Отчетность по почте

Порядок сдачи отчетности в ФСС

Отчетность сдается налогоплательщиками в свой территориальный филиал Фонда социального страхования. Номер своего филиала можно найти в карточке, которую вам дали при регистрации в ФСС.

Зная номер своего филиала, вы легко сможете найти и распечатать схему проезда – на сайте выложены все адреса филиалов ФСС Москвы.

Отчетность можно сдать несколькими способами, я расположил варианты сдачи отчетности в приоритетном порядке.

Вариант № 1 – сдать лично отчетность в ФСС. Это самый лучший вариант сдачи отчетности. Когда вы лично присутствуете при сдаче отчетности, у вас есть возможность ответить на возможные вопросы инспектора, прокомментировать ту или иную строку в расчете. После сдачи у вас на руках остается экземпляр расчета Формы-4 ФСС со штампом инспектора. Минус данного варианта заключается в том, что вам придется потратить время, т.к. на сдачу может уйти от нескольких часов до целого дня, что довольно расточительно для бухгалтера. Поэтому в ФСС можно отправить помощника бухгалтера.

Вариант № 2 – отправить Форму 4-ФСС по телекоммуникационным каналам связи. Для сдачи отчетности в электронном виде у вас должен быть заключен договор с одним из операторов или непосредственно с филиалом Фонда социального страхования. Электронный способ сдачи отчетности удобен тем, что отчет можно сдать буквально в самый последний момент, даже в 23:59. Документом, подтверждающим сдачу отчетности, для вас будет подтверждение оператора о доставке. Минус данного варианта заключается в возможных технических сбоях при передаче данных, когда у вас на руках будет положительный отчет, а филиал ФСС получит информацию с ошибками.

Вариант № 3 – отправить Форму 4-ФСС по почте. Можно сказать, каждый бухгалтер пользовался данным способом сдачи отчетности: отправка отчета по почте прямо как палочка-выручалочка для зазевавшегося бухгалтера. Но пользоваться данным вариантом удобно не всегда: после получения вашего конверта с расчетом, сотрудники филиала ФСС вбивают цифры к себе в базу, что может привести к возможным опечаткам или ошибкам (т.к. в филиал одновременно приходят сотни писем за очень короткое время). Я советую отправлять отчет по почте, если у вас а) нулевая отчетность в ФСС или б) если опоздали с подготовкой отчета и у вас нет другого варианта. Не рекомендую отправлять расчеты с заполненными разделами по почте, кроме как в качестве экстренного выхода. Конверт необходимо отправлять заказным письмом с описью вложения – подтверждающими документами для вас будут служить опись вложения и уведомление о вручении.

Перечисление взносов в ФСС

Помимо сдачи отчетности, страхователи обязаны перечислять взносы в ФСС. Подлежат перечислению два типа взносов:
– взносы в ФСС по временной нетрудоспособности и в связи с материнство
– взносы в ФСС по травматизму

Величина взносов в ФСС по временной нетрудоспособности и в связи с материнство составляет 2,9% от зарплаты.

Величина взносов в ФСС по травматизму составляет от 0,2% до 8,5% от зарплаты. После того, как вы подтвердите свой основной вид деятельности, Фонд присвоит вашей организации класс профессионального риска, в соответствии с которым вы и будете перечислять процент.

На сайте работает калькулятор расчета налогов по зарплате. Попробуйте, это быстро и бесплатно!

Если отчетность сдается раз в квартал, то взносы подлежат перечислению в бюджет ежемесячно, до 15 числа следующего месяца. Т.к. взносы в ФСС относятся к зарплатным налогам, схема перечисления взносов выглядит так – допустим, сотрудникам начислена зарплата за май, тогда бухгалтерия до 15 июня должна успеть рассчитать размер взносов и перечислить в бюджет. Пример заполнения платежного поручения на перечисления взносов в ФСС.

Штрафные санкции при сдаче отчетности в ФСС

За несвоевременную сдачу отчетности Фондом социального страхования установлен следующий размер штрафных санкций – 5 % суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей (212-ФЗ, статья 46, часть 2).

За неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа – 20 % от неуплаченной суммы страховых взносов (125-ФЗ, статья 19, пункт 1, абзац 5).

Хозяйствующий субъект имеет право выбрать в качестве способа доставки налогового или бухгалтерского отчета – отправку его почтой. Данный момент закреплен в НК РФ. Но использовать его могут не все организации и ИП, так как существует для каждого отчета ряд условий при определении способа подачи. Но для тех, кто может это сделать надо знать, как отправить декларацию в налоговую по почте.

В чем отличие сдачи отчетности: лично, почтой, через интернет?

Большинство отчетов можно передавать в контролирующие органы лично, через интернет или почтой.

Сдача отчетности лично на магнитном носителе в ФНС

Непосредственная подача отчета инспектору в ИФНС возможна лишь для субъектов, имеющих небольшой штат работников – до 25 человек. Отчет подается в двух экземплярах на бумаге. Возможно потребуется приложить электронный файл на флеш-накопителе. Главным преимуществом этого способа является то, что налогоплательщик сразу же узнает, правильно ли составлен отчет, или нет.

В ИФНС ему подскажут, при необходимости, что нужно исправить. Но в дни квартальной и годовой отчетности в налоговой образуются большие очереди, в которых представителю предприятия или ИП придется провести не один час. К тому же инспектор откажет в приеме отчета, если обнаружит какие-то ошибки.

Внимание! Поэтому непосредственно ведомость лучше сдавать не в последний отчетный день, так как есть риск его попросту не отдать. Если руководитель организации или предприниматель не смогут сдать отчет лично, нужно обязательно оформлять доверенности на представителя.

Сдача отчетности по почте

Сдача отчетности посредством почтового отправления является неплохим альтернативным вариантом:

  • Отчетность можно отправить с любого почтового отделения.
  • Даже если в налоговой очередь на сдачу в отчетов и вы не успеваете отстоять ее, то оправить можно даже в последний день.
  • Нет абонентской платы за электронную цифровую подпись или иные специальные программы, необходимые для электронной сдачи отчетности.

Отправить декларацию по почте тоже могут только предприятия с малой численностью работников. Отчет в количестве одного экземпляра нужно положить в конверт, при этом дополнительно прикладывать носитель с его электронной формой не надо. Обязательно нужно будет оформить опись вложения.

Данный отчет контролирующим органом будет принят, даже если в нем допущена ошибка. В связи с этим в дальнейшем потребуется его корректировка и уточнение. Но об этом компания или ИП узнают позже. Если налоговая декларация по почте передается не директором или предпринимателем, доверенность потребуется только на регистрируемые отправления.

Внимание! Для крупных компаний с численностью персонала – более 25 человек, ведомость по почте в налоговую отправлять нельзя, так как законодательство предусматривает, что должна происходить сдача отчетности через интернет.

Сдача отчетности через интернет

Сегодня сдать отчет в налоговую через интернет является самым популярным способом отправки. При этом это будет более выгодная альтернатива почте, если приходится сдавать много отчетов. В этом случае декларация передается только в электронной форме. Этот способ доступен каждому предприятию или ИП, но при условии что у них есть электронная цифровая подпись ЭЦП.

Отчет может быть отправлен самостоятельно при наличии специальной программы, или же через посредника. Даже если отчет содержит ошибку и отклонен налоговой, то у субъекта еще есть определенный период (5 дней), чтобы исправить декларацию и отправить ее заново.

Каким письмом отправлять отчетность в налоговую?

Субъект сам может выбрать как отправить отчетность в налоговую по почте. Обязательным условием является лишь тот факт, что письмо с отчетностью должно иметь опись вложения.

Таким образом для налогоплательщика доступны варианты:

  • Обычное отправление – самое дешевое почтовой. Заплатить нужно будет только за конверт и его вес. Опись вложения составляется самостоятельно на фирменном бланке, но обычно почтовый работник отказывается поставить на ней штемпель. Из-за того, что письмо не регистрируется, при его утере невозможно будет доказать сам факт отправки.
  • Заказное отправление — дешевый вариант регистрируемого отправления. Работнику при его подаче выдается квитанция о приеме конверта к пересылке, что будет доказательством сдачи отчета при утере письма. Но опись бухгалтер должен составить самостоятельно, и почтовый работник ее не штампует. Таким образом, факт отправки и дату можно будет доказать при помощи квитанции. Если она утеряна, то дату и факт отправления подтвердить будет проблематично. К письму можно прикрепить уведомление о вручении.
  • Ценное письмо с описью вложения — также является регистрируемым отправлением. Однако отправитель может назначить ему «цену», которая будет выплачена в случае утери. В связи с этим почта составляет опись вложения на собственном бланке и ставит на нем штемпель. При этом типе отправления опись может служить подтверждением даты и факта отправки декларации в налоговую. При необходимости, здесь также можно использовать уведомление о вручении.

Важно! При отправлении отчетность в налоговую через почту лучше всего делать это ценным письмом с описью вложения! В противном случае письмо может просто потеряться. При этом опись со штампом почты описывает содержимое конверта.

Как правильно составить опись вложения?

Согласно НК, если налогоплательщик отправляет отчетность при помощи почты, то он также в обязательном порядке должен положить опись вложения. При этом если для доставки документа было выбрано заказное письмо, то работник почты опись самостоятельно не оформляет — бухгалтеру нужно сделать это самому.

Однако очень часто почтовый сотрудник отказывается поставить на такой описи штамп, аргументируя это тем, что не отвечает за содержимое отправления. Это значит, что подтверждать, что была отправлена именно декларация можно будет только подписями руководителя и главного бухгалтера. Кроме этого, если будет потеряна квитанция об отправлении, подтвердить дату передачи конверта на почту уже не удастся.

Рассмотрим, как составить опись, если же все-таки принято решение отправлять декларацию заказным письмом. Это лучше делать на фирменном бланке. На нем в верхней части листа указываются полное название компании, коды ИНН, КПП, ОГРН, юридический адрес, банковские реквизиты.

Далее посередине страницы проставляется название документа – «Опись вложения».

Затем в виде нумерованного списка идет перечень деклараций, которые вкладываются в конверт в формате: «Налоговая декларация (название) за (период) на (количество страниц цифрами и прописью) листах — 1 экземпляр».

После списка деклараций ставит свою подпись с расшифровкой сначала руководитель фирмы, а потом главный бухгалтер.

Внимание! Помимо данного варианта описи вложения вы можете применять стандартные бланки по форме 107. Его можно получить в отделении почты бесплатно или скачать по ссылке выше.

Что является подтверждением сдачи отчетности?

При отправке отчетности при помощи ценного почтового отправления обязательно необходимо составлять опись вложения на бланке почты. В ней подробно расписываются: какие бумаги положены в конверт, а значит только с ее помощью можно будет подтвердить, что отправлена была именно декларация. Из простой квитанции такую информацию получить нельзя.

Кроме этого, опись, согласно правилам оказания почтовых услуг, является также фактом заключения с почтовым оператором соглашения на получение услуг.

Также, перед тем как положить второй экземпляр описи в конверт, работник почты проверяет идентичность обеих копий, сравнивает с содержимым конверта, и ставит на каждую опись оттиск почтового штемпеля. Оставшаяся копия описи со штемпелем может служить подтверждением своевременного отправления отчета даже в том случае, если была потеряна почтовая квитанция. Однако, некоторые арбитражные суды с этим несогласны, и считают что таким подтверждением может служить только квитанция.

Если письмо по какой-либо причине не дошло до налоговой службы и в результате этого был заблокирован расчетный счет, необходимо предъявить в инспекцию:

  • Копию сданной декларации;
  • Опись вложения с оттиском печати;
  • Почтовую квитанция с отчетом о доставке письма.

Метки Почта