Положение о билетном хозяйстве в учреждении культуры

Регламент «О порядке организации применения, учета, изготовления, хранения, реализации, движения и уничтожения бланков строгой отчетности – входных билетов на мероприятия Муниципального автономного учреждения культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение» (О билетном хозяйстве) в редакции от 01.01.01 г (стр. 1 )

Муниципальное автономное учреждение культуры

«Сочинское концертно-филармоническое объединение»

УТВЕРЖДЕН

приказом МАУК «СКФО»

от 24 апреля 2012 г. № 45/01-19

РЕГЛАМЕНТ

«О порядке организации применения, учета, изготовления, хранения, реализации, движения и уничтожения бланков строгой отчетности – входных билетов на мероприятия Муниципального автономного учреждения культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение»

(О билетном хозяйстве)

в редакции от 01.01.01 г.

Город-курорт Сочи

2012 г.

Номера разделов

Наименования разделов

№ страницы

Раздел 1

Общие положения

Раздел 2

Билетная касса

Раздел 3

Бухгалтерия

Раздел 4

Агенты и представители юридических лиц, приобретающих входные билеты по безналичному расчету

Раздел 5

Официальные партнеры – соорганизаторы мероприятий

Раздел 6

Служебные билеты и места

Пригласительные билеты

Раздел 7

Льготные билеты для специальных категорий граждан и штатных работников СКФО

Раздел 8

Приложения:

— № 1 Приказ Минкультуры России

от 01.01.01 г. № 000

«Об утверждении бланков строгой отчетности»

— № 2 «Методические указания о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации»

(К письму Минкультуры России от 01.01.01 г. № /04)

— № 3 Форма Сводного отчета по продаже билетов на мероприятие

— № 4 Форма Карточки количественно-суммового учета материала

— № 5 Форма Расходной Накладной на получение/возврат билетов

— № 6 Форма Распределения мест по фондам

— № 7 Форма Статистического отчета на мероприятие по ценовым зонам и категориям посетителей

— № 8 Форма «Состояние мест на мероприятие в разрезе ценовых зон»

— № 9 Форма Заявки уполномоченного агента – распространителя билетов на получение билетов

— № 10 Форма Заявки Официального партнера – соорганизатора мероприятия на выдачу, переоценку, возврат, бронирование билетов

— № 11 Форма Заявления на приобретение льготного билета

— № 12 Форма Ведомости целевых продаж служебных билетов штатным сотрудникам

Раздел 1. Общие положения

Регламент «О порядке организации применения, учета, изготовления, хранения, реализации, движения и уничтожения бланков строгой отчетности – входных билетов на мероприятия Муниципального автономного учреждения культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение» (сокращенное наименование «О билетном хозяйстве, далее по тексту – Регламент) определяет порядок ведения билетного хозяйства в Муниципальном автономном учреждении культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение» (далее по тексту — СКФО) с учетом применения в СКФО Электронной (автоматизированной) системы изготовления, учета и продажи билетов по договору с Обществом с ограниченной ответственностью «Профитикет-Юг» (далее – Система) на основании постановления Главы города Сочи № 000 от 01.01.2001 г.

Регламент разработан в целях:

— повышения качества муниципальной услуги «Организация досуговых, культурно-массовых мероприятий, театрально-концертного обслуживания и кинообслуживания населения на территории муниципального образования город-курорт Сочи» в рамках выполнения СКФО муниципального задания на соответствующий календарный и плановый период;

— предоставления жителям и гостям города-курорта Сочи новых современных сервисных видов услуг, удовлетворения спроса на театральные, концертные, спортивные мероприятия с учетом Концепции единой автоматизированной системы продажи билетов на театральные, концертные, спортивные и экскурсионные мероприятия в муниципальном образовании город-курорт Сочи (утверждена постановлением Главы города Сочи № 000 от 01.01.2001 г.;

— обеспечения «прозрачности» билетных продаж;

— обеспечения учета и контроля над билетными продажами и поступлением выручки в кассу и на расчетный счет СКФО в результате билетных продаж;

— активизации применения маркетинговых акций и приемов, направленных на рост билетных продаж.

— упорядочения ведения сопутствующего Регламенту делопроизводства, документооборота и служебных коммуникаций между участниками его реализации (далее – Участники);

— определения ответственности Участников в связи с реализацией Регламента;

— детализации Организационной структуры СКФО;

— дополнения действующих в СКФО Административного регламента; Инструкции по делопроизводству; Положения «Об учетной политике СКФО»

Регламент подлежит обязательному исполнению всеми Участниками.

При исполнении Регламента Участники руководствуются:

— приказом Минкультуры России от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении бланков строгой отчетности» (Приложение 1);

— письмом Минкультуры России от 01.01.01 г. N /04 об утверждении «Методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации», которое является приложением № 2 настоящему Регламенту (далее по тексту – Методические указания);

— иными действующими нормативными и методическими документами;

— локальными актами СКФО, в том числе Административным регламентом, Инструкцией по делопроизводству, Положением «Об учетной политике СКФО».

Участники исполнения Регламента:

— Главная билетная касса (билетный стол);

— Билетные кассы Зимнего театра и Зала органной и камерной музыки;

— Бухгалтерия;

— Агенты – физические и юридические лица, состоящие в договорных отношениях с СКФО (распространители билетов);

— Официальные партнеры — соорганизаторы мероприятий, проходящих на базе СКФО (продюсеры, театральные и концертные организации, индивидуальные предприниматели);

— Штатные работники СКФО: билетные кассиры и кассиры — операторы, менеджеры отдела продаж, штатные агенты (распространители билетов) отдела продаж СКФО, ведущие менеджеры (кураторы) отдельных мероприятий (согласно действующему в СКФО соответствующему Положению), назначенные соответствующим локальным актом СКФО, представители дирекции СКФО.

Раздел 2. Билетная касса

2.1. Согласно Организационной структуре СКФО, билетная касса входит в состав бухгалтерии — структурного подразделения СКФО и является для Участников основным связующим звеном при ведении билетного хозяйства.

2.2. Билетная касса, соответственно, находится в непосредственном подчинении главного бухгалтера СКФО, генерального директора СКФО и системно взаимодействует с заместителем генерального директора – директора по маркетингу и старшим менеджером отдела продаж СКФО.

2.3. Руководит Билетной кассой и несет персональную ответственность за ее работу заведующий билетной кассой, назначаемый на должность приказом генерального директора СКФО на условиях трудового договора и Договора о материальной ответственности в точном соответствии с Трудовой функцией (Должностной инструкцией) и настоящим Регламентом.

2.4. В структуру Билетной кассы входят:

— главная билетная касса (билетный стол);

— билетные кассы Зимнего театра и Зала органной и камерной музыки;

— удаленные билетные кассы, закрепленные за агентами (распространителями билетов), состоящими в договорных (агентских) отношениях с СКФО или находящиеся в ведении официальных деловых партнеров СКФО — агентов по билетным продажам.

2.5. Штатными работниками Билетной кассы являются кассиры — операторы и билетные кассиры на условиях трудовых договоров и индивидуальных договоров о материальной ответственности, действующие в соответствии с соответствующими Трудовыми функциями (Должностными обязанностями) и в строго соответствии с настоящим Регламентом.

2.6. Главная билетная касса (билетный стол) работает с 09 до 21 часа без выходных дней с перерывом на обед с 13 до 14 часов и индивидуальными технологическими перерывами через каждые 1,5 часа работы на 15 минут по графику, утвержденному генеральным директором СКФО, согласованному в соответствии с действующим Коллективным договором председателем Профсоюзного комитета СКФО.

С 17 до 20:30 в день проведения плановых мероприятий главная билетная касса (билетный стол) совершает в приоритетном порядке операции, направленные на обеспечение проведения текущего мероприятия и оформление отчетности по текущему мероприятию: организованную продажу льготных билетов по целевым заявкам общественных организаций и юридических лиц, объединяющих Специальные категории граждан, предусмотренных п.7.1. настоящего Регламента; оформление Сводного кассового отчета по текущему мероприятию и Акта сверки доходов от реализации входных билетов на текущее мероприятие.

2.7. График работы билетных касс Зимнего театра и Зала органной камерной музыки:

— с 9:00 до 9:45 – работа с документами в главной билетной кассе и бухгалтерии;

— с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 20:00 – работа по обслуживанию посетителей (зрителей); ввод в Систему текущей информации в связи с возвратами нереализованных билетов с технологическими перерывами через каждые 1,5 часа работы на 15 минут с обязательным размещением соответствующего объявления, оформленного в фирменном стиле СКФО;

— с 20:00 до 21:00 — работа с документами, оформление отчетности перед главной билетной кассой (билетным столом) и бухгалтерией.

Рабочий график работы кассиров — операторов и билетных кассиров утверждается генеральным директором СКФО по представлению заведующей билетной кассой с условием его визирования главным бухгалтером и председателем Профсоюзного комитета СКФО.

2.8. Основные функции главной билетной кассы (билетного стола) и дежурного кассира — оператора:

2.8.1. введение информации в Систему обо всех проводимых в СКФО мероприятиях (наименование, время начала и продолжительности, стоимость билетных цен);

2.8.2. бронирование служебных и льготных билетов в порядке, определенном соответствующим локальным актом СКФО и настоящим Регламентом;

2.8.3. введение информации в Систему в связи с изменениями в плане проведения мероприятий (перенос дат и времени начала мероприятий, переоценка стоимости билетных цен, отмена мероприятий, изменение названий и т. п.).

Основанием для введения информации в Систему является локальный акт СКФО — распоряжение с прилагаемым к нему Листом билетных цен, оформленный в соответствии с Административным регламентом и Инструкцией по делопроизводству. В порядке исключения основанием для введения информации в Систему может являться письменное поручение генерального директора или лица его заменяющего, заместителей генерального директора, помощника генерального директора при условии обязательного последующего оформления упомянутого в настоящем пункте распоряжения со ссылкой на поручение.

Устные распоряжения должностных лиц СКФО не могут являться основанием для внесения в Систему какой либо информации. Нарушение данного порядка является нарушением Трудовой функции должностных лиц билетной кассы и основанием для применения мер дисциплинарного наказания.

Внесение любой информации в Систему допускается не позднее, чем за 10 минут до начала текущего мероприятия;

2.8.4. изготовление (распечатка) билетов и выдача на руки билетов с отсрочкой платежа штатным и внештатным агентам (уполномоченным распространителям) – физическим и юридическим лицам, состоящим в договорных отношениях с СКФО (по тексту – Агенты), согласно Заявкам, поступившим в главную билетную кассу (билетный стол) в письменном виде для дальнейшей реализации билетов, с оформлением Накладной и ссылкой на реквизиты действующего агентского договора (дата заключения, номер).

Порядок взаимодействия СКФО и билетной кассы с Агентами устанавливается разделом 5 настоящего Регламента.

2.8.5. бронирование в Системе конкретных билетов с отсрочкой платежа допускается для Агентов – юридических лиц, оформление и выдача соответствующих билетов и билетных квот допускается на основании зарегистрированных канцелярией СКФО письменных Заявок, завизированных генеральным директором или заместителями генерального директора СКФО со ссылкой на реквизиты действующего Договора (дата заключения, номер), для дальнейшей реализации забронированных билетов на бланках строгой отчетности Агентов – юридических лиц, образцы которых согласованы СКФО, согласно действующим договорам и являющихся основанием для входа на объявленные в них мероприятия (представления), с обязательным условием оформления соответствующей Накладной на выдачу билетных квот;

2.8.6. прием от Агентов, нереализованных билетов и билетных квот, зарегистрированных канцелярией СКФО, допускается в порядке и сроки, установленные соответствующими агентскими договорами и настоящим Регламентом;

2.8.7. корректное введение в Систему информации о возврате билетов, билетных квот; о доступности к реализации возвращенных билетов и билетных квот через Систему обязательно не позднее, чем через один час после получения нереализованных билетов и билетных квот.

Порядок оформления, погашения и уничтожения, принятых от Агентов, нереализованных билетов определяется Методическими указаниями и настоящим Регламентом;

2.8.8. бронирование, изготовление (распечатка), продажа в установленном настоящим Регламентом порядке служебных билетов, льготных билетов по коллективным заявкам, выдача пригласительных билетов на мероприятия СКФО на основании локального акта СКФО по соответствующему мероприятию (распоряжение), заявок юридических общественных организаций, объединяющих Специальные категории граждан, предусмотренных п.7.1 настоящего Регламента, распоряжений генерального директора или заместителей генерального директора;

2.8.9. обеспечение своевременного и надлежаще оформленного, в порядке, определенном Методическими указаниями и разделом 4 настоящего Регламента Сводного отчета по продаже билетов на мероприятие перед бухгалтерией СКФО с приложением копий билетов (корешков), испорченных бланков входных билетов по установленной настоящим Регламентом форме (Приложение 3);

2.8.10. организация учета движения бланков входных билетов, форма которых утверждена как бланк строгой отчетности СКФО в точном соответствии Методическим указаниям, в т. ч.:

— получение бланков билетов со склада СКФО;

— распределение (выдача на подотчет) бланков билетов между билетными кассирами и кассирами — операторами;

— распределение (выдача на подотчет) изготовленных через Систему входных билетов между Агентами на основании индивидуальных заявок и (или) по реестрам отдела продаж;

2.8.11. организация оформления и сдачи в бухгалтерию СКФО отчетности билетных кассиров и кассиров — операторов по выданным, реализованным, испорченным и возвращенным бланкам билетов и их копиям (корешкам) по установленной форме (Приложение 4, «Карточка количественно-суммового учета» (далее по тексту – ККСУ) в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента;

2.8.12. организация оформления и сдача в отдел продаж оперативной информации по реализованным и возвращенным (нереализованным) входным билетам на конкретные мероприятия;

2.8.13. планирование и организация оформления заказов в Общество с ограниченной ответственностью на своевременное пополнение запаса бланков строгой отчетности — билетных бланков. Контроль над своевременностью оплаты стоимости заказов на билетные бланки.

Обеспечение контроля над сохранностью полученных со склада билетных бланков в точном соответствии с Методическими указаниями;

2.8.14. разработка вариантов Листов билетных цен на мероприятия СКФО в соответствии с Планами зрительных залов, исходя из планируемого аншлагового сбора по поручению генерального директора или заместителей генерального директора;

2.8.15. оперативное предоставление по установленной форме (приложение) заместителю генерального директора – директора по маркетингу и по заявке отдела продаж информации о билетных продажах по конкретному мероприятию.

2.9. В обязанности заведующего билетной кассой входит:

2.9.1. постоянный контроль над корректным введением в Систему кассирами — операторами и билетными кассирами информации (данных) о проданных, об испорченных, перепечатанных, переданных, возвращенных (в т. ч. из других смен) билетных бланках;

2.9.2. вводный и периодический инструктажи кассиров — операторов и билетных кассиров по правилам пользования Системой;

2.9.3. организация работы билетной кассы;

2.9.4. контроль над работой кассиров – операторов и билетных кассиров.

Ответственность за некорректное введение в Систему информации возлагается на конкретного билетного кассира или кассира — оператора с обязательным проведением заведующим билетной кассой Служебного расследования, оформлением письменных объяснений, соответствующего локального акта СКФО и дополнительного инструктажа с целью предупреждения повторных случаев некорректного ввода в Систему информации;

2.9.5. оперативные коммуникации с генеральным директором, главным бухгалтером, заместителем генерального директора – директором по маркетингу, старшим менеджером отдела продаж, ведущими менеджерами (кураторами) мероприятий СКФО, помощником генерального директора, Агентами, официальными партнерами — соорганизаторы мероприятий, проходящих на базе СКФО (продюсеры, театральные и концертные организации, индивидуальные предприниматели) по вопросам билетных продаж и реализацией настоящего Регламента;

2.9.6. своевременное составление графиков работы и Табелей учета рабочего времени подчиненных работников.

2.9.7. участие в периодических аппаратных, целевых, репертуарных совещаниях у генерального директора, у заместителей генерального директора, у непосредственного руководителя – главного бухгалтера;

2.9.8. разработка и внесение проектов локальных актов СКФО по вопросам ведения билетного хозяйства и реализации настоящего Регламента;

2.9.9. визирование Листов билетных цен на этапе оформления договоров с Официальными деловыми партнерами – соорганизаторами мероприятий и на этапе выхода локальных актов (распоряжений) по конкретным мероприятиям в связи с вопросами ведения билетного хозяйства.

2.10. Основные обязанности билетных кассиров:

2.10.1. при открытии рабочей смены (рабочего дня) билетный кассир обязан внести в Систему сведения о номерах и сериях полученных в главной билетной кассе (билетном столе) билетных бланков – бланков строгой отчетности;

2.10.2. при закрытии рабочей смены (рабочего дня) билетный кассир обязан:

— внести в Систему сведения об испорченных, перепечатанных, переданных, возвращенных (в т. ч. из других смен) билетных бланках;

— оформить отчеты по установленным настоящим Регламентом формам;

— сдать в главную билетную кассу (билетный стол) копии проданных за рабочую смену билетов (корешки);

— сдать в бухгалтерию вырученные денежные средства и отчеты (не позднее 30 минут после начала планового мероприятия);

— отключить оборудование Системы, закрыть и опечатать помещение билетной кассы и поставить помещение билетной кассы на охрану, сдать ключи от билетной кассы дежурному вахтеру в установленном порядке (в опечатанном контейнере);

2.10.3. прием заранее проданных на мероприятие входных билетов от покупателей (зрителей) и возврат их стоимости проводится, как правило, в случаях отмены, переносе, замене объявленных в билетах представлений в течение 3 календарных дней после отмены объявленного в билетах мероприятия или по письменному заявлению с указанием паспортных и контактных данных, уважительных причин возврата, завизированного генеральным директором или заместителями генерального директора, как правило, не позднее, чем до начала объявленного в билете мероприятия.

Категорически не допускается прием билетным кассиром билетов после начала объявленного в нем мероприятия.

Кассир является материально ответственным лицом в соответствии с соответствующим индивидуальным договором.

В обязанности билетного кассира входит контроль за наличием у него подотчетного запаса билетных бланков (с резервом не менее 100 штук), а также за соблюдением порядка сдачи необходимой отчетности, в соответствии с Методическими указаниями и настоящим Регламентом.

Раздел 3. Бухгалтерия

3.1. В рамках исполнения настоящего Регламента бухгалтерия СКФО выполняет функции:

3.1.1. по конечному учету и контролю движения бланков строгой отчетности – билетных бланков, реализованных входных билетов и их копий (корешков), подтверждающих суммы принятых наличных средств в кассу и безналичных средств на расчетный счет, а также нереализованных (возвращенных, испорченных, перепечатанных) билетов;

3.1.2. по начислению агентских вознаграждений по соответствующим договорам на основании Актов приемки агентских услуг, оформленных старшим менеджером отдела продаж и отчетности билетной кассы;

3.1.3. проведению соответствующих отчетности расчетов с Агентами с начислением, удержанием и перечислением в бюджет соответствующих законодательству Российской Федерации налогов;

3.1.4. по проведению расчетов с Официальными деловыми партнерами СКФО — соорганизаторами и (или) участниками мероприятий в соответствии с условиями соответствующих договоров на основании Актов приемки выполненных работ, Актов сверки доходов от реализации входных билетов на соответствующие мероприятия, на основании Счетов на оплату, завизированных генеральным директором или лицом, его заменяющим;

3.1.5. по совместному с билетной кассой оформлению согласно Методическим указаниям и настоящему Регламенту отчетности;

3.1.6. по утверждению принятой от билетной кассы и отдела продаж отчетности;

3.1.7. по оформлению списания билетных бланков;

3.1.8. по составлению актов на списание и уничтожение бланков строгой отчетности – возвращенных (не проданных) билетов и копий (корешков) проданных входных билетов в порядке и сроки, предусмотренные Методическими указаниями и настоящим Регламентом.

3.2. Порядок оформления отчетности по проведенным мероприятиям

По результатам каждого мероприятия дежурный билетный кассир и дежурный кассир — оператор обязаны сдать, а ведущий бухгалтер обязан проверить и принять следующий набор документов:

3.2.1. Сводный кассовый отчет по мероприятию по установленной форме (Приложение 3), содержащий данные, предусмотренные п. 2.13 Методических указаний;

3.2.2. Накладные на выдачу билетов по установленной форме (Приложение 5);

3.2.3. Накладные на возврат билетов по установленной форме (Приложение 5);

3.2.4. Отчет о распределении мест по фондам по установленной форме (Приложение 6);

3.2.5. Статистический отчет по мероприятию по ценовым зонам и категориям посетителей (зрителей) по установленной форме (Приложение 7);

3.2.6. Отчет о состоянии мест на мероприятии в разрезе ценовых зон по установленной форме (Приложение 8);

3.2.7. Копии (корешки) всех проданных через билетную кассу билетов на мероприятие, систематизированных по билетным кассирам и кассирам — операторам;

3.2.8. Бланки испорченных, возвращенных, перепечатанных билетов;

3.2.9. Ведомость целевых продаж льготных билетов Штатным работникам СКФО по установленной форме (Приложение 12);

3.2.10 Подборка заявлений от специальных категорий граждан, предусмотренных п.7.1 настоящего Регламента, оформленных по предусмотренной настоящим Регламентом форме (Приложение 12), которые после проверки и визирования бухгалтерия передает для дальнейшей аналитической обработки и хранения в соответствующем деле в отдел продаж.

К представленному набору документов бухгалтерия обязана систематизировать (приложить) копии Накладных на получение билетных бланков билетными кассирами и билетными операторами со склада.

Оригиналы Накладных заведующий билетной кассой своевременно (непосредственно после получения билетными кассирами и кассирами — операторами очередного комплекта (стопы) бланков входных билетов) обязан сдать в бухгалтерию.

Приложение указанных Накладных обеспечивает контроль над совпадением серий и номеров, израсходованных билетными кассирами и кассирами — операторами бланков строгой отчетности.

В случае отсутствия расхождений между данными в отчетах и фактически представленных копий (корешков) входных билетов бухгалтерия имеет право принять представленные документы.

На основании представленных билетной кассой (билетным столом) документов о прошедшем мероприятии бухгалтерия рассчитывает вознаграждение каждого Агента на основании Акта приемки агентских услуг, составленного старшим менеджером отдела продаж, завизированного старшим менеджером отдела продаж, заместителем генерального директора – директора по маркетингу, заведующим билетной кассой и главным бухгалтером.

3.3. Порядок списания и уничтожения бланков строгой отчетности

Решением генерального директора СКФО назначается Комиссия по списанию проданных копий входных билетов (корешков), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт) и непроданных (возвращенных), испорченных, переоформленных входных билетов (далее по тексту – Комиссия).

Заведующий билетной кассой и ведущий вопросы билетного хозяйства бухгалтер оформляют и представляют Комиссии следующий набор документов:

3.3.1. Главная билетная касса (билетный стол), в соответствии с п. 4.4 Методических указаний представляет Отчет, содержащий данные о сериях и номерах, количестве и причинах списания копий (корешков) проданных входных билетов и непроданных (возвращенных) входных билетов, испорченных, переоформленных билетных бланков по установленной настоящим Регламентом форме (Приложение 4) за период от даты составления соответствующего предыдущего акта списания до установленной Комиссией даты;

3.3.2. Бухгалтерия представляет копии принятых и утвержденных ответственным бухгалтером Сводных отчетов по продаже билетов по мероприятиям по установленной форме (Приложение 3), за период от даты составления соответствующего предыдущего акта списания бланков строгой отчетности до установленной Комиссией даты.

Комиссия проверяет соответствие количества израсходованных за период билетных бланков, указанному в ККСУ (Приложение 4), количеству реализованных, возвращенных, испорченных и перепечатанных билетных бланков, указанных в Сводных отчетах по прошедшим мероприятиям.

В случае соответствия данных Комиссия составляет Акт на списание и далее действует согласно разделу IV Методических указаний.

Раздел 4. Агенты и представители юридических лиц, приобретающих входные билеты по безналичному расчету

4.1. Агенты, оказывающие услуги по реализации входных билетов на мероприятия СКФО на основании и условиях заключенных агентских договоров, в целях исполнения указанных агентских договоров получают в главной билетной кассе (билетном столе) входные билеты на мероприятия или билетные квоты на

основании зарегистрированной канцелярией СКФО заявки с отсрочкой внесения стоимости полученных для дальнейшей реализации входных билетов.

По итогам реализации входных билетов Агенты обязаны сдать в главную билетную кассу (билетный стол) нереализованные билеты, а в бухгалтерию СКФО (наличными рублями либо перечислением на расчетный счет) вырученные денежные средства, в порядке и сроки, предусмотренные соответствующим агентским договором и настоящим Регламентом.

4.2. Порядок взаимодействия Агентов с главной билетной кассой (билетным столом):

4.2.1. Агент составляет Заявку на получение комплекта входных билетов по мероприятиям по установленной форме (Приложение 9, далее по тексту – Заявка);

4.2.2. Заявка должна содержать конкретную информацию о количестве и ценовых категориях, номерах рядов и мест, необходимых для получения на реализацию входных билетов на конкретные мероприятия;

4.2.3. Дежурный кассир — оператор обязан по возможности оперативно обработать каждую Заявку и подобрать имеющиеся в наличии (доступные к продаже) комплекты входных билетов, соответствующие Заявке, распечатать входные билеты на основании Заявки и выдать комплект входных билетов;

4.2.4. Выдача Агентам входных билетов оформляется Накладной по установленной форме (Приложение 5), после чего входные билеты считаются принятыми Агентом под его материальную ответственность;

4.2.5. При передаче входных билетов Агентам дежурный кассир — оператор обязан отрывать копии входных билетов (корешки) и систематизировать их в порядке, определенном Методическими указаниями для последующего приложения к Сводному отчету по каждому мероприятию перед бухгалтерией по установленной настоящим Регламентом форме (Приложение 3);

4.2.6. Нереализованные входные билеты Агент обязан вернуть в главную билетную кассу (билетный стол) в срок, установленный условиями Агентского договора, как правило, в период сентябрь – май: за сутки до начала соответствующего мероприятия; в период июнь – август (высокий курортный сезон) не позднее, чем до 15:00 часов дня, на который объявлено мероприятие.

Не возвращенные своевременно входные билеты считаются проданными, Агент обязан оплатить их номинальную стоимость.

Возврат входных билетов оформляется Накладной по форме, предусмотренной настоящим Регламентом (Приложение 5). Накладные на возврат составляются Агентом совместно с дежурным кассиром — оператором.

По одному экземпляру Накладных на возврат и на выдачу входных билетов сохраняется на руках у Агента и в главной билетной кассе (билетном столе) для последующего приложения их к Сводному отчету по мероприятию перед бухгалтерией по установленной форме (Приложение 3).

Дежурный кассир — оператор незамедлительно (в течение одного часа после получения не проданных (возращенных) билетов обязан ввести в Систему информацию о возвращенных в свободную продажу билетов.

4.3. Порядок взаимодействия представителей юридических лиц — организаций с главной билетной кассой (билетным столом).

4.3.1. Организации, желающие приобрести у СКФО входные билеты на мероприятия по безналичному расчету подают Заявку на приобретение входных билетов в виде произвольного письма на фирменном бланке (далее по тексту – Письмо);

4.3.2. Заявленные для приобретения по безналичному расчету входные билеты, бронируются в Системе кассиром — оператором на основании завизированного генеральным директором или лицом, его официально замещающим, Письма и в свободную продажу не отпускаются;

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

Статья: Бухгалтеру театрально — концертной организации (Романцова Н.Н.) («Финансовая газета. Региональный выпуск», 1999, n 24)

«Финансовая газета. Региональный выпуск», N 24, 1999
Организация бухгалтерского учета
В соответствии с действующим Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель театра. Он обеспечивает соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, утверждает учетную политику организации.
Бухгалтерский учет в театре осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением, возглавляемой главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно руководителю театра. В театрах сложилась линейная структура организации бухгалтерии. Все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Он обеспечивает ведение бухгалтерского учета, контроль за отражением всех хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, составление отчетности, формирование учетной политики.
В соответствии с Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609, театры, учредителями которых являются федеральные органы, органы субъектов Российской Федерации и муниципальные органы исполнительной власти, при условии выделения средств на их содержание из соответствующего бюджета, следует считать бюджетными организациями. Такой статус государственных и муниципальных театров подтвержден Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 17.11.1998 N 16-00-17-101 .
Бухгалтерский учет в театрально — зрелищных организациях осуществляется по Плану счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина СССР от 01.11.1991 N 56, и дополнениями и изменениями, внесенными по согласованию с Минфином России Письмом Министерства культуры Российской Федерации от 20.05.1993 N 01-146/16-21 и согласно Письму Минфина России от 17.11.1998 N 16-00-17-101.
Формы бухгалтерского учета
Форму бухгалтерского учета главный бухгалтер выбирает самостоятельно исходя из целесообразности ее применения, квалификации работников и других факторов.
Следует отметить, что мемориально — ордерная форма, с одной стороны, проста и доступна, с другой — трудоемка, приходится многократно дублировать одни и те же записи в различных учетных регистрах. Мемориально — ордерную форму удобнее применять в небольших театрах.
Применение журнально — ордерной формы учета позволяет уменьшить трудоемкость учета за счет того, что в одном регистре совмещаются синтетический и аналитический учет, здесь отсутствует ряд регистров (мемориальные ордера, регистрационный журнал, оборотные ведомости по синтетическим счетам).
Особенностями журнально — ордерной формы учета являются:
объединение в журналах — ордерах синтетического и аналитического учета. Самостоятельный аналитический учет ведется только по тем синтетическим счетам, в дополнение к которым открывается большое количество аналитических счетов (основные средства, сценическо — постановочные средства, материалы и др.);
объединение синтетической и хронологической записей, так как все хозяйственные операции заносятся в журналы — ордера по мере их совершения и документального оформления.
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность включает:
1. Бухгалтерский баланс (форма N 1).
2. Отчет о финансовых результатах и их использовании (форма N 2). Составляется по результатам от предпринимательской деятельности.
3. Отчет о движении капитала (форма N 3). Составляется к годовому балансу.
4. Отчет о движении денежных средств (форма N 4).
5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5). Составляется к годовому балансу.
6. Отчет о доходах и расходах театров, концертных организаций и музыкальных коллективов (форма N 7-Т3).
7. Отчет о репертуаре (годовая форма N 9-НК).
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях и финансовых результатах деятельности организации.
Бухгалтерская отчетность составляется ежеквартально и в обязательном порядке представляется:
учредителям;
государственной налоговой инспекции;
территориальным органам государственной статистики по месту регистрации театра.
Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер организации.
Основные нормативные документы
1. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая.
3. Патентный закон Российской Федерации от 23.09.1992 N 3517-1.
4. Закон Российской Федерации от 23.09.1992 N 3523-1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных».
5. Закон Российской Федерации от 09.07.1993 N 5351-1 (ред. от 19.07.1995) «Об авторском праве и смежных правах».
6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).
7. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н).
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально — производственных запасов» (ПБУ 5/98) (утв. Приказом Минфина России от 15.06.1998 N 25н).
9. Инструкция по учету сценично — постановочных средств в театрах системы Министерства культуры СССР (утв. Министерством культуры СССР по согласованию с Министерством финансов СССР 18.05.1979).
10. Общероссийский классификатор основных фондов (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359).
11. Постановление Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».
12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97) (утв. Приказом Минфина России от 03.09.1997 N 65н).
13. Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 20.05.1993 N 01-146/16-21 «О порядке учета капитальных вложений в театрах и концертных организациях».
14. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 25.11.1992 N 16-6-6 и Письмо Министерства экономики Российской Федерации от 25.11.1992 N АМ-560/12-380 .
Бухгалтерский учет основных средств, сценическо — постановочных средств и нематериальных активов должен обеспечивать:
правильное оформление документов, своевременное отражение в учете поступления основных средств и нематериальных активов, их применения и выбытия;
достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия;
контроль за сохранностью;
полное определение затрат, связанных с ремонтом и реконструкцией.
Для выполнения указанных задач должна быть разработана оптимальная система документооборота, определены материально ответственные лица, отвечающие за сохранность средств.
Все хозяйственные операции должны быть оформлены документально. Это первичные учетные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Основные средства
Основные средства — это материально — вещественные ценности, используемые в качестве средств труда со сроком эксплуатации более одного года и стоимостью свыше стократного размера установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда за единицу.
К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, производственный и хозяйственный инвентарь и др.
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, который предназначен для выполнения определенной работы.
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств независимо от того, находится он в эксплуатации или в запасе, присваивается при принятии на баланс инвентарный номер. Он может быть обозначен путем прикрепления металлического жетона, нанесен краской или иным способом.
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в организации. При списании основных средств их инвентарный номер не присваивают вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года списания.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость — это сумма всех фактических затрат, связанных с приобретением, сооружением и изготовлением с учетом налога на добавленную стоимость.
Все затраты по приобретенным, сооруженным или изготовленным основным средствам отражаются по дебету счета 08 «Капитальные вложения». На основании акта приемки в эксплуатацию основные средства приходуются путем списания затрат с отнесением их в дебет счета 01 «Основные средства».
В случае приобретения, сооружения или изготовления основных средств за счет средств бюджета делаются следующие бухгалтерские записи:
Д-т 51, К-т 96 — поступление средств из бюджета;
Д-т 60, К-т 51 — оплачен счет поставщика;
Д-т 08, К-т 60 — отнесены затраты на капитальные вложения;
Д-т 01, К-т 08 — оприходованы основные средства;
Д-т 96, К-т 88 — формирование фонда театрально — зрелищного предприятия.
При осуществлении капитальных вложений за счет средств фонда развития делаются бухгалтерские записи:
Д-т 60, К-т 51 — оплачен счет поставщика;
Д-т 08, К-т 60 — учитываются затраты на капитальные вложения;
Д-т 01, К-т 08 — оприходованы основные средства по балансовой стоимости;
Д-т 88, субсчет фонда ТПСР , К-т 88, субсчет фонда ТЗП — создание фонда театрально — зрелищного предприятия.
———————————
Фонд творческо — производственного и социального развития.
Фонд театрально — зрелищного предприятия.
При получении основных средств по договору дарения или в иных случаях безвозмездного получения составляются следующие проводки:
Д-т 01, К-т 76 — оприходованы основные средства;
Д-т 76, К-т 88, субсчет фонда ТЗП — создание фонда ТЗП.
Если объект основных средств получен в хозяйственное ведение или оперативное управление от государственного или муниципального органа, делаются записи:
Д-т 01, К-т 75 — оприходованы основные средства;
Д-т 75, К-т 88, субсчет фонда ТЗП — формирование фонда ТЗП.
Документальное оформление
движения основных средств
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления основных средств составляется акт приемки — передачи по форме ОС-1. В акте в обязательном порядке должны быть указаны:
наименование объекта;
год выпуска;
характеристика объекта;
первоначальная стоимость;
инвентарный номер, присвоенный основным средствам.
Акт приемки — передачи вместе с технической документацией на основное средство передается в бухгалтерию театра. Бухгалтерия на основании этих документов заводит инвентарные карточки учета основных средств (форма ОС-6).
Инвентарные карточки — основной регистр аналитического учета основных средств. Инвентарные карточки формируются в инвентарную картотеку, построенную с учетом классификационных групп по видам основных средств.
Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств (форма ОС-10).
По месту нахождения основных средств ведутся инвентарные списки основных средств (форма ОС-13). Данная форма составляется лицами, ответственными за сохранность основных средств.
Внутреннее перемещение основных средств оформляется накладной (форма ОС-2), списание основных средств — актом (форма ОС-4), списание автотранспортных средств — также актом (форма ОС-4а).
Театры и концертные организации системы Министерства культуры Российской Федерации освобождаются от амортизационных отчислений по основным фондам в части, направляемой на полное восстановление.
Начисление износа по основным средствам театрально — зрелищных предприятий производится ежегодно при составлении годового отчета на забалансовом счете 016.
Выбытие основных средств учитывается на счете 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств».
Списание основных средств оформляется проводками:
Д-т 47, К-т 01 — списание по первоначальной стоимости основного средства;
Д-т 016 — списание начисленного ранее износа;
Д-т 88, субсчет фонда ТЗП, К-т 47 — по первоначальной стоимости основного средства списание с фонда ТЗП.
В случае реализации основных средств делают следующие записи:
Д-т 47, К-т 01 — списание по первоначальной стоимости основных средств;
Д-т 016 — списание начисленного ранее износа;
Д-т 60, К-т 47 — выставлен счет покупателю;
Д-т 47, К-т 68 — начислен НДС;
Д-т 88, субсчет фонда ТЗП, К-т 88, субсчет фонда ТПСР — на сумму полученного дохода от реализации основных средств;
Д-т 88, субсчет фонда ТЗП, К-т 47 — разница между балансовой и продажной стоимостью основных средств.
Все доходы, полученные от реализации основных средств, поступают в фонд творческо — производственного и социального развития. Следует отметить, что театр не является собственником имущества. Все имущество, подаренное или пожертвованное театрам, переданное театру по завещанию, приобретенное за счет средств фонда ТПСР или на иных условиях находятся в оперативном управлении театра. Порядок использования имущества определяется договором между учредителем (учредителями) и театром. И, как правило, при списании, продаже или ином выбытии основных средств требуется разрешение или согласование собственника имущества.
Инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в три года. До начала инвентаризации необходимо проверить наличие и состояние инвентарных карточек и других регистров аналитического учета и технической документации. Далее комиссия производит осмотр объектов,

>Учет билетов в учреждении культуры

Если учреждения культуры представляют населению платные услуги, то для этого используются входные билеты, реализация которых требует строгой отчетности

Учет билетов в учреждении культуры

Вопросы, связанные с осуществлением расчетов, порядком утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности, решаются в соответствии с Положением №359, которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации.

Реализация и хранение входных билетов

Для продажи билетов во время выездных и гастрольных мероприятий чаще всего используют, изготовленные в типографии заготовки входных билетов, с проставленных на них:

  • специальным штампом даты проведения мероприятия;
  • названием мероприятия;
  • ценой.

Для хранения входных билетов, которые являются бланками строгой отчетности, должны быть обеспечены особые условия.

Так, к примеру, БСО необходимо хранить только в металлических сейфах или шкафах, которые в конце рабочего дня должны опечатываться или пломбироваться. Перед реализацией билеты необходимо зарегистрировать в бухгалтерии, после чего они выдаются кассирам.

Стоит заметить, что необходимые данные – дата, место, название мероприятия, время его начала и стоимость – проставляются самими кассирами в тот момент, когда билеты готовятся к реализации.

Структура организации информации на билетном комплекте

Каждый билетный комплект имеет титульный лист, на котором обозначается:

  1. регистрационный номер;
  2. дата регистрации;
  3. ставиться подпись сотрудника бухгалтерии, проверившего и зарегистрировавшего комплект.

Как осуществляется учет входных билетов

Особое внимание необходимо уделить решению вопроса, касающегося учета входных билетов, который нужно вести на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» по простой системе без применения двойной записи.

При этом используется условная оценка: один бланк – один рубль.

Учетная политика учреждения культуры устанавливает требование учета входных билетов по стоимости их приобретения, что заранее согласовывается с учредителем.

Для учета БСО имеется «Книга учета бланков строгой отчетности», в которой указываются следующие данные:

  • дата получения или выдачи билетов;
  • вид, серия и номер БСО;
  • стоимость и количество.

Сотрудник, получающий бланки, должен поставить свою подпись в «Книге учета».

Чтобы исключить возможность внесения исправлений и изменений, страницы книги нумеруются и брошюруются.

При выдаче бланков строгой отчетности другому юридическому лицу, которое несет ответственность за их оформление, составляется акт приема-передачи.

Если бланки перемещаются внутри учреждения культуры, то это также отражается по забалансовому счету 03 на основании первичных документов. При этом может быть осуществлена замена ответственного лица или места хранения.

Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

Можно ли оказывать услуги льготным категориям посетителей без выдачи билета?

При осуществлении наличных денежных расчетов в связи с оказанием услуг могут использоваться бланки строгой отчетности (билет) (ч. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

В случае посещения учреждения культуры на возмездной основе (осуществления расчетов между учреждением и потребителями) и выдачи билета соблюдается требование Закона № 54-ФЗ . Возмездное приобретение билета подтверждает заключение договора возмездного оказания услуг между учреждением и посетителем (ч. 2 ст. 437 , ст. 438 , ст. 779 ГК РФ).

Бесплатное посещение учреждения можно рассматривать в качестве договора безвозмездного оказания услуг.

В этом случае расчеты между сторонами не осуществляются и использование бланка строгой отчетности (билета) не требуется.

Однако заключение договора безвозмездного оказания услуг в устной форме между учреждением и потребителем без выдачи любого подтверждающего его заключение документа затрудняет возможность подтвердить наличие заключенного договора (ч. 1 ст. 162 ГК РФ).

Договор на посещение учреждения культуры является публичным, это позволяет исполнителю установить различные цены для потребителей разных категорий (ч. 2 ст. 426 ГК РФ, ст. 52 Основ законодательства о культуре), в т.ч. и бесплатное посещение.

При организации платных мероприятий учреждение вправе устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Порядок установления льгот для муниципальных учреждений определяет орган местного самоуправления (ст. 52 Основ законодательства о культуре).

Таким образом, посещение учреждения культуры может быть бесплатным. Но порядок установления льгот, включая бесплатное посещение, требования к предъявляемым документам должны быть установлены органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение.