Монтаж оборудования проводки

Подробнее о забалансовых счетах

В учете бухгалтера наравне с балансовыми счетами используется 11 забалансовых, в число которых входит и 007.

В целом предназначение любого забалансового счета – это хранение записей об активах, не принадлежащих конкретному предприятию, но временно имеющихся у него.

Наличие подобных записей в бухгалтерском балансе обусловлено Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета».

Особенность этих данных заключается в том, что сводки по ним не указываются в перекрестном порядке, а обозначаются только по дебету или кредиту.

Регистры по сводкам и учетной политике также упрощены для записи, они указывают только на приход.

Практически каждое учреждение открывает забалансовый счет для внесения данных по тем или иным записям (квитанции, талоны ГСМ, билеты, дипломы и проч.), а также любых сведений, указывающих на возможность получения оплаты.

Предназначенная для указания на забалансовом счете сумма подлежит хранению на нем на протяжении 5-летнего периода после ее перевода с учетного баланса.

Главное предназначение

Забалансовый счет 007 содержит сведения по списанным в убыток безнадежным долгам контрагентов, получивших услуги или товар от предприятия, в течение 5-и лет после истечения срока исковой давности.

Аналитика систематически ведется по каждому случаю списания долгов отдельно. Необходимо осуществлять контроль состояния финансовых дел неплательщика: возможно, должник все же погасит свой долг.

Чтобы списание долговых обязательств произошло в полной мере, необходима пояснительная записка к бухгалтерскому учету, в которой приводится подробное описание проводимого сбора информации о возможности погашения долга перед предприятием.

Весь процесс списания выполняется после инвентаризации и на основании приказа руководителя.

Дебиторская задолженность попадает за баланс организации после ее выявления в процессе инвентаризации, которая проводится каждые 3 месяца.

Тогда предприятие должно принять все законные меры по возврату средств и только после этого перенести долг в качестве записи на 007.

Итак, перенос долгов на 007 происходит после следующих событий:

  • истечения срока исковой давности, который в стандартном случае длится 3 года, а в отдельных и меньше (согласно индивидуальным условиям договора);
  • получения на руки решения суда, подтверждающего неплатежеспособность должника.

В случае если списанная задолженность не погашается в течение 5 лет, счет 007 кредитуется.

Правила ведения бухучета

Списание долгов на 007 проводится после получения акта инвентаризации и издания приказа руководителя посредством использования резерва по сомнительным долгам и прочим расходам.

В результате делаются следующие записи:

  • Дт 63, 91 Кт 62, 60, 58, 76 – признание ликвидированного долга безнадежным;
  • Дт 007 – учет безнадежного долга за балансом предприятия.

При этом данные по должникам и их долгам должны храниться в полном объеме 5 лет (или до момента изменения финансового положения должника), для чего и предназначен счет 007.

Если должник производит возврат средств, счета учета прочих доходов дебетуются с записями по учету денежных средств.

Помимо вышеперечисленных, выполняются также следующие записи:

  • Дт 50 – 52 Кт 62, 58, 60, 76 – получение долга от должника;
  • Дт 62, 60, 58, 76 Кт 91 – засчитывание суммы по долговым обязательствам в прибыль предприятия;
  • Кт 007 – удаление сведения о долговой сумме с баланса 007.

Запись о долге исключается с кредита 007, если истек 5-летний период или должник был ликвидирован.

Стоит отметить, что внесение записей по забалансовым счетам организаций по безнадежным долгам дебиторов происходит практически на каждом предприятии.

Эта информация дает возможность указывать любые операции, связанные с применением резервов и имущества не только дебиторами, но и сотрудниками организации.

Итак, стоит закрепить основные положения рассмотренного материала.

Забалансовый счет обеспечивает хранение данных по каждому отдельному должнику в течение пятилетнего периода с момента истечения исковой давности, составляющего 3 года.

При этом такие показатели постоянно контролируются, так как нередко положение должника изменяется в лучшую сторону и возврат средств происходит в срок.

В последнем случае записи переносятся на доходы предприятия. Если же долг на получается возвратить, тогда по истечении 5-и лет он полностью сгорает и признается безнадежным.

LargeEconomic

Неучтенное оборудование берется в размере 10% от стоимости учтенного (это кабели, проводка и прочее мелкое оборудование). Запасные части принимаются в размере 2% от стоимости учтенного и неучтенного оборудования. В этой сумме отражаются затраты на запасные части, которые необходимы в период монтажа оборудования. Транспортные расходы принимаются в размере 3,3% от стоимости оборудования и запасных частей. Заготовительно-складские расходы у печи вливаются в размере 1,2% от стоимости оборудования и запасных частей. Эти затраты необходимы для содержания складского хозяйства с заготовкой материалов и оборудования. Затраты на комплектацию оборудования предусматривают оплату услуг комплектующих организаций, величина этих затрат устанавливается в размере 1% от стоимости оборудования с учетом запасных частей. Стоимость монтажных работ на оборудование принимается в размере 30% от стоимости оборудования. Из этой суммы затрат на монтаж необходимо выделить 60% на заработную плату монтажников и 10% на заработную плату рабочих, занятых эксплуатацией оборудования. Затраты на монтаж неучтенного оборудования определяются в размере 10% от стоимости монтажа на учтенное оборудование. Далее рассчитывается общая сумма монтажа на учтенное и неучтенное оборудование с выделением заработной платы монтажников и рабочих, занятых эксплуатацией оборудования. Ее необходимо скорректировать с учетом поправочных коэффициентов:

при производстве монтажных работ в действующих цехах без их остановки применяется коэффициент к заработной плате монтажников и рабочих по эксплуатации машин в размере 1,15%;

районный коэффициент на заработную плату монтажников и рабочих по эксплуатации машин (для Южного Урала 15%) начисляется на заработную плату с учетом ее увеличения за стесненность и вредные условия;

накладные расходы — это расходы, связанные с управлением монтажными работами, они принимаются в размере 87% от заработной платы монтажников с учетом районного коэффициента и вредных условий.

Итого стоимость монтажных работ складывается из общей суммы затрат на монтаж плюс все корректировки по заработной плате монтажников и рабочих по эксплуатации машин. Плановые накопления образуют прибыль строительно-монтажных организаций и определяются в размере 8% от всей стоимости монтажных работ.

Добавив плановые накопления строительно-монтажных к скорректированной сумме монтажных работ получаем сумму затрат на монтажные работы.

Расчёт себестоимости продукции

Себестоимость — один из важнейших обобщающих факторов производства и труда по предприятиям.

В этом разделе необходимо рассчитать себестоимость тонны выпускаемой стали после внедрения предлагаемых средств автоматизации.

Базой для расчета является отчетная калькуляция данного цеха за 2007 г.

Расчет производился для УПК на основе данных, приведенных в .

Некоторые данные, сведения по которым за 2007 г. отсутствуют, учитывались по имеющимся отчётам за 2004-2006 гг.

В результате ввода в действие предложенной системы произойдут следующие изменения:

изменение статьи «электроэнергия»;

изменение статьи «амортизация основных средств»;

изменение статьи «ремонт и содержание ОС» .

Перейти на страницу: 1 2

Принятие к учету оборудования, требующего монтажа

Часть оборудования, которое поступает на производство, как правило, требует монтажа. Это может быть производственное или техническое оборудование, которое функционирует только по факту его сборки, а также измерительные приборы, которые монтируются к основному оборудованию.

Рассмотрим пример:

в октябре 2015 АО «Богатырь» осуществило покупку оборудования по цене 6 745 000 руб., НДС 1 030 271 руб. Оборудование было приобретено с целью сборки конвейерной линии. Услуги доставки — 41 000 руб., НДС 6 254 руб. Для монтажа была привлечена подрядная организация ООО «Монтаж Плюс» (стоимость услуг 234 000 руб., НДС 35 695 руб.).

Бухгалтер АО «Богатырь» сделал в учете такие проводки:

Дт Кт Описание Сумма Документ
07 60 Отражение стоимости оборудования, требующего монтажа 5 714 729 руб. Расходная накладная
07 60 Отражение стоимости услуг транспортной компании 34 746 руб. Акт выполненных работ
19 60 Отражение входного НДС от стоимости оборудования 1 030 271 руб. Расходная накладная
19 60 Отражение входного НДС от стоимости услуг транспортной компании 6 254 руб. Акт выполненных работ
08_3 07 Отражение стоимости оборудования, переданного для монтажа конвейерной линии (5 714 729 + 34 746 ) 5 749 475 руб. Акт приема-передачи оборудования
68 НДС 19 Принятие к вычету входного НДС по затратам на приобретение оборудования (1 030 271 + 6 254) 1 036 525 руб. Счет-фактура
08_3 60 Отражение стоимости услуг ООО «Монтаж Плюс» 198 305 руб Акт выполненных работ
19 60 Отражение входного НДС от стоимости услуг ООО «Монтаж Плюс» 35 695 руб. Акт выполненных работ
01 ОС в эксплуатации 08_3 Принятие к учету и введение в эксплуатацию конвейерной линии (5 749 475 + 198 305) 5 947 780 руб Акт ввода в эксплуатацию ОС
68 НДС 19 Принятие к вычету входного НДС от стоимости услуг ООО «Монтаж Плюс» 35 695 руб. Счет-фактура

Модернизация оборудования и его амортизация

Под модернизацией оборудования понимают работы, связанные с улучшением его технологических и служебных свойств.

Амортизация на модернизируемое оборудование начисляется при условии, что модернизация займет не более 12 месяцев. В случае, если процесс улучшения осуществляется более года, то начисление амортизации необходимо прекратить.

Проводки по амортизации и модернизации оборудования рассмотрим на примере: ООО «Будапешт» осуществило модернизацию оборудования силами подрядчика на сумму 62 500 руб., НДС 9 534 руб.

  • первоначальная стоимость оборудования — 418 000 руб;
  • срок полезного использования — 3 года;
  • годовая норма амортизации 1/3*100% = 33,33%;
  • ежемесячная сумма амортизации 418 000 * 33,33% / 12 мес. = 11 610 руб.

Операции были отражены проводками:

Дт Кт Описание Сумма Документ
26 02 Амортизация по модернизируемому оборудованию 11 610 руб. Ведомость начисления амортизации
08 Расходы на модернизацию ОС 60 Стоимость работ подрядчика 52 966 руб. Акт выполненных работ
19 60 НДС от стоимости работ подрядчика 9 534 руб. Акт выполненных работ
68 НДС 19 НДС к вычету 9 534 руб. Счет-фактура
60 51 Оплата подрядчику 62 500 руб. Платежное поручение
26 02 Амортизация по модернизируемому оборудованию 11 610 руб. Ведомость начисления амортизации
01 08 Расходы на модернизацию ОС Увеличение балансовой стоимости оборудования на сумму модернизации 52 966 руб. Акт модернизации