Налоги для чайников

Деньги можно заработать, можно потратить, можно потратить на что-то существенное.

Отсюда мы имеем:

1. Налоги на доходы

2. Налоги на потребление

3. Налоги на собственность

4. Так же есть природные ресурсы, которые принадлежат всем и никому конкретно.

А теперь посмотрим на налоги в России:

Федеральные

Региональные и местные(Москва)

1. Налоги на доходы

Налог на доходы физических лиц

Для бизнеса:

Налог на прибыль организаций

Экспортные пошлины (но они идут на сырьё, готовая продукция не облагается, что стимулирует глубокую переработку)

Для бизнеса на специальных налоговых режимах вместо налога на прибыль свои налоги:

Единый сельскохозяйственный налог

Упрощенная система налогообложения

Единый налог на вмененный доход

Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции

Патентная система налогообложения

Добавим еще специфичные налоги:

Торговый сбор (его ввели из-за слабого контроля за торговлей)

Налог на игорный бизнес

2. Налоги на потребление

Акцизы

Налог на добавленную стоимость

Импортные пошлины (они увеличивают прибыльность производства в стране, но если аналогов нет, то это уже чистый налог на потребление)

3. Налоги на собственность

Транспортный налог

Земельный налог

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество организаций

Страховые взносы* (рабочий не принадлежит работодателю, но разницы с налогом на землю почти нет. Если интересно, то могу расписать)

4. Налоги на природные ресурсы

Налог на добычу полезных ископаемых

Водный налог

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

————————————————-

Всё это + доходы от использования гос. имущества даёт где-то 97% от всех доходов расширенного правительства.

Есть еще неналоговые платежи: патенты, лицензии, утиль сбор и т.д. Но их десятки, а доходы в бюджет маленькие и у них разные функции.

Например, утиль сбор создан для обхода правил ВТО, для стимулирования локализации производства у нас.

Экологический сбор, чтобы конечный покупатель платил за утилизацию мусора.

Платы за негативное воздействие на окружающую среду — для стимулирования уменьшения выбросов.

И так далее. Мне лень их все рассматривать.

Разделив налоги на такие категории все становится значительно проще.

Для физического лица имеем

1. Налоги на доходы

Налог на доходы физических лиц

2. Налоги на потребление

Акцизы

Налог на добавленную стоимость

Импортные пошлины

3. Налоги на собственность

Транспортный налог

Земельный налог

Налог на имущество физических лиц

Всё очень просто, не так ли?

Такие налоги позволяют равномернее распределить налоговую нагрузку и уменьшают потери бюджета из-за уклонения от уплаты налогов. Одновременно уклониться от налога на доходы, на потребление и собственность практически невозможно.

В идеале.

Чем больше человек зарабатывает, тем больше будет НДФЛ

Чем больше тратит, тем больше будет уплачено налогов на потребление

Чем дороже собственность, тем больше будет уплачено налогов на неё.

Если кому интересно, то я могу расписать про акцизы, налогообложение богатых, офшорах, почему я записал страховые взносы в налоги на собственность и как они влияют на зарплаты.

30. Учет организаций и физических лиц

Учет организаций и физических лиц — регистрация налогоплательщиков в налоговых органах с целью сбора сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Все налогоплательщики подлежат включению в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Согласно НК, постановке на учет подлежат: а) организации, имеющие статус юридического лица, и индивидуальные предприниматели – в связи с их государственной регистрацией; б) организации, имеющие обособленные подразделения; в) физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, – при наличии обстоятельств, с которыми НК связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога; г) налогоплательщики, имеющие в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) недвижимое имущество или транспортные средства.

Постановка на учет вновь созданной организации осуществляется в налоговом органе по месту нахождения на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, а индивидуальных предпринимателей – по месту жительства на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Таким образом, специально подавать в налоговый орган заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика не требуется. Это стало возможным с внедрением принципа «одного окна», когда и государственная регистрация, и учет налогоплательщиков осуществляются одновременно в налоговых органах.

При наличии обособленного подразделения заявление о постановке на учет подается в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения в течение одного месяца после его создания.

Учет физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется также по месту жительства на основе информации, предоставляемой органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, и др. Сами физические лица не обязаны совершать какие-либо активные действия для постановки на учет в налоговых органах.

Недвижимость, транспортные средства: постановка на учет осуществляется по месту нахождения имущества на основании сведений, сообщаемых регистрирующими органами. Местом нахождения имущества в целях учета налогоплательщиков признается: а) для морских, речных и воздушных транспортных средств – место нахождения (жительства) собственника имущества; б) для транспортных средств, не указанных выше, – место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения (жительства) собственника имущества; 3) для иного недвижимого имущества – место фактического нахождения имущества.

Налогоплательщику выдается свидетельство или уведомление о постановке на учет в налоговом органе. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который носит строго персональный характер.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Как осуществляется ведение бухгалтерии ООО на УСН в 2017 году

Так как при возникновении необходимости проведения камеральной проверки аудиторы всегда в первую очередь обращают внимание именно на этот сегмент ведения деятельности.

Наличие каких-либо ошибок, либо неточностей в суммах и проводках всегда воспринимается как попытка уклонения от налогов. Все это может послужить причиной наложения серьезных штрафов и начисления пеней.

Бухгалтерский учет УСН и оплата налогов для ООО имеет множество самых разных нюансов и особенностей.

Чтобы избежать проблем, необходимо максимально подробно ознакомиться с действующим законодательством, Налоговым кодексом Российской Федерации.

Прежде всего, требуется уделить внимание следующим разделам:

  • выбор объекта налогообложения;
  • как перейти на упрощенку;
  • основные принципы работы.

Разобравшись в рассматриваемых вопросах, руководитель или бухгалтер общества с ограниченной ответственностью может избежать самых разных ошибок при ведении бухгалтерского учета.

Выбор объекта налогообложения

На сегодняшний день упрощенцами может использоваться какой-либо один объект в качестве облагаемого налогами:

  • доход;
  • доход, из которого вычтена расходы.

Во всех случаях имеется множество нюансов. Именно на них следует обращать внимание при выборе какого-либо определенного режима, при этом учитывая специфику конкретного вида деятельности.

Если в качестве объекта налогообложения выбираются «доходы», то необходимо учитывать следующие моменты:

Все доходы полностью в денежном выражении

Также при использовании объекта «доходы» можно применять различные налоговые вычеты за полный отчетный период:

  • взносы в фонды ОМС, ПФР, а также иные;
  • различного рода расходы на выплату денежных компенсаций, которые необходимо начислять в связи с возникновением временной нетрудоспособности;
  • перечисления по соглашениям ДЛС (добровольное личное страхование).

Кажется, что данные условия чрезвычайно выгодны. Но на практике обычно получается все строго наоборот.

В конечном итоге всем обществам с ограниченной ответственностью стоит использовать в качестве объекта налогообложения именно «доходы минус расходы» (причем с самого начала своей деятельности).

Такой способ вычисления налога имеет следующие особенности:

  1. Налоговая ставка – 15% на все доходы без исключения за отчетный период.
  2. Налоговая база – все доходы, уменьшенные на понесенные организацией расходы (учет осуществляется по правилам, оглашенным в гл.№25 НК РФ. ст.№346.16 НК РФ ).
  3. Вычеты не предусмотрены.

Несмотря на отсутствие вычетов, все же имеется возможность несколько снизить налоговое бремя путем включения в расходы всевозможных страховых взносов, перечисляемых в фонды обязательного медицинского страхования, пенсионные, а также иные (бюджетные и внебюджетные).

При необходимости можно изменить объект налогообложения. Но для этого требуется соблюсти временные рамки – данную операцию допустимо осуществлять только в конце налогового периода.

Чтобы сделать это, нужно до 31 декабря текущего года подать заявление в произвольной форме в налоговый орган по месту регистрации ООО. Также при наличии возможности можно воспользоваться формой рекомендованной.

Как перейти на упрощенку

Переход на упрощенный режим налогообложения достаточно прост. Но при осуществлении данной операции необходимо соблюдать большое количество самых разных нюансов.

Начать использовать УСН можно двумя способами:

Подать заявление в соответствующей форме и ожидать начала следующего отчетного периода

Использовать УСН можно только со следующего

При этом ограничения по лимиту основных средств и НМА не распространяется на индивидуальных предпринимателей.

А доля участия иных организаций должна быть соблюдена лишь в момент перехода на упрощенный режим налогообложения, но никак не после.

В то же время при увеличении доходов до 45 млн. рублей обязательно использование общего режима налогообложения.

Основные принципы работы

Бухгалтерию ООО на УСН с нуля вести достаточно просто. Для этого требуется лишь разобраться, какую сумму необходимо перечислять в бюджет как налог.

При УСН, когда ставка составляет 6%, налог платится лишь только с полученной прибыли. Следует учитывать сумму дохода:

Из полученной суммы необходимо высчитать 6%. При необходимости сумму налогооблагаемого дохода можно уменьшить при помощи различных вычетов, которые допускаются налоговым законодательством.

Но при отсутствии сотрудников ООО не может применить различного рода вычеты. Если же они используются (за счет выплат в различные фонды), то сам налог нельзя уменьшить более чем в два раза.

При использовании 15% ставки из доходов вычитаются расходы и от разницы берутся те самые 15%. Полученная сумма должна быть уплачена в бюджет в качестве налога.

Перечень расходов, которые необходимо учитывать, обозначен в налоговом кодексе РФ. При наличии определенных условий может быть уплачен минимальный налог.

Также необходимо помнить об обязательной уплате аванса в следующих числах:

Федеральный закон (п.3, ст.№4) от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» позволяет ООО не вести бухгалтерский учет при использовании упрощенной системы налогообложения.

Но данное освобождение от обязанности вести бухгалтерский учет по большей части условное.

Самостоятельно

Если бухгалтер в ООО отсутствует и руководитель занимается бухгалтерским учетом самостоятельно, ему следует помнить о следующих важных нюансах:

  1. Требуется в обязательном порядке осуществлять учет налоговой базы.
  2. Необходимо ежемесячно вычислять сумму единого налога (на основании КУДИР ).

Именно поэтому, даже если от ведения бухгалтерского учета руководитель решил отказаться, ему все же придется им заниматься. Основанием для этого служит ст.№346.24 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пользование услугами бухгалтера

Несмотря на Федеральный закон №129-ФЗ, ведение бухгалтерского учета при использовании ООО упрощенной системы налогообложения все же желательно.

Если руководитель предприятия не может справиться с этим самостоятельно, имеется два выхода из подобного положения:

  • использование услуг специализированной организации;
  • принятие на работу бухгалтера.

Наличие собственного бухгалтера всегда предпочтительнее. Кроме того, предприятие по ряду причин в любой момент может утратить право на использование УСН.

Общество с ограниченной ответственностью, использующее упрощенную систему налогообложения, обязано отчитываться перед налоговыми органами.

Куда отчитываться

Предприниматель, открывший ООО, обязан уведомлять о своей деятельности следующие организации:

  1. Фонд Социального Страхования (ФСС).
  2. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФРФ).
  3. Росстат.
  4. Налоговая инспекция.

В каждой из этих организаций есть свои нормы и правила, а так же сроки предоставления документации. Перед тем как разобраться, как правильно вести бухгалтерию ООО самостоятельно, пошаговая инструкция должна в первую очередь определить ваши действия.

Фонд Социального Страхования

Здесь бизнесмену придется появиться всего четыре раза в год, чтобы отчитаться по количеству застрахованных лиц, и количеству работников, выбравших добровольное страхование временной потери нетрудоспособности. В том случае, если списочный состав работников 15 человек и менее, допускается отчитываться в бумажной форме. В противном случае документооборот обязан вестись в электронном виде.

Предприниматель на УСН обязан платить 2,9% от фонда заработной платы

Пенсионный фонд Российской Федерации

Он заберет 22% от заработных плат сотрудников. И чтобы обосновать правильность расчетов, необходимо ежеквартально подавать информацию по форме РСВ -1 и индивидуальные данные на каждого наемного работника.

Все фирмы, в которых трудится более 15 человек, обязаны подавать данные о деятельности. Причем делать это они должные ежемесячно. Всего существует 8 форм отчетности, которые собирает Росстат. Часть их них сдается каждый месяц, другая – раз в квартал или год.

Налоговая инспекция

Альма-матер бизнесмена, она ему разрешила работать, она же и собирает самый большой объем документов. Ежеквартально придется отчитываться о количестве работающих и их зарплатах, предоставлять все финансовые документы, вплоть до книги учета расходов и доходов, куда записывается каждая операция.

Именно ФНС следит за уклонением от уплаты налогов, поэтому ее сотрудники в случае подозрений имеют право нагрянуть в гости с выездной проверкой.

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Если в фирме работает меньше 100 человек, переход на УСН становится неизбежен. Но и здесь есть некоторые ограничения, УСН запрещен:

  1. Для фирм, занимающихся инвестиционной деятельностью, банкам и ломбардам.
  2. Микрофинансовым организациям.
  3. Тем, чей доход превысил 80млн рублей или остаток средств на балансе более 100 млн.
  4. Нотариусам.
  5. Иностранным агентам.

Первое, с чего начать ведение бухгалтерии ООО на УСН с нуля самостоятельно – составление календаря бухучета .

Для этого необходимо:

  • изучить нормативные акты;
  • освоить работу с первичной документацией;
  • получить «электронную подпись»;
  • скачать с официальных сайтов бланки.

За неправильно сделанные документы ГНИ может оштрафовать на 20 000, а органы статистики за несвоевременную подачу имеют право оштрафовать фирму на 70 000 рублей.

Если нет возможности получить квалификацию специалиста, придется самостоятельно обратиться к инспекторам и попросить разъяснить непонятные моменты. К сожалению, не всегда это получается, но есть шанс получить помощь.

В любом случае, независимо от формы УСН, придется сдавать следующие бумаги:

  1. Ежегодную декларацию. Сдается до 31 марта следующего года.
  2. Книгу учета расходов и доходов. При этом она должна быть предварительно заверена и прошнурована. Ее нужно предоставить один раз в год.
  3. За каждого работающего нужно подать сведения по форме 2-НДФЛ.
  4. До 25 января надо будет дать информацию о списке работников.
  5. Ежеквартально в ПФРФ подаются сведения по начисленным и уплаченным страховым взносам, при этом есть отдельная форма на организацию, и отдельная – на каждого работающего.
  6. Раз в год в ПФРФ подаются данные о выплатах работникам.
  7. Ежеквартально нужно информировать Соцстрах о выплатах пособий и платежах.
  8. Ежегодно в ГНИ и Росстат предоставляется полный бухгалтерский баланс организации.
  9. Один раз в квартал Росстат желает знать об основных показателях деятельности организации.

Росалкогольрегурирование потребует предоставление бумаг один раз в три месяца, но только в том случае, если предприятие занимается продажей алкогольных напитков.

Если на балансе фирмы числится автотранспорт, то придется перечислять средства за негативное воздействие на окружающую среду на счет ростехнадзора. И транспортный налог тоже придется заплатить. Кроме того, уменьшить капитал компании может владение землей и иное имущество.

Нулевая отчетность

Когда предприятие только открылось, предприниматель может решить не обращаться в контролирующие организации. Это огромная ошибка, даже если со счетом не происходит никаких операций, нет прихода и расхода денег по кассе, отчитываться необходимо обязательно. При этом нужно соблюдать все сроки и посещать все инстанции, которые необходимо задействовать при обычном режиме работы.

Еще один важный момент. Чтобы сдавать нулевую отчетность, в фирме не должен работать никто, даже директор. Для этого необходимо подписать приказ об уходе в отпуск без содержания.

Чтобы понять, как организовать бухучет на предприятии даже в самом простом случае или как вести бухгалтерию ООО при УСН доходы минус расходы, необходима помощь профессионала. Конечно, азы можно освоить и самостоятельно, вот только цена ошибки слишком высока.

Так, за неправильно сделанные документы ГНИ может оштрафовать на 20 000, а органы статистики за несвоевременную подачу имеют право оштрафовать фирму на 70 000 рублей.

Кроме того, бухучет занимает массу времени. Гораздо проще и выгоднее подписать договор и профессиональной организацией, которая подготовит и сдаст все отчетность за 5000 рублей в месяц.

Основные бухгалтерские документы ООО

В соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» компания должна иметь в наличии следующие основные документы:

  • протоколы собрания учредителей ООО, в которых содержится решение о создании предприятия, утверждение оценки вкладов в уставный капитал, заявления на выход учредителей из ООО. другие решения, принятые на собрании учредителей;
  • договор об учреждении общества;
  • устав ООО;
  • положения о представительствах и филиалах;
  • правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие имущества у общества с ограниченной ответственностью;
  • документ о государственной регистрации ООО;
  • внутренние нормативные документы компании, заявления о выходе из состава учредителей ООО и т.д.
  • документы, связанные с эмиссией акций, облигаций, иных ценных бумаг юридического лица, другие документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Основные документы бухгалтерии должны храниться в месте нахождения единоличного исполнительного органа или в другом месте, известном остальным участникам ООО, для свободного доступа к ним.

Основной перечень бухгалтерских и прочих документов, учет которых должны вести собственники или бухгалтеры ООО:

  • первичная документация;
  • кадровая документация, внутренние документы по персоналу (в том числе больничные после увольнения работников );
  • кассовые документы (движение денежных средств);
  • документы налогового учета и т.д.

Ведение бухгалтерии ООО на УСН

Если вы выбрали упрощенную систему налогообложения (УСН) и количество ваших хозяйственных операций сведено к минимуму, вы можете попробовать ведение бухгалтерского учета «с нуля» самостоятельно.

От чего зависит сложность ведения бухгалтерского учета самостоятельно:

  • Форма налогообложения. Самой простой формой учета является «УСН Доходы» и ЕНВД. Форму «УСН Доходы минус расходы» вести будет уже гораздо сложнее, но самым сложным будет самостоятельный бухучет на общей системе налогообложения.
  • Наличие нанятого персонала. Если у вас есть наемные работники, то по каждому из них необходимо вести отчетность и оплачивать социальные и другие обязательные выплаты в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и т.д. Также необходимо оформлять и оплачивать больничные, отпускные, декретные и прочие выплаты, которые должны проходить по документам и быть оформлены в соответствии с требованиями ТК РФ (Трудового Кодекса) и НК (Налогового Кодекса) РФ. Одним из обязательных отчетов являются сведения о среднесписочной численности работников. Такие сведения сдают и те, у кого есть наемные работники, и те, кто только зарегистрировался и планирует нанимать персонал.
  • Количество хозяйственных операций. Доходы от реализации, расходы на сырье и услуги, выплата заработных плат, затраты на приобретение товаров или полуфабрикатов и прочее. Чем больше операций осуществляет предприятие, тем больше времени требуется на их ведение и оформление бухгалтерии «с нуля».
  • Разнообразие видов деятельности. В разных сферах деятельности (торговле, производстве и прочих сферах) требуется своя специфика проведения и учета операционной деятельности. Чем больше разнотипных операций, тем сложнее их учет.

Даже если в ООО нет нанятых работников и деятельность ведется на УСН (упрощенной системе налогообложения), все равно потребуются хотя бы минимальные знания ведения бухгалтерии или же привлечение специалиста. Если у вас есть нанятые сотрудники, необходимо изучить всю кадровую документацию, отчетность по персоналу. Изучите, как начисляется заработная плата и социальные отчисления, как рассчитываются отпускные .

Основные этапы ведения бухгалтерского учета ООО

Ведение бухгалтерского учета предприятия «с нуля» самостоятельно — это отражение всех операций хозяйственной и финансовой деятельности, которое должно быть непрерывным и достоверным.

Как начать ведение бухгалтерского учета в обществе с ограниченной ответственностью:

  1. Определение ответственного – того, кто будет отвечать за ведение бухгалтерии «с нуля» на предприятии. Директор или учредитель на первых этапах могут взять эту роль на себя и вести бухучет самостоятельно, но в таком случае необходимо изучить базовые понятия бухучета и проконсультироваться со своим налоговым инспектором, какие отчеты и в каком виде нужно будет сдавать, а также в какие сроки это нужно делать.
  2. Выбор системы налогообложения. После подачи документов в ИФНС (после регистрации общества) нужно выбрать систему налогообложения. При выборе нужно учесть планируемые обороты реализации, количество работников, тип покупателей (частные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица) и операций.
  3. Изучение особенностей налоговой отчетности выбранного режима налогообложения. Например, при УСН сдается одна декларация по итогам года, на ЕНВД нужно будет ежеквартально сдавать декларацию, на ОСНО (общая система налогообложения) – декларацию по налогу на прибыль и по НДС нужно сдавать ежеквартально.
  4. Подбор и утверждение рабочего плана счетов (за основу необходимо взять план счетов, разработанный приказом Минфина России от 31 октября 2000 года N 94н).
  5. Организация учета первичных документов и отражение имеющейся в них информации при ведении регистров бухгалтерского учета.

Совет: обязательно соблюдайте сроки сдачи отчетности. соответствующие выбранной системе налогообложения – по финансовой деятельности и по нанятым работникам. Те предприятия, которые вовремя сдают отчеты и платят налоги и социальные отчисления, меньше проверяет налоговая инспекция.

Сохраните статью в 2 клика:

Самостоятельное введение бухгалтерского и налогового учета в ООО «с нуля» требует хотя бы минимальных знаний бухгалтерии. Наиболее простой является форма налогообложения УСН, самой сложной — ОСНО. Несоблюдение правил ведения бухучета, несвоевременная сдача отчетов и неуплата обязательных отчислений облагаются большими штрафами.

Декларация по налогу на прибыль, ее заполнение и проверка – один самых распространённых вопросов в каждую отчетную кампанию. Я постоянно сталкиваюсь с тем, что многие бухгалтеры, работающие в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 8 заполняют ее «ручками» не пытаясь разобраться в том, откуда берутся те или иные данные в декларации при автоматическом заполнении. Чаще всего от обратившихся к нам впервые пользователей программы я слышу, что программа заполняет все неправильно, непонятно какие сведения неизвестно откуда она берет. Я же всегда советую не спорить с программой, а попытаться ее понять и тогда она станет вашим большим помощником в работе, а не врагом, с которым вы постоянно боретесь.
В своей небольшой статье я расскажу вам об основных показателях в декларации на прибыль, откуда они берутся и как их сверить с ОСВ. Декларацию на прибыль будем формировать за 1 квартал 2017 года.
Итак, первое, что необходимо сделать перед заполнением декларации на прибыль это обязательно провести все регламентные операции по закрытию периода. Т.е. закрыть январь, февраль и март.
После этого можно формировать декларацию. В разделе Отчеты открываем список регламентированных отчетов и создаем новую декларацию по налогу на прибыль:

Созданную декларацию заполняем автоматически по кнопке Заполнить.

Давайте перейдем на лист 2 декларации и проанализируем полученные данные:

Посмотрим на строку 010 – доходы от реализации. В ОСВ эта сумма должна быть равна обороту по кредиту счета 90.01. Давайте откроем ОСВ и посмотрим, совпадают ли эти данные. И многие пользователи сформировав в программе оборотку получают вот такую красоту:

Вот здесь и возникает первое непонимание и утверждение о неправильности работы программы. И я напоминаю вам, что декларация по налогу на прибыль является НАЛОГОВОЙ и поэтому заполняется по данным НАЛОГОВОГО учета. В программе 1С: Бухгалтерия 8 налоговый учет ведется параллельно бухгалтерскому на тех же счетах учета. Только по умолчанию эти данные в оборотно-сальдовой ведомости мы не видим. Включаем налоговый учет (как настраивать ОСВ можно прочитать ) и видим уже для некоторых счетов по две строки БУ и НУ, суммы в которых между прочим различные:

И как мы видим, в декларации по строке 010 отражены данные налогового учета по счету 90.01.
Отлично. Вернемся к декларации. Строка 020:

Она заполняется по данным налогового учета на счете 91.01:

Строка 030 декларации это сумма по счетам 90.02, 90.07 и 90.08. Для того чтобы найти сумму нескольких ячеек оборотно-сальдовой ведомости выделите их, зажав при этом клавишу Ctrl и тогда в правом вернем углу ОСВ вы увидите сумму выделенных данных:

Именно этот результат и попал в нашу декларацию в строку 030:

Ну и строка 040 это данные на счете 91.02:

Перейдем к Приложению 1 Листа 02 декларации на прибыль

Здесь выручка разбивается в зависимости от того, какие номенклатурные группы мы указали в учетной политике (см. статью) для учета доходов от реализации товаров (работ услуг) собственного производства и есть ли операции по оказанию производственных услуг . В нашем случае в этом регистре указана номенклатурная группа Производство и оказаны производственные услуги по номенклатурной группе Распил материалов. Сформируем ОСВ по счету 90.01:

Ну и последнее приложение, на которое я хочу обратить ваше внимание, это Приложение 2 к Листу 02. В моем примере выглядит оно так:

Я выделила строки 010 и 040, потому что чаще всего ошибки возникают именно здесь. При распределении расходов на прямые и косвенные. Неоднократно ко мне обращались бухгалтеры, у которых в графе прямых расходов вообще было пусто и все расходы оказывались косвенными. Хотя мы знаем что если у нас производственное предприятие, то так быть не должно. Давайте посмотрим, как выглядит оборотно-сальдовая ведомость в свете этого приложения:

Вот они, два главных счета, по которым «разбежались» бухгалтерский и налоговый учет. Решение проблемы в этом случае также скрывается в настройках учетной политики. Т.е. при ее заполнении мы или не сформировали или сформировали неправильно перечень прямых расходов.

Необходимо вернуться к настройкам учетной политики и после этого перепровести регламентные операции по закрытию периода.
Вот и все, что я хотела вам сегодня рассказать. Мы рассмотрели только основные показатели декларации, которые традиционно вызывают трудности у пользователей. Надеюсь статья была для вас полезной. А для тех, кто предпочитает слушать и смотреть – наш маленький видеоурок:

С вами была Виктория Буданова. Следите за нашими новыми публикациями в соц.сетях и на сайте.

Руководитель службы заботы

Буданова Виктория

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Адрес канала

Прочие налоги и сборы (по отмененным местным налогам и сборам)

│ │Прочие налоги и сборы (по отмененным местным│ │ │ │налогам и сборам) │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ │ из них: │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 150 │Налог на рекламу, мобилизуемый на │182 1 09 07010 03 0000 110 │ │ │территориях внутригородских муниципальных │ │ │ │образований городов федерального значения │ │ │ │Москвы и Санкт-Петербурга │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 151 │Налог на рекламу, мобилизуемый на │182 1 09 07010 04 0000 110 │ │ │территориях городских округов │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 152 │Налог на рекламу, мобилизуемый на │182 1 09 07010 05 0000 110 │ │ │территориях муниципальных районов │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 153 │Курортный сбор, мобилизуемый на территориях │182 1 09 07020 04 0000 110 │ │ │городских округов │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 154 │Курортный сбор, мобилизуемый на территориях │182 1 09 07020 05 0000 110 │ │ │муниципальных районов │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 155 │Целевые сборы с граждан и предприятий, │182 1 09 07030 03 0000 110 │ │ │учреждений, организаций на содержание │ │ │ │милиции, на благоустройство территорий, на │ │ │ │нужды образования и другие цели, │ │ │ │мобилизуемые на территориях внутригородских │ │ │ │муниципальных образований городов │ │ │ │федерального значения Москвы и Санкт- │ │ │ │Петербурга │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 156 │Целевые сборы с граждан и предприятий, │182 1 09 07030 04 0000 110 │ │ │учреждений, организаций на содержание │ │ │ │милиции, на благоустройство территорий, на │ │ │ │нужды образования и другие цели, │ │ │ │мобилизуемые на территориях городских │ │ │ │округов │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 157 │Целевые сборы с граждан и предприятий, │182 1 09 07030 05 0000 110 │ │ │учреждений, организаций на содержание │ │ │ │милиции, на благоустройство территорий, на │ │ │ │нужды образования и другие цели, │ │ │ │мобилизуемые на территориях муниципальных │ │ │ │районов │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 158 │Лицензионный сбор за право торговли │182 1 09 07040 03 0000 110 │ │ │спиртными напитками, мобилизуемый на │ │ │ │территориях внутригородских муниципальных │ │ │ │образований городов федерального значения │ │ │ │Москвы и Санкт-Петербурга │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 159 │Лицензионный сбор за право торговли │182 1 09 07040 04 0000 110 │ │ │спиртными напитками, мобилизуемый на │ │ │ │территориях городских округов │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 160 │Лицензионный сбор за право торговли │182 1 09 07040 05 0000 110 │ │ │спиртными напитками, мобилизуемый на │ │ │ │территориях муниципальных районов │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 161 │Прочие местные налоги и сборы, мобилизуемые │182 1 09 07050 03 0000 110 │ │ │на территориях внутригородских муниципальных│ │ │ │образований городов федерального значения │ │ │ │Москвы и Санкт-Петербурга │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 162 │Прочие местные налоги и сборы, мобилизуемые │182 1 09 07050 04 0000 110 │ │ │на территориях городских округов │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 163 │Прочие местные налоги и сборы, мобилизуемые │182 1 09 07050 05 0000 110 │ │ │на территориях муниципальных районов │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 164 │Недоимка, пени и штрафы по взносам в │182 1 09 08020 06 0000 140 │ │ │Пенсионный фонд Российской Федерации │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 165 │Недоимка, пени и штрафы по взносам в Фонд │182 1 09 08030 07 0000 140 │ │ │социального страхования Российской Федерации│ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 166 │Недоимка, пени и штрафы по взносам в │182 1 09 08040 08 0000 140 │ │ │Федеральный фонд обязательного медицинского │ │ │ │страхования │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 167 │Недоимка, пени и штрафы по взносам в │182 1 09 08050 09 0000 140 │ │ │территориальные фонды обязательного │ │ │ │медицинского страхования │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 168 │Недоимка, пени и штрафы по взносам в │182 1 09 08060 01 0000 140 │ │ │Государственный фонд занятости населения │ │ │ │Российской Федерации, а также средства │ │ │ │указанного Фонда, возвращаемые организациями│ │ │ │в соответствии с ранее заключенными │ │ │ │договорами │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 169 │Регулярные платежи за пользование недрами │182 1 12 02030 01 0000 120 │ │ │при пользовании недрами (ренталс) на │ │ │ │территории Российской Федерации │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 170 │Регулярные платежи за пользование недрами │182 1 12 02080 01 0000 120 │ │ │(ренталс) при пользовании недрами на │ │ │ │континентальном шельфе Российской Федерации,│ │ │ │в исключительной экономической зоне │ │ │ │Российской Федерации и за пределами │ │ │ │Российской Федерации на территориях, │ │ │ │находящихся под юрисдикцией Российской │ │ │ │Федерации │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 171 │Плата за предоставление информации, │182 1 13 01020 01 0000 130 │ │ │содержащейся в Едином государственном │ │ │ │реестре налогоплательщиков │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 172 │Плата за предоставление сведений и │182 1 13 01030 01 0000 130 │ │ │документов, содержащихся в Едином │ │ │ │государственном реестре юридических лиц и в │ │ │ │Едином государственном реестре │ │ │ │индивидуальных предпринимателей │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 173 │Сборы за выдачу федеральным органом │182 1 13 02010 01 0000 130 │ │ │исполнительной власти лицензий на │ │ │ │осуществление видов деятельности, связанных │ │ │ │с производством и оборотом этилового спирта,│ │ │ │алкогольной и спиртосодержащей продукции │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 174 │Прочие сборы за выдачу лицензий федеральными│182 1 13 02031 01 0000 130 │ │ │органами исполнительной власти │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 175 │Средства от распоряжения и реализации │182 1 14 03011 01 0000 410 │ │ │выморочного имущества, обращенного в доход │ │ │ │Российской Федерации (в части реализации │ │ │ │основных средств по указанному имуществу) │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 176 │Средства от распоряжения и реализации │182 1 14 03011 01 0000 440 │ │ │выморочного имущества, обращенного в доход │ │ │ │Российской Федерации (в части реализации │ │ │ │материальных запасов по указанному │ │ │ │имуществу) │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 177 │Денежные взыскания (штрафы) за нарушение │182 1 16 03010 01 0000 140 │ │ │законодательства о налогах и сборах, │ │ │ │предусмотренные статьями 116, 117, 118, │ │ │ │пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, │ │ │ │126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, │ │ │ │135.1 Налогового кодекса Российской │ │ │ │Федерации │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 178 │Денежные взыскания (штрафы) за нарушение │182 1 16 03020 02 0000 140 │ │ │законодательства о налогах и сборах, │ │ │ │предусмотренные статьей 129.2 Налогового │ │ │ │кодекса Российской Федерации │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 179 │Денежные взыскания (штрафы) за │182 1 16 03030 01 0000 140 │ │ │административные правонарушения в области │ │ │ │налогов и сборов, предусмотренные Кодексом │ │ │ │Российской Федерации об административных │ │ │ │правонарушениях │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 180 │Денежные взыскания (штрафы) за нарушение │182 1 16 06000 01 0000 140 │ │ │законодательства о применении контрольно- │ │ │ │кассовой техники при осуществлении наличных │ │ │ │денежных расчетов и (или) расчетов с │ │ │ │использованием платежных карт │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 181 │Денежные взыскания (штрафы) за │182 1 16 08000 01 0000 140 │ │ │административные правонарушения в области │ │ │ │государственного регулирования производства │ │ │ │и оборота этилового спирта, алкогольной, │ │ │ │спиртосодержащей и табачной продукции │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 182 │Денежные взыскания (штрафы) за нарушение │182 1 16 31000 01 0000 140 │ │ │порядка работы с денежной наличностью, │ │ │ │ведения кассовых операций и невыполнение │ │ │ │обязанностей по контролю за соблюдением │ │ │ │правил ведения кассовых операций │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 183 │Прочие поступления от денежных взысканий │182 1 16 90010 01 0000 140 │ │ │(штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, │ │ │ │зачисляемые в федеральный бюджет │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 184 │Прочие поступления от денежных взысканий │182 1 16 90020 02 0000 140 │ │ │(штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, │ │ │ │зачисляемые в бюджеты субъектов Российской │ │ │ │Федерации │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 185 │Прочие поступления от денежных взысканий │182 1 16 90040 04 0000 140 │ │ │(штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, │ │ │ │зачисляемые в бюджеты городских округов │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 186 │Прочие поступления от денежных взысканий │182 1 16 90050 05 0000 140 │ │ │(штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, │ │ │ │зачисляемые в бюджеты муниципальных районов │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 187 │Прочие неналоговые доходы федерального │182 1 17 05010 01 0000 180 │ │ │бюджета │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 188 │Доходы по остаткам средств на счетах │182 1 11 02012 01 0000 120 │ │ │федерального бюджета и от их размещения, │ │ │ │кроме средств Стабилизационного фонда │ │ │ │Российской Федерации │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 189 │Прочие доходы от оказания платных услуг │182 1 13 03010 01 0000 130 │ │ │получателями средств федерального бюджета и │ │ │ │компенсации затрат федерального бюджета │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 190 │Доходы от возмещения ущерба при │182 1 16 23010 01 0000 140 │ │ │возникновении страховых случаев, когда │ │ │ │выгодоприобретателями по договорам │ │ │ │страхования выступают получатели средств │ │ │ │федерального бюджета │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 191 │Доходы от размещения денежных средств, │182 3 01 01010 01 0000 120 │ │ │получаемых федеральными учреждениями │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 192 │Доходы от продажи услуг, оказываемых │182 3 02 01010 01 0000 130 │ │ │федеральными учреждениями │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 193 │Доходы от продажи товаров, осуществляемой │182 3 02 02010 01 0000 440 │ │ │федеральными учреждениями │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 194 │Прочие безвозмездные поступления федеральным│182 3 03 02010 01 0000 180 │ │ │учреждениям │ │ └─────┴────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘