Оприходование металлолома проводки

Содержание

Оприходование металлолома от списания основных средств: особенности учета и примеры проводок

Ведение любого рода предпринимательской деятельности предполагает активное использование материальной базы.

В процессе эксплуатации оборудование, детали, а также машины и механизмы (которые также относят к основным средствам) изнашиваются естественным путем.

Основные средства (ОС), дальнейшее использование которых не представляется возможным или является нецелесообразным, подлежат выведению с баланса предприятия и последующему оприходованию уже в качестве лома.

Без проведения этих процедур передача основных средств на утилизацию будет незаконной и повлечет за собой штрафные санкции со стороны фискальных органов.

При правильном использовании лом черных металлов может стать дополнительным доходом для организации.

Для этого его необходимо списать соответствующим образом, поставить на приход и продать на выгодных условиях (в том числе при помощи аукциона) компании, занимающейся переработкой лома черных металлов. О том, как оприходовать металлолом от списания основных средств, и всех тонкостях этого процесса и пойдет речь ниже.

Списание ОС

Согласно п. 33 Положения по бухгалтерскому учету РФ (далее ПБУ), изъятие из активов компании основных средств для их реализации в качестве вторсырья происходит только после признания их непригодными для дальнейшего использования.

Для проведения этой процедуры руководством предприятия создается профильная комиссия, которая состоит из квалифицированных сотрудников фирмы.

Обязанности комиссии:

  1. Изучение объекта. Включает визуальный осмотр предмета, опрос персонала, имеющего отношение к его эксплуатации, проведение тестовых мероприятий.
  2. Установление причин, по которым элемент пришел в негодность, и лиц, потенциально причастных к этому.
  3. Поиск возможностей частичного использования объекта или его отдельных частей (узлов, механизмов и деталей).
  4. Также члены комиссии должны проверить, нельзя ли продать актив в качестве подержанного изделия, и какова в таком случае будет его стоимость (превысит ли она цену лома?).

По итогам проверки составляется акт установленной формы. Документ служит основанием для выбытия ОС.

На сегодня существуют три основные формы этой бумаги:

  • ОС-4 — используется для всех единичных объектов, кроме транспортных средств;
  • ОС-4а — применяется для снятия с баланса организации автотранспорта;
  • ОС-4б — актуален при выбытии нескольких объектов.

В бланк заносятся следующие данные об имуществе:

  1. Номинальная стоимость актива. Она может быть восстановительной или полученной изначально.
  2. Сумма износа. Указывается за весь срок службы.
  3. Расходы, которые имели место быть в процессе демонтажа.

Подходящий документ оформляется в двух экземплярах. Один бланк отправляют в бухгалтерию компании, а второй остается у сотрудника, являющегося материально ответственным. Эта бумага, заверенная подписями комиссии и руководства, служит основанием для передачи имущества на склад.

Если речь идет о транспорте, его, кроме прочего, необходимо снять с учета в ГИБДД, о чем должна быть получена соответствующая справка из инспекции.

Отображение в бухучете (далее БУ) акта списания, согласно п. 43 Методических рекомендаций № 561, осуществляется после его заверения подписью руководства.

Соответствующие регистры аналитического учета изъятых с баланса компании основных средств прилагаются к документам, которыми подтверждены факты их выбытия.

Бухгалтерский учет металлолома и примеры проводок

Процедура ликвидации ОС и учет металлолома в бухгалтерии проводится, основываясь на пунктах 29 и 31 ПБУ.

Согласно этому нормативному акту открывается отдельный субсчет по счету 01. В его кредит переносится амортизация, начисленная за период эксплуатации ОС, а в дебет — их первоначальная стоимость, по которой они принимались на баланс.

После ликвидации остаточная стоимость объекта проводится в качестве операционных или прочих расходов, распределяясь с открытого субсчета на убытки и прибыли (по ситуации). С ликвидационными расходами поступают также.

Если срок полезного использования истек

Ликвидация проводится по факту физического износа объекта. Это наиболее распространенная причина выбытия.

Проводки в бухучете оформляются так:

Для примера можно взять ситуацию, когда в результате снятия с баланса предприятия оборудования, которое было целиком самортизировано, образовался лом черного металла.

Изначальная стоимость оборудования составляла сорок пять тысяч рублей, а цена полученного металлолома получилась три тысячи. В процессе демонтажа были понесены расходы в размере десяти тысяч рублей. Из них семь тысяч составила зарплата персонала и три тысячи — ЕСН.

В этом случае снятие с баланса отображается так:

Если срок полезного использования не истек

Подтолкнуть предприятие к списанию с бюджета в таком случае может моральное устаревание ОС или другие причины, делающие их использование нецелесообразным. В таком случае первоначальная стоимость имущества будет выше износа, что влечет за собой образование положительного сальдо по дебету счета 01. Правильно будет списать его на девяносто первый счет.

В этом случае приход металлолома от списания основных средств оформляется такими проводками:

Для примера можно взять ситуацию, когда фирма ликвидирует оборудование, которое изначально стоило двадцать тысяч рублей. В процессе эксплуатации его износ составил пятнадцать тысяч рублей. При проведении демонтажных работ было затрачено три тысячи рублей, а полученные материалы оценили в такую же сумму (три тыс.).

Отображение подобной операции будет выглядеть так:

Учет ликвидации ОС и оприходования металлолома в 1С

Осуществляется следующим образом:

  1. Из вкладки «Документы» необходимо перейти в «Учет ОС» и далее в «Списание ОС».
  2. Создать новый документ и указать причину списания (наиболее распространенная — поломка).
  3. Указать название организации и счет списания — 91.02.
  4. Пропечатать местонахождение объекта и подразделение, в котором он числится (актуально для больших предприятий).

На этом все, документ можно проводить. В процессе проводки формируются такие движения по счетам:

  1. Амортизация — Дт 20.01 Кт 02.01.
  2. Списание начисленной амортизации — Дт 02.01 Кт 01.09.
  3. Списание изначальной стоимости объекта — Дт 01.09 Кт 01.01.
  4. Списание на расходы остаточной стоимости — Дт 91.02 Кт 01.09.

Оприходование лома осуществляется бухгалтерской справкой Дт 10 и субсчетом Кт. 91.1, а налоговый учет формируется проводками Н02.01 и Н08. Наглядно увидеть, как происходит списание, можно в этом видео:

При использовании упрощенной системы выбытие ОС осуществляется в следующем порядке:

  1. Составляется акт о выбытии УСН. Если списывается один объект, используется бланк № ОС-4, для нескольких — применяется № ОС-4б.
  2. Пересчитывается база, которая подлежит налогообложению за все прошлые периоды при выбытии ОС. Если снятие происходит до истечения трехлетнего срока с момента постановки на баланс, то выплачивается пеня в установленном размере и осуществляется пересчет налоговой базы за весь срок службы объекта.
  3. В случае выбытия по причине износа создается комиссия. Полная ликвидация абсолютно не отображается на налоговом фоне предприятия.
  4. Сумма убытка списывается, а прибыль относится к внереализационным доходам.

Как происходит оформление списания ОС в 1С-упрощенка смотрите в этом видео:

Реализация лома черных металлов

Облагается ли НДС

Действующее налоговое законодательство освобождает предприятия от уплаты налога на добавленную стоимость при сдаче металлолома только в том случае, если он образовался в процессе деятельности компании.

Списанные ОС могут быть реализованы специализированным фирмам без взимания НДС государством.

Такого рода сделки не требуют наличия у продавца лицензии на лом черных металлов и прочих разрешительных документов.

Ниже приведен образец приемосдаточного акта, который может заполняться при продаже (покупке) лома черных металлов:

Все акты списания металлолома затем вносятся в Книгу учета приемо-сдаточных актов.

Тендеры

Аукционные торги являются эффективным средством получения максимально возможной прибыли от реализации лома черных металлов, полученного в результате ликвидации ОС. Проведение тендера оправдано, если объект продажи представляет значительную материальную ценность и вызывает интерес у потенциального покупателя. Ради двух тонн металлолома не стоит затевать эту процедуру.

Проведение аукциона начинается с подготовки тендерной документации. Для этого могут привлекаться проектные организации. Состав пакета документов может варьироваться, но обычно он содержит следующие элементы:

  • приглашение участникам торгов;
  • информация о предмете аукциона: в контексте лома — это его вес, класс, химический состав, габариты;
  • формы заявки и инструкции оферентам;
  • правила и порядок проведения тендера;
  • проект договора с победителем.

О видах лома черного металла читайте . Хотите сдать лом по выгодной цене? Узнайте все о пунктах приема чермета. О поиске и копе черного металла с металлоискателем можно прочесть по этой ссылке — https://rcycle.net/metally/chernye/poisk-kop-i-zagotovka

Экспорт лома черных металлов

Реализация лома на экспорт является довольно сложной процедурой с точки зрения таможенного законодательства. Для ее осуществления понадобится:

  1. Рассчитать таможенные пошлины.
  2. Получить протоколы радиационного контроля и взрывобезопасности.
  3. Создать условия для досмотра в виде временной зоны таможенного контроля.
  4. Предоставить возможность инспекторам провести таможенный досмотр.
  5. Отобрать образцы для исследования в лаборатории на химсостав.
  6. Подготовить доказательную базу для подтверждения заявленной стоимости товара.

Кроме того, для предъявления инспекторам понадобятся следующие бумаги:

  • контракт с покупателем; если сумма договора поставки будет больше пятьдесят тысяч долларов, понадобится и паспорт сделки;
  • учредительные документы;
  • инвойс или счет-фактура;
  • транспортные накладные — потребуется ТТН, CMR или коносамент в зависимости от выбранного типа перевозки;
  • подтверждение классификационного кода по ТН ВЭД;
  • упаковочный лист;
  • платежные документы об оплате товара;
  • чеки, подтверждающие оплату таможенных сборов;
  • в случае наличия льгот также потребуется их подтверждение.

Обращение в специализированную организацию, предоставляющую услуги таможенного брокера, существенно упростит процедуру оформления, но и потребует дополнительных расходов.

Оприходование металлолома в бюджетной организации

Процедура снятия ОС с баланса бюджетного учреждения схожа с аналогичной в коммерческой организации. Так же составляется комиссия, которая принимает соответствующее решение. Но в отличие от частного предприятия, здесь факт выбытия должен быть обстоятельно аргументирован и обоснован документально. Для этого могут использоваться:

  • заключения экспертов о непригодности дальнейшего использования объекта;
  • справки соответствующих органов о факте аварии, стихийном бедствии и прочих прецедентах, послуживших основанием для выхода из строя ОС;
  • отчеты о номинальной стоимости актива;
  • прочие бумаги и бланки, подтверждающие непригодность объекта для дальнейшего использования по назначению.

В отличие от частных фирм, решение о снятии ОС с баланса принимают компетентные органы, в юрисдикции которых находится предприятие, а не директор (если только актив не был приобретен за его счет).

Подводя итоги, можно резюмировать, что в процессе списания и оприходования лома черных металлов для его последующей реализации (особенно на экспорт) существует масса тонкостей и подводных камней. Но пользователи сайта, прочитавшие эту статью, обязательно с ними справятся и смогут извлечь выгоду из продажи лома и отходов черных металлов.

Отпуск металла со склада

Машиностроительное производство предполагает наличие на складе большого количества различных сортов металла. И чтобы проконтролировать его использование, предприятия, как правило, разрабатывают перечни потребляемого металла по его однородным признакам используют детальную группировку металла по техническим признакам и свойствам, например, металл черный и цветной. Внутри групп и подгрупп металл учитывается в разрезе отдельных видов, марок, сортов и типоразмеров.

Обратите внимание!

Металл должен отпускаться со склада в заготовительный цех по весу в строгом соответствии с расходными нормативами на заданный объем производства, в пределах предварительно установленных лимитов.

Лимиты на отпуск устанавливаются на основе разработанных службой главного технолога норм расхода материалов, производственных программ цехов, с учетом остатков металла на начало и конец планируемого периода.

Мы рекомендуем

Чтобы проконтролировать расход металла на предприятии, можно установить такой порядок: отпуск металла металлом (например, листами, швеллерами, трубами) осуществляется только в заготовительный цех. Все остальные цеха получают металл уже в виде заготовок, порезку которых в заданный размер выполнил заготовительный цех.

Например, механический или сварочный цех будут получать от заготовительного цеха на обработку, сварку или установку заготовки на детали — ребро, стенка, фланец и т. п.

Ревизия по металлу должна проводиться одновременно по складу металла и по заготовительному цеху. На некоторых предприятиях (как правило, не крупных) деление на склад металла и заготовительный цех (участок) весьма условно, только документально — по штатному расписанию, по подотчету в бухгалтерии.

Со склада в заготовительный цех металл поступает по лимитно-заборным картам.

К сведению

Предприятие вправе разработать собственные формы учетных документов по движению металла, учитывающие специфику. Главное, чтобы документы содержали весь набор необходимых реквизитов, установленных для первичных документов.

Лимитно-заборная карта является оправдательным документом для списания металла со склада. Исходя из плановой потребности, продукции, которая уже в запуске или планируется к запуску, экономисты планово-экономического отдела (ПЭО) выписывают лимитно-заборные карты в двух экземплярах на месяц. Один экземпляр карты передается заготовительному цеху, второй — на склад.

В каждом экземпляре указываются лимит, наименование, шифр затрат и другие данные.

Металл в производство отпускается со склада при предъявлении мастером (кладовщиком) заготовительного цеха своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик склада отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита.

В лимитно-заборной карте заготовительного цеха расписывается кладовщик склада, а в лимитно-заборной карте склада металла — мастер/кладовщик цеха. Это обеспечивает взаимный контроль за правильностью производимых в первичном документе записей.

По окончании месяца оба экземпляра лимитно-заборных карт передаются в бухгалтерию, где сверяются их итоги и отражается расход металл со склада и взятие на учет в заготовительном цехе.

Обратите внимание!

Лимитно-заборные карты позволяют контролировать получение металла со склада в пределах предусмотренного лимита и сокращают число разовых документов.

В случае возврата неиспользованного металла об этом делается запись также в лимитно-заборной карте (как правило, с оборотной стороны) без составления дополнительных сопроводительных документов.

К сведению

Лимитно-заборная карта может выписываться на получение металла как на один вид продукции, так и на перечень продукции, которая уже частично в запуске или которую только планируется запускать — все зависит от размеров, вместимости склада металла и кладовой заготовительного цеха.

В чем особенности отпуска металла? Металл приходит, например, в листах, числится в учете в килограммах, на продукцию согласно нормам нужен вес, эквивалентный 2/3 этого листа. На этапе получения металла по лимитно-заборной карте нет смысла резать этот лист: если вы отрежете сейчас, то при раскрое на заготовки может не хватить металла на крупногабаритные детали.

Такой лист отпускается в заготовительный цех целиком, и уже после его раскроя на заготовки будет выведен остаток. Отслеживаться эти остатки будут уже по заготовительному цеху. При необходимости остаток можно вернуть на склад металла, если он крупный. Поэтому когда со склада металл отпускается только в один цех — заготовительный, всегда знаешь, где искать дефицитную позицию: или на складе металла, или в заготовительном цехе.

Поэтому в представленной лимитно-заборной карте и наблюдаются отклонения от норм: по позиции «Лист S8 Сталь 45 арт. 11478» отпустили в цех на 0,73 кг меньше, а по позиции «Труба проф. 25×25×2 арт. 15784» — на 14,6 кг больше. Конечно, это может быть и результатом неточностей в учете, злоупотреблений.

На данном этапе можно предложить следующее:

  • при оприходовании металла от поставщика указывать в учетной карточке вес одной единицы листа или трубы (например, привезли 10 шт. листов и поставили на приход под одним артикулом и общим весом);
  • разрешить перерасход или недобор по нормам согласно лимитно-заборной карте, не меньше/больше чем вес одной штуки соответствующего наименования металла.

К сведению

Отклонения по лимитно-заборной карте при надлежащем построении учета не отражаются на себестоимости продукции, а влияют только на уровень складских остатков по каждому подразделению и планы поставок металла.

Порезка на заготовки

Операции по порезке металла на заготовки, идентификация этих заготовок, расход металла по технологическим документам на конкретную деталь по нормативу оформляются с помощью карты-заявки на получение заготовок. Стоимость заготовок по этому документу и должна отражаться в себестоимости продукции.

Выписывает карту-заявку на получение заготовок уполномоченный сотрудник цеха, которому нужны заготовки (это, как правило, мастера и технологи механического, сборочно-сварочного, экспериментального цехов). Цех-заказчик указывает:

  • назначение заготовки (шифр продукции, куда будет входить уже готовая деталь);
  • идентификационные данные детали (наименование, децимальный номер чертежа);
  • количество необходимых заготовок.

Данные по чистовому размеру заготовки и по размеру заготовки с припуском (норма расхода) — это данные технической документации, проработанные отделом главного технолога, поэтому попадают в карту-заявку автоматически или проставляются заказчиком из технической документации вручную.

Обратите внимание!

Мастер цеха-заказчика, руководитель заготовительного цеха только контролируют такие параметры, как чистовой размер заготовки, размер заготовки с припуском. Они не должны отвечать непосредственно за норму расхода — только за факт.

Данные по фактическому расходу заполняет мастер или технолог заготовительного цеха исходя из фактически израсходованного металла. В идеальном варианте графы «Размер заготовки с припуском» и «Фактический расход» отличаться не должны (см. пример карты-заявки далее). Так бывает с кругом, трубой, швеллерами — металлом, расходуемым по метражу.

Если порезка заготовки выполняется из листа, то одновременно с деталью могут образовываться куски, пригодные для вырезки более мелких деталей — деловой отход и значительно более мелкие, не пригодные к использованию — металлолом. Чтобы судить о том, были такие отходы или нет, в карте-заявке предусмотрено место для эскиза. Данные о количестве образовавшихся деловых отходов и металлолома также указываются в этом первичном документе и ставятся на приход.

Карта-заявка на получение заготовок позволяет не только проконтролировать фактическое списание, его соответствие нормам, выявить экономию/перерасход по каждой отдельно взятой заготовке или партии заготовок: мастер заготовительного цеха не может просто так взять и порубить металл на куски, которые потом могут вообще не понадобиться. Для расходования металла у него должны быть основания.

Например, у мастера заготовительного цеха недостача по позиции «Круг D 75 Сталь 20». Он знает, что планируется ревизия по складу металла и по заготовительному цеху — будут ревизировать металл, но не заготовки, и может провести в учете раскрой заготовки без фактической вырубки — недостача выявлена не будет.

Важно

Заготовки должны изготавливаться только на основании заявки от специалистов цехов, которые потом эти заготовки обрабатывают — превращают в готовую деталь, готовую продукцию. В зависимости от дороговизны используемого металла, качества планирования карты-заявки кроме цеха-заказчика могут дополнительно визировать специалисты производственно-диспетчерского отдела. Это будет подтверждением того, что изготовление продукции, куда входит эта деталь, действительно предусмотрено производственной программой.

Заготовки заготовительный цех передает в обрабатывающие цеха по накладным поштучно, но с сохранением аналитики исходного материала.

Эффективность расхода

Отдельно взятая карта карта-заявка на получение заготовок не дает представления о том, насколько полно был использован, например, лист металла, каковы суммарные потери по одной номенклатурной позиции металла (артикулу, одному приходу, одному листу), поскольку в карте представлена аналитика расхода только на одну заготовку детали или партию одинаковых заготовок. В связи с этим целесообразно составлять сводный документ — «Контрольную аналитику расхода металла по артикулу», в котором отражается весь перечень вырезанных из данного листа заготовок, полученный деловой отход и металлолом. При необходимости экономист может поднять каждую отдельную карту-заявку, на которую есть ссылка.

В этом документе по одному артикулу выведены следующие коэффициенты эффективности:

1. Коэффициент полезного использования металла – определяется делением количества металла, израсходованного на заготовки (с учетом припусков на порезку, вырубку), на общий исходный вес этого металла:

16,095 / 16,95 = 0,9496.

К сведению

Каждое предприятие должно стремиться максимально увеличить этот коэффициент, ведь чем он больше, тем эффективнее раскрой, тем экономичней расход металла, как следствие — экономия на закупке материалов.

2. Коэффициент делового отхода (остатков) — определяется делением веса кусков полученного делового отхода на общий исходный вес:

0,721 / 16,95 = 0,0425.

3. Коэффициент отходов (металлолом) — вес полученного металлолома делится на общий вес:

0,134 / 16,95 = 0,0079.

В зависимости от учетной политики, отношения руководства к нормам могут быть следующие манипуляции со стороны персонала заготовительного цеха:

  • либо больше металла списывается на вес заготовки, и тогда наблюдается перерасход норм по отдельным деталям;
  • либо больше списывается на деловой отход и металлом — отсюда высокие и неэффективные значения коэффициентов полезного использования металла, делового отхода и металлолома.

Мы рекомендуем

Экономисту не следует отказываться от работы с такими коэффициентами. Важно организовать получение подобной аналитики, накопить статистику по этим коэффициентам, проанализировать ее с учетом номенклатуры изготавливаемой продукции, применяемого для порезки/вырубки заготовок оборудования, мастеров, кладовщиков, рабочих заготовительного цеха.

Статистика и анализ должны выполняться отдельно по каждому типоразмеру, например отдельно по листам S8 и S20. По итогам анализа следует утвердить у руководства нормативные значения для каждого коэффициента. Тогда, если в текущем отчетном периоде коэффициент полезного использования металла будет ниже утвержденного уровня, экономист будет иметь право затребовать с цехового руководства объяснения.

Еще одно направление анализа эффективности раскроя — определение коэффициента использования металла на деталь. Рассчитывается по формуле:

Км = Мд / Мн,

где Км — коэффициент использования металла на деталь (мера плотности размещения заготовок);

Мд — масса детали, кг;

Мн — норма расхода материала на одну деталь, кг.

Коэффициент показывает уровень эффективности использования металла, соблюдения норм расходования, а также степень точности изготовленных заготовок:

  • грубые — Км < 0,5;
  • пониженной точности: 0,5 ≤Км <0,75;
  • точные: 0,75 ≤Км ≤0,95;
  • повышенной точности, для которых Км >0,95.

Рассчитаем коэффициент использования металла на деталь «Фланец АВС 1544.01.008» (результат представлен в табл. 1).

Таблица 1

Расчет коэффициента использования металла на деталь «Фланец АВС 1544.01.008»

Показатель

Расчет

Значения коэффициентов

Коэффициент использования металла фактический

3,43 / 5,30

0,647

Коэффициент использования металла плановый

3,43 / 5,25

0,653

Разница коэффициентов незначительная:

0,647 – 0,653 = –0,006.

Оба коэффициента попадают в группу заготовок пониженной точности. Можно утверждать, что 0,353 части заготовки ушло в металлолом, стружку, угар. Конечно, эффективность использования металла определяется формой детали. И если по предыдущим трем коэффициентам экономисту необходимо работать с сотрудниками заготовительного цеха, то в данном случае — с технологами, ведь именно они расписывают технологию изготовления, закладывают исходные материалы и нормы расхода.

Чтобы повысить коэффициент использования металла на деталь, следует:

  • по наиболее материалоемким, наиболее часто изготавливаемым деталям — выполнить обозначенный выше расчет;
  • по заготовкам грубой и пониженной точности — составить отдельный список и передать его главному технологу;
  • потребовать у главного технолога пересмотреть технологию изготовления деталей в списке, возможно, есть возможность изготовить деталь по другой технологии или с привлечением сторонней кооперации;
  • одновременно передать список главному конструктору, чтобы он пересмотрел конструкцию изготавливаемой продукции и по возможности заменил приведенные в перечне детали на приближенные к Км >0,95;
  • если отдельная продукция содержит слишком много грубых деталей, предложить руководству отказаться от ее изготовления, а конструкторам вместо нее разработать более эффективную с точки зрения расхода металла конструкцию.

Рассмотрим на примере. Так, первоначально стоимость материалов по Фланцу АВС 1544.01.008 составляет 5,3 × 120 = 636 руб., из них только 0,647 × 636 = 411,49 руб. стоит деталь, а 224,51 руб. «ушли» в отходы.

Если удастся повысить Км до 0,95, то стоимость материалов в заготовке составит 411,49 / 0,95 = 433,15 руб.

Экономия на одной детали составит 636 – 433,15 = 202,85 руб.

Если таких деталей выпускается в год 1000 шт., экономия составит 202 850 руб. в год только на одной детали. А таких в перечне может быть не одна.

Вообще это довольно интересное направление работы с технологами. Но нужно помнить, что если по материалам планируется экономия в 202,85 тыс. руб., то предприятие не должно получить значительное увеличение трудозатрат (со всеми начислениями и связанными с трудом накладными расходами), — такая экономия бессмысленна, да и экономией это не назовешь.

Разрешение на замену

Пониженные значения коэффициента использования металла на деталь (фактического к плановому) часто наблюдается, когда на предприятии одна номенклатура заменяется на другую, например вместо листа S8 взяли лист S12. Такая замена металла обычно выполняется после оформления разрешительного документа — акта-разрешения на замену.

При замене в лимитно-заборной карте указывают: «Замена согласно акту № _», при этом обязательно уменьшают остаток. Действие такого акта принято ограничивать — временем, видом продукции или одной-единственной деталью. Обычно оформляют на срок не более 3 месяцев.

В акте заполняются все реквизиты: количество, объем партии, срок действия документа и т. д. Срок его действия может корректировать руководитель, утверждающий разрешение.

В случаях когда требуемого по технологии металла на данный момент нет, на основании акта можно использовать другой разрешенный, но не предусмотренный нормами металл с идентичными свойствами.

Акт-разрешение обязательно визируют руководители отдела материально-технического снабжения (ОМТС), производственно-диспетчерского отдела (ПДО), ПЭО, отделов главного конструктора и главного технолога, утверждает директор по производству.

>dtpstory.ru

Списание мебели: убедительно обосновываем причины и грамотно составляем акт

Есть одно условие, которое является достаточным для безоговорочного списания мебели: материальные затраты на ремонт и устранение деформаций равны или выше рыночной стоимости аналогичных предметов. Данные о стоимости новой мебели должны быть предоставлены поставщиками мебельных изделий. Дополнительную информацию о том, как составлять акт в т.ч.

акт списания мебели, можно найти в статье по ссылке. Читайте также: Оформление списания мебели, годной к эксплуатации Редизайн или обновление оформления в офисе, торговом зале или помещении в ресторане может стать причиной покупки новой мебели и списания старой. При этом старая офисная мебель может быть списана до того, как утратит свои эксплуатационные характеристики, или обнаружится факт физического дефекта.
Выбытие основного средства»,

  • «К» сч.01 (субсч. «Основные средства в эксплуатации») проводится полное списание стоимости, которая была первоначальной.
  • «Д» сч. 02 (Амортизация основных средств),
  • «К» сч. 01 (субсч. «Выбытие основного средства») – списание суммы, которая равна амортизационным отчислениям.
  • «Д» сч. 91 (субсч. «Выбытие основных средств»).
  • «К» сч.01 «Основные средства» (субсч. «Выбытие основного средства») – производится списание остаточной стоимости оборудования.
  • После демонтажа будут сняты некоторые части и детали: проволока стальная, листы и шестгранники. Они могут быть вполне годными к дальнейшей эксплуатации. Их можно использовать в других механизмах и процессах, обычно, такие детали и узлы снова ставят на приход.
    В бухгалтерских документах это выглядит следующим образом:»Д» сч. 10 (субсч.

Cписание мебели

ИнфоАКТ списания мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода от 02.06.2018 Комиссия в составе: Управляющего рестораном Медведцева Е. В. Заведующего хозяйственной частью Арсеньева О. М. Администратора Зеленовой М. Ю., действующая на основании приказа № 2-АХЧ от 01.06.2018, осмотрела столы и стулья для летней террасы ресторана и нашла ИХ подлежащими списанию на основании следующего: Наименование Инв.
номер Ед. измерения Количество Техническое состояние и причины списания Стулья из комплекта с обивкой 00100-00104 Шт. 5 Выцветание обивки на солнце, сильная потертость обивки. Расходы на замену обивки признаны нецелесообразными Стулья из комплекта с обивкой 00105-00109 Шт. 5 Выцветание обивки на солнце. Глубокие царапины и сколы лакового покрытия деревянных частей. Расходы на реставрацию признаны нецелесообразными Стул из комплекта с обивкой 00110 Шт.
Сырье и материалы»), «К» сч. 91 (субсч. «Прочие доходы») – это таким образом учитывается процесс прихода запчастей (деталей), которые получены в результате демонтажа списываемого оборудования. На приход эти предметы ставят по той цене, которая сложилась на данный момент на рынке аналогичной продукции.

  • Все, что невозможно использовать в последующей производственной деятельности, при ремонте оборудования, необходимо поставить на приход и выполнить соответствующие проводки по бухгалтерии. Сначала составляется ордер на приход (по форме М-4). В бухгалтерской документации регистрируют такие операции:
  • «Д» сч. 10 «Материалы» (субсч. «Сырье и материалы»),
  • «К» сч. 91 (субсч.

Потемнение (разрушение) лаковой поверхности деревянной мебели, разрушение пленки до грунтовки, старение пленки, появление белых пятен на лаковой пленке вследствие попадание на нее горячей воды, контактов с горячими предметами, попадания одеколона, спирта, ацетона, других химических средств. 2. Отставание облицовочного шпона. 3. Разбухание дверец, ящиков и других деталей деревянной мебели и мебели из ДСП. 4. Коррозия металлических частей мебели. 5. Плесень на обивочных, настильных и облицовочных материалах мягкой мебели. 6.

Ослабление (расклеивание) шиповых соединений. 7. Появление недопустимых зазоров в подвижных соединениях вследствие износа этих соединений. 8. Образование трещин, коробление деталей и узлов мебели. 9. Изменение цвета или прочности обивочных материалов под воздействием солнечных лучей.

Как списать металлический шкаф

Как правильно сформулировать в этом случае причины списания мебели и какие виды повреждений мебели станут поводом для составления документа о ее списании, рассмотрим далее. Если мебель повреждена Мебель, приобретенная организацией для использования в общественных помещениях (офисах, гостиницах, кафе, магазинах, врачебных кабинетах, концертных залах и пр.), приходит в негодность намного чаще, чем ее домашние аналоги. В результате интенсивной эксплуатации отдельные экземпляры могут быть сломаны, испачканы, на них может быть порвана обивка и т.д. Сведения о том, что имущество организации пришло в негодность, фиксируются в процессе составления годовых инвентаризационных документов либо в момент обнаружения таких фактов.
Справка Кроме них в документе необходимо сообщить следующую информацию:

  1. название предметов мебели и указание их количества, подлежащих списанию по итогам проведенной инвентаризации;
  2. инвентаризационные номера объектов списания по данным описи, составляемой в ходе инвентаризации;
  3. повреждения объектов, которые были выявлены в ходе проверки;
  4. решение и его обоснование, принятые комиссией по поводу списания с учета указанных материальных объектов;
  5. данные о составе комиссии: должность, ФИО члена комиссии и его подпись.

Методика списания предметов мебели применяется одна и та же, не зависимо от того, какими причинами обусловлено удаление материальных объектов с хозяйственного учета. Как правильно составить акт на списание мебели Как было сказано выше, стандартной формы акта на списание мебельный изделий не предусмотрено.

Оприходование металлолома на счет 105 36

В целях реализации металлолома (ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов и т. п.) его следует поставить на учет на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств (ОС) или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Текущей оценочной стоимостью является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п. 25 Инструкции № 157н). Оценочную стоимость определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании информации об уровне цен на металлолом, полученной от организации, которая занимается его закупкой и переработкой (или у других аналогичных организаций). Также в оценке комиссия может использовать сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.

В соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 52н) первичным документом для принятия к учету металлолома, узлов и деталей, полученных от ликвидации нефинансового актива, служит Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

Согласно пункту 23 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н) принятие материальных запасов, в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, полученных в результате ликвидации (демонтажа) объектов нефинансовых активов, отражается записью:

Дебет 0 105 00 000 «Материальные запасы» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) Кредит 040110180 «Прочие доходы»

В тоже время Инструкцией № 162н предусмотрена также корреспонденция со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»:

Выдержка из документа

«Оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 „Материальные запасы» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) и кредиту счета 0 401 10 172 „Доходы от операций с активами»».

пункт 23 Инструкции № 162н

Таким образом, бухгалтерскую запись для отражения принятия к учету металлолома следует закрепить в Учетной политике учреждения.

Классификационный признак счета 105 00

Номер счета бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. В разрядах 1-17 номера счета (классификационный признак счета, далее — КПС) казенными учреждениями указывается с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов.

В пункте 2 Инструкции № 162н установлено, что «применение учреждениями… кодов бюджетной классификации РФ при формировании 1-17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией».

Приложением 2 к Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н установлено, что по счетам 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» применяется КПС вида «КРБ», то есть в разрядах 1-17 номера счета указываются разряды 4-20 кода расходов бюджета.

В общем случае в качестве КПС указывается полный код бюджетной классификации (без кода главы). Однако для счетов учета НФА сделано исключение. С 2017 года:

Выдержка из документа

«По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 „Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 „Вложения в нефинансовые активы», 0 107 00 000 „Нефинансовые активы в пути», 0 109 00 000 „Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», и по корреспондирующим с ними счетам 0 401 20 000 „Расходы текущего финансового года» (040120240, 040120250, 040120270), 0 304 04 000 „Внутриведомственные расчеты», в 5-17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества».

пункт 2 Инструкции № 162н

Следовательно, по счетам группы 100 00 «Нефинансовые активы», за исключением счетов 106 00, 107 00, 109 00, следует применять КПС вида «КРБ» с указанием только раздела, подраздела по бюджетной классификации.

Для счетов 1 401 10 000 исключения нет. В КПС счета 401.10.172 должен быть указан код доходов.

Реализация металлолома

Казенные учреждения могут реализовать материальные ценности (в т. ч. металлолом) только с согласия собственника (п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

В случае передачи объектов нефинансовых активов, предназначенных к утилизации, организации-переработчику, документальное оформление переработки должно осуществляться в соответствии с заключенным договором.

Согласно пункту 11 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 (далее — Правила) прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением организацией, осуществляющей прием лома и отходов цветных металлов, на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно Приложению № 1 к Правилам. Приемосдаточный акт составляется в 2-х экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).

В учете казенного учреждения начисление доходов, полученных от реализации металлолома, следует отразить в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров бухгалтерскими записями (п. 78 Инструкции № 162н):

Дебет 1 205 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами» Кредит 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»

Согласно пункту 26 Инструкции № 162н списание металлолома при реализации перерабатывающей организации отражается следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Кредит 1 105 00 000 «Материальные запасы» (010531440 — 010536440)

При реализации металлолома организации-переработчику оформляется Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) (Приложение № 5 к Приказу № 52н). Средства за металлолом покупатель должен перечислить в доход бюджета (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, ст. 62, п. 3 ст. 161 БК РФ), для этого учреждение передает покупателю реквизиты, включая код доходов по бюджетной классификации.

Код доходов от реализации металлолома

Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н) определено, что зачисление денежных средств от реализации материальных запасов следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджета (п. 4(1).1 ч. II Указаний № 65н).

Согласно Приложению 1.1 к Указаниям № 65н при отражении доходов от реализации металлолома указывается соответствующий код доходов из группы 1 14 02000 00 0000 000 «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)». Например, федеральные казенные учреждения и другие ПБС указывают код согласно таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Код

Наименование кода поступлений в бюджет

1 14 02013 01 6000 440

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

1 14 02013 01 7000 440

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные казенные учреждения)

1 14 02019 01 7000 440

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в федеральной собственности (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные казенные учреждения)

В платежном поручении на перечисление платы за металлолом в бюджет должен быть указан 20-ти разрядный код доходов, включая код главы.

В номерах счетов 1 401 10 172, 1 205 74 000 должен быть указан 17-ти разрядный код доходов, без кода главы.

Порядок отражения в учете казенного учреждения операций по поступлению доходов от реализации металлолома зависит от того, переданы ли ему полномочия администратора доходов бюджета по администрированию кассовых поступлений или учреждение является администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.

Если учреждению-администратору доходов бюджета переданы только отдельные полномочия по начислению и учету доходов, то корреспонденции счетов на основании пункта 104 Инструкции № 162н следующие:

  • сумма расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформленная Извещениями (ф. 0504805), отражается в бюджетном учете корреспонденцией счетов: Дебет 1 304 04 440 «Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытий материальных запасов» Кредит 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
  • сумма денежных средств, поступившая от покупателя в доход бюджета, отражается казенным учреждением на основании полученного от администратора кассовых поступлений Извещения (ф. 0504805) записью: Дебет 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» Кредит 1 205 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»

Если учреждение является администратором доходов бюджета, то корреспонденция счетов следующая:

  • сумма поступлений доходов от реализации нефинансовых активов отражается в бюджетном учете корреспонденцией счетов: Дебет 1 210 02 440 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия материальных запасов» Кредит 1 205 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»

В соответствии с Учетной политикой учреждения расчеты по доходам от реализации имущества ввиду принятия решения о списании (ликвидации) объектов нефинансовых активов (металлолома, ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов и т. п.) могут учитываться также на счете 1 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам». Такой вывод можно сделать из пункта 4.1 Методических рекомендаций (Приложение к письму Минфина России от 19.12.2014 № 02-07-07/66918). Ведение указанного счета предусмотрено пунктом 221 Инструкции № 157н.

Начисление и оплата за услуги организации-переработчика по утилизации НФА

Согласно Указаниям № 65н услуги по переработке нефинансовых активов сторонней организацией отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с пунктом 102 Инструкции № 162н суммы оказанных услуг отражаются:

1. Начисление согласно Договору и Акту выполненных работ (услуг):

Дебет 1 401 20 226 «Расходы текущего финансового года на прочие работы, услуги», 1 109 00 226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» Кредит 1 302 26 730 «Расчеты Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».

2. Перечисление:

Дебет 1 302 26 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» Кредит 1 304 05 226 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам».

Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утв. приказом Каз­начейства России от 10.10.2008 № 8н, получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета для оплаты денежных обязательств представляют в обслуживающий орган Федерального казначейства один из следующих документов:

  • Заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
  • Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • Платежное поручение (ф. 0401060).

Начисление и перечисление налога на прибыль

На основании статьи 247 главы 25 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях главы 25 НК РФ для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Согласно подпункту 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ). Иные доходы формируют базу по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Минфин России в письмах от 07.04.2016 № 03-03-06/3/19798, от 18.02.2016 № 03-03-05/8970 разъяснил, что доход казенного учреждения от сдачи имущества в металлолом учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поскольку не связан с оказанием услуг (выполнением работ).

В соответствии с пунктом 13 статьи 250 НК РФ стоимость материалов, полученных при демонтаже или разборке, ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмот­ренных пп. 18 п. 1 ст. 251 НК РФ), признается внереализационным доходом. Согласно пункту 1 статьи 271 НК РФ для целей налогообложения прибыли доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактичес­кого поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

По доходам в виде полученных материалов или иного имущества при ликвидации выводимого из эксплуатации амортизируемого имущества датой получения внереализационного дохода признается дата составления акта ликвидации амортизи­руемого имущества, оформленного в соответствии с требованиями к бухгалтерскому учету, т. е. Акта о списании (ф. 0504104, 0504105, 0504143) (пп. 8 п. 4 ст. 271 НК РФ). В рассматриваемом случае — это дата оприходования металлолома на счет 105 00. Сумма внереализационного дохода определяется как рыночная стоимость оприходованных ценностей (без включения в них НДС и акциза) (п.п. 5, 6 ст. 274 НК РФ).

Выручка от реализации товаров (драгметаллов, деталей, лома и т. п.) в целях обложения налогом на прибыль является доходом от реализации (п. 1 ст. 249 НК РФ). Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 268 НК РФ его можно уменьшить на стоимость реализованного имущества (драгметаллов, деталей, лома и т. п.), которая определяется в порядке, установленном абзацем 2 пункта 2 статьи 254 НК РФ, а также на расходы за доставку металлолома к месту реализации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 286 НК РФ налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

С 01.01.2017 по настоящее время размер налоговой ставки составляет 20 %, из которых 3 % зачисляется в федеральный бюджет, 17 % зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Согласно Указаниям № 65н операции по уплате налога на прибыль в бюджет отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов», статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Для уплаты налога на прибыль в бюджет учреждению должны быть доведены ЛБО по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов», статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. В соответствии с пунктами 104 и 111 Инструкции № 162н:

  • начисление налога на прибыль отражается записью:
    Дебет 1 401 20 290 «Прочие расходы» Кредит 1 303 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»
  • перечисление суммы налога на прибыль казенным учреждением в бюджет: Дебет 1 303 03 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций» Кредит 1 304 05 290 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам»

Операцию по начислению налога на прибыль следует оформить Бухгалтерской справкой (ф. 0504833), составленной на основании налоговой декларации или иного документа, принятого в рамках формирования учетной политики (например, налогового регистра) (п. 7 Инструкции № 157н, Приказ № 52н). Бух­галтерские записи по учету реализации металлолома и документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Наименование операции

Бухгалтерская запись

Первичный документ

Документ / типовая операция

Дебет

Кредит

БГУ1

БГУ2

Оприходование металлолома по оценочной стоимости

КРБ 1 105 36 340

КДБ 1 401 10 172

Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207)

«Поступление материалов прочее» / «Поступление от ликвидации НФА (10Х — 401.10.172)»

«Поступление МЗ» / «Оприходование МЗ, полученных от ликвидации НФА (401.10.172)»

Списание стоимости реализуемого металлолома

КДБ 1 401 10 172

КРБ 1 105 36 440

Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205)

«Реализация материалов» / «Реализация материальных запасов»

«Накладная на отпуск материалов на сторону» / «Реализация материальных запасов (401.10.172)»

Начисление дохода от реализации металлолома

КДБ 1 205 74 560

КДБ 1 401 10 172

Приемо-сдаточный акт,
До­говор купли-продажи на прием цветного металла

Отражение задолженности перед бюджетом в сумме дохода от реализации металлолома. Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о предстоящем поступлении доходов (п. 104 Инструкции № 162н)

КДБ 1 304 04 440

КДБ 1 303 05 730

Извещение (ф. 0504805)

«Извещение» / «Передача требований»

«Исходящее извещение» / «Передача требований/обязательств»

Отражение суммы оплаты, поступившей от покупателя в доход бюджета. Доку­менты-основания: выписка из лицевого счета, Извещение (ф. 0504805) (п. 104 Инструкции № 162н)

КДБ 1 303 05 830

КДБ 1 205 74 660

Извещение (ф. 0504805), Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

«Извещение» / «Передача обязательств»

«Входящее извещение» / «Получение требований/обязательств»

Начисление сумм налога на прибыль

КРБ 1 401 20 290

КРБ 1 303 03 730

Налоговый регистр, Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

«Операция (бухгалтерская)»

«Операция (бухгалтерская)»

Получение лимитов бюджетных обязательств для уплаты налога на прибыль

КРБ 1 501 15 290

КРБ 1 501 13 290

Расходное расписание

«Бюджетные данные ПБС /АИФ»

«Бюджетные данные» / «Бюджетные данные ПБС, полученные от распорядителя»

Принятие бюджетного обязательства по уплате налога на прибыль

КРБ 1 501 13 290

КРБ 1 502 11 290

Налоговый регистр, Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

«Принятое бюджетное обязательство»

«Регистрация обязательств и сведений по договорам» / «Регист­рация обязательств»

Принятие денежного обязательства по уплате налога на прибыль

КРБ 1 502 11 290

КРБ 1 502 12 290

Налоговый регистр, Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

«Принятое денежное обязательство»

«Операция (бухгалтерская)»

Перечисление сумм налога на прибыль в доход федерального бюджета и бюджета субъекта РФ

КРБ 1 303 03 830

КРБ 1 304 05 290

Заявка на кассовый расход (ф. 0531801) (Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851), Платежное поручение (ф. 0401060)), Выписка из лицевого счета

«Заявка на кассовый расход» («Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Платежное поручение)» / «Налоги и сборы, включаемые в состав расходов (303 01, 02, 05-13)»

«Заявка на кассовый расход» («Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Платежное поручение)» / «Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет»