Невыясненные платежи в налоговой

Что делать, если допущена ошибка в платежном поручении?

Знакома ли вам ситуация, когда вы в спешке оформили платежку на перечисление налога, банк исполнил поручение, а впоследствии вы обнаружили ошибку в КБК — что делать в данной ситуации?

Выход прост: нужно оформить заявление в налоговую об уточнении платежа. Об этом говорит и Минфин в письме от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145.

Аналогичным образом следует поступить, если допущена ошибка в других полях платежного поручения, таких как:

  • основание платежа;
  • ИНН и КПП отправителя или получателя;
  • статус налогоплательщика;
  • налоговый период платежа;
  • ОКТМО;
  • номер или дата документа-основания;
  • назначение платежа.

ВАЖНО! Ошибки в номере счета и в названии банка — получателя платежа являются непоправимыми (п. 4 ст. 45 НК РФ). В этом случае выход один — отправить новый платеж с правильными реквизитами, уплатить пени и написать в ФНС заявление о возврате платежа, уплаченного на неверные реквизиты.

Найти реквизиты вашей налоговой можно на сайте ФНС. Подробности см. .

Рассмотрим порядок оформления и образец письма об уточнении платежа в налоговую при неверном указании КБК.

Нюансы оформления и представления заявления об уточнении платежа

Поскольку законодательными актами не закреплена форма заявления об уточнении платежа, оформить его можно на фирменном бланке компании или на простом листе формата А4.

Заявление оформляется в 2-х экземплярах. Один передается в инспекцию для исполнения, а 2-й с датой и визой о принятии инспектором остается у налогоплательщика.

Способ передачи заявления в ФНС также законодательно не регламентирован. Поэтому налогоплательщик вправе:

  1. представить формуляр налоговикам лично или через представителя, действующего на основании доверенности;
  2. отправить заявление по почте заказным письмом, предварительно составив опись вложения, желательно с уведомлением;
  3. сдать форму по телекоммуникационным каналам связи, завизировав электронно-цифровой подписью.

Заявление об уточнении платежа рассматривается ИФНС в течение 10 рабочих дней. Налоговики также вправе провести сверку расчетов. По истечении вышеуказанного срока ФНС принимает решение об уточнении платежа на дату фактической уплаты налога. Это значит, что пени, начисленные за период между уплатой и уточнением платежа, сторнируются.

Если требуется уточнить платеж по страховым взносам, уплаченным в ФНС после 01.01.2017, то действия налоговиков будут немного отличаться от предыдущего варианта:

  1. налогоплательщик аналогичным образом должен составить заявление об уточнении платежа;
  2. налоговики отправят запрос в ПФР;
  3. специалисты Пенсионного фонда в течение 5 дней его рассмотрят и направят в ФНС сообщение о возможности / невозможности проведения уточнения платежа;
  4. на основании положительного ответа ПФР налоговики примут решение об уточнении платежа, о чем уведомляют налогоплательщика.

Внимание! При необходимости уточнить платеж по страхвзносам, осуществленный до 01.01.2017, заявление следует направлять в ПФР.

Неопознанные платежи

  • Главная
    • Новости компании
    • О компании
      • История компании
      • Достижения компании
      • Аккредитация в банках
        • Сбербанк
        • Газпромбанк
        • Дельта Кредит
        • СвязьБанк
        • Металлинвест банк
        • Абсолют
        • Об аккредитации в банках
      • Документы компании
      • Направления деятельности
        • Независимая оценка
        • Маркетинг проектов
          • Проект «Недвижимость в Испании»
      • Экспертное мнение
      • Наши акции и скидки
      • Программа лояльности клиентов
      • Отзывы ипотечных клиентов
      • Почему Центр ИННОВАЦИЯ?
    • Реквизиты
    • Наши партнеры
      • Отзывы о работе партнеров
    • Сотрудничество с Центром
      • По организации коллективных оценок
        • Предложение для инициативных соседей
      • Пакетное добавление клиентов в систему
      • Новые продукты и услуги компании
    • Отзывы наших клиентов (о нас)
      • Отзывы клиентов (до 2016 года)
  • Статьи
  • Заявка на оценку
    • Заявка на оценку
    • Как организовать коллективную оценку?
  • Цены
    • Оценка для закладной
    • ПРАЙС-ЛИСТ
      • Прайс на изменения в отчетах
    • Срочная оценка квартиры
    • Оплата услуг
  • Услуги
    • Услуга по возврату НДФЛ
      • Оформить заявку на возврат НДФЛ
      • Документы для возврата НДФЛ
    • Независимая оценка (порядок действий)
      • Где взять техпаспорт?
      • Выписка из ЕГРН
      • Анкеты объектов (без осмотра)
      • Заявка на проведение оценки
      • План коллективных осмотров
      • Заявка на проведение срочной оценки
    • Заказать пропуск
    • Калькулятор рефинансирования ипотеки
      • Доступ в личный кабинет для рефинансирования ипотеки
    • Выписка из ЕГРН
    • Валидация данных в ЕГРН Росреестра
    • Запрос в БКИ
    • Страхование по специальным тарифам
      • Программа лояльности. Или: почему такие низкие ставки?
      • Калькулятор расчета стоимости страховки
      • Доступ в личный кабинет для страхования
    • Активация страховых сертификатов
      • Активация для Сбербанка, Газпромбанка, Связьбанка и Уралсиба
      • Активация для всех остальных банков
      • Салон кухонь ARAN
    • Возврат переплаты за площадь
    • Взыскание неустойки с застройщика
      • Заявка на взыскание неустойки с застройщика
    • Доставка отчетов
      • NEW! доставка в Сбербанк РОССИИ
      • Заказать доставку отчетов курьером
    • Коллективный ремонт
    • Оформление квартиры в собственность
    • Кот в прокат
    • Помощь в выборе ипотечного банка
  • Контакты
    • Офис в Москве
      • Адреса МФЦ в Москве
      • Письмо директору
    • Филиал в Ростове-на-Дону
    • Филиал в Уфе
    • Филиал в Севастополе
    • Филиал в Екатеринбурге
  • Стандарты
    • Стандарт работы компании
    • Законодательство об оценке
    • Почему мы?
  • ИПОТЕКА Lite
    • О программе ИПОТЕКА Lite
    • Подключение к программе ИПОТЕКА Lite