Реорганизация некоммерческой организации

Реорганизация и преобразование некоммерческой организации

Реорганизация некоммерческой организации, как и любого другого юридического лица, означает прекращение существования данного субъекта экономики, гражданского права и одновременное возникновение другого субъекта. Под реорганизацией также понимается сохранение того же лица, но с изменившимся правовым статусом. В результате реорганизации права и обязанности реорганизуемой некоммерческой организации переходят к иной организации. В основном реорганизация происходит добровольно по решению высшего органа управления некоммерческой организацией.

Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в различных формах, которые представлены на рис. 2.2.

Слияние– реорганизация юридических лиц, при которой права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

Присоединение – реорганизация юридического лица, при которой права и обязанности присоединенного юридического лица переходят к другому юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

Рис. 2.2. Формы реорганизации некоммерческой организации

Разделение – реорганизация юридического лица, при котором его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

Выделение– реорганизация юридического лица путем выделения (обособления) из его состава одного или нескольких юридических лиц, при котором к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

Преобразование– реорганизация юридического лица путем изменения его организационно-правовой формы, при которой права и обязанности реорганизуемого лица переходят к новому лицу в соответствии с передаточным актом.

Реорганизация юридического лица, в том числе некоммерческой организации, имеет определенную долю риска для кредиторов. Наибольший риск для них представляют разделение и выделение, поскольку в этих случаях кредитору противостоят не один, а два и более должников, поэтому появляется необходимость в составлении разделительного баланса. Реорганизация некоммерческой организации в виде слияния, присоединения и преобразования требует составления передаточного акта.

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органами, принявшими решение о его реорганизации. Передаточный акт и разделительный баланс представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

В соответствии со ст. 60 Гражданского кодекса РФ «учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица». В этом случае кредитор имеет право потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства должником и возмещения убытков.

Реорганизация признается завершенной с момента государственной регистрации произошедших изменений. Так, реорганизация некоммерческой организации в форме разделения, выделения или преобразования признается с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. В случае присоединения реорганизация считается завершенной с момента внесения в государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. С этого момента права и обязанности присоединенной организации в полном объеме переходят к основной организации, которая и оказывается, таким образом, реорганизованной.

Процедура государственной регистрации вновь возникшей в результате реорганизации организации и внесения в ЕГРПО записи о прекращении деятельности реорганизованной организации осуществляется в порядке, установленном Законом о государственной регистрации юридических лиц.

Преобразование некоммерческой организации

Одной из форм реорганизации некоммерческой организации является преобразование. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» допускает определенные формы преобразования таких организаций (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Организационно-правовые формы некоммерческой организации

До преобразования

После преобразования

I. Некоммерческое партнерство

1. Общественная организация (объединение)

2. Фонд

3. Автономная некоммерческая организация

II. Учреждение

1.Фонд

2. Автономная некоммерческая организация

3. Хозяйственное общество

III. Автономная некоммерческая

организация

1. Общественная организация (объединение)

2. Фонд

IV. Ассоциация, союз

1 . Фонд

2. Автономная некоммерческая организация

3. Хозяйственное общество или товарищество

Как видно, некоммерческое партнерство может быть преобразовано в общественную организацию (объединение), фонд, автономную некоммерческую организацию. Таким образом, некоммерческое партнерство нельзя преобразовать в учреждение, ассоциацию, союз, хозяйственное общество и товарищество.

Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. В то же время невозможно преобразование учреждения в ассоциацию, союз, хозяйственное товарищество.

Автономная некоммерческая организация может быть преобразована в общественную организацию или фонд. При этом последние, как правило, ставят такие же цели, как и автономная некоммерческая организация.

Ассоциация, союз вправе преобразовываться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество. По сравнению с другими некоммерческими организациями ассоциация и союз имеют наибольшие возможности преобразовываться в коммерческую организацию.

Преобразование происходит на основе добровольного решения, принятого преобразуемой организацией. О преобразовании некоммерческого партнерства решение должно быть принято учредителями единогласно. Решение о преобразовании учреждения принимает собственник, а о преобразовании автономной некоммерческой организации – высший орган ее управления. В последнем случае порядок принятия такого решения должен предусматриваться уставом некоммерческой организации.

Преобразование ассоциации, союза осуществляется на основе решения всех участников, заключивших договор о создании общественной организации (объединения), – постановления съезда (конференции), общего собрания. Потребительский кооператив может быть преобразован по единогласному решению всех пайщиков, а садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество – по решению общего собрания.

Права и обязанности преобразуемой некоммерческой организации переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

Добавлено в закладки: 0

По закону коммерческие и некоммерческие организации являются разновидностью юридических лиц, которые создаются для получения прибыли или с другой целью. Такие правовые формы действуют в России, Украине и Республике Беларусь. В процессе реализации различных видов деятельности такие образования руководствуются законодательством и собственным уставом.

Что это такое

Коммерческие и некоммерческие организации – обособленные формирования, обладающие движимым и недвижимым имуществом и реализующие различные виды деятельности в рамках закона. Управление коммерческими и некоммерческими организациями осуществляется через соответствующие органы (общее собрание учредителей, генеральный директор).

Правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций определяет Гражданский кодекс. Они выступают как субъекты вещных прав, владеют и распоряжаются имуществом, участвуют в различных правоотношениях, получают прибыль. Классификация коммерческих и некоммерческих организаций осуществляется с учетом целей, которые послужили причиной их создания.

Например, структуры коммерческой направленности создаются с целью извлечения прибыли. Они занимаются исключительно предпринимательством – производят, поставляют и продают товары, оказывают услуги, добывают полезные ископаемые. Тогда как получение дохода нехарактерно для некоммерческих объединений, существующих за счет бюджетов, фондов или членских взносов. Сопутствующие цели коммерческой и некоммерческой организации не должны противоречить уставным документам.

Одним из элементов гражданских правоотношений выступает именно предпринимательская деятельность. Взаимодействие субъектов в данной сфере требует упорядочения. Эту функцию выполняют коммерческие и некоммерческие организации.

Виды объединений

Коммерческие и некоммерческие организации создаются в различных формах. Градация формирований не ограничивается лишь целевым критерием.

Виды коммерческих и некоммерческих организаций определяются с учетом их форм и способов, используемых для реализации деятельности. Компании коммерческой направленности могут существовать в виде:

  1. ООО, АО.
  2. Полных товариществ или основанных на вере.
  3. Унитарных предприятий.
  4. Производственных кооперативов.
  5. КФХ.
  6. Хозяйственных партнерств.

Некоммерческие формирования существуют как:

  • кооперативы – гаражные, жилищные, строительные, потребительские;
  • общественные объединения – профсоюзы, политические партии;
  • ассоциации, фонды;
  • госучреждения;
  • религиозные общества;
  • казачьи формирования;
  • нотариальные, адвокатские конторы;
  • публично-правовые формирования;
  • некоммерческие автономные объединения;
  • государственные корпорации.

Такие объединения создаются для оказания услуг безвозмездной направленности. Это может быть сфера здравоохранения, образования, науки или искусства.

Допустимо ли получение прибыли для некоммерческих обществ? Да, если это способствует достижению поставленных целей. Наличие такой возможности всегда должно отображаться в уставе предприятия (ст.50 ГК РФ).

Создание и ликвидация

Создание коммерческих и некоммерческих организаций предполагает прохождение нескольких этапов. Для их реализации нужно определиться с видом образования. Процедура создания предполагает подписание учредительных бумаг и последующую регистрацию компании. Для коммерческих объединений является обязательным формирование уставного капитала. Без него существование общества будет невозможным.

К учредительным документам относят – договор, устав. Первый подписывают лица, принимающие решение о формировании общества. Устав принимает и утверждает общее собрание. Он закрепляет положения о самом объединении, органах управлении и характере реализуемой деятельности.

Регистрация коммерческих и некоммерческих организаций подразумевает подачу заявления в уполномоченные органы. На основании учредительных бумаг вносятся сведения в ЕГРЮЛ. После того как организация получит свидетельство или выписку из государственного реестра, она может заниматься выбранным видом деятельности.

Прекращение существования юридических лиц также происходит в несколько этапов:

  • принятие решение (учредителем или общим собранием);
  • уведомление кредиторов (правило для коммерческих организаций);
  • сообщение о прекращении деятельности в СМИ;
  • формирование ликвидационной комиссии, которая занимается распределением имущества;
  • составление ликвидационного баланса;
  • исполнение обязательств перед кредиторами;
  • передача оставшегося имущества учредителям.

Ликвидация завершается обращением в регистрирующий орган. Это необходимо для внесения сведений о завершении деятельности в ЕГРЮЛ.

Отдельное место занимает реорганизация компаний. Она также приводит к созданию и прекращению деятельности хозяйствующих субъектов. Реорганизация осуществляется несколькими способами:

  • слияние;
  • присоединение;
  • разделение;
  • преобразование;
  • выделение (единственная форма, не сопровождающаяся прекращением деятельности).

Реорганизация всегда предполагает изменений информации об организации. Следует обратиться в уполномоченный орган с заявлением. Реорганизация будет считаться завершенной после внесения о ней информации в реестр. Проводить ее можно по усмотрению учредителей или по решению суда, иного органа власти.

Различия правовых форм

Отличие коммерческих организаций от некоммерческих основывается на нескольких критериях. Их отражает следующая таблица:

Критерии Коммерческие образования Некоммерческие объединения
Характер

деятельности

Материальная направленность. Цель – получение прибыли. Осуществление некоммерческой организацией коммерческой деятельности запрещено. Кроме случаев, когда это требуется для достижения целей, предусмотренных уставом.
Доходы Распределяются между учредителями, а также участниками объединения. Отсутствует понятие «прибыль». Наличие стороннего финансирования.
Право собственности коммерческих и некоммерческих организаций На все имущество, полученное в результате осуществления деятельности. Принадлежит учредителям согласно размеру их доли. Отсутствует возможность распоряжения. Распределение имущества устанавливается учредительным бумагами.
Финансирование За счет средств учредителей (участников). За счет помощи государства, фондов, общественных организаций, членских взносов.
Правоспособность Наличие общей полной способности реализовывать права, нести обязанности. Ограничение правоспособности учредительными документами.
Орган регистрации Федеральная налоговая служба Министерство Юстиции РФ
Товары и услуги Индивидуальный характер. Социальная направленность. Предоставление общественных благ.

При этом обе правовые формы действуют по одному принципу. Задействована рыночная среда, всегда осуществляется денежный оборот, наличие расходов покрытие, ведение учета (налогового и бухгалтерского).

Вход для клиентов

Мероприятия по реорганизации государственных учреждений проводятся с целью оптимизации и минимизации расходов бюджетной системы РФ. Реорганизация юридического лица может быть проведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ст. 57 ГК РФ). Следует отметить, что чаще всего реорганизация государственного учреждения осуществляется в форме присоединения. Мероприятия, совершаемые в ходе реорганизации, как правило, не являются объектами отдельной проверки. На них ревизоры обращают внимание при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения в целом и в случае выявления нарушений делают соответствующие отметки в акте проверки. О том, как провести реорганизацию бюджетных и автономных учреждений в форме присоединений с соблюдением требований законодательства РФ, мы поговорим в этой статье.

При проверке финансово-хозяйственной деятельности учреждения контролеры запрашивают учредительные и финансовые документы, отвечающие целям и задачам проверки. Если в течение проверяемого периода в отношении учреждения проводились мероприятия по реорганизации, то данный факт освещает главный бухгалтер проверяемого учреждения, и он же представляет документ, являющийся основанием для проведения реорганизации. В акте проверки делаются отметки о проведении в отношении учреждения мероприятия по реорганизации и дате завершения таких мероприятий. В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности проверяющими реализуются цели и задачи проверки, при этом отдельное внимание обращается на соблюдение учреждением требований законодательства РФ по реорганизации.

Документальное основание проведения реорганизации учреждения.

Реорганизация учреждения проводится на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – учредитель). Порядок реорганизации федеральных учреждений утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 (далее – Порядок № 539). Реорганизация учреждений субъектов РФ, муниципальных образований проводится в порядке, утвержденном нормативным актом соответственно субъекта РФ, муниципалитета. Решение о проведение реорганизации принимается органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения (далее – учредитель).

Таким образом, у учреждения должно быть решение учредителя о проведении реорганизации, на основании которого руководителем реорганизуемого учреждения издается приказ, которым утверждается:

  • перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения;
  • комиссия (рабочие группы) по реорганизации (устанавливаются члены комиссии и возлагаемые на них задачи).

В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность федерального учреждения (учреждений), решение о реорганизации федерального учреждения (учреждений) принимается Правительством РФ (п. 11 Порядка № 539).

Проверяющие смотрят на наличие у проверяемого учреждения:

  • решения учредителя о реорганизации;
  • приказа руководителя реорганизуемого учреждения о начале и завершении мероприятий по реорганизации, создании комиссии (рабочих групп);
  • своевременного уведомления работником учреждения о начале проведение мероприятий по реорганизации (в случае возможного внесения изменений в трудовые договора, заключенные с работниками).

Напомним, что в силу норм ст. 74 ТК РФ о предстоящих изменениях, определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено названным кодексом. Обязанности работодателя уведомить работников о реорганизации, если она не влечет изменения условий труда работников ТК РФ, не установлено.

Проведение инвентаризации.

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств устанавливается учетной политикой учреждения (п. 6 Инструкции № 157н).

Пунктом 20 Инструкции № 157н установлено, что инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств осуществляется субъектом учета в установленном им в рамках формирования учетной политики порядке, с учетом положений законодательства РФ. Случаи, когда проведение инвентаризации обязательно, установлены п. 20 Инструкции № 157н и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

Согласно нормам п. 1.5 данных указаний проводить инвентаризацию обязательно при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ или нормативными актами Минфина. В пункте 20 Инструкции № 157н среди обязательных случаев проведения инвентаризации назван такой: «в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами РФ». Иными словами, проведение инвентаризации при реорганизации обязательно.

Решение о проведении инвентаризации имущества и обязательств учреждения, в отношении которого принято решение о его реорганизации путем присоединения, осуществляется комиссией указанного учреждения, в состав которой, по мнению Минфина, возможно включение представителей учреждения другой стороны процесса реорганизации (Письмо от 22.07.2016 № 02-07-10/43062).

Результаты инвентаризации оформляются:

  • инвентаризованными описями (ф. 0504086, 0504087, 0504088, 0504089, 0504091 и др.);
  • актом о результатах инвентаризации (ф. 0504835);
  • ведомостью расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) (в случае выявления в ходе инвентаризации расхождений между фактическими данными и данными бухгалтерского учета).

Данные документы являются подтверждением проведения инвентаризации и могут запрашиваться проверяющими в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности документа. В случае отсутствия таких документов проверяющие в акте указывают нарушение.

Результаты инвентаризации реорганизуемого (ликвидируемого) субъекта учета отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой на дату его реорганизации, ликвидации учреждения, упразднения государственного органа (органа местного самоуправления) (п. 20 Инструкции № 157н).

и обязательств реорганизуемого юридического лица.

Пунктом 3 Инструкции № 157н установлено, что принятие к учету имущества и (или) обязательств, а также информации об изменении их денежного эквивалента (об увеличении, уменьшении) в рамках правопреемства, по правам и обязанностям при реорганизации учреждения (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) упразднении государственного органа (органа местного самоуправления) осуществляется на основании данных бухгалтерского учета (регистров бухгалтерского учета) реорганизуемого учреждения (упраздняемого государственного органа (органа местного управления), сформированных с учетом положений инструкций № 157н, 174н, 183н и подтвержденных актами приема-передачи имущества, обязательств (актами приема-передачи данных регистров бухгалтерского учета), содержащими информацию о денежном эквиваленте всех передаваемых объектов учета.

Передаточный акт содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую он составлен (Письмо Минфина РФ № 02-07-10/43062).

Обычно форма передаточного акта, разрабатывается реорганизуемыми учреждениями самостоятельно. При передаче объектов нефинансовых активов может быть использована форма акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), утвержденная Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н.

Пример 1.

Передача нефинансовых активов между учреждениями в ходе реорганизационных мероприятий оформляется актом приема-передачи. Акт составляется в произвольной форме. В нем отражены обязательные для первичного учетного документа реквизиты. Напомним, что перечень таких реквизитов приведен в ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п. 7 Инструкции № 157н.

Акт приема-передачи имущества в ходе реорганизационных мероприятий в форме присоединения составляется на основе данных бухгалтерского учета. Принимающая сторона отражает информацию, приведенную в акте, на счетах бухгалтерского учета на дату передачи имущества.

Ниже приведем пример формы акта приема-передачи объектов нефинансовых активов.

При формировании входящих остатков переносятся и данные по принятым обязательствам, денежным обязательствам, отраженным на счетах по учету санкционирования расходов. По нашему мнению, остатки по данным счетам переносятся так же, как это делается в конце года (то есть на дату реорганизации указывается остаток по дебету или кредиту счета санкционирования расходов, на котором у ликвидируемого юридического лица учитывалось принятое обязательство, принятое денежное обязательство).

Особое внимание хотелось бы уделить формированию входящих остатков по объектам основных средств. В силу п. 45, 53 и 67 Инструкции № 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОКОФ к группировке объектов основных фондов. Иными словами, ОКОФ используется для определения аналитического счета учета объектов основных средств при их постановке на учет. С 1 января 2017 года применяется новый ОКОФ, утвержденный Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, – ОК 013-2014 (СНС 2008). До этой даты применялся классификатор ОК 013-94, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359. Объекты основных средств, принятые к бухгалтерскому (бюджетному) учету до 1 января 2017 года, подлежат отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете на основании Инструкции № 157н с группировкой, установленной ОК 013-94, и сроком полезного использования таких объектов согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в редакции до 1 января 2017 года) (письма Минфина РФ от 27.12.2016 № 02-07-08/78243 и от 30.12.2016 № 02-08-07/79584). Группировка объектов основных средств, принятых к учету после 1 января 2017 года, производится в соответствии с ОК 013-2014 (СНС 2008) и сроками полезного использования, определенными Постановлением Правительства РФ № 1 (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 № 640).

Таким образом, в случае проведения реорганизации после 1 января 2017 года принятие к учету объектов основных средств должно производиться с учетом требований ОК 013-2014 (СНС 2008).

При переходе со старого ОКОФ на новый операции по переносу остатков основных средств на новые группировки не совершаются, как и операции по пересчету амортизации.

В письмах Минфина РФ № 02-07-08/78243 и 02-08-07/79584 содержатся и разъяснения по некоторым вопросам применения ОК 013-2014 (СНС 2008). Так, если объект, принимаемый к учету, является:

  • в соответствии с требованиями Инструкции № 157н основным средством, но в ОК 013-2014 (СНС 2008) не поименован, он принимается к учету как основное средство с группировкой, установленной ОК 013-94;
  • в силу п. 99 Инструкции № 157н объектом материальных запасов, при этом отражен в ОК 013-2014 (СНС 2008) как объект основных средств, данный объект принимается к учету по правилам Инструкции № 157н в составе материальных запасов.

Таким образом, по мнению Минфина, положения Инструкции № 157н имеют приоритет перед ОК 013-2014 (СНС 2008).

Здесь же отметим, что для удобства применения ОК 013-2014 (СНС 2008) Приказом Росстандарта от 21.04.2016 № 458 разработаны прямые и обратные переходные ключи между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008). При наличии противоречий в прямых и обратных переходных ключах, утвержденных Приказом Росстандарта № 458, и ОК 013-2014 (СНС 2008), а также при отсутствии позиций в новых кодах ОК 013-2014 (СНС 2008) для объектов учета, ранее включаемых в группы материальных ценностей, по своим критериям являющихся основными средствами, комиссия по поступлению и выбытию активов субъекта учета может принимать самостоятельное решение по отнесению указанных объектов к соответствующей группе кодов ОК 013-2014 (СНС 2008) и определению их сроков полезного использования. При принятии к учету входящих остатков в отношении передаваемых объектов имущества и обязательств, учреждению следует соблюдать методологию учета, установленную инструкциями № 157н, 174н, 183н.

В случае если передающей стороной были допущены ошибки бухгалтерского учета (например, ошибочное применение счета бухгалтерского учета для учета объектов), их следует учесть и принять к учету остатки по счетам по правилам, установленным законодательством РФ.

Пример 2.

У передающей стороны шкаф сейфового типа числился на счете 2 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения», тогда как с учетом требований ОК 013-94 объект должен учитываться на счете 2 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения».

При формировании входящих остатков в ходе мероприятий по реорганизации принятие к учету шкафа сейфового типа производится:

  • вариант 1 – сразу на счет 2 101 36 000;
  • вариант 2 – на счет 2 101 34 000, а затем по правилам, установленным п. 9 Инструкции № 174н и п. 9 Инструкции № 183н, отражается перевод объекта на счет 2 101 36 000.

* * *

Подведем итог. При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения, если в проверяемом периоде в отношении данного учреждения были совершены мероприятия по реорганизации, контрольными органами дополнительно обращается внимание:

1) на документальное оформление основания проведения инвентаризации (наличие решения учредителя о проведение реорганизации, приказа руководителя реорганизуемого учреждения о начале проведения мероприятий по реорганизации, создании комиссии (рабочих) по реорганизации и др.);

2) на проведение инвентаризации имущества и обязательств (она обязательна при проведении реорганизации), ее результатах и своевременном отражение результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета;

3) на документальное оформление передачи имущества и обязательств (должны быть оформлены акты приема-передачи имущества и обязательств, информация, отраженная в акте приема-передачи, подтверждается передаваемыми первичными учетными документами, прикрепленными к журналам операций);

4) на соблюдение методологии учета при формировании входящих остатков на счета бухгалтерского учета учреждения – правопреемника.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».