Остаточная стоимость

Что означает данный термин, виды автокредитов

С развитием технологий автомобильный кредит получает все большую популярность. Кредиторы ориентированы на создание более гибкой системы предложений и ее расширение. Несмотря на то, что первые автокредиты появились менее 30 лет назад, на сегодня их уже числится как минимум 6 разновидностей.

Одна из наиболее популярных новинок – «автокредит в аренду» или кредит с остаточным платежом. Данный вид займа также является целевым, однако имеет свою специфику. Чтобы ориентироваться в основных кредитных предложениях и адекватно оценивать выгодность сделки, стоит разобрать особенности автокредита, его разновидности и новинки.

Автокредит с остаточной стоимостью

Услуга действует лишь на некоторые марки новых авто. Специфика программы кредитования заключается в том, что основную сумму клиент выплачивает при последнем ежемесячном платеже. Во время оформления сделки банк указывает максимальною остаточною стоимость.

Это общий остаток кредита на последний месяц существования сделки. На выбор клиента, остаточная стоимость может составлять от 20 до 55% от начальной суммы.

Чем автокредит отличается от потребительского?

Потребительское кредитование считается стандартным. Пользователи его оформляют с целью осуществления мелких бытовых покупок (продукты питания, одежда, компьютерная техника, бытовые приборы и т. д.). Если потребитель намерен приобрести квартиру, дачу или автомобиль, он оформляет целевой кредит.

Автокредит – один из видов целевого. Он более крупный и выгодный для заемщика. Кредитование большой суммы повышает прибыль кредитора, поэтому система активно заинтересует потребителя в услуге. Хотя скоринг достаточно строгий, процентные начисления ниже по сравнению с потребительскими кредитами.

Автомобильный кредит не требует поручителя, ведь приобретенный автомобиль оформляется как залоговое имущество до момента полного погашения взятой суммы. Это одновременно является минусом, так как в случае невозможности возврата средств, клиент не сможет продать авто. Кроме того, банк потребует оформить страховку. Это опять-таки повышает расход.

Если клиент боится не выполнить материальные обязательства, он может оформить потребительский кредит на приобретение машины. Стоит учитывать, что процентные ставки будут выше, а возможная сумма займа ограничена.

Можно взять кредит непосредственно в автосалоне, однако, с финансовой точки зрения, это невыгодно. Большинство компаний активно сотрудничают с кредитно-финансовыми, страховыми организациями и получают от сделок процент.

Какими бывают автокредиты?

Автокредит с первоначальным взносом. Часть суммы клиент переводит на счет автодилера во время покупки, а другую часть – финансирует кредитор. Машина все равно оформляется как залог.

В данной ситуации клиенту выгоднее внести максимальный первый платеж.

Кредитование без первоначального платежа. Форма задолженности оформляется в случае отсутствия у клиента необходимой сумму на данный момент.

Условия подобных сделок нерентабельны для клиентов, ведь срок кредитования будет более длительный, а процентные ставки здесь больше, чем при других видах автокредитов. Риск невыплаты суммы высокий, поэтому критерии оценивания заемщиков очень жесткие.

Кредит без страховки КАСКО. Каждое кредитно-финансовое учреждение выкладывает собственные требования, но в среднем заключение сделки на покупку автомобиля без страховки весьма нерентабельно.

Кредиторы осознают высокий риск потери прибыли в случае угона автомобиля, поэтому процентная ставка сравнительно высокая. Соглашаются на подобную задолженность не все кредитные учреждения.

На приобретение подержанного транспорта. Существуют строгие параметры к приобретаемому авто: устанавливается допустимый срок выпуска, проверяется состояние страхового пакета. Клиенту банк предоставляет дополнительные запросы касаемо суммы и периода кредитования.

Обязательно делается первоначальный взнос. Говоря о начисляемых процентах, то они на 0,5 – 2% выше, чем в случае приобретения нового автомобиля.

«Автокредит в аренду» или buy-back. Это одно из новшеств кредитования, прежде распространённое в Америке и Европе. Суть сделки заключается в продаже автомобиля с целью погашения последнего платежа. В основном подобного рода задолженности берутся на 2 года.

В данном случае именно последний ежемесячный взнос является максимальным. Он составляет от 20 до 55% от общей стоимости автомобиля.

Кредит Trade in. Как и в предыдущем случае, это автокредит с остаточным платежом. Разница в том, что для выплаты последнего взноса заемщик продает авто по системе trade in. Выручка разделяется между выплатой кредита и приобретением нового транспорта.

Услуга распространена среди любителей менять модель автомобиля. При использовании данного предложения клиент не выплачивает полной стоимости транспорта.

Директор продает автомобиль сам себе

Здравствуйте!

Казалось бы, абсурд — сам себе директор компании продает автомобиль, принадлежащий этой компании. Однако, такая сделка обычное дело для предпринимателей. Законом продажа авто, принадлежащего компании ее же директору как физическому лицу, не запрещена и совершается по обычному договору купли-продажи и регистрируется в ГИБДД. Основной вопрос который волнует предпринимателя в этом случае – по какой цене продавать автомобиль.

Об этом и о некоторых других нюансах.

Стоимость автомобиля. Необходимость оценки. Взаимозависимость и контролируемые сделки

Цена автомобиля может заинтересовать налоговиков в двух случаях:

1. Если сделка является контролируемой в соответствии со ст. 105.14 НК РФ.

Интерес налоговых органов к сделкам между руководителем и обществом обусловлен тем, что организация и ее директор являются взаимозависимыми лицами (п. 1, пп. 7 п. 2 ст. 105.1 Налогового кодекса РФ, п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). В нашей ситуации сделка по продаже автомобиля не будет являться контролируемой, так как не превышены установленные законодательством предельные суммы подобных сделок (при условии, что эта сделка была единственной между теми же лицами в календарном году) (пп. 1 п. 2, п. 9 ст. 105.14 НК РФ, Письмо Минфина России от 24.02.2012 N 03-01-18/1-17).

2. Если заподозрят стороны в незаконной налоговой экономии.

Наличие незаконной налоговой экономии налоговый орган устанавливает исходя из принципов, содержащихся в ст. 54.1. НК РФ: не допускается умышленное уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога (в т.ч. получение налоговой льготы, получение права на возврат/зачет налога) в результате искажения: сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, или искажения налогового и/или бухгалтерского учета. Кроме того сделка должна иметь реальную деловую цель – экономия на налогах не может быть основной целью сделки.

Иными словами, если налоговые органы докажут, что, например, автомобиль был продан по заниженной цене, то они могут сделать вывод о том, что продавец — юридическое лицо недополучило прибыль и, соответственно, недоплатило налоги и насчитают их при проверке вместе со штрафом и пеней за просрочку уплаты.

Кроме того, налоговики могут применить и иной подход в данном случае: ФНС и Минфин давно настаивают на том, что в случае продажи организацией автомобиля взаимозависимому лицу по цене ниже рыночной у него возникает экономическая выгода (доход), определяемая как разница между рыночной ценой и стоимостью автомобиля, приобретенного у организации. Указанный доход подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Так что, вопросы к физику могут возникнуть не по тому, так по другому поводу. Поэтому желательно продавать автомобиль конечно же по рыночной цене и не ниже его остаточной стоимости или, подстраховаться, и получить заключение оценщика о реальной стоимости автомобиля и использовать ее в качестве доказательства в случае спора с налоговиками о цене.

Кто то может сказать, что я «сгущаю краски», но на мой взгляд в перспективе нас ждет разукрупнение объектов налогового контроля поэтому интерес к таким мелким сделкам и доходам физических лиц вполне может у государства возникнуть более пристальный. Так что — кто предупрежден – тот вооружен!