Расчет экологических платежей

Расчет экологических платежей

Размер экологических платежей определяется как сумма платы за загрязнение: в пределах установленных нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, а также за сверхлимитное загрязнение окружающей среды. При этом к базовым нормативам платы для отдельных экономических районов и бассейнов рек установлены коэффициенты. Они учитывают различные экологические факторы и важность территорий.

Платежи за выбросы в атмосферу

Установлены базовые нормативы платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками. Плата зависит от количества выбрасываемых вредных веществ. В связи с этим введены ставки платы по выбросам, превышающим предельно допустимый норматив и не превышающим временно согласованные выбросы, то есть находящимся в пределах установленных лимитов.

Плата за загрязнение атмосферного воздуха стационарными источниками выброса складывается из:

  • * платы за допустимые выбросы в атмосферу,
  • * платы за выбросы в пределах лимита и
  • * платы (санкции) за выбросы, превышающие лимиты.

Плата за размещение отходов производства и потребления

Плата за размещение отходов складывается из:

  • * платы за размещении отходов в пределах установленных лимитов,
  • * платы за сверхлимитное размещение отходов при соблюдении условий размещения и
  • * платы (санкций) за несанкционированное размещение отходов.

Чтобы узнать, сколько надо заплатить за размещение отходов, необходимо также определить дифференцированную ставку по каждому их виду в пределах установленных лимитов. Она рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за размещение отходов с учетом понижающих коэффициентов и коэффициента, установленного для почвы того или иного экономического района РФ. Затем дифференцированная ставка платы по каждому виду отходов умножается на объем фактически размещенных отходов.

Плата за выбросы передвижными источниками

Платежи за загрязнение атмосферы передвижными источниками рассчитываются на основании ставок платы за выбросы загрязняющих веществ при сжигании 1 тонны (тысячи кубических метров) различных видов топлива. Установлены базовые ставки платы за допустимые выбросы Плн l баз при сжигании единицы топлива l-го вида.

Дифференцированные ставки платы за загрязнение рассчитываются как произведение базовых нормативов платы на коэффициенты экологической ситуации и значимости для атмосферы рассматриваемого региона. В настоящее время установлены базовые нормативы платы за загрязнение атмосферы передвижными источниками при использовании следующих видов топлива:

  • 1) Бензин неэтилированный, в руб/т.
  • 2) Дизельное топливо, в руб/т.
  • 3) Керосин, в руб/т.
  • 4) Сжатый природный газ, в руб/тыс.м3.
  • 5) Сжиженный газ, в руб/т.

Если данные о количестве израсходованного топлива отсутствуют, плату определяют по ставкам, установленным в расчете на 1 т сжигаемого топлива. Если таких данных нет, но есть достоверные сведения о выбросах загрязняющих веществ, то расчеты делают исходя из ставок для стационарных источников. При отсутствии данных и о количестве израсходованного топлива, и о массе выбросов размер платы определяется по ставкам годовой платы за выбросы одним транспортным средством.

При оформлении расчета платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников природопользователям необходимо выбрать по бухгалтерским данным расход топлива (литры) за год. Литры необходимо перевести в тонны, так как норматив платы, установленный в постановлении Правительства РФ «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления», определен за единицу измерения в тоннах.

Ответственность за неуплату экологических платежей

Закон РФ «Об охране окружающей среды» (№ 7-ФЗ — 2002 г.)

Ст. 3. Основные принципы охраны окружающей среды

Хозяйственная и иная деятельность … юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: …платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;…

Ст. 14. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды

К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся: …установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

Ст. 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

  • 1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.
  • 2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

-размещение отходов производства и потребления; -загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;…

Экологический налог за хранение отходов производства

Экологический налог — плата субъектов хозяйствования за вредное воздействие на окружающую среду, которое они оказывают при осуществлении хозяйственной деятельности, и призван стимулировать природопользователей на сокращение вредного воздействия на окружающую среду.

Плательщики экологического налога

  • Плательщиками экологического налога (далее в настоящей главе — плательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели.
  • Плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов признаются собственники отходов производства.
  • Плательщиками не признаются бюджетные организации, за исключением бюджетных организаций, которые признаются плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов производства в случае приобретения ими права собственности на отходы производства на основании сделки об отчуждении отходов или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность, в целях последующего захоронения.

Объектами налогообложения экологическим налогом не признаются:

  • хранение отходов производства на объектах обезвреживания и (или) использования таких отходов, предназначенных к обезвреживанию и (или) использованию, в количестве, соответствующем технологическому регламенту этих объектов;
  • хранение отходов производства, предназначенных для захоронения, обезвреживания и (или) использования, в целях накопления количества отходов производства, необходимого для перевозки одной транспортной единицей на объекты захоронения, обезвреживания таких отходов и (или) объекты по использованию таких отходов.

Учитывая вышесказанное, экологический налог за хранение отходов производства уплачивают те организации, которые хранят в местах временного хранения образующиеся отходы производства сверх утвержденного лимита.

Данный лимит временного хранения устанавливается в приложении к инструкции по обращению с отходами производства «Расчет-обоснование количества отходов производства для временного хранения». Так называемая Одна транспортная единица дает возможность не платить экологический налог за хранение отходов производства согласно установленного лимита.

В каких случаях необходимо уплачивать экологический налог за хранение отходов?

Необходимость в уплате экологического налога за хранение отходов возникает в случае, когда в местах временного хранения хранится количество отходов свыше установленной одной транспортной единицы.

Также экологический налог за хранение отходов уплачивают те организации, которые не разработали инструкцию по обращению с отходами производства в случаях необходимости её разработки в соответствии с действующим законодательством.

Какие ставки экологического налога на хранение отходов?

Ставки экологического налога приведены в ст. 207 Налогового кодекса Республики Беларусь приложения 6-8 к Налоговому кодексу Республики Беларусь

Дата,

с которой

действуют

ставки налога

Ставка

налога, руб.

с 01.01.2014

За хранение 1 тонны:

2.1. неопасных отходов производства

2.2. опасных отходов производства:

первого класса опасности

второго класса опасности

третьего класса опасности

из них:

лигнина

осадка из отстойников (сырой осадок с

коагулянтом (флокулянтом), осадок после промывки

фильтров), осадков сооружений биологической

очистки хозяйственно-фекальных сточных вод

четвертого класса опасности

из них:

твердых галитовых отходов, шламов галитовых

глинистосолевых, фосфогипса

ила активного очистных сооружений

иных отходов

2.3. отходов производства, по которым не определены

классы опасности

Налоговым периодом экологического налога признается календарный квартал.

Суммы экологического налога за хранение включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Форма налоговой декларации по налогу на хранение отходов производства

Форма налоговой декларации по налогу за хранение и захоронение отходов приведена в приложении 13 к постановлению Министерства по налогам и сборам №82 от 15.11.2010 г.