Органы контроля за уплатой страховых взносов

Органы контроля за расчётом и уплатой страховых взносов

Налоговым кодексом РФ установлен следующий порядок контроля за корректным и своевременным проведением уплат сумм на страхование:

  1. Медицинское страхование и страхование пенсий становится объектом контроля со стороны ФНС.
  2. Пенсионный фонд продолжает осуществляет контроль за проведением операций по документам за время до начала 2017 года.

В органы ФНС должны передаваться единые расчёты по всем страховым взносам, производимым с 2017 года. Первым таким отчётом стал отчёт за 1 квартал этого года.

  • В ПФ РФ должны предоставляются все отчёты, имеющие отношение к выплатам до 2017 года. Это относится и к уточнённым данным. Это означает, что РСВ-1, как и раньше, должен быть передан в ПФ до 15 февраля следующего месяца после отчётного, а электронная версия – до 20-го.
  • Вся информация, касающаяся персонифицированного учёта (формы СЗВ-М) и стажа застрахованных сотрудников, также должна подаваться в ПФ РФ.
  • ФСС сохранил за собой полномочие на получение отчётов по 4-ФСС и травматизму, относящихся к периоду по 31 декабря 2016 года.

На Налоговые службы возложена функция осуществлять контроль за тем, как на предприятиях производятся начисление и уплата страховых сумм с января 2017 года, их своевременность и правильность. Это относится также к проведению выездных и камеральных проверок. Все эти же проверки, но относящиеся к срокам до 2017 года, производит ФСС. Она же осуществляет контроль за 2017 год совместно с налоговой службой.

Все начисления и уплаты штрафов и недоимок, касающиеся периода до конца 2016 года, должны проходить через ФНС. Зачётом и возвратом излишне выплаченных и начисленных сумм, предоставлением отсрочек также занимается этот орган.

Если у предприятия имеются переплаты до 2017 года по взносам, то за их возвратом следует обращаться одновременно в налоговую и ПФ.

Страховые взносы в 2017 году переходят под контроль ФНС. Как платить и отчитываться, смотрите в видео ниже:

Документы для отчетов

  • Все готовые отчёты по начислению и уплате взносов с 2017 года требуется отравлять в ФНС РФ (это не относится к выплатам по травматизму).
  • Введена в действие совершенно новая единая форма квартальных отчётов, которая одобрена и утверждена ФНС. В неё вписываются сведения, которые раньше вносились одновременно в 4 формы отчёта: РСВ-1, РСВ-2, РВ-3, 4-ФСС.
  • Срок сдачи такой отчётности – до 30 числа месяца, идущего следующим после расчётного. Первыми такими отчетами стали итоги первого квартала 2017 года.
  • Предприятия, где работают больше 25 человек, должны отправлять отчёты в электронном виде. Все другие организации вправе передать свои отчёты в бумажной форме. Сроки предоставления отчётов не изменились: они должны быть переданы не позже 30 числа, следующего за кварталом, за который производится отчёт.
  • Если информация о полной выплаченной сумме взносов на пенсионное страхование не совпадает с информацией по отдельному работнику, отчёт считается несданным. Страхователь получает извещение о несоответствии сведений. Корректировочный отчёт должен быть отправлен в течение 5 дней. При этом сроком сдачи отчёта считается дата передачи первоначальных сведений.
  • В ФСС передаётся ранее утверждённый (2016) бланк 4-ФСС. Сроки сдачи отчёта также не изменились.
  • Отчетности в ПФР изменений не претерпели. СЗВ-М заполняется и передается в прежнем виде. Поменялся только срок передачи СЗВ-М: его следует передавать до 15-го числа месяца, который идет за отчётным. Раньше это делалось до 10-го числа.
  • В 2017 году планируется ввести совершенно новый вид отчёта, который впервые будет сдан до 1 марта 2018 года по итогам 2017 года (нов. редакция п.2 ст.11.ФЗ №27 от 01. 04. 1996 ).

Этот отчёт касается информации о стаже работников и работодателей. Раньше сведения о стаже вводились в РСВ-1 и сдавались ежекваратально. С 2017 года отчёт по стажу становится ежегодным.

Контроль за начислением взносов на обязательное пенсионное страхование теперь ведёт налоговая служба. Об этом узнаете подробнее из данного видео:

Внутренний финансовый контроль

Внутренний финансовый контроль осуществляет Служба внутреннего контроля. Это утверждённая структура внутри организации с определённой методикой проведения процедур, целью которой является контроль:

  • всех производимых действий предприятия;
  • правильности исчисления налогов, сборов, страховых взносов;
  • своевременности и полноты уплаты всех сумм;
  • достоверности всех сведений, внесённых в отчётность.

Эта система позволяет добиться упорядоченности и эффективности хозяйственной деятельности, сохранения финансовой стабильности, соблюдения законности и предотвращения ошибок при планировании и проведении любых операций.

  • Руководитель и собственник предприятия несут полную ответственность за полноценное функционирование и совершенствование СВК, системы внутреннего контроля на предприятии.
  • Предприятие самостоятельно производит разработку методики, порядка и способов оценки СВК, а также разрабатывает план процедур внешнего и внутреннего аудита в зависимости от результатов деятельности СВК.
  • Налоговая служба в течение года проводит проверки деятельности налогоплательщика. Инициатором выступает сам налогоплательщик. Обычно это касается только крупных налогоплательщиков, с отчислениями не менее 300 миллионов рублей в год.
  • В налоговые органы передаются все необходимые документы, выявляются ошибки в начислении и уплате страховых взносов. Налоговая передаёт предприятию своё мотивированное мнение по результатам проверки, которые организация должна выполнить, но имеет право и оспорить.

Проблемы администрирования СВ в налоговых органах

При передаче функций администрирования страховых взносов в налоговые органы с начала 2017 года все предприятия столкнулись с множеством проблем:

  1. Выявлены несуществующие на самом деле задолженности по взносам за 2016 год.
  2. Нет чёткого понимания, что следует делать с недоимками и переплатами за предыдущие годы.
  3. Каким способом исправлять ошибки в первых отчётах в налоговые службы в этом году.

При передаче информации по страховым взносам (это касается также всех других выплат и взносов) в ПФ РФ предусматривалась необходимость передачи сведений строго по состоянию на 1 января 2017 года, без включения сведений по начислениям за 2016 год, так как уплата взносов за декабрь обычно производится в январе следующего года.

Однако полученные сведения во многих случаях не соответствуют этой схеме: есть случаи включения в сальдо на 01.01.2017 года взносов, начисленных по итогам расчётов за предыдущий 2016 год.

Но налоговые службы не вправе самостоятельно исправлять и изменять полученную информацию. Сведения могут быть исправлены только после предоставления уточнённой информации из ФСС.

Поэтому при возникновении непонятных моментов и несогласия требуется обратиться в местное отделение фонда, так как администрирование страховых взносов ранее производилось там.

Налоговый контроль с 2017 года описан в видео ниже:

Справка

В целях установления единообразной правоприменительной практики и оказания методической помощи территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов в рамках действия Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»:

1. Утвердить прилагаемые Временные методические рекомендации по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель Правления
Пенсионного фонда РФ
А.В. Дроздов

Приложение
к распоряжению Правления ПФР
от 11 мая 2010 г. № 127р

I. Общие положения

1.1. Настоящие Временные методические рекомендации разработаны в целях установления единообразной правоприменительной практики и оказания методической помощи территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР) по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов (далее — выездная проверка).

1.2. При проведении мероприятий в соответствии с настоящими Временными методическими рекомендациями специалисты территориальных органов ПФР руководствуются законодательством Российской Федерации.

1.3. Выездная проверка проводится на основании решения территориального органа ПФР по месту нахождения плательщика страховых взносов или по месту жительства физического лица.

1.4. Выездная проверка обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, расчетный счет и начисляющего выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, проводится на основании решения территориального органа ПФР по месту нахождения обособленного подразделения.

1.5. Выездную проверку плательщика страховых взносов рекомендуется проводить не чаще чем один раз в три года, При определении количества выездных проверок плательщика страховых взносов не учитывается количество проведенных выездных проверок его обособленных подразделений.

II. Составление и утверждение плана-графика проведения выездных проверок

2.1. План-график проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов (далее — план-график) формируется в IV квартале года, предшествующего году, в котором планируется проводить выездные проверки плательщиков страховых взносов.

2.2. В плане-графике рекомендуется отражать:

— наименование плательщика страховых взносов, идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), код причины постановки на учет (далее — КПП);

— период, за который проводится выездная проверка;

— срок проведения выездной проверки;

— структурное подразделение территориального органа ПФР (должностное лицо), ответственное за проведение выездной проверки.

2.3. В случае включения в план-график выездных проверок плательщиков страховых взносов, имеющих обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (далее — обособленные подразделения) плательщиков страховых взносов, специалисту территориального органа ПФР за 10 дней до 25 декабря рекомендуется сообщать в территориальный орган ПФР по месту нахождения обособленного подразделения о необходимости включения его в план-график.

2.4. План-график утверждается приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР в срок не позднее 25 декабря каждого текущего года на каждый последующий год (в соответствии с Соглашением о взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по осуществлению совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов, заключенным 28.10.2009 № АД-30-35/10сог; № 02-43/07-2205П).

2.5. В течение года в план-график могут быть внесены изменения:

— об исключении плательщика из плана-графика;

— об изменении сроков проведения проверки;

— о включении плательщика в план-график.

Основанием для внесения изменений в план-график является служебная записка, подготовленная специалистом структурного подразделения территориального органа ПФР и представленная руководителю (заместителю руководи геля) территориального органа ПФР.

Внесение изменений в план-график оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР.

III. Вынесение решения о проведении выездной проверки

3.1. Решение о проведении выездной проверки (далее — Решение) принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ПФР на основании и в срок, указанный в плане-графике.

3.2. Решение принимается по форме 9-ПФР, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 № 957п «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов», зарегистрированным в Минюсте России 22.12.2009 № 15786 («Российская газета», № 33, 17.02.2010) (далее — Приказ № 957н).

3.3. В решении о проведении выездной проверки обособленного подразделения рекомендуется указывать реквизиты головной организации.

3.4. В решении о проведении выездной проверки головной организации с одновременной проверкой обособленных подразделений, кроме полного и сокращенного наименования головной организации, рекомендуется указать наименования (при наличии) и адреса мест нахождения обособленных подразделений, подлежащих одновременной проверке, их ИНН, КПП и регистрационный номер в ПФР, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

3.5. Решение выносится в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается плательщику страховых взносов (уполномоченному представителю плательщика страховых взносов), второй экземпляр приобщается к материалам выездной проверки.

3.6. Информация о вынесении Решения заносится в журнал, формируемый средствами соответствующего программно-технического комплекса (далее — ПТК).

IV. Место проведения выездной проверки

4.1. Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов.

4.2. Доступ на территорию или в помещение плательщика страховых взносов специалистов территориального органа ПФР, непосредственно проводящих выездную проверку, осуществляется при предъявлении служебных удостоверений с решения руководителя (его заместителя) о проведении выездной проверки плательщика страховых взносов.

В случае воспрепятствования доступу должностных лиц, проводящих выездную проверку, к месту проведения выездной проверки па территории плательщика страховых взносов (за исключением жилых помещений) составляется акт по форме 13 к Приказу № 957н, в котором отражается данный факт с указанием времени, даты, места, состава участников и описание фиксируемого события. Акт подписывается специалистами территориального органа ПФР и плательщиком страховых взносов (уполномоченным представителем).

При отказе плательщика страховых взносов (уполномоченного представителя) подписать составленный акт специалистом территориального органа ПФР делается соответствующая запись об отказе в подписании.

4.3. Акт приобщается к материалам проводимой выездной проверки.

4.4. В случае если у плательщика страховых взносов отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, выездная проверка может проводиться по месту нахождения территориального органа ПФР.

V. Период проведения выездной проверки

5.1. В рамках выездной проверки целесообразно проверять период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки.

5.2. Период, за который проводится проверка, рекомендуется рассчитывать исходя из целого числа расчетных периодов. При этом выездную проверку рекомендуется назначать не ранее наступления сроков представления расчетов за последний расчетный период.

5.3. Выездную проверку, осуществляемую в связи с реорганизацией или ликвидацией плательщика страховых взносов, целесообразно проводить независимо от времени проведения предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

VI. Сроки проведения выездной проверки

6.1. Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев.

При проведении выездной проверки обособленного подразделения срок проверки не может превышать одного месяца.

6.2. Срок проведения выездной проверки целесообразно исчислять со дня вынесения решения о проведении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке по форме 12-ПФР к Приказу № 957н.

6.3. Приостановление проведения выездной проверки оформляется решением руководителя (заместителем руководителя) территориального органа ПФР по форме 10 к Приказу № 957н.

6.7.# Возобновление выездной проверки оформляется решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР о возобновлении проведения выездной проверки по форме 11 к Приказу № 957н.

6.4. Приостановление проведения выездной проверки целесообразно осуществлять по следующим основаниям:

— для истребования документов (информации), относящихся к предмету проверки;

— для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

— для перевода на русский язык документов, представленных плательщиком страховых взносов на иностранном языке.

6.5. Приостановление проведения выездной проверки для истребования документов (информации), относящихся к предмету проверки, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого потребуются документы.

6.6. По общему сроку приостановления проведения выездной проверки не рекомендуется превышать шесть месяцев. В случае, если выездная проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации и в течение шести месяцев территориальный орган ЦФР не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки целесообразно увеличить на три месяца.

VII. Проведение выездной проверки

7.1. В ходе проведения выездной проверки специалисту территориального органа ПФР рекомендуется проверять, анализировать, сопоставлять документы и информацию, имеющую значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

В ходе выездной проверки специалистам рекомендуется ознакомиться со следующими документами:

— учредительные документы (устав и (или) учредительный договор);

— приказы об утверждении учетной и (или) кредитной политики, действующей в проверяемом периоде;

— лицензии, действовавшие в проверяемом периоде;

— расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование за проверяемые периоды;

— книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций за проверяемый период;

— бухгалтерская отчетность плательщика страховых взносов за проверяемый период, в том числе годовые отчеты, пояснительные записки к ним, аудиторские заключения;

— регистры бухгалтерского и налогового учета за проверяемый период, в том числе главные книги, журналы учета хозяйственных операций, журналы-ордера, ведомости;

— трудовые, гражданско-правовые договоры (контракты) с физическими лицами, действовавшие в проверяемом периоде;

— банковские и кассовые документы за проверяемый период;

— первичные документы бухгалтерского учета, подтверждающие факты осуществления плательщиком хозяйственной деятельности.

В ходе проведения проверки документов плательщика страховых взносов специалистам рекомендуется проверять:

— полноту устранения выявленных предыдущей выездной проверкой нарушений законодательства об обязательном пенсионном и медицинском страховании, а также наличие в проверяемом периоде нарушений, аналогичных нарушениям, выявленным предыдущей проверкой (в случае, если такие нарушения имели место);

— соответствие показателей, отраженных в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование, данным бухгалтерского учета;

— полноту и правильность отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное медицинское страхование.

7.2. В ходе проведения выездной проверки специалисту территориального органа ПФР рекомендуется истребовать у проверяемого плательщика страховых взносов необходимые для проверки документы посредством врручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов по форме 14 к Приказу № 957н.

При представлении плательщиком страховых взносов в течение 10 рабочих дней истребуемых документов, заверенных подписью руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации специалисту территориального органа ПФР рекомендуется принять представленные документы по описи, заверяемой обеими сторонами.

Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в территориальный орган ПФР, а также изъятие подлинников документов.

Ознакомление специалистов территориального органа ПФР с подлинниками документов осуществляется на территории (в помещении) плательщика страховых взносов, за исключением случаев проведения выездной проверки по месту нахождения территориального органа ПФР.

В случае, если плательщик страховых взносов не имеет возможности представить истребуемые документы в течение десяти рабочих дней, то в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, вправе письменно уведомить проверяющих о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых, плательщик страховых взносов (его представитель) может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) территориального органа ПФР вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении указанных сроков, о чем выносится отдельное решение по форме 15 к Приказу № 957н (часть шестая ст. 37 Федерального закона. № 212-ФЗ).

7.3. В ходе проведения выездной проверки специалисту территориального органа ПФР рекомендуется, в случае необходимости, вызывать на основании письменного уведомления плательщиков страховых взносов для дачи пояснений по вопросам уплаты (перечисления) ими страховых взносов, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о страховых взносах.

7.4. В случае выявления в ходе проводимой выездной проверки нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды специалисту территориального органа ПФР рекомендуется:

— осуществить подбор документов, подтверждающих отдельно каждый факт выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании;

— произвести доначисление сумм страховых взносов;

— сформировать предложения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения или об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения, а также об устранении выявленных нарушений законодательства об обязательном социальном страховании.

Копии документов по каждому выявленному факту нарушения законодательства приобщаются к материалам проверки.

7.3.# В случае отказа плательщика страховых взносов допустить специалистов территориального органа ПФР на территорию (в помещение) плательщика страховых взносов, отсутствия учета объектов обложения страховыми взносами или ведения такого учета с нарушением установленною порядка, приведшим к невозможности исчислить страховые взносы, специалисту территориального органа ПФР рекомендуется определять суммы страховых взносов, подлежащие уплате (перечислению) плательщиком страховых взносов расчетным путем, на основании имеющейся у него информации о плательщике страховых взносов, а также данных об иных аналогичных, плательщиках страховых взносов.

VIII. Оформление результатов выездной проверки

8.1. По окончании выездной проверки, в последний ее день, специалист территориального органа ПФР составляет справку о проведенной проверке по форме 12-ПФР к Приказу № 957н в двух экземплярах.

Первый экземпляр справки вручается (направляется) плательщику страховых взносов (уполномоченному представителю). Второй экземпляр справки приобщается к материалам проведенной выездной проверки. Информация о справке заносится в журнал регистрации, формируемый средствами соответствующего ПТК.

8.2. В течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке специалист территориального органа ПФР, проводивший проверку, составляет акт выездной проверки по форме 17-ПФР к Приказу № 957н в двух экземплярах.

8.3. Акт выездной проверки подписывается специалистами территориального органа ПФР, проводившими проверку, и плательщиком страховых взносов (его представителем), в отношении которого проводилась проверка.

В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка (его представителя), подписать акт выездной проверки, специалисту территориального органа ПФР рекомендуется сделать соответствующую запись в акте выездной проверки.

8.4 Информация об акте выездной проверки заносится в журнал регистрации, формируемый средствами соответствующего ИТК (часть первая ст. 38 Федерального закона № 212-ФЗ).

8.5 Первый экземпляр акта вручается плательщику страховых взносов (его представителю) в течение пяти рабочих дней с даты его подписания под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае если плательщик страховых взносов (его представитель), уклоняется от получения акта проверки, этот факт целесообразно отразить в акте проверки и направить его по почте заказным письмом с уведомлением по месту нахождения плательщика страховых взносов (обособленного подразделения) или по месту жительства физического лица. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой рабочий день с даты отправки заказного письма (часть четвертая ст. 38 Федерального закона № 212-ФЗ).

8.6. Второй экземпляр акта приобщается к материалам проведенной выездной проверки.

IX. Вынесение решении# по результатам рассмотрения материалов выездной проверки

9.1. В случае представления плательщиком страховых взносов письменных возражений по акту проверки в целом или по ее отдельным положениям, а также документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность этих возражений и фактов, указывающих на смягчающие обстоятельства при их наличии, специалисту территориального органа ПФР рекомендуется принять указанные документы и приобщить их к материалам проведенной выездной проверки.

9.2. Рассмотрение акта выездной проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании, других материалов проверки, а также представленных плательщиком страховых взносов (его представителем) письменных возражений руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ПФР и принятие решения по ним рекомендуется осуществить в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 8.1 настоящих Временных методических рекомендаций.

9.3. Руководителю (заместителю руководителя) территориального органа ПФР следует письменно известить о времени и месте рассмотрения материалов проверки плательщика страховых взносов (его представителя).

Плательщик страховых взносов участвует в процессе рассмотрения материалов проверки лично или через своего представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением случаев, когда участие проверяемого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ПФР обязательным.

9.4. При рассмотрении материалов проверки целесообразно исследовать представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась проверка, документы, представленные при проведении камеральных или выездных проверок, и иные документы, имеющиеся у территориального органа ПФР.

В ходе рассмотрения материалов проверки руководителю (заместителю руководителя) территориального органа ПФР рекомендуется:

— установить, совершал ли плательщик страховых взносов, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах;

— установить, образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного Федеральным законом № 2.12-ФЗ;

— установить, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного Федеральным законом № 212-ФЗ;

— выявить обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного Федеральным законом № 212-ФЗ.

9.5. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах или отсутствия таковых, руководителю (заместителю руководителя) территориального органа ПФР следует вынести решение об истребовании необходимых документов по форме 18 к Приказу № 957н.

На основании этого решения выставляется требование о представлении документов по форме 14-ПФР к Приказу № 957п, которые впоследствии приобщаются к материалам выездной проверки.

Информация о таком решении и требовании заносится в журнал регистрации, формируемый средствами соответствующего ПТК.

9.6. По результатам рассмотрения материалов проверки руководителю (заместителю руководителя) территориального органа ПФР рекомендуется вынести одно из следующих решений в двух экземплярах:

— о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах по форме 19-ПФР к Приказу № 957н;

— об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации по форме № 20-ПФР к Приказу № 957н.

9.7. В решении о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах рекомендуется изложить установленные выездной проверкой обстоятельства правонарушения, совершенного привлекаемым к ответственности лицом, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые плательщиком страховых взносов (его представителем) в свою защиту, смягчающие обстоятельства при их наличии, указать применяемые меры ответственности со ссылкой на статьи нормативных актов, предусматривающих данные правонарушения, а также при наличии отразить размер выявленной недоимки, соответствующих пеней, подлежащего уплате штрафа.

В решении об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации рекомендуется изложить обстоятельства, послужившие основанием для отказа в привлечении к ответственности, смягчающие обстоятельства, а также при наличии указать сумму недоимки и соответствующую сумму пеней.

9.8. Первый экземпляр, решения о привлечении (об отказе в привлечении) плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации в течение пяти рабочих дней после дня его вынесения вручается лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его представителю), под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения.

В случае направления по почте заказным письмом решение считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня направления заказного письма.

Второй экземпляр решения приобщается к материалам проведенной выездной проверки.

9.9. Информация о решении, принятом по результатам рассмотрения материалов проведенной выездной проверки, заносится в журнал регистрации, формируемый средствами соответствующего ПТК.

9.10. Материалы выездной проверки приобщаются в наблюдательное дело плательщика страховых взносов.

Распоряжение Правления ПФР от 11 мая 2010 г. № 127р “Об утверждении временных методических рекомендаций по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов”

Текст распоряжения опубликован в журнале «Нормативные акты для бухгалтера» от 22 июня 2010 г. N 12