Программа для ателье

Когда ателье шьет одежду на заказ, то с клиентом заключают договор бытового подряда. В соответствии со ст. 730 ГК РФ (4) по этому договору Исполнитель (ателье) обязуется выполнить по заданию гражданина (Заказчика) определенную работу, а Заказчик принимает и оплачивает ее.

Кроме того, ателье обязано до того, как заключит договор бытового подряда, предоставить Заказчику необходимую и достоверную информацию: как будет выполняться заказ, в какие сроки и что для этого потребуется. Также нужно сообщить цену и форму оплаты услуг. Более того, Заказчик может попросить дать ему другие сведения, относящиеся к договору и соответствующей работе.

Договор оформляется в письменной форме. Как правило, это бланк строгой отчетности (договор-заказ, квитанция, иной документ). Если при этом Заказчик вносит аванс, то это обязательно нужно отметить в договоре. Здесь же можно указать и другие данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ). Договор подписывают и сотрудник ателье, принявший заказ, и сам Заказчик.
Кроме договора бытового подряда с клиентом нередко заключают и договор купли-продажи. Ведь чтобы сшить одежду, нужны ткань, нитки, пуговицы и т.п.

Ткани, меха, трикотажное полотно, которые ателье будет использовать для пошива, отражаются на счете 10 «Материалы». Там же нужно учитывать нитки, флизелин, покупную фурнитуру и предметы галантереи: «молнии», крючки и петли, пряжки и украшения для одежды и т.п.

Однако иногда ателье отражают ткань и фурнитуру на счете 41 «Товары». Это связано с тем, что при индивидуальном пошиве материалы в стоимость работ, как правило, не включают, а отдельно продают клиенту.

В том случае, если ателье само изготовило, к примеру, пояс, шарф, обтянутые тканью или кожей пуговицы, то их учитывают на счете 43 «Готовая продукция».

На стоимость выполненных работ по пошиву одежды, белья и т.п. ателье должно начислить НДС. Важно отметить, что данные работы всегда облагаются этим налогом по ставке 18 процентов. И при этом не важно, по какой ставке нужно исчислять НДС с готовых изделий.

Пример 1

В ателье «Силуэт» поступил заказ на пошив женского костюма, который без учета ткани стоит по прейскуранту 2 400 руб. (в том числе НДС — 366 руб.).
Ткань и фурнитуру Заказчик выбрал в ателье из предложенного ассортимента. За нее он отдельно заплатил 4 080 руб. (в том числе НДС — 622 руб.).
Ателье материалы обошлись в 3 000 руб. (без НДС).
Прочие затраты на выполнение заказа (заработная плата, ЕСН, амортизация производственного оборудования и др.) – 2 000 руб.

Бухгалтер ателье сделал следующие проводки:
Дебет 20 Кредит 70 (69, 02 и др.) — 2000 руб. — учтены затраты по исполнению заказа;
Дебет 62 Кредит 90 субсчет «Выручка» — 6480 руб. (2400 + 4080) — отражена выручка от выполненного заказа и реализованной ткани и фурнитуры;
Дебет 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 20 — 2000 руб. — списаны затраты по выполнению заказа;
Дебет 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 41 — 3000 руб. — списана стоимость ткани и фурнитуры, которую продали Заказчику отдельно от стоимости заказа;
Дебет 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» — 988 руб. (366 + 622) — начислен НДС со стоимости выполненного заказа, ткани и фурнитуры;
Дебет 50 Кредит 62 6480 руб. — оплачены заказ и ткань ателье;
Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 — 492 руб. (6480 — 2000 — 3000 — 988) — отражена прибыль от выполненных работ по пошиву женского костюма.

Нередко ателье шьют одежду из материалов Заказчика. В этом случае в договоре бытового подряда обязательно нужно указать его точное название, описание и цену. Вещи и материалы клиента, которые приняли, чтобы выполнить заказ, учитываются на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку». Списать их с данного счета можно на основании отчета по нормам раскроя.

>dtpstory.ru

Как открыть ателье: сделайте этот мир лучше

Заказчику отдельно от стоимости заказа;Дебет 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» — 988 руб. (366 + 622) — начислен НДС со стоимости выполненного заказа, ткани и фурнитуры;Дебет 50 Кредит 62 6480 руб. — оплачены заказ и ткань ателье;Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 — 492 руб. (6480 — 2000 — 3000 — 988) — отражена прибыль от выполненных работ по пошиву женского костюма. Нередко ателье шьют одежду из материалов Заказчика. В этом случае в договоре бытового подряда обязательно нужно указать его точное название, описание и цену.
Вещи и материалы клиента, которые приняли, чтобы выполнить заказ, учитываются на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».
В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников».
2.2. Противопожарный инструктаж Требуется Основание – Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», Приложение к Приказу МЧС России от 12.12.2007 N 645 2.3.

При отражении любого договора с заказчиком в книге бухучета, нужно обратить внимание на отдельные моменты, связанные с этим бизнесом:

  • ткани, декор, фурнитуру и прочее включают в «Материалы» (счет 10);
  • перечисленное может быть включено в «Товары» (счет 41), если оно не включено в состав работ, а лишь продано отдельно клиенту;
  • если ателье произвело самостоятельно фурнитуру, декор или кружева, то они учитываются в «Готовой продукции» (счет 43);
  • если материалы предоставил заказчик, то необходимо их отразить как «Материалы, принятые на обработку» (003);
  • на все выполненные работы, пошив или ремонт, организация должна начислить НДС – 18%.

Важно! Согласно письму Минфина от 3 ноября 2006 г. № 03-11-05/245 предприниматели, которые используют ЕНВД, освобождаются от ведения книги учета расходов и доходов. Однако не лишним будет вести ее для себя.

Ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается: — по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты». См. также Определение Московского городского суда от 24.06.2010 по делу N 33-16804 об обязании заключить договор на вывоз крупногабаритного мусора (удовлетворен иск прокурора к ТСЖ).

4. Требования по содержанию помещений в чистоте 4.1. Договор на дератизацию Не требуется Основание – п.2.4. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» 4.2. Договор на дезинсекцию Не требуется (может производиться своими силами) Основание – Приложение 4 к СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» 4.3.

Документооборот в ателье

Вопрос №2: Обязательно ли изменять ОСН на какое-либо другое налогообложение для владельца ателье? Все зависит от того, какой вид налогообложения выгоден и удобен для вас. Для небольшого ателье более приемлем УСН или ЕНВД. Вопрос №3: Я – владелец швейной мастерской и по совместительству ее главбух. Какой налоговый режим подойдет для меня, если у меня мало свободного времени и имеются только начальные навыки работы с бухгалтерией? Вам будет удобна Упрощенная система налогообложения. Перейти на нее вы можете только с начала следующего года. Вопрос №4: Какая программа для ведения бухучета подойдет для небольшого ремонтного ателье? Попробуйте ИНФО-бухгалтер или 1С: Бухгалтерия – эффективные программы при невысокой стоимости. Оцените качество статьи.

Ткани, меха, трикотажное полотно, которые ателье будет использовать для пошива, отражаются на счете 10 «Материалы». Там же нужно учитывать нитки, флизелин, покупную фурнитуру и предметы галантереи: «молнии», крючки и петли, пряжки и украшения для одежды и т.п.

Однако иногда ателье отражают ткань и фурнитуру на счете 41 «Товары». Это связано с тем, что при индивидуальном пошиве материалы в стоимость работ, как правило, не включают, а отдельно продают клиенту.
В том случае, если ателье само изготовило, к примеру, пояс, шарф, обтянутые тканью или кожей пуговицы, то их учитывают на счете 43 «Готовая продукция». На стоимость выполненных работ по пошиву одежды, белья и т.п. ателье должно начислить НДС. Важно отметить, что данные работы всегда облагаются этим налогом по ставке 18 процентов. И при этом не важно, по какой ставке нужно исчислять НДС с готовых изделий.
ККТ (контрольно-кассовая техника) обязательно используется на территории России при исполнении наличных или безналичных (банковские карты) денежных расчетов. Это касается:

  • продажи товаров;
  • оказания услуг;
  • выполнения работ.

На наличие или отсутствие кассового аппарата влияет налоговый режим, которым использует предприниматель: ЕНВД ОСНО УСН ИП может работать без кассы – достаточно выдать квитанцию об оплате ККТ необходима ККТ необходима Исключения из закона составляют:

  1. Нахождение в труднодоступных районах, где применение ККТ физически невозможно.
  2. Печатная продукция в соответствующих ларьках.
  3. Одноразовые и многоразовые проездные в коллективном транспорте.
  4. Рыночная, ярмарочная розничная реализация.
  5. Распространение «лотереи».
  6. Реализация акций, облигаций.
  7. Торговля в сельской местности мед.

В зависимости от этого администратор вызовет соответствующего специалиста для работы с вами. Назначение стоимости После того как вы вместе с вашим мастером оговорите все нюансы заказа, администратор ателье назначает стоимость работ.

В данном вопросе мы опираемся на базовые ставки нашего прайс-листа. Поскольку невозможно перечислить все варианты и виды работ с тем или иным изделием, то приведенные цены являются первичными, так как конечная стоимость зависит от множества усложняющих работу факторов.

Оформление заказа Если заказчик согласен со стоимостью работы по его заказу, то администратор приступает к процедуре оформления заказа, которая состоит из двух этапов: составление бланка заказа и составления бланка клиента. В бланке заказа администратор фиксирует номер и дату заказа, ФИО заказчика, данные для связи с ним, наименования работ и их стоимость.