Налог на такси

Система налогообложения для такси

Налогообложение такси

Какую систему налогообложения выбрать для деятельности «Такси»?

Какая система налогообложения наименее удобная для деятельности такси?

Какие системы налогообложения имею очевидные преимущества для такси?

Предприниматель, занимающийся в 2018 году перевозкой пассажиров на такси является таким же предпринимателем для налоговой, как и остальные, но с кодом ОКВЭД 49.32 (кроме того существует код ОКВЭД 49.32 “Аренда автомобиля с водителем), который расшифровывается как «Деятельность такси». По этой причине таксисты, открывающие свой бизнес, имеют право выбирать тип налогообложения.

Какую систему налогообложения выбрать для деятельности «Такси»?

Согласно существующему налоговому законодательству, индивидуальные предприниматели, которые занимаются в 2018 году перевозкой пассажиров, могут платить налоги по таким системам:

  • УСН, то есть, упрощённая система налоговой уплаты.
  • ПСН, представляющая собой систему оплаты налогов, действующей на базе приобретённого патента.
  • ЕНВД, являющийся единым налогом на фактический вменённый доход.
  • ОСНО, системой налогообложения, предполагающей внесение в казну страны тринадцати процентов собственных доходов НДФЛ, а также восемнадцать процентов от НДС.

Для правильного выбора системы налогообложения такси следует просчитать сумму выплаты в госбюджет предпринимателя и учесть всю необходимую документацию для последующей отчётности в налоговой.

Какая система налогообложения наименее удобная для деятельности такси?

Самой непрактичной системой налогов для таксистов считается ОСНО. Кроме суммы от НДС и налога Вам нужно будет регулярно фиксировать каждую финансовую операцию, что не всегда возможно. Таким образом, каждые траты или доходы Вы будете подтверждать определённым образом. Осуществлять это практически нереально для тех, кто не имеет бухгалтерского опыта работы. А нанятый на эту должность сотрудник – расходы бюджета.

Какие системы налогообложения имею очевидные преимущества для такси?

Чаще всего для такси выбирается ЕНВД. При этом, в 2018 году существуют определённые ограничения перехода на данный тип оплаты:

  • применять этот тип налогообложения может предприниматель, который использует в своей деятельности не больше двадцати транспортных средств;
  • не в каждом регионе можно перейти на ЕНВД.

ПСН (Патентная система налогообложения) обладает рядом преимуществ. Однако, в это же время, сумма будет полностью зависеть от количества транспортных средств, которое используется индивидуальным предпринимателем для его деятельности такси.

В данном случае, стоимость патента будет рассчитана на ИП, но на каждую машину, с учётом отдельной прибыли. Кроме того, количество нянятых сотрудников не должно превышать пятнадцати человек.

Самой оптимальной для такси считается УСН (Упрощенная система налогообложения). Ведь она допустима для всех ИП, а ведение бух. Документации в этом случае занимает минимум затрат и времени. При этом, Вы оплачиваете лишь шесть процентов от фактического дохода или же пятнадцать процентов по схеме «прибыль минус расход».

Как открыть свой бизнес в сфере такси?

Поделиться «Налогообложение такси. Особенности и система.»

Статья: Диспетчерские услуги и уплата ЕНВД, возможно ли это? (Рогожин Р.Е.) («Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, n 2)

«Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 2
ДИСПЕТЧЕРСКИЕ УСЛУГИ И УПЛАТА ЕНВД, ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО?
В последнее время появилось довольно много организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оказанием так называемых диспетчерских услуг. Схема их работы достаточно проста и заключается в приеме от населения заказов на обслуживание автотранспортом (например, подачу такси или организацию перевозки грузов) и передаче данных заказов для исполнения лицам, владеющим автотранспортом. При этом организации и индивидуальные предприниматели, принимающие заказы, сами никаким автотранспортом не располагают.
Вполне логично, что прием заказов на обслуживание автотранспортом является составной частью деятельности в сфере оказания транспортных услуг. Об этом, в частности, свидетельствует информация, содержащаяся в ОКУН . В соответствии с данным Классификатором услуги, связанные с приемом заказов по телефону на пассажирские перевозки легковым автотранспортом (услуги такси), относятся к группе 020000 «Транспортные услуги» и имеют код 023411 — «Предварительный прием заказов на подачу такси».
———————————
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163.
В связи с тем что организации и индивидуальные предприниматели, принимающие заказы, сами их не выполняют, то есть не выступают в роли перевозчиков, автотранспортом не владеют, они не могут быть плательщиками ЕНВД в отношении деятельности, связанной с оказанием автотранспортных услуг. У них просто нет объектов (транспортных средств), которые выступают в роли физических показателей при исчислении ЕНВД. Такого же мнения придерживаются и представители Минфина, неоднократно заявлявшие, что указанная деятельность подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или может быть переведена на УСНО (Письма от 29.01.2010 N 03-11-11/21, от 14.03.2007 N 03-11-04/3/68, от 05.03.2007 N 03-11-05/39). Помимо этого, Письма Минфина содержат оговорку: диспетчерские услуги по приему заказов на обслуживание автотранспортом и передаче данных заказов водителям не относятся к бытовым услугам, указанным в группе 010000 «Бытовые услуги» ОКУН.
По мнению автора, вывод о невозможности применения системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении деятельности, связанной с оказанием диспетчерских услуг, не является бесспорным.
Дело в том, что в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении деятельности в сфере оказания бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с ОКУН.
В целях исчисления ЕНВД под бытовыми услугами понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов), поименованные в группе 010000 «Бытовые услуги» ОКУН (ст. 346.27 НК РФ).
В свою очередь, в группе 010000 «Бытовые услуги» ОКУН под кодом 019732 значатся посреднические услуги по оформлению заказов на обслуживание автотранспортом.
Таким образом, можно констатировать, что в одном и том же Классификаторе практически идентичные услуги указаны сразу в двух группах: 010000 «Бытовые услуги» и 020000 «Транспортные услуги».
Это означает, что организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие диспетчерские услуги, в принципе могут являться плательщиками ЕНВД по виду предпринимательской деятельности — оказание бытовых услуг населению. Единственная сложность заключается в том, что для использования «вмененки» им придется отладить механизм получения платы за оказание диспетчерских услуг от населения (заказчиков автотранспортных услуг). Практика показывает, что в настоящее время подобные службы заключают договоры на диспетчерское обслуживание с владельцами автотранспортных средств и получают от них плату за каждую переданную им заявку.
Тем не менее, по мнению автора, желающие уплачивать ЕНВД могут воспользоваться одним из следующих вариантов:
— за оформление заказов на автотранспортное обслуживание с физических лиц (заказчиков) можно взимать плату посредством установления умеренной платы за телефонный звонок;
— плату за оформление заказа могут получать водители, которые непосредственно выполняли перевозки. При этом им придется выдавать заказчикам документы, оформленные от имени организации (индивидуального предпринимателя), занимавшейся оформлением (приемом) заказов. В этих документах должно быть четко обозначено, что плата взимается за оформление заказа. В дальнейшем вторые экземпляры данных документов или отрывные талоны от них вместе с полученными деньгами будут передаваться организации (индивидуальному предпринимателю), оформлявшей заказы.
Р.Е.Рогожин
Эксперт журнала
«ЕНВД: бухгалтерский учет
и налогообложение»
Подписано в печать
22.03.2010

При расчете ЕНВД с пассажироперевозок количество водителей не учитывается, имеет значение только количество посадочных мест, сообщает ФНС России в письме № СД-3-3/1072 от 15 марта 2016 г.

В комментируемом письме ФНС России обращается к положениям подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. Там сказано, что организации и предприниматели, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров и используют в этих целях не более 20 транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, могут применять ЕНВД. Аналогичное правило действует, если автомобили принадлежат налогоплательщику на праве пользования, владения или распоряжения.

В ФНС напоминают, что для расчета «вмененного» налога используется показатель вмененного дохода. Эта величина, в свою очередь, рассчитывается как произведение базовой доходности по конкретному виду деятельности и величины физического показателя для этого вида деятельности.

В отношении автотранспортных пассажирских перевозок используется физический показатель базовой доходности — «количество посадочных мест». Как установлено пунктом 3 статьи 346.29 Налогового кодекса, базовая доходность при таких перевозках равна 1500 рублей в месяц на одно посадочное место. Причем место водителя не учитывается в расчете единого налога.

Далее чиновники приводят пример расчета «вмененного» налога для пассажирских перевозок на такси в 2015 году.

Предположим, «вмененщик» проживает в г. Таганрог Ростовской области и имеет три легковых такси. По общему правилу для определения ЕНВД базовую доходность нужно умножить на коэффициенты-дефляторы К1 и К2 (п. 4 ст. 346.29 НК РФ).

Величина коэффициента К1 на 2015 год составляла 1,798. Коэффициент К2 устанавливается нормативным правовым актом того муниципального образования, где «вмененщик» состоит на учете (п. 7 ст. 346.29 НК РФ). В данном случае на территории г. Таганрога для деятельности такси К2 установлен в размере 0,8.

При условии, что в легковом такси четыре посадочных места, вмененный доход по трем автомобилям за один месяц в 2015 году будет равен:

25 891 руб. = 1500 руб. × 1,798 × 0,8 × (4 × 3) посадочных мест.

ЕНВД за 1 месяц составит: 25 891 руб. × 15% = 3884 руб.

ЕНВД за квартал составит: 3884 руб. × 3 месяца = 11 652 руб.

Причем количество водителей в расчет не берется, отмечают налоговики.