Причины списания компьютера

Нюансы списания оргтехники для коммерческих компаний

Для коммерсантов общий порядок списания оборудования достаточно прост.

В соответствии с законодательством РФ частные компании не обязаны привлекать сторонних специалистов для оценки пригодности компьютерной техники к дальнейшему использованию. Поэтому для оформления списания достаточно создания внутренней комиссии из сотрудников компании и актирование их заключения. Только если собственных специалистов, способных произвести оценку, нет, нужно приглашать таковых со стороны.

На основе заключения комиссии составляется акт о списании объекта основных средств — компьютерной техники. Должен быть также оформлен приказ, учитывающий возможные нюансы списания и утилизации оргтехники (об этом далее).

С формой акта списания можно ознакомиться в статье «Унифицированная форма № ОС-4 — акт о списании объекта ОС».

Как принять на учет материалы, оставшиеся после демонтажа основных средств, читайте в статьях:

  • «Оприходование материалов после демонтажа основных средств – проводки»;
  • «Как оприходовать металлолом от списания основных средств?».

Нюансы списания оргтехники для бюджетников

Чтобы списать компьютерную технику, являющуюся объектом основных средств, учреждение должно организовать специальную постоянно действующую комиссию (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157). Списание основных средств осуществляется на основе ее решения.

При этом чтобы принять решение о списании с учета компьютерной техники, являющейся объектом учета основных средств, бюджетная организация должна проверить соблюдение нескольких критериев (п. 46 приказа Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н), а именно, что она:

  • не осуществляет контроль за списываемым объектом ОС;
  • не осуществляет расходы, связанные с распоряжением им (владением и (или) пользованием);
  • не имеет права на получение экономической выгоды и извлечение пользы от распоряжения (владения или пользования);
  • не участвует в распоряжении (владении и (или) пользовании) выбывшим объектом, числящимся на учете,
  • не использует его в той степени, которая предусматривалась при его признании;
  • оценила величину дохода (расхода) от выбытия объекта;
  • оценила прогнозируемые экономические выгоды или полезный потенциал, связанные с объектом, а также прогнозируемые (понесенные) затраты (убытки), связанные с его выбытием.

Решение комиссии о списании компьютера с бюджетного учета оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104). Форма акта утверждена приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

  1. Акт должен быть согласован с учредителем бюджетной организации, если списываемое имущество отнесено к особо ценному имуществу, которое закреплено собственником за бюджетным учреждением или которое приобретено бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на его приобретение (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Так, Минздрав России, Минтруд России, Минспорта России, Росреестр России включили компьютеры в перечень особо ценного движимого имущества независимо от его стоимости. Поэтому если указанные структуры наделили бюджетное учреждение компьютерами, то их списание необходимо согласовывать с учредителями.
  2. Если особо ценное движимое имущество было приобретено за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетное учреждение вправе распоряжаться им самостоятельно (письмо Минфина России от 26.09.2012 № 02-06-10/3912). Согласование списания такого имущества с учредителем не требуется.

После подписания акта руководителем бюджетной организации совершаются действия по разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157).

О бухгалтерском учет списания основных средств в бюджетной организации читайте в этом материале.

Утилизация компьютерной техники

Компьютерное оборудование содержит в себе различные элементы, среди которых:

  • вещества, опасные для окружающей среды, т. е. подпадающие под действие закона «Об отходах» от 24.06.1998 № 89-ФЗ;
  • драгметаллы — благодаря драгоценной «начинке», на списываемый компьютер распространяется действие закона «О драгметаллах» от 26.03.1998 № 41-ФЗ, а также инструкций Минфина по специальному учету драгметаллов.

Таким образом, компьютерная техника относится к объектам, которые нельзя просто выкинуть на свалку при списании. Необходимо передать их для утилизации лицензированной специализированной компании. Порядок утилизации следует обозначить и утвердить в комплекте документов на списание.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если по общему правилу процесс списания компьютеров выглядит достаточно простым, то необходимость привлекать лицензированную компанию для утилизации может повлечь за собой и необходимость проведения дополнительной экспертизы оборудования специалистами утилизирующей компании.

О том, почему требуется контролировать отходы и как оформить акт инвентаризации отходов, читайте .

Что делать, если в списываемой оргтехнике присутствуют драгметаллы?

Информацию о наличии в списываемом компьютерном оборудовании драгметаллов обычно можно найти в техпаспорте на это оборудование. В случае утери техпаспорта компании следует провести экспертизу на содержание драгметаллов. Для этого нужно привлечь специалистов из лицензированной компании.

Наличие в списываемых компьютерах драгметаллов (а это порядка 80% случаев) означает, что

  1. Их необходимо передать для утилизации соответствующим образом лицензированной компании.
  2. Утилизирующая компания должна быть не только лицензирована по деятельности, связанной с обращением с опасными отходами, но иметь регистрационное удостоверение, выданное комитетом драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.06.1992 № 431).

Принимаемый порядок утилизации и экспертные заключения лицензированной компании должны найти свое отражение в документах на списание.

Расходы, связанные с утилизацией компьютерной техники, могут быть учтены в составе внереализационных расходов предприятия при расчете налога на прибыль (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Причины списания компьютерной техники: примеры

Наша публикация посвящена выбытию оргтехники, включенной в состав ОС, поэтому добавим лишь несколько слов о том, как списать компьютер стоимостью менее 40 000. Такая техника обычно числится в составе МПЗ и списывается на затраты при вводе в эксплуатацию.

Главным критерием для списания ОС считается утрата ими необходимых полезных качеств, используемых в производственных целях. Классическими основаниями подобной утраты являются физический и моральный износ, а также невозможная к устранению поломка либо порча. Законодателями для оргтехники утверждены весьма короткие сроки полезного использования (СПИ) исчисления амортизации — 3 – 5 лет. Не будем останавливаться на физическом износе, поскольку с ним сопряжена понятная ситуация, когда СПИ оргтехники истек и списание производится на законных основаниях. Поговорим о моральном износе.

Оргтехника в гораздо большей степени, чем другие группы ОС, подвержена быстрому моральному износу. Это обусловлено бурным развитием компьютерных технологий и часто приводит к тому, что имеющий в компании парк работающих компьютеров требует модернизации или полного обновления в целях прибыльности производства. И далеко не всегда периодически повторяющаяся модернизация техники удовлетворяет возрастающие требования новых программных продуктов, поэтому можно говорить о моральном износе объекта.

Списание оргтехники и компьютеров в коммерческих компаниях

Итак, для того, чтобы неиспользуемое оборудование не числилось на балансе, увеличивая сумму износа и не принося пользы производству, его требуется списать.

Регламент списания у коммерсантов весьма прост. Законодатель не обязывает их привлекать специалистов для оценки пригодности оборудования со стороны, и для того, чтобы оформить списание оргтехники, следует создать комиссию из персонала компании и актировать ее заключение о списании компьютера, в котором прописываются причины поломок, возможность и стоимость ремонта или нерациональность его проведения. На усмотрение главы фирмы можно привлечь специализированную организацию или стороннего оценщика, если таковых специалистов в компании не имеется.

Опираясь на заключение, составляют акт списания компьютерной техники. Существует унифицированная форма № ОС-4б «Акт о списании групп ОС», где указываются все технические характеристики нескольких объектов, первоначальную и остаточную (если она имеется) стоимости каждого, суммы начисленного износа, причины выбытия и информацию о наличии драгметаллов и передаче на утилизацию. Законодатели не обязывают применять акт формы № ОС–4б, компании вправе разработать свой документ с наличием обязательных реквизитов, но практика показала, что чаще используется типовая форма акта на списание компьютерной техники, образец которой можно скачать ниже.

Списание бытовой техники

Зачем списывать?

Экспертиза оборудования, в частности списание бытовой техники производится с целью проверки основных параметров этого оборудования на соответствие нормируемым значениям.

Данный вид деятельности осуществляется на основании Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 23.12.2003) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) без лицензии на основании Сертификата соответствия и Устава ООО.

У нас имеется Сертификат соответствия на списание бытовой техники, а так же используемого совместно с ними переферийного оборудования.

Мы осуществляем списание бытовой техники следующего вида:

Радиоэлектронная аппаратура:

· Телевизоры;

· Видеокамеры;

· Видеомагнитофоны, видеопроигрыватели, видеодвойки;

· Радиоприемники;

· Автомагнитолы и автомобильные радиоприемники;

· Усилители звуковой частоты;

· Акустические системы;

· Тюнеры;

· Бытовые электропроигрыватели;

· Электрофоны;

· Магнитофоны;

· Диктофоны;

· Бытовые радиоэлектронные аппараты;

· Абонентские громкоговорители;

· Электронные музыкальные инструменты;

· Электронные стабилизаторы напряжения;

· Автономные блоки питания;

· Микшерные пульты;

· Зарядные устройства;

· Телефоны;

· Сотовые телефоны;

· Мини АТС;

· Телемагнитолы;

· Видеомониторы;

· Лазерные проигрыватели и др.;

Электробытовые машины и приборы:

· Холодильники компрессионного и абсорбционного типов;

· Морозильники;

· Электродвигатели бытовых машин и приборов;

· Пылесосы;

· Стиральные машины;

· Автоматические стиральные машины и сушильные машины;

· Швейные машины;

· Универсальные кухонные машины и комбайны, автоматические посудомоечные машины;

· Пишущие машины;

· Электронные часы;

· Сельхозинвентарь;

· Компрессоры, микрокомпрессоры;

· Трансформаторы и стабилизаторы напряжения;

· Осветительное оборудование;

· Водонагреватели;

· Газовые плиты, электроажигалки;

· Приборы автоматики и управления бытовых машин и приборов;

· Фотоаппараты, фотоувеличители;

· Электрические насосы

· Электроплитки, электрорадиаторы, электрокамины, электрогорелки и т.д.;

· Электродрели, электролобзики, перфораторы, шуруповерты, электрорубанки, электропаяльники и т.д.;

· Электронные весоизмерительные приборы;

· Электродуховки, электропечи, печи СВЧ;

· Электрочайники;

· Воздухоочистители, надплитные электрофильтры;

· Кондиционеры воздуха, теплоэлектровентиляторы;

·Увлажнители воздуха, озонаторы и ионизаторы;

· Электросчетчики и прочее оборудование.

Если у вас есть вопросы, то звоните и наши специалисты проконсультируют вас. Телефон: +7 (347) 246-96-74, +7 (917) 376-41-31

Мы стоим на учете во всех проверяющих организациях и наши акты везде допускаются (Министертво имущества РБ, Горздрав, вышестоящие проверяющие организации).

Полный перечень списываемого оборудования можно посмотреть

При списании бытовой техники и оборудования в Акте технического состояния расписывается техническое состояние техники и ее узлов, даются рекомендации по дальнейшему ремонту или использованию отдельных узлов.

В случае полного морального или физического износа основных средств и нецелесообразности его ремонта и модернизации, записывается рекомендация о необходимости его списания и утилизации.

Этапы списания бытовой техники.

Процедура списания бытовой техники и оборудования включает в себя следующие этапы:

1) Подготовка переченя списываемого оборудования. От вас всего лишь нужно подготовить список техники, которую нужно списать:

2) Заключение Договора на оказание услуг по списанию технических средств;

3) Оформляем Акты списания основных средств. Составляем Акты о непригодности оборудования для дальнейшего использования.

4) Оплата Заказчиком услуг по списанию;

5) Передача Заказчику полного пакета документов. Мы доставяем сами заверенные экземпляры Актов списания основных средств (заключения) на каждый инвентарный номер оборудования + заверенные копии сертификатов соответсвия.

Стоимость услуг одна из самых низких в Уфе. Окончательная стоимость списания зависит от количества, типа и сложности техники, повторяемости позиций, а также дополнительных условий вашей бухгалтерии.

При списании компьютерной техники бухгалтерией предприятия, на балансе которого она находится, на основании Акта на списание, выданного нами, легко и просто составляется Акт списания основных средств по форме ОС-4.

Далее следует процедура утилизации списанных технических средств.

Свяжитесь с нами и мы сделаем расчет стоимости списания компьютерной техники в день обращения!