Налоговый учет при применении упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения: общие положения, налогоплательщики, порядок и условия начала и прекращения применения

Размещено на http://www.allbest.ru

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Брянский Государственный Аграрный Университет

Кафедра бухгалтерского учета и финансов

Реферат по дисциплине: Налоги и налогообложение

на тему:

«Упрощённая система налогообложения: общие положения, налогоплательщики, порядок и условия начала и прекращения применения»

Выполнила:

Ремезова М.Ю.

Проверила:

Подобай Н.В.

Брянск — 2015

ВВЕДЕНИЕ

1. Общие положения УСН

2. Налогоплательщики УСН

3. Порядок и условия начала и прекращения применения УСН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Упрощенная система налогообложения предназначена в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом. Благодаря этому налогоплательщики, перешедшие на УСН, значительно экономят на налогах, а также заполняют и сдают в инспекцию только одну декларацию по единому налогу. Кроме того, с переходом на упрощенную систему налогообложения у налогоплательщиков возникает право не вести бухгалтерский учет (за исключением основных средств и нематериальных активов), что в свою, очередь, существенно упрощает организацию деятельности компаний.

В этой связи, упрощение системы взимания налогов и сборов посредством внедрения УСН для малых и средних организаций оказывает положительное влияние на объем производимых ими товаров и услуг, а значит, и на доходность бюджетной системы РФ, что выражает актуальность выбранной темы. упрощенный налогообложение налогоплательщик

Цель данной работы заключается в рассмотрении комплекса вопросов, связанных с особенностями упрощённой системы налогообложения.

Эта тема особенно актуальна в связи с продолжающимся реформированием налогового законодательства, законов, связанных с государственной регистрацией.

Задачами работы являются:

* рассмотрение общего положения УСН;

* выявить налогоплательщиков УСН;

* изучение порядка и условий начала и прекращения применения УСН.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСН

Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, начинающие свою профессиональную коммерческую деятельность, могут выбрать один из двух вариантов системы налогообложения: общую либо упрощенную.

Упрощенная система налогообложения (УСН) — это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса.

Возможность применять УСН никак не зависит от статуса предприятия. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налогов:

Ш на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств;

Ш налога на добавленную стоимость, за исключением налога подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ;

Ш налога на имущество организаций

Отметим, что освобождение от уплаты налога на имущество организаций с 1 января 2015 г. не распространяется на объекты недвижимости, в отношении которых база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.

Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ к этому имуществу относятся, в частности:

§ административно-деловые и торговые центры;

§ нежилые помещения, предназначенные (используемые) для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания, а также жилые дома и жилые помещения, не учитываемые в бухучете в качестве объектов основных средств.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Индивидуальные предприниматели при применении УСН уплачивают единый налог в таком же порядке, как и организации. По общему правилу при применении УСН индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты ряда налогов:

1) налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности.

С 1 января 2015 г. из этого правила установлено исключение: данное освобождение не распространяется на объекты обложения налогом на имущество физлиц, включенные в перечень, который определяется в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ.

Напомним, что речь идет о следующем имуществе:

· административно-деловые и торговые центры (комплексы) и помещения в них, а также нежилые помещения, предназначенные либо фактически используемые для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, перечень которых устанавливает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (пп. 1 и 2 п. 1, п. 7 ст. 378.2 НК РФ);

· объекты недвижимого имущества, образованные в течение года в результате раздела или иного соответствующего законодательству РФ действия с объектами недвижимого имущества, включенными в упомянутый перечень, если такие объекты отвечают требованиям ст. 378.2 НК РФ (абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

В отношении перечисленных объектов с 1 января 2015 г. в силу п. 3 ст. 402 НК РФ база по налогу на имущество физлиц рассчитывается как их кадастровая стоимость с применением налоговой ставки в размере, установленном нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не превышающем 2%.

2) налога на доходы физических лиц в отношении доходов от предпринимательской деятельности;

3) налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможне, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом).

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний, предусмотренных настоящим Кодексом.

Переход на УСН носит заявительный характер, поэтому налогоплательщики должны направить уведомление о переходе на УСН. Уведомить налоговиков можно до 31 декабря включительно. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения, остаточная стоимость ОС и размер доходов по состоянию на 1 октября.

2. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ УСН

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой НК РФ.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

12) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;

13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:

§ на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;

§ на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с ЗакономРоссийской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

§ на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами);

§ на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами);

14) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

16) казенные и бюджетные учреждения;

17) иностранные организации;

18) организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 настоящего Кодекса;

19) микро финансовые организации.

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная пунктом 2 настоящей статьи, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ НАЧАЛА И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ УСН

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Налогоплательщики — организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в уведомлении о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2015 года остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября 2014 года не указывают.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 ст. 84 НК. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2015 года, вправе уведомить об этом налоговый орган не позднее 1 февраля 2015 года.

Организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании части 4 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», вправе уведомить об этом налоговый орган не позднее 1 апреля 2015 года.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании уведомления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

В случае, если налогоплательщик применяет одновременно упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного настоящим пунктом, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.

Если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, не превысили 60 млн. рублей и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик вправе продолжать применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопрос о том, стоит ли применять упрощенную систему налогообложения или обычную систему налогообложения, решается на основе обычного критерия — экономической выгодности — путем взвешивания достоинств и недостатков УСН в каждом конкретном случае.

Упрощенная система налогообложения, введена для поддержки субъектов малого предпринимательства.

Основным достоинством УСН является снижение налогового бремени налогоплательщика. Налоговая нагрузка для предприятий значительно уменьшается.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налогов: на прибыль организаций, НДС, налога на имущество организаций.

Индивидуальные предприниматели при применении УСН уплачивают единый налог в таком же порядке, как и организации. По общему правилу при применении УСН индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты ряда налогов: налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, налога на доходы физических лиц в отношении доходов от предпринимательской деятельности; налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможне, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом).

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой НК РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый Кодекс РФ (1, 2 часть)

2. Аронов А.В. «Налоги и налогообложение» Москва, Изд. Экономист 2012

1.2 Порядок, условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения. Преимущества и недостатки усно

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Вновь созданная организация вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 НК РФ. В этом случае организация признаётся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Организации, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании уведомления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 НК РФ.

Если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, не превысили 60 млн. рублей и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик вправе продолжать применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.

Преимущества и недостатки УСНО тщательно анализируются каждой организацией или предпринимателем перед выбором подходящей для него оптимальной системы налогообложения.

Упрощенная система налогообложения (УСНО), она же «упрощенка» относится к одному из предусмотренных Налоговым Кодексом РФ специальных режимов. Ее применение возможно в добровольном порядке при наличии определенных критериев применения УСНО.

Упрощенка, как и любая система расчета и уплаты налогов, имеет свои сильные и слабые стороны. Рассмотрим их более подробно.

Преимущества упрощенной системы налогообложения (УСНО):

  1. упрощенное ведение налогового учета. В книге доходов и расходов необходимо отражать только те хозяйственные операции, которые влияют на формирование расчетной базы;

  2. оптимизация налогового бремени – три крупнейших налога заменяются на один;

  3. дополнительный плюс упрощенной системы налогообложения для ИП – освобождение от уплаты НДФЛ, касающегося доходов, полученных от предпринимательской деятельности;

  4. собственник обладает возможностью выбора объекта, по которому рассчитывается налог, – «доходы» или «доходы минус расходы»;

  5. налоговым периодом, в соответствии с НК РФ признается календарный год, поэтому декларации подаются 1 раз в год. Это является своего рода экономией времени и сил, поскольку общение с уполномоченными органами минимально.

Основные недостатки упрощенной системы налогообложения (УСНО):

  1. ограничения по видам деятельности. В частности, применять УСНО не имеют права организации, осуществляющие банковскую или страховую деятельность, инвестиционные фонды, нотариусы и адвокаты (частная практика), компании, реализующие подакцизные товары, негосударственные пенсионные фонды и т.д. (полный список представлен в ст. 346 Налогового Кодекса);

  2. невозможность открытия представительств или филиалов. Данный фактор является препятствием для компаний, которые планируют в перспективе расширение бизнеса;

  3. не включение всех расходов в перечень при расчете уменьшения налоговой базы («доходы минус расходы»);

  4. отсутствие обязанности составления счетов-фактур при упрощенной системе налогообложения, с одной стороны, является положительным фактором для компании: экономия рабочего времени и материалов. С другой стороны, это вероятность потери контрагентов, плательщиков НДС, поскольку последние в данном случае не могут предъявить НДС к возмещению из бюджета;

  5. переход компании с УСНО на общий режим налогообложения и наоборот не позволяет включения убытков прошлых лет при расчета единого налога или налога на прибыль;

  6. наличие убытков не освобождает от уплаты минимального размера налога, установленного законодательно (при объекте «доходы минус расходы»).

Несмотря на перечисленные выделим ряд критерий, соответствуя которым, предприятию целесообразно применять упрощенку:

— наличие расходов, влияющих на уменьшение налоговой базы при выборе объекта «доходы — расходы»;

— сотрудничество с контрагентами, не претендующими на возмещение НДС из бюджета (розничная торговля);

— в перспективе не предполагается дальнейшее расширение штата сотрудников или значительный рост доходов организации.

Документы при УСН

Дкументооборот УСН не так обширен, как на ОСНО, особенно если нет наемных работников. Поговорим о том, какие документы на упрощенке должны оформлять предприниматели и организации.

Начнем с заявлений в налоговую:
1. Уведомление о переходе на упрощенную систему по форме 26.2-1.
Его вновь зарегистрированные ИП и ООО подают в течение 30 дней после регистрации, а уже действующие – до 31 декабря текущего года, чтобы перейти на УСН со следующего.
Должны ли из налоговой прислать документ, подтверждающий применение УСН?
Нет, не должны, потому что переход на этот спецрежим носит уведомительный характер.
Но если вам такой документ нужен, вы можете получить его по запросу.
Отправьте запрос в ИФНС в произвольной форме, и налоговики в течение 30 дней пришлют информационное письмо по форме 26.2-7.
2. Сообщение об утрате права на применение УСН по форме 26.2-2.
Отправляется в ИФНС в течение 15 дней после окончания квартала, в котором было утрачено право применять спецрежим (превышен лимит по доходам, сотрудникам, остаточной стоимости основных средств).
3. Уведомление об отказе от применения УСН по форме 26.2-3.
Подается до 15 января года, в котором налогоплательщик переходит на другой режим.
4. Уведомление об изменении объекта налогообложения при УСН по форме 26.2-6
Отправляется в ИФНС до 31 декабря текущего года, если со следующего нужно поменять УСН 6: на УСН 15% или наоборот.
5. Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения.
Документ по форме 26.2-8 подается в течение 15 дней с того дня, как соответствующая деятельность была прекращена.
Эти документы УСН доступны для скачивания зарегистрированным пользователям «Моё дело».
Их можно не только скачать и заполнить, но и сразу отправить в налоговую инспекцию в электронном виде.
Документы для подтверждения доходов и расходов на УСН
Все бизнесмены на УСН заносят выручку и траты в Книгу учета доходов и расходов.
Это основной документ налогового учета для упрощенцев, который в первую очередь запросят инспекторы при проверке.
В сервисе «Моё дело» он формируется автоматически.
ИП и ООО, которые платят налог с разницы между полученной выручкой и понесенными затратами, должны все траты подкреплять накладными, актами, товарными или кассовыми чеками, расходными ордерами, платежными поручениями.
Для каждой расходной суммы в КУДиР должно быть подтверждение, что эта сумма оплачена, а товар или услуга получены.
Вычет неподтвержденной суммы налоговики не признают и доначислят налог.
Если применяется УСН «Доходы», расходы не участвуют в расчете налога, но подтверждающие документы могут понадобиться для подтверждения покупки товара при проверках.
Отчетные документы ИП на УСН
Если у предпринимателя нет наемных работников, то все его отчеты – это одна декларация в год, которую нужно сдать до 30 апреля.
Если работники есть, то к ним прибавляются формы 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, расчет страховых взносов, сведения о среднесписочной численности, СЗВ-М, СЗВ-стаж и 4-ФСС.
Отчетные, первичные и кассовые документы на УСН легко и быстро оформляются в интернет-бухгалтерии «Моё дело».
Реквизиты организации или предпринимателя вводятся при регистрации в системе, а дальше они автоматически подтягиваются в каждый документ.
База шаблонов документов поддерживается в актуальном состоянии и содержит только те бланки, которые действуют в настоящее время.
Вы сможете обмениваться отчетами и другими документами с ИФНС, ПФР, другими контролирующими органами, а также с банками и контрагентами.
Забудьте о долгих поисках нужной информации в интернете.
Мы позаботились о том, чтобы вы все могли найти в одном месте.
Регистрируйтесь – и пользуйтесь на здоровье!

Узнать подробнее про:

  • Книга учёта доходов и расходов
  • Условия перехода на УСН
  • Заявление на патент по УСН