Справка к инв 17

Требования к документу

Форма ИНВ-17 была утверждена Госкомстатом России в 1998 году Постановлением «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». Официально с 2013 года использование формы не является требованием, обязательным к исполнению.

При проведении инвентаризации фирма может использовать форму, разработанную самостоятельно. Но многие до сих пор продолжают использовать эту форму при проведении инвентаризации, поскольку она содержит всю необходимую информацию.

Акт по форме ИНВ-17 должен содержать информацию о наличии задолженности перед поставщиками и контрагентами, а также информацию о документах, подтверждающих наличие такой задолженности. Если контрагентов много, в форму вносятся сводные данные из бухгалтерии, а в случае их ограниченного количества ИНВ-17 может содержать также и суммы задолженностей.

Акт заполняют члены инвентаризационной комиссии в двух экземплярах. Один из них остаётся у инвентаризационной комиссии, другой отправляется в бухгалтерию фирмы. При этом в акте указываются не только фирмы, но и сотрудники, если в отношении них образовались задолженности (зарплата, отпускные, декретные и т.д.)

Справка и приложение

Помимо самого акта, при проведении сверки расчётов с поставщиками и контрагентами прилагается справка, на основании которой и составляется впоследствии акт ИНВ-17.

В свою очередь основой для составления справки являются данные бухгалтерской отчётности, в которой должна быть прописана вся информация о задолженности и сумме.

После этого задолженность делится на три группы: подтверждённая дебитором, неподтверждённая дебитором и задолженность с истёкшим сроком давности. После заполнения справки полученные данные бухгалтерской отчётности детализируются в форме ИНВ-17.

При этом специальные законодательные требования по заполнению справки ИНВ-17 отсутствуют. Тем, кто впервые сталкивается с необходимостью проведения данной процедуры будет полезна инструкция по заполнению справки к акту ИНВ-17.

Графа 3 содержит в себе информацию о том, за что был получен долг. В ней может быть указаны кредит, продукция, услуги или другие основания возникновения задолженности.

В 4 графе содержится информация о точной дате, когда образовалась задолженность. Эту графу необходимо заполнять особенно внимательно в связи с тем, что на основании этой даты считают срок исковой давности, и при обращении в суд взыскать долг с должника бывает невозможно.

В 7 графе необходимо прописать документ, который подтверждает наличие долга. В качестве такого документа можно использовать:

  • товарную накладную;
  • акт об оказании услуг или выполнении работ;
  • договор, в котором прописан срок исполнения контрагентом обязательств по договору;
  • размер долга на отчётный период.

При возникновении ситуаций, когда срок исковой давности пришлось прервать, поскольку формировался акт сверки, необходимо указать акт сверки в качестве подтверждающего документа и поставить точную дату, когда он был создан.

Графа 8 содержит информацию о дате формирования документа, подтверждающего долг.

Документы для скачивания (бесплатно)

Пример

Форма бланка ИНВ-17 состоит из двух частей, каждая из которых заполняется при проведении инвентаризации задолженности с поставщиками и контрагентами: лицевая часть бланка и оборотная.

На первой странице акта содержится основная информация о предприятии, а также дата, время и основание для проведения сверки, кроме того необходимо указать номер акта и дату его составления. Чтобы бланк можно было признать законным, на титульном листе должен быть указан код деятельности предприятия.

Допускается заполнение бланка от руки или ручкой с синими или чёрными чернилами. После этого на лицевой части бланка фиксируется информация о дебиторской задолженности, на оборотной стороне -данные по взаимоотношениям с кредиторами.

Данные в акт ИНВ-17 вносят члены инвентаризационной комиссии, которую назначают по приказу директора компании. Ответственные за проведение инвентаризации вносят в ИНВ-17 сведения об остатках сумм по счетам, фиксирующим взаимоотношения между поставщиками и потребителями (поставщики, покупатели и прочие контрагенты).

На бланке заполненного акта все члены комиссии ставят подписи, после чего один экземпляр в обязательном порядке передаётся в бухгалтерию, где будет проверена корректность заполнения данных в форме ИНВ-17.

После заполнения бланка акта инвентаризации его необходимо хранить в архиве не менее 5 лет. Поскольку ИНВ-17 не является обязательным уже 4 года, заполнение его в первый раз может быть сопряжено с определёнными трудностями.

Как правило, инвентаризация расчётов поставщиками и контрагентами производится для того, чтобы организация могла иметь представлением о том, кто и сколько ей должен, а также кому и какую сумму должна она, и после этого могла выработать меры, направленные как на погашение собственных кредитов, так и на взыскание дебиторской задолженности.

Способы для этого могут быть самые разные: мирное урегулирование, обращение в суд или передача долга в коллекторское агентство. Но бывают и случаи, когда взыскание задолженности невозможно, то есть образуется безнадёжная дебиторская задолженность.

Дебиторская задолженность становится безнадёжной, когда предприятие понимает, что вероятность взыскания долга с должника отсутствует. Дебиторская задолженность может образоваться при следующих обстоятельствах:

  • заемщик не погасил кредит, выданный ему организацией, и не предпринимает никаких действий по его погашению;
  • работник компании допустил нецелевое расходование средств, которые были ему выданы под отчёт на нужды предприятия;
  • поставщик получил аванс, но продукция не была отгружена;
  • покупатель не оплатил товары, которые были им получены, выполненные поставщиком работы или оказанные ранее услуги.

Дебиторская задолженность подлежит списанию при следующих обстоятельствах:

  • истечение срока исковой давности долга;
  • невозможность взыскания долга в связи с тем, что прошло время исковой давности или компания ликвидирована.

Как правильно оформить результаты

Акт возникновения долга по кредиту подтверждается кредитным договором. Размер долга определяется путём инвентаризации и фиксируется в акте в разделе кредиторская задолженность.

Дебиторская задолженность может быть списана на основание приказа. Основополагающими документами для этой процедуры являются акт и справка к ИНВ-17.

Кредиторская задолженность может возникнуть в тех случаях, когда:

  • компания не рассчиталась с контрагентом (не погасила задолженность по зарплате, не заплатила за отгруженную продукцию, не погасила кредит);
  • компания получила аванс, а впоследствии отгрузка продукции произведена не была.

По закону исковая данность по задолженности длится три года. В некоторых установленных законом ситуациях срок исковой давности может быть увеличен или наоборот сокращён. В такой ситуации основанием для расчёта срока исковой давности могут быть следующие события:

  1. Если срок исполнения обязательств установлен чётко, задолженность может быть списана сразу по истечению срока исковой данности.
  2. Если срок зафиксирован не был, долги можно обнулить в тот момент, как кредитор принял решение о взыскании задолженности с дебитора и официально предъявил ему требование об исполнении обязательства.

Как провести инвентаризацию основных средств в 1С, можно узнать из данной видео-инструкции.

Что отражается в форме 0503169

В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (далее – Сведения) приводятся обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов (п. 167 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).

Сведения представляются по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности на основании регистров бюджетного учета.

В графе 1 Раздела 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе счетов учета:

Наименование счета учета по
дебиторской задолженности: кредиторской задолженности:
Расчеты по доходам
Расчеты по выданным авансам
Расчеты с подотчетными лицами
Расчеты по ущербу и иным доходам
Расчеты по платежам в бюджеты
Расчеты по принятым обязательствам
Прочие расчеты с кредиторами

В графах 2 и 9 Раздела 1 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно.

Сравнительная информация о суммах дебиторской (кредиторской) задолженности за прошлый финансовый год приводится в графах 12-14 Раздела 1.

В Разделе 1 информация о дебиторской и кредиторской задолженности отражается с выделением долгосрочной и просроченной задолженности, при этом просроченная задолженность подлежит дальнейшей детализации в Разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности».

Подробнее о порядке заполнения формы 0503169 можно прочитать в п. 167 Инструкции (Приказ Минфина от 28.12.2010 № 191н).

Как заполнить форму ИНВ-17

Шапка документа хорошо знакома по другим инвентаризационным актам: здесь следует указать не только предприятие, но и его структурную единицу, по которой ведется учет. Затем выбираем тип документа, который стал основанием для проведения проверки (чаще всего, это распоряжение о ежегодной инвентаризации или приказ об инвентаризации перед продажей представительства). Неподходящие типы документов можно зачеркнуть в электронном документе или, ручкой, уже в распечатанном.

Жестких требований по формату заполнения акта нет. Можно следовать формальным указаниям и вносить в первую колонку названия счетов и краткую справку по дебиторам или кредиторам, а можно — виды деятельности (например, расчеты с подрядчиками).

— если задолженность не подтверждена дебиторами

Обратите внимание, что оборотная сторона, которая печатается на этом же листе, это вторая страница формы. Она содержит данные по кредиторской задолженности, а также поля для подписи ответственных лиц.

Без заполнения этой части документа ИНВ-17 недействительна.

У ИНВ-17п форма для подписи также печатается на другой стороне бланка.

Акт

Акт — это документ, составляемый группой лиц (преимущественно комиссией), подтверждающий установленные ими факты или события.

Акты составляются при ревизиях и обследованиях, инвентаризации, передаче товарно-материальных ценностей, передаче дел при смене должностных лиц, проведении испытаний новых изделий, оборудования, при сдаче в эксплуатацию законченных объектов и т. д. Акты документируют деятельность как постоянно действующих комиссий, так и созданных на какое-то время.

В заголовочной части акта размещают реквизиты, которые присутствуют в бланке организации: наименование организации, наименование структурного подразделения, наименование вида документа (акт), основание для его издания, дата, индекс, место составления, заголовок к тексту.

Если акт предназначен для передачи в другие организации, т.е. является внешним документом, в состав реквизитов заголовочной части включают юридический адрес организации — автора акта.

Дата и место составления акта должны соответствовать дате актируемого события и месту его составления.

Основное содержание акта включает заголовок и текст.

Заголовок соотносится с названием вида документа и формулируется в родительном падеже: Акт (чего?) «работы комиссии по проверке деятельности АХО». Возможна формулировка заголовка с помощью отглагольного существительного — «О приеме-передаче оборудования», «Об уничтожении дел».

Текст акта делится на три части: введение, констатирующая часть, выводы.

Вводная часть печатается с абзаца и включает сроки проведения работы комиссии, ее цели и задачи.

В этой части в обязательном порядке должны быть сведения о документе (автор, название, дата и номер), послуживший основанием для проведения проверки (или работы комиссии). Таким документом может быть приказ руководителя, договор о совместной деятельности и др. Далее во вводной части указывают должность ифамилию председателя комиссии; должности и фамилии членов комиссии. Возможно, в работе комиссии (или в проверке) участвовали работники из других организаций. Тогда в акте должны быть указаны все присутствующие, их должности и названия организаций.

Пример оформления акта

Основная часть текста содержит суть установленных фактов, методы, которыми велась проверка, ее результаты, а также выводы, предложения, заключения комиссии. Эта часть может также состоять из нескольких пунктов.

В оформляющей части размещают подписи председателя и членов комиссии в той же последовательности, как и во вводной части, но без указания должности. Акт подписывают все члены комиссии. В случае несогласия одного из членов комиссии с содержанием акта (или отдельными выводами) рядом с его подписью указывается «Особое мнение члена комиссии И. И. Иванова прилагается». Особое мнение члена комиссии становится приложением к акту.

В оформляющей части указывается количество экземпляров акта и местонахождение каждого экземпляра.

Количество экземпляров акта определяется практической необходимостью (если в нормативных документах не предусмотрено иное).

Ряд разновидностей акта обретает юридическую силу после утверждения. Например, акт о выделении к уничтожению документов и дел с истекшими сроками хранения утверждается первым руководителем организации (директором, генеральным директором).

Отдельные виды актов (по материальным, финансовым вопросам) обретают юридическую силу при заверении грифа утверждения печатью.

Все лица, упомянутые в акте, особенно те, к работе которых высказаны замечания, должны быть ознакомлены с его содержанием под расписку.

Акты редко формируются в отдельные дела. Чаще всего их подшивают в дела по определенным направлениям деятельности организации в тех структурных подразделениях, куда были направлены экземпляры акта.