М 29 форма, образец

Роль комплектовочной карты при производстве строительных работ

В табличную часть карты вносятся материалы, которые предварительно подразделяются на группы (кровельные, монтажные, стеновые и т. д.). Количественная маркировка некоторых видов записывается через дробь. Например, в квадратных метрах и штуках. Накладные расходы, возникающие во время строительного процесса, оформляются дополнительной комплектовочной картой. Реестр заполняется по данным формы М-19 и других отгрузочных накладных. Своевременная поставка материалов проверяется ежеквартально.

Если поставка необходимых материалов не удовлетворяет установленный лимит по причине непредвиденных обстоятельств, то дополнительные материалы запрашиваются прорабом на основании объяснительной записки.

Акт на списание материалов М-29 является важным бухгалтерским регистром, отвечающим за формирование стоимости объекта строительства и начисление налога на прибыль. К заполнению такой формы нужно подходить со всей ответственностью, так как неточные данные реестра вполне могут заинтересовать контролирующие органы.

Легкий гусеничный транспортер-амфибия Studebaker M29C «Weasel»

Легкий гусеничный транспортер Studebaker M29 «Weasel» (сухопутный вариант)

В нашей стране фирма «Студебекер» больше известна своими грузовиками поставлявшимися Советскому Союзу по ленд-лизу, но эта фирма выпускала не только полноприводные грузовики.
Самым интересным образцом армейской техники, выпускавшейся фирмой, стал плавающий транспортер M29 «Weasel» («Ласка»), названный в честь маленького зверька, обитающего в северных широтах.

Идея разработки транспортера принадлежит британскому инженеру Джеффри Пайку (Geoffrey Pyke). Толчком для разработки проекта стала неудачная операция британских войск в Норвегии. По результатам операции стало ясно, что у британской армии нет подходящей техники для действий в условиях сильного бездорожья, глубокого снега и болот. Изначально Пайк планировал создать легкую бронемашину для групп британских коммандос из состава 1st Special Service Force, которым предстояло действовать в зимних условиях. Подобные транспортные средства должны были доставлять десантников к месту операции по любому грунту, включая рыхлый снег, где обычные автомобили нельзя было использовать. Помимо прочего, такого рода машина должна была обладать технологичной конструкцией и высокими эксплуатационными качествами.
У Пайка был готов проект бронированного гусеничного снегохода, он был одобрен высшими армейскими чинами, но предприятия Британии были перегружены армейскими заказами и никто не брался за реализацию этого проекта.

Опытный образец Т15 (двухместный)

Пайку пришлось отправиться в США и предложить проект своего транспортера фирме «Studebaker». Совместно с инженерами «Studebaker» Пайк построил несколько опытных образцов. Они получили обозначение Т15. Зимой 1943-44 года транспортер прошел полный цикл испытании. Он легко перевозил преодолевал рыхлый снег, грязь, заболоченную местность. Вскоре транспортер Пайка под обозначением M29 «Weasel» был принят на вооружение армии США.
М29 имел коробчатый открытый сверху корпус (от бронированного корпуса по ходу реализации проекта решено было отказаться) с широкими над-гусеничными нишами. Двигатель устанавливался в передней части корпуса. Место водителя размещалось впереди слева. Сзади размещались три солдата в полной экипировке на отдельных сиденьях либо укладывался груз. Машина имела откидывающееся вперед лобовое стекло (со стеклоочистителем перед местом водителя) и съемный брезентовый тент на скобах.
Карбюраторный 6-цилиндровый двигатель, взятый от популярного малолитражного автомобиля «Студебекер Чэмпион» мощностью 70 л. с. развивал скорость до 58 км/ч. Механическая трансмиссия «Уорнер» T84J обеспечивала 3 скорости хода вперед, 1 назад, механизмом поворота служил дифференциал. Вращение от двигателя передавалось на коробку передач через карданный вал, проходящий по оси корпуса.

Легкий гусеничный транспортер Studebaker M29С «Water Weasel» (амфибия)

Ходовая часть М29 включала 8 сдвоенных обрезиненных опорных катков, сблокированных попарно на качающихся балансирах, каждая тележка подвешивалась на поперечном рычаге и листовой рессоре. Верхняя ветвь гусеницы проходила по двум поддерживающим роликам и имела наклон вперед. Ведущее колесо — заднего расположения, приподнято над грунтом больше, чем направляющее. Гусеница — бесшарнирная, ленточная, гребневого зацепления, с развитыми грунтозацепами на стальных «башмаках»-поперечинах. Так же на транспортер предусматривалась установка различного вооружения, вплоть до 75-мм и 106-мм безоткатных орудий и даже огнеметов.
Хоть транспортер M29 и обладал определенной плавучестью, но пересекать крупные реки, а тем более высаживаться с десантных судов в море, он не мог. Поэтому на базе основного транспортера был создан амфибийный вариант, получивший обозначение M29C «Water Weasel».
Комплект обеспечения плавучести для M29C «Water Weasel» напоминал японский плавающий танк «Ка-ми» — в носовой и кормовой части корпуса крепились съемные жесткие понтоны, повышавшие запас плавучести машины, ее остойчивость и придававшие корпусу обводы по типу корабельных. Движение на плаву осуществлялось за счет перемотки гусениц, причем верхняя ветвь гусеницы закрывалась гидродинамическим кожухом. Для управления на плаву в корме монтировались два подъемных руля (подъем рулей выполнялся для облегчения выхода на берег и движения по суше). Впереди имелся подъемный волноотбойный щиток.

Комплект обеспечения плавучести для M29C «Water Weasel»

Управление движением на суше водитель осуществлял с помощью рычагов, на плаву — с помощью румпеля, связанного с рулями. Управление рычагами было настолько просто, что водитель мог осуществлять его с помощью пары тросов, двигаясь позади машины (что соответствовало идее Пайка «мотобуксира для лыжника», но было не слишком практично).
Британцы от планов использования вездехода в Норвегии скоро отказались. Зато в ходе боевых действий 1944–1945 годов в Европе и на островах Тихого океана их активно использовали для подвоза боеприпасов и других грузов снабжения по труднопроходимой местности. Впервые в заметном количестве «Weasel» появляются на Иводзиме в феврале 1945 года. Небольшие подвижные вездеходы грузоподъемностью 700–900 кг, проходившие даже по болоту, заслужили признание войск. Их использовали также в качестве тягачей полевых орудий и санитарно-эвакуационных машин.
М29С «Weasel» нашли применение и в разведывательных дозорах — например, в апреле 1945 года разведка 63-й пехотной дивизии использовала М29С совместно с бронемашинами М20 у реки Кохер в Германии. Во время поспешного отступления союзников в Арденнах «Weasel» проделали немалую работу по эвакуации раненых в сложных погодных условиях. ВВС использовали М29С «Weasel» для поиска и спасения экипажей самолетов.

Studebaker M29С «Water Weasel» во Вьетнаме, вооружен пулеметом M1919А4

После войны часть М29 и М29С «Weasel» передали союзникам США — в частности, их использовали во французской армии с 1947 по 1962 год, во французском экспедиционном корпусе во время Вьетнамской войны (где он получил прозвище «Crabe»), а затем во время войны в Алжире.

В самих США «Weasel» продолжали «военную службу» до 1960-х годов, после чего их также ждала не менее долгая гражданская служба в различных регионах. Некоторые из этих транспортеров в версии M29C закончили свою карьеру в полярных экспедициях США, Австралии и Франции.
Во Французских полярных экспедициях их использовали с конца 1940-х до начала 1990-х годов, как в Арктике (Гренландия), так и в Антарктике. В 1967 году французы, специально для полярных экспедиций, провели свою модификацию M29C установив утепленную кабину. Версия получила обозначение HB40 «Castor».

Французкая модификация для полярных экспедиций HB40 «Castor»

Технические характеристики:
Масса машины, т: 1,8 т (без груза);
Экипаж, чел.: 1 + 3 десант ;
Грузоподъемность, кг: 390;
Длина, м: 3,2 (4,79 в плавающем варианте);
Ширина, м: 1,68;
Высота, м: 1,3 (по корпусу), 1,82 (по крыше тента);
Клиренс, м: 0,28;
Двигатель: Studebaker Model 6-170 Champion, бензиновый, 4-тактовый, 6-цилиндровый, водяное охлаждение, мощностью 70 л. с. при 3600 об\мин;
Запас топлива, л: 132,5;
Расход топлива, л: 4,5 на 10 км;
Скорость хода, км/ч: по суше — 58,6; на плаву — 6,4;
Запас хода по суше, км: 266;
Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,134
Радиус поворота, м: 3,7;
Преодоление препятствий, см: ширина рва — 91, вертикальное препятствие – 61

Место механика водителя

Три пассажирских места

Легкий гусеничный транспортер Studebaker M29 «Weasel» (сухопутный вариант)

Способы оценки материалов при их списании

Важным вопросом в списании материалов является оценка их стоимости. В соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете материалы должны учитываться по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость — это сумма затрат, возникающих при доставке материала на предприятие, и включающая:

  • покупную стоимость;
  • расходы, связанные с транспортировкой, хранением и доставкой материала от продавца до склада предприятия-покупателя;
  • оплата консультационных и иных аналогичных услуг;
  • таможенная пошлина;
  • оплата услуг посредников.

При списании материалов, запущенных в производство или при их другом выбытии, оценка фактической стоимости выполняется отдельно по каждому виду материалов (или по их группе) в течение всего отчетного года по одному из предлагаемых способов:

  • Оценка себестоимости каждой единицы выбывающих материалов. Таким образом, оцениваются особо ценные ТМЦ или не заменяемые материалы.
  • Оценка средней себестоимости. Определяется делением всей себестоимости группы списываемых материалов на количество единиц.
  • Методом FIFO (First In, First Out — пришел первым — ушел первым). Суть метода заключается в том, что с учета снимаются сначала те материалы, которые на этот же учет были поставлены первыми.
  • Методом LIFO – обратный методу FIFO, где сначала списываются материалы, которые на учет были поставлены последними.

Документальное сопровождение списания материалов

Документооборот по списанию строительных материалов в первую очередь зависит от договорной дисциплины поставщика этих материалов, наличия расчетных норм расхода ТМЦ на все виды выполняемых СМР и оптимальной производительности труда на участках.

Построение документа в организации должно преследовать следующие цели:

  • достоверность данных о приобретенных и израсходованных материалах;
  • осуществления контроля над сохранением материалов складского учета;
  • осуществление контроля над соблюдением норм расхода материалов на СМР.
  • качественный анализ эффективного использования материалов.

Списание в строительстве материалов на производственные нужды производится на основании следующих документов:

  • нормы расходы материалов для конкретного производства, которые утверждаются руководителем организации;
  • сметные расчеты на объекты строительства;
  • журналы по учету выполнения работ (по форме № КС-6а)
  • отчет о фактическом расходе материалов по сравнению с нормативным (выполняется ежемесячно).

Составление ежемесячных отчетов по списанию материалов лучше всего выполнять, используя стандартную форму № М-29 совместно с Инструкцией, которую начальники участков производств используют для составления ежемесячного отчета о расходовании материалов в сопоставлении с расходами, определенными установленными производственными нормами. Единственный нюанс: форму М-29 нужно дорабатывать для конкретного предприятия строительной области.

Форму № М-29 нужно составлять для каждого отдельного объекта строительства в течение всего года, и она должна состоять из двух разделов:

  • «Нормативная потребность в материалах и объемы выполненных работ» (заполняют ответственные сотрудники технического отдела);
  • «Сопоставление фактического расхода основных материалов с расходом, определенным по производственным нормам» (заполняют начальники участков или прорабы в соответствии с данными журнала учета выполненных работ).

Оптимальный порядок, как списывать материалы в строительстве, определяется следующим образом:

  1. Выдача материально ответственному лицу — руководителю работ (начальнику участка производства) материального отчета с остатками ТМЦ на его персональном складе (количество материалов и их стоимость) — ежемесячно в начале отчетного месяца.
  2. Оформление отчета М-29 материально ответственным лицом по окончании отчетного периода или ведение его в течение этого периода с выведением остатка количества материалов.
  3. Сдача отчета в производственно-технический отдел на проверку (в установленные приказом руководителя организации сроки).
  4. Проверка специалистом и утверждение начальником ПТО отчета М-29 и приложенного материального отчета, передача для утверждения главному инженеру.
  5. Передача пакета документов (отчетов, расходных и приходных документов) после утверждения главным инженером в бухгалтерию.
  6. Определение стоимости прихода материалов, их расхода и остатка (согласно предоставленным документам).
  7. Внесение отчетных данных в сводную ведомость движения ТМЦ по предприятию и выполнение списания.

Последствия перерасхода ТМЦ

При проверках отчета М-29 техническим отделом возможно выявление несоответствий. В этом случае начальник участка производства должен написать объяснительную, в которой указывает причины сверхнормативного списания. Объяснительная записка должна соответствовать форме, приложенной к отчету М-29. Кроме того должен быть составлен акт списания материалов в строительстве, составленный комиссией.

Если перерасход материалов имел место из-за хищения или порчи, то руководство предприятия для осуществления законного списания материалов должно обратиться в компетентные органы для получения соответствующих справок. Если перерасход материалов признается обоснованным и подтверждается расчетами, то руководитель может разрешить принять стоимость излишне использованных материалов к списанию. Если в отчетном периоде допущена экономия, то начальник участка производства также должен составить пояснительную записку.

Так как все списание материалов предусматривается в сметной документации, не подлежащей изменениям в ходе строительства, то весь перерасход ложиться на плечи организации-застройщика, так как стоимость всего строительства он увеличить не может. И тогда порядок списания материалов в строительстве предполагает, что руководитель компании обязан принять все меры к поиску виновных лиц и взыскиванию с них убытков. Ну, а в том случае, когда, например, материалы похищены неустановленными лицами или вследствие пожара, то бухгалтерия списывает ТМЦ, относя расходы к внереализационным.

Инструкция по заполнению отчёта по форме М-29

Открывает документ титульный лист, который включает в себя наименование строительного объекта, а также период ведения работ (дата их начала и окончания). Тут все понятно и никаких затруднений эта часть вызвать не должна.

Далее идет первая основная страница отчета, которая заполняется специалистами производственно-технического отдела предприятия перед тем, как строительная бригада приступит к своим трудовым обязанностям. В ней прописываются нормы по расходу того или иного материала на строительство. В первую графу вносится конкретное название работ, их код (если такое кодирование применяется), единица измерения затрачиваемых на их проведение материалов (метры, килограммы, кубы, штуки и т.д.).

Далее вписывается обоснование норм расхода (здесь указывается ссылка на разделы, таблицы, пункты сборников, которыми пользуются для высчитывания норм инженеры ПТО данной строительной организации) и сама норма (на основании все тех же документов).

Вторая страница отчета отведена для внесения числовых данных по объему расхода материалов.

Цифры сюда должны вноситься регулярно, после окончания каждого отчетного месяца.

Заполняет этот раздел сотрудник, ответственный непосредственно за ведение работ и расходование материалов на объекте (начальник участка или старший прораб).

Заполнение второго раздела отчёта по форме М-29

В этот раздел вносятся данные по фактическим затратам стройматериалов и результаты сопоставления реальных расходов и установленных норм (это может быть как экономия, перерасход или же нулевой показатель). Определяются эти результаты помесячно в виде вычитания из фактических расходов заранее установленных норм.

Перерасход необходимо указывать со знаком «минус», а экономию со знаком «плюс». При наличии перерасхода в дальнейшем прораб участка должен написать объяснительную (также по специальному образцу).

Все сведения вписываются напротив каждого наименования материалов, изделий и конструкций в соответствующем столбце месяца.

Затем в столбец «списать на себестоимость» вносится цифра по количеству материалов, которые подлежат списанию. Если количество реально израсходованных материалов меньше того, что рассчитано по нормам, к списанию на себестоимость следует внести фактический расход.

Если же ситуация с точностью, да наоборот, но выявленный сверх меры расход материалов вызван необходимостью и аргументирован (например в силу производственных причин), то на себестоимость строительных и монтажных работ списывается столько материалов, сколько разрешает отдельным распоряжением руководитель предприятия.

Вся вышеозначенная информация должна быть заверена прорабом или начальником участка, а также, после проведения анализа и проверки – подписями специалиста производственно-технического отдела, бухгалтера и начальника строительной организации (в данном случае, главного инженера).

В последнюю страницу документа вносятся итоговые данные по расходу стройматериалов, по году и с начала строительства. Эти цифры вполне могут совпадать, если период строительно-монтажных работ был в рамках одного года.