Как открыть спортивный клуб

Статья: «Порядок создания и регистрации спортивных федераций»

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спортивной федерацией признается общественная организация, созданная на основе членства и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов — членов спортивных сборных команд.

Поскольку спортивная федерация является общественной организацией, то и порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях с учетом особенностей, предусмотренных Законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

В соответствии с действующим законодательством, признанные в Российской Федерации в установленном порядке виды спорта включаются во Всероссийский реестр видов спорта.

Следовательно, в наименованиях общественных организаций, создаваемых как спортивные федерации, должны использоваться указания на конкретные виды спорта, включенные во Всероссийский реестр видов спорта, ведение которого осуществляет Министерство спорта туризма и молодежной политики Российской Федерации.

Наименование спортивной федерации также должно содержать указание на организационно-правовую форму спортивной федерации (общественная организация) и территориальную сферу ее деятельности (местная, региональная).

Спортивные федерации вправе использовать в своих наименованиях слова «союз» или «ассоциация», не являющиеся в этом случае указанием на их организационно-правовую форму.

К полномочиям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия- Алания относится принятие решений о государственной регистрации общественных организаций в форме региональных и местных спортивных федераций. Государственная регистрация спортивных федераций осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об общественных объединениях и о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с учетом особенностей предусмотренных Законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

В настоящее время на территории Республики Северная Осетия-Алания зарегистрировано 71 общественное объединение, являющихся спортивными федерациями. Из них 70 — региональные (Региональная общественная организация «Федерация самбо Республики Северная Осетия — Алания», Региональная общественная организация «Федерация футбола Республики Северная Осетия — Алания», Региональная общественная организация «Федерация художественной гимнастики РСО — Алания», Региональная общественная организация «Федерация спортивных танцев Республики Северная Осетия — Алания»), 1 – местная (Общественная организация «Федерация бильярда Моздокского района»).

Местная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территориях муниципального района, городского округа.

Региональная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территории субъекта Российской Федерации. Региональная спортивная федерация может не приобретать права юридического лица в случае, если такая федерация является структурным подразделением общероссийской спортивной федерации.

Высшим руководящим органом спортивной федерации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим органом является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

При создании спортивной федерации ее учредители автоматически становятся ее членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

Устав спортивной федерации должен предусматривать:

— наименование спортивной федерации и ее организационно-правовую форму;

— цели и задачи спортивной федерации;

— виды спорта, развитие которых осуществляется спортивной федерацией;

— условия и порядок приобретения и утраты членства в спортивной федерации, права и обязанности членов спортивной федерации;

— структуру спортивной федерации, ее руководящие и контрольно-ревизионный органы;

— компетенцию и порядок формирования руководящих органов спортивной федерации, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа спортивной федерации;

— территорию, в пределах которой спортивная федерация осуществляет свою деятельность;

— порядок внесения изменений и дополнений в устав спортивной федерации;

— порядок утверждения критериев отбора спортсменов для включения их в состав спортивной сборной команды, формируемой спортивной федерацией;

— порядок утверждения периодичности проведения спортивной федерацией официальных спортивных мероприятий;

— источники формирования денежных средств и иного имущества, права спортивной федерации и ее структурных подразделений на управление имуществом общероссийской спортивной федерации;

— порядок уплаты вступительных и членских взносов;

— порядок реорганизации спортивной федерации, прекращения ее деятельности и ликвидации;

— иные не противоречащие законодательству Российской Федерации положения.

Спортивные федерации в установленном законодательством порядке вправе:

— организовывать и проводить по соответствующему виду спорта чемпионаты, первенства, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких соревнованиях, наделять статусом чемпионов, победителей, а также делегировать на срок не более чем три года иным созданным в виде некоммерческих организаций физкультурно-спортивным организациям право на проведение таких соревнований;

— обладать всеми правами на использование символики спортивных сборных команд по соответствующим видам спорта, за исключением государственной символики Российской Федерации;

— осуществлять аттестацию тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта и контроль за их деятельностью;

— отбирать и представлять спортсменов, тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта на присвоение международными спортивными организациями званий и квалификаций;

— разрабатывать с учетом правил, утвержденных международными спортивными федерациями, правила соответствующих видов спорта, а также утверждать нормы, устанавливающие права и обязанности, в том числе спортивные санкции, для признающих такие нормы субъектов физической культуры и спорта;

Указанные права, вправе осуществлять только общероссийские спортивные федерации. Иные физкультурно-спортивные организации, созданные в виде некоммерческих организаций, могут осуществлять проведение по соответствующему виду спорта чемпионатов, первенств и кубков России в случае делегирования общероссийскими спортивными федерациями этим организациям права на проведение данных спортивных соревнований.

Кроме того, спортивные федерации вправе осуществлять формирование, подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта для участия в международных спортивных соревнованиях и направлять их для участия в этих соревнованиях;

— устанавливать ограничения на участие во всероссийских официальных спортивных соревнованиях по соответствующим видам спорта спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации в соответствии с нормами международных спортивных организаций, проводящих соответствующие международные соревнования;

— принимать участие в формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

— организовывать и проводить межрегиональные, всероссийские и международные официальные спортивные мероприятия по соответствующим видам спорта;

— вносить предложения о включении спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта;

— вступать в международные спортивные организации, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу членов международных спортивных организаций, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации;

— получать финансовую и иную поддержку, предоставленную для развития соответствующих видов спорта, из различных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;

— осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В государственной регистрации спортивной федерации может быть отказано, если ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же наименованием и осуществляющее свою деятельность в пределах той же территории.

По одному виду спорта на территории Российской Федерации или одного субъекта Российской Федерации может быть аккредитована в качестве соответственно общероссийской или региональной спортивной федерации только одна общественная организация.

Специалист-эксперт отдела М.С. Исмаилова

Что требуется для регистрации общественного движения в Питере?

Что требуется для регистрации общественного движения в Питере? Какие потребуются документы? Какие существуют критерии? Есть ли подводные камни?

Вопрос: Что требуется для регистрации общественного движения в Питер? Какие потребуются документы? Какие существуют критерии? Есть ли подводные камни?
Ответ: Общественное движение является видом общественного объединения, поэтому его создание регулируется ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82.
Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.
Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.21 ФЗ № 82 для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов. Форма данного заявления утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2006 г. N 212 в Приложении 1 к этому документу.
2) устав общественного объединения в трех экземплярах.
Требования к Уставу содержатся в ст. 20 ФЗ № 82.
Устав общественного объединения должен предусматривать:
1) название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;
2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);
4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;
7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.
Часть вторая исключена. — Федеральный закон от 12.03.2002 N 26-ФЗ.
Устав общественного объединения может содержать описание символики данного объединения.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.
3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа.
В соответствии со ст. 9. ФЗ № 82 высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.
4) сведения об учредителях;
В силу ст. 19 «Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений» учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, а также законами об отдельных видах общественных объединений.
Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами (почетными участниками) общественного объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.
Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения:
1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;
2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
3) общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
5) лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.
При создании общественного движения права и обязанности учредителей таких объединений указываются в их уставах.
5) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии со ст. 333.18 Налогового кодекса РФ плательщики уплачивают государственную пошлину при государственной регистрации общественного объединения, — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
В силу ст. 333.33 НК РФ размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий.
Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
за государственную регистрацию юридического лица (в том числе общественной организации), — 4 000 рублей;
6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением.
7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.
8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование.
Указанные документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
В соответствии с Административным регламентом исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным Приказом Министерства юстиции РФ от 31 марта 2009 г. N 96 все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Общий срок исполнения государственной функции Минюстом России (территориальным органом) не должен превышать: 33 дней в отношении общественных объединений
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в течение тридцати дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденном Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313.
Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации.