогоплательщиков, определение объектов налогообложения, налоговой базы и налогового периода, а также ставки налога определены гл. 28 НК РФ.

Статьей 356 НК РФ определено, что транспортный налог (далее — налог) устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, который вводится в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязателен на территории соответствующего субъекта.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, и форму отчетности.

Транспортный налог обязаны уплачивать лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Учитывая такую форму использования транспортного средства как доверенность, законодатель в ст. 357 НК РФ установил обязанность лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомить налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Так, объектами по транспортному налогу являются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

В п. 2 ст. 358 НК РФ перечислены транспортные средства, за которые налог платить не надо, то есть перечисленные средства не являются объектом налогообложения.

Для большинства физических лиц данный перечень практически не распространяется, за исключением легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном порядке, а также транспортных средств, находящихся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Статьей 361 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. В п. 1 ст. 361 НК РФ приведены различные виды и мощности транспортных средств, а также ставки транспортного налога в рублях.

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999г. № 43н , устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации.

В настоящее время принят и действует Налоговый Кодекс РФ от 1 января 2000г., который также является нормативным документом, регулирующим учет процесса реализации. В нем, в статье 39, дается определение реализации готовой продукции, товаров организации.

В учете готовой продукции, ее продаже используются правила ведения журналов учета, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденные Постановлением Правительства РФ 2 декабря 2000г. № 914. То есть они свидетельствуют о принятии с 1 января 2000г. нового порядка ведения журналов учета, книг покупок и продаж при расчетах по НДС.

В свете рассмотренных документов видно, что нормативно-правовая база регулирования процесса учета готовой продукции в РФ в настоящее время имеется, а ее характерной чертой является постоянное совершенствование законодательной базы, регулирующей как учет готовой продукции, так и процесс ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности каждого хозяйствующего субъекта, независимо от организационно-правовой формы собственности, специфики производст-венно-хозяйственной деятельности, территориального размещения и других факторов.

Порядок отнесения поступлений к доходам от обычных видов деятельности определен в ПБУ 9/99 «Доходы организации» исхо­дя из предмета деятельности организаций.

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

А) доходы от обычных видов деятельности;

В) прочие доходы.

Указанным Положением подчеркивается, что доходы по обычным видам деятельности признаются в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий:

а) организация имеет право на получение этой выручки, выте­кающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма выручки может быть определена;

в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

д.) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» производят расчет расходов организации и принимают их для бухгалтерского учета организации. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции, приобретением товаров.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности.

Положение 1/98 «Учетная политика» устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке налогоплательщиками налога на прибыль (кроме кредитных, страховых организаций и бюджетных учреждений), а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации (далее — бухгалтерская прибыль (убыток)), и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период (далее — налогооблагаемая прибыль (убыток)), рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально — производственных запасах организации. Под организацией в дальнейшем понимается юридическое лицо по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

Особое место среди нормативных документов отводится Плану счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, где определяется порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.