Размещение отходов

Содержание

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

ВажноРанее, в 2009 г., вставал вопрос о возможности органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований по согласованию с территориальными органами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации. В связи с этим Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 мая 2009 г.

Размер квартальной платы равен четверти суммы, перечисленной за предшествующий год. Пример #2. Расчет платы за размещение мусора ООО «Жилстрой» является крупной организацией.

ИнфоЗа 2015 год оно внесло плату за размещение мусора в размере 22 500 рублей. Из них в счет погашения задолженности за 2014 год было уплачено 6 500 рублей, из них 5 000 рублей — по решению суда и 1 500 рублей в добровольном порядке.

За первый квартал 2016 фирма обязана заплатить: (22 500-6 500)/4 = 4 000 рублей. Аналогично рассчитываются суммы за остальные кварталы 2016 года.

То есть за текущий год сумма платежа рассчитывается только из сумм прошлого года! Перечисления за более ранние периоды в расчет не идут! Все предприятия, зарегистрированные в 2016 году, не перечисляют квартальные авансы.

Плата за размещение отходов является обязательным публично-правовым экологическим платежом за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние на нее в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия, и имеет целью обеспечение конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду, общий интерес в сохранении природы и обеспечении экологической безопасности, носит индивидуально возмездный и компенсационный характер и является по своей природе не налогом <46, а фискальным сбором <47 (см. Постановление Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г.

Порядок внесения платы за негативн ое воздействие 2017

11 апреля 2016 года вышло пояснительное письмо Росприроднадзора №АС-06-01-36/6155 «О плате за НВОС» уточняющее порядок внесения НВОС на 2017 год:

  • Крайний срок уплаты НВОС за 2017 год – 1 марта 2018 года
  • Для всех (кроме малого или среднего бизнеса) важно следить, чтобы 1/4 от суммы за год (прошлый) каждый квартал выплачивалась на соответствующий КБК (отдельно по отходам, выбросам и сбросам). Размер сумм платы должен быть на основе фактических (не начисленных) выплат за I — IV квартал 2015. Для малого и среднего бизнеса в 2017 году все без изменений: нужно раз в год подать декларацию.
  • При переплатах средства могут быть зачтены в счет будущих платежей, либо возвращены плательщику.
  • По итогам года до 1 марта 2018 все хоз. Субъекты перечисляют плату НВОС в соответствии с основным ФЗ №7 «Об охране ОС».
  • Подача отчетности в течение 2017 года не производится (только платежи). Декларация о внесении платы подаются до 10 марта 2018.
  • НВОС не взимается, если отходы размещаются на объектах размещения отходов без негативного следа на ОС.
  • Вне зависимости, включен ли объект размещения отходов в госреестр объектов размещения отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду производится. В планах принятие постановление Правительства РФ с порядком исключения НВОС.

Заказать декларацию НВОС

Нужна форма Excel? Скачивайте на странице Декларация за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году!

21 декабря 2015 года Государственной думой ФС РФ принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон определяет, как будет взиматься плата за негативное воздействие в 2016 году.

Основные положения Федерального закона:

  • изменен срок, до наступления которого необходимо оформить лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности до 1 июля 2016 года.
  • введен коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности, либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями
  • установлены квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) платы за НВОС; платежи вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Данное положение не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Плата за негативное воздействие в 2016 году должна быть уплачена:

За 4-й квартал 2015 г. до 20 января 2016 г.

За 1-й квартал 2016 г. до 20 апреля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 2-й квартал 2016 г. до 20 июля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 3-й квартал 2016 г. до 20 октября 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 4-й квартал 2016 г. до 1 марта 2017 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

При этом декларация о плате за НВОС за 2016 г. должна быть предоставлена до 10 марта 2017 г.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду — устоявшееся понятие, под которым понимают ежеквартальные денежные отчисления предприятий и физлиц с вредным экологическим следом в пользу государства.

Виды негативного воздействия

  1. Размещение (захоронение, обезвреживание) отходов
  2. Загрязнение водных объектов (сброс в поверхностные и подземные источники)
  3. Вредные выбросы в воздух от стационарных источников (передвижные исключены с 2015)

Если предприятие имеет хотя бы один вид загрязнения, тогда закон обязывает вносить плату за негативное воздействие на ОС. Регулирующий закон — №632-ФЗ от 28.08.1996.

Рассмотрим подробнее, что включает каждый вид негативного воздействия.

1. Размещение отходов производства и потребления

В законе размещение определено как хранение и захоронение. Сначала отход хранится (собирается, накапливается) в определенном месте, а затем поступает на захоронение (конечная точка пребывания, как правило, полигон). Эти два этапа могут быть разнесены во времени, но по обоим предусматриваются отчисления в бюджет.

Плата НВОС не производится за отходы, подлежащие переработке (утилизации) и дальнейшему использованию.

2. Сбросы ЗВ в водные объекты

Если на предприятии есть труба, по которой в водоем стекает вода вперемешку с отходами, при этом качество воды в данном водоеме резко ухудшается или наносится ущерб береговой линии дну или стволу скважины, то это квалифицируется как сброс загрязняющих веществ.

Бывают организованные и неорганизованные источники. Это относится как к сбросам в воду, так и выбросам в атмосферу. В обоих случаях неорганизованные источники – это те, по которым нельзя провести замеры мощности и объемов вредных сбросов/выбросов. Вместо замеров применяют расчетный метод по усредненным показателям.

3. Вредные выбросы в атмосферный воздух

По аналогии со сбросами под вредными выбросами понимают вредные вещества, распространяющиеся чере атмосферу. Источник выбросов также может быть организованным или поддающимся замерам, как труба в котельной. А может быть неорганизованным: пыль из производственных окон, аэрозольное распространение хим. удобрений и пр.

С 1.01.2015 за выбросы, возникающие от автотранспорта, т.е. от передвижных источников, плата не взимается (см. официальное письмо). Перечисленные в бюджет взносы за передвижные источники выбросов за 1 и 2 кварталы 2015 можно вернуть. Нужно приложить к заявлению письмо Росприроднадзора № АА-06-01-36/13498 (см. ниже).

Изменения в расчете платы за негативное воздействие в 2015 году

Плата за вредные выбросы от передвижных источников с первого января 2015 не взимается. Также произведен перерасчет повышающих коэффициентов за НВОС.

Из-за несогласованности региональные отделения Росприроднадзора в начале 2015 отказывались принимать расчеты платы без учета передвижных источников. Сейчас уже вышло новое письмо, подтверждающее отмену платы за передвижные источники. Это письмо АА-06-01-36/13498 от 3.08.2015 можно прикладывать к расчету платы:

pismo_10_03_2015_Peredvizhnye_istochniki.doc

Сроки уплаты платы за негативное воздействие

20 дней после завершения отчетного квартала — это крайний срок, когда размер денежных выплат должен быть рассчитан и перечислен в бюджет (для СЗ региона это Департамент Росприроднадзора по СЗФО).

Расчетный период Крайний срок зачисления платы за НВОС
1 квартал 20 апреля
2 квартал 20 июля
3 квартал 20 октября
4 квартал 20 января следующего года

Расчет платы за негативное воздействие

В расчете учитываются следующие параметры:

  1. Объем отходов за период (степень воздействия на окружающую среду)
  2. Класс опасности отхода (за отходы 1 класса платим больше всего, за 5-ый класс меньше)
  3. Вид обращения с отходами (плата идет за захоронение отходов)
  4. Наличие нормативных документов по экологии. При отсутствии вводятся повышающие коэффициенты.

Коэффициент платы за негативное воздействие

При расчете размера платы за НВОС руководствуются нормативами платы, прописанными в постановлении РФ. Согласно данному документу вводятся повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от ситуации с источником загрязнения.

Если есть нарушения по экологии, формула умножается на число:

Когда применяется (вид нарушения) Повышающий коэффициент
Отсутствует разрешение на выбросы

n*25

Нет утвержденных лимитов на размещение отходов

n*5

Теперь понятна выгода ежегодного продления лимитов на отходы, ведь наличие этих документов позволяет снизить размер платы в пять раз.

Также для 2015 года заданы новые коэффициенты инфляции, на которые надо поменять прошлогодние значения:

Постановление Было в 2014 Стало в 2015
№ 344-ФЗ от 12.06.2003 2,33

2,45

№ 410-ФЗ от 01.07.2005 1,89

1,98

Ответственность за невнесение платы за негативное воздействие

Статья 8.41 (КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ) устанавливает штрафы за неуплату взноса:

  • 3-6 тысяч рублей — должностным лицам
  • 50-100 тысяч рублей — юридическим лицам

Статья 8.5 за умышленное сокрытие информации о состоянии окружающей среды:

  • 3-6 тысяч рублей — должностным лицам
  • 20-80 тысяч рублей — юридическим лицам

В любом случае сохраняется обязательство внести плату за НВОС.

Предложение по экосопровождению

Модуль природопользователя

Государство упрощает механизм расчета платы за НВОС. Непосредственно расчет платы делается через Модуль природопользователя – программу, через которую в электронном виде можно проводить операции по внесению платы.

Интерфейс модуля природопользователя

Модуль можно скачать на сайте Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/node/5523). Если он у вас уже установлен, стоит обновиться до актуальной версии.

Интерфейс модуля напоминает 1С. В самом модуле есть справка, которая упрощают работу.

Помимо расчета платы за негативное воздействие модуль позволяет сдавать в электронном виде отчеты 2-ТП Отходы, и отчет субъектов малого и среднего бизнеса.

Исходные данные для расчета платы через модуль природопользователя

  1. Название организации
  2. Юридический адрес (вкл. индекс)
  3. Основной вид деятельности организации
  4. Номер телефона
  5. ИНН
  6. КПП
  7. ФИО, точная должность руководителя
  8. ФИО, точная должность руководителя обособленного подразделения, заверенная копия доверенности
  9. ФИО главного бухгалтера
  10. ФИО бухгалтера обособленного подразделения организации; заверенная копия доверенности
  11. Фактический адрес площадки (вкл. индекс)
  12. ОКАТО площадки
  13. Разрешение на выброс (нотариальная копия)
  14. Разрешения на сброс (нотариальная копия)
  15. Лимиты на размещение отходов (нотариальная копия)
  16. Справка о расходе топлива за период передвижными и стационарными объектами с печатью организации
  17. Заверенные копии документов за отчетный период: справка об отходах, контрольные талоны и справки сверок и т.п.
  18. Договоры на вывоз и обращение с отходами, лицензий организаций-исполнителей (нотариальные копии документов)
  19. Протоколы лабораторных исследований (на проект НДС); аттестат аккредитации лаборатории.

К вывозу мусора граждане обычно относятся как к услуге несущественной и дешевой. Хотя в последнее время проблема хранения избыточного мусора и несвоевременного его вывоза в России ощущается наиболее остро. Этому служат несколько причин:

  1. Создаются новые предприятия и производства, а также строительство многоквартирных домов, в крупных городах большой поток новых жителей;
  2. Нехватка кадров и рабочей силы;
  3. Техника для уборки и вывоза мусора находится в изношенном состоянии;
  4. Коммунальные службы не всегда исполняют свои функции надлежащим образом.

Специалисты рынка недвижимости отмечают еще более негативную ситуацию в регионах, связанную с вывозом и утилизацией мусора. Вышеперечисленные факторы также распространены, но главные причины состоят в отсутствии отлаженной организации региональных операторов (посредников) и неполное финансирование данной сферы.

Имея опыт зарубежных стран нужно понимать, что вывоз и утилизация мусора дело затратное. Соответственно, правительство установило новый метод расчета для вывоза мусора, как для городских многоквартирных домов, так и для домов частного пользования, дачных участков и т.д.

Эта коммунальная услуга осуществляется управляющей компанией, счет за которую граждане получают каждый месяц. В 2017 году было установлено рассчитывать вывоз мусора в соответствии с количеством человек, проживающих в квартире.

Такая схема расчета давно планировалась для ввода в работу. Но далеко не все регионы смогли подготовить все составляющие для бесперебойной работы. Переход на новые тарифы для всех регионов принято было продлить до начала 2019 года. На данный момент в программе участвуют 20 регионов России.

Еще год назад стоимость услуг по вывозу бытовых отходов могла устанавливать управляющая компания. Тарифы формировались из многих факторов, например бензин, городской трафик, но средняя стоимость данной услуги не превышала 2,5 рубля за 1 м2 жилплощади. Тариф на однокомнатную квартиру площадью 40 м2 была примерно 100 рублей, за двухкомнатную квартиру 60 м2 приходилось платить 150 рублей.

Реформирование помогает заменить управляющих лиц, включает в работу подрядные компании, которые закреплены за определенным районом. Соответственно, тариф за вывоз бытовых отходов должен быть одинаковым для каждого жильца дома данного региона, при этом, не учитывая факторы, указанные выше.

Примеры тарификации вывоза твердых бытовых отходов по новой схеме, исходя из количества человек:

  • Москва: 90 рублей в месяц с человека;
  • Санкт-Петербург: 85,38 рублей в месяц с человека;
  • Иркутск: 87,5 рублей в месяц с человека;
  • Краснодар: 97,32 рублей в месяц с человека;
  • Ивановская область: 88 рублей в месяц с человека.

Пример расчета платы за размещение отходов 4класс

Экономическое стимулирование Законодательство РФ предусматривает меры стимулирования субъектов предпринимательства, занимающихся обращением с отходами, к ним относятся:

  • Снижение платы за негативное влияние на окружающую среду для фирм, внедряющих технологии для уменьшения количества отходов;
  • Применение ускоренной амортизации основных средств, используемых для размещения отходов.

Для производителей упаковки и продукции, после порчи которой остаются биоразлагаемые отходы, правительство установило следующие виды экономической поддержки:

  • Льготы по налогам;
  • Льготы по экологическому сбору;
  • Льготы по плате за НВОС;
  • Финансовая поддержка от федерального и местного бюджетов.

Штрафные и санкции Внесение платы (в. т. ч. и авансов) несвоевременно или в неполном объеме влечет начисление пеней.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, которые освобождены от квартальных авансовых платежей, всю сумму платы за год перечисляют в бюджет единовременно не позднее 1 марта следующего года (письмо Росприроднадзора от 11 апреля 2016 № АС-06-01-36/6155). Как вносить плату за загрязнение в 2018 году В 2018 году платежные поручения на перечисление платы за загрязнение окружающей среды составляйте по общем правилам (как на уплату налогов и страховых взносов). При этом имейте в виду, что суммы платы отправляйте в банк одним платежным поручением (без распределения между бюджетами) на счета территориальных управлений Федерального казначейства (письмо Минфина России от 24.07.2008 № 03-06-06-04/1).

3.6.2. расчет платы за размещение твердых отходов

Пример: Плата =150 посещений х 2,2\1000\4 х 248,40рублей х 5 х 1,1 х 1,4 = 157,79 руб./кв. где 248,4 руб./т – норматив платы за размещение1 тонны отходов 4 класса опасности .(постановление Правительства РФ №344 от 12.06.2003г.) 1,1 – коэффициент, учитывающий экологические факторы почвы 5 – повышающий коэффициент (сверхлимит) 4 – квартала в году 1,4 – коэффициент инфляции на 2007г. Примечание Для медицинских учреждений должны учитываться не только медицинские отходы, но и ТБО на сотрудников Пример/для поликлиники/ : 20 сотрудников х 126кг/год/1000/4 х 248,40 рублей х 5 х1,1 х 1,4 =1204,98 рубля\кварталРасчет платы за размещение ТБО в квартал для авторемонтных, шиноремонтных мастерских Пример: для мастерской площадью 25 кв.м . 25 кв.м. х 6,5 кг/год/1000/4 х 248,40 рублей х 5 х 1,1 х1,4 =77,70рублей 7.

М тонны/квартал – ежеквартальная масса накопления ТБО рассчитывается плательщиком М тонн/квартал = V куб.м./квартал х 0,2 1 вариант:V м3/квартал = объем накопления ТБО в месяц (договор на вывоз ТБО) х 3 месяца; 2 вариант: V м3/квартал берется со справки, выданной организацией, осуществляющей вывоз ТБО, либо со счета фактуры организации, осуществляющей вывоз ТБО Для получения массы вывезенных бытовых отходов в квартал, необходимо объем в куб.м/месяц, взятых с договора на вывоз ТБО умножить на удельный вес ТБО, т.е на 0,2 и умножить на 3 месяца0,2 –удельный вес бытовых отходов 248,40 рублей – норматив платы за размещение 1 тонну бытовых отходов (Постановление Правительства РФ №344 от 12.06.2003г.)1,1 – коэффициент, учитывающий экологические факторы почвы; 5 – повышающий коэффициент (сверхлимит), при отсутствии лимитов на размещение отходов 1,4 – коэффициент инфляции на 2007г.

Онлайн журнал для бухгалтера

Полигоны для размещения (захоронения) отходов могут располагаться как на собственной территории предприятия, образующего отходы производства, так и вне ее. Размещение (захоронение) отходов может производиться также при нали­чии договора на территориальном (коммунальном) полигоне или полигоне друго­го предприятия, предназначенном для размещения данного вида отходов. При этом следует учитывать, что наличие договора с владельцами санкци­онированных свалок бытовых отходов или с предприятиями, осуществляющими сбор бытовых (коммунальных) отходов, на вывоз производственных отходов при отсутствии разрешения Минприроды РТ на размещение отходов не является ос­нованием считать такое размещение отходов санкционированным (нормативным), а также классифицировать всю массу вывозимых отходов как бытовые: • соблюдение условий размещения (захоронения) данного вида отходов.

ВажноПлату за загрязнение окружающей среды по итогам 2017 года должны внести все организации и индивидуальные предприниматели, использующие в рамках своего бизнеса объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Причем обязанность по внесению платы касается всех организаций и ИП, применяющих любую из предусмотренных Налоговым кодексом РФ систем налогообложения (УСН, ЕНВД, ОСНО и т.д.). Имейте в виду, что обязанность по внесению платы за загрязнение окружающей среды не зависит от права собственности на объект негативного воздействия.
Поэтому плату за 2017 год должны внести те, кто фактически эксплуатирует такой объект (к примеру, арендаторы). Организация или ИП, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду, обязаны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора.

Кинд. В 2000 году он равен 80. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными ресурсами, которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производствах, устанавливается на основе договорных цен на эти ресурсы. При размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям, базовый норматив платы Ротх умножается на коэффициент 0,3. В случае нарушения правил хранения отходов (а также удобрений, ядохимикатов, либо перенасыщение ими полей) плата определяется как за размещение отходов на несанкционированных сватках.

Содержание задания 4. Вариант 1. На машиностроительном заводе за год образуются следующие отходы: 8750 т черных и 400 т цветных металлов (передаются металлургическому комбинату), 40 тыс.
IV класса опасности, поступают на золоотвал предприятия), 600 т шламов и флюсов (Ш класс, поступает на полигоны), 200 т мусора (IV класс, поступает на санкционированную свалку). 100 т отходов древесины в виде опилок, обрезков и 10 т бумаги передаются соответствующим предприятиям для использования. Все отходы образуются в пределах лимита. Определить годовую плату за размещение отходов. Вариант 2. На химическом предприятии «Пигмент» за год образуется в пределах лимита 3,8 т отходов, появляющихся в результате фильтрации эмалей (III класс опасности), а также 1 т бумажных отходов от растаривания химического сырья (III класс опасности).

Все они передаются на полигон «Красный бор». Определить годовую плату за размещение отходов. Вариант 3. Ежегодно из Петербурга во Всеволожский район вывозится не менее 1 млн. м3 твердых нетоксичных отходов, в том числе 600 тыс.
Размещение производственных отходов на санкционированных свалках, полигонах бытовых отходов без оформленного в установленном порядке разре­шения, выданного органами Минприроды РТ, приравнивается к размещению от­ходов вне отведенных для этого мест. Такое разрешение может выдаваться только на размещение отходов не выше IV класса опасности на санкционированных свал­ках, полигонах бытовых отходов, обустроенных в соответствии с нормами и пра­вилами для размещения производственных отходов 4 класса опасности. При этом расчет платежей производится по формуле: , (3.
9) где i – вид отхода; Jli – ставка платы в зависимости от класса опасности отхода, руб/т; Mfi – общая масса отхода, т; S – коэффициент, учитывающий площадь, занятую под складирование отходов, согласно табл. 3.8; Ki – коэффициент, учитывающий удаленность места складирования i-го вида отходов.