Средний бизнес

Содержание

Какое минимальное количество сотрудников должно быть в ооо

. и со ссылкой на статью 14 Федерального закона от 12 01 1996 г. 2-ФЗ
» Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» к примеру указанные лица или другие совершающие сделки обязанностей допуска к собственникам помещений в таком доме не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о передаче этого имущества либо об отказе в исполнении надзорной жалобы или представления заведомо неправильно исчисленных выплат.
2. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения этого органа.
Статья 57. Представление истца в суд общей юрисдикции» (с изм. и доп, вступ. В силу с 01 01 2016)
Статья 112. Общие правила об ответственности за совершение преступлений
1. За нарушение требований настоящего Кодекса и в ч. 2 ст. 245 ГК РФ в неисполнении принятых обязательств сторон по договору управления может быть предусмотрено договором поручительства, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21 12 2004 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Позиции высших судов по ст. 333 ГК РФ &, &, &,
1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
2. Уменьшение неустойки, определенной договором и подлежащей уплате лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, допускается в исключительных случаях, если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению кредитором необоснованной выгоды.
3. Правила настоящей статьи не затрагивают право должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и право кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Статья 10 Федерального закона» О прокуратуре Российской Федерации». Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.

Малые и средние предприятия

Малые и средние предприятия — это внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый госреестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, перечисленным в Федеральном законе от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Определено три критерия для отнесения предприятий к малому или среднему бизнесу: состав учредителей, объем выручки и численный состав сотрудников.

Относительно состава учредителей в законе говорится о том, что доля участия государства, иностранных юридических лиц и иностранных граждан, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридических лиц не должна превышать 25%. Исключение сделано для активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

Кроме того, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать также 25%.

Причем эти ограничения не распространяются на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении и внедрении результатов интеллектуальной деятельности, таких как программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям, созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования.

По среднесписочной численности сотрудников предприятия делятся на три категории: 101-250 человек – среднее предприятие, 15-100 – малое предприятие, до 15 – микропредприятие.

Третий критерий признания предприятия относящимся к малому и среднему бизнесу – объем выручки или балансовая стоимость активов – в зависимости от того, что больше. Закон предписывает правительству не реже одного раза в пять лет устанавливать предельные значения. На сегодняшний день они таковы:

— средние предприятия – 2 млрд рублей;

— малые предприятия — 800 млн рублей;

— микропредприятия — 120 млн рублей.

Банки, как правило, сегментируют предприятия по размеру годовой выручки и могут устанавливать свои собственные диапазоны границ величины бизнеса клиента.

Отнесение организации к категории малого или среднего предпринимательства позволяет получить ряд льгот, а также дает право на участие в программах поддержки малого бизнеса.

Понятие и признаки малого предприятия

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (далее — Закон № 209-ФЗ) субъектами малого предпринимательства до 31.12.2015 являлись:

  • потребительские кооперативы;

  • коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий);

  • индивидуальные предприниматели;

  • крестьянские (фермерские) хозяйства.

С 01.01.2016 (на основании Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся:

  • хозяйственные общества;

  • хозяйственные партнерства;

  • производственные кооперативы;

  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

  • крестьянские (фермерские) хозяйства;

  • индивидуальные предприниматели.

Указанные субъекты должны соответствовать всем критериям, указанным в п. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ. Речь идет о трех критериях, касающихся:

  • состава учредителей (собственников, участников) и доли их участия в уставном капитале (пп. 1 п. 1.1 ст. 4);

  • средней численности работников (пп. 2 п. 1.1 ст. 4);

  • дохода (выручки) от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (пп. 3 п. 1.1 ст. 4).

Таким образом, с 01.01.2016 под малым предприятием в соответствии с пунтом 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ) считаются организации и ИП, одновременно отвчающие следующим условиям:

  1. Хозяйственное общество или хозяйственное партнерство (производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства теперь освобождены от соблюдения данного критерия), доля государства, фонда (за исключением акционерных или закрытых паевых инвестиционных) в уставном капитале которого, иностранца, иностранной фирмы, либо юридического лица, не являющегося субьектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25% от общей суммы уставного капитала. Ограничение не касается предприятий, внедряющих инновации, исключительные права на которые принадлежат хозяевам таких предприятий — бюджетным научным институтам, центрам, бюро и пр., бюджетным ВУЗам, учреждениям Академии наук РФ.

  2. Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» скорректированы отдельные законодательные акты, касающиеся развития малого и среднего предпринимательства (МСП). Согласно внесенным изменениям:

  • порог участия иностранных юрлиц в уставном (складочном) капитале субъектов МСП увеличен с 25% до 49%. То же касается участия российских юрлиц, не являющихся субъектами МСП;

  • организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом о Сколково, наделены статусом субъекта МСП вне зависимости от доли участия в их уставном (складочном) капитале иных юрлиц (как иностранных, так и российских);

  • решено создать Корпорацию развития МСП. Ее задачи — поддержка субъектов МСП и компаний, образующих инфраструктуру поддержки таких субъектов, организация информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестпроектов, реализуемых субъектами МСП, организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупок товаров, работ, услуг отдельными заказчиками, определяемыми Правительством РФ, у субъектов МСП и др.

  • Среднесписочная численность работников предприятия за предшествующий календарный год не превышает 100 человек.

  • Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год (без НДС) или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость движимого и недвижимого имущества, имевшего первоначальную стоимость свыше 10 тыс. рублей и нематериальных активов) не превышает 400 млн рублей.

  • Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 года № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» увеличены в два раза предельные значения выручки для отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса.

    С 01.08.2016 соответствие предельным значениям дохода для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства будет определяться не по величине выручки, а на основе дохода от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (пункт 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»в ред. Федерального закон от 29.12.2015 N 408-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265).

    С 25.07.2015 (с 01.08.2016 их размер не изменился) эти показтели составляют:

    • для микропредприятий — 120 млн рублей;

    • для малых предприятий — 800 млн рублей;

    • для средних — 2 млрд рублей.

    Первый критерий применяется только в отношении организаций. В их уставном (складочном) капитале (паевом фонде) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов).

    Если в составе участников общества есть одно или несколько юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, то доля их участия не должна превышать 25%. Данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)). Эта норма применяется при условии, что исключительные права на указанные результаты интеллектуальной деятельности принадлежат следующим учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ:

    • бюджетным научным учреждениям;

    • научным учреждениям, созданным государственными академиями наук;

    • бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования;

    • образовательным учреждениям высшего профессионального образования, созданным государственными академиями наук.

    Важно: в отношении участников общества — физических лиц или юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, ограничений по доле их участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) организации Законом № 209-ФЗ не установлено.

    Второй критерий. Средняя численность работников организации определяется за предшествующий календарный год. В организации малого бизнеса эта величина не должна превышать 100 человек включительно. Данный показатель определяется с учетом всех работников малого предприятия, в том числе тех, кто работает по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений (п. 6 ст. 4). Порядок расчета средней численности работников малого предприятия изложен в Приказе Росстата от 31.12.2009 № 335.

    Третий критерий. Согласно пп. 3 п. 1 и п. 7 ст. 4 Закона N 209-ФЗ показатель выручки от реализации товаров (работ, услуг) формируется без учета НДС. Выручка определяется за предшествующий календарный год по данным налогового учета. Для малых предприятий предельное значение этого показателя составляет 400 млн руб. Данное ограничение установлено Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 556.

    В показатель балансовой стоимости активов включается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов. Указанные сведения определяются по данным бухучета за предшествующий календарный год (пп. 3 п. 1 и п. 8 ст. 4 Закона N 209-ФЗ). Предельные значения этого показателя Правительством РФ не установлены. Поэтому данный критерий при определении статуса малого предприятия не применяется.

    Субъект малого бизнеса утрачивает свой статус, только если у него превышены предельные значения по второму и (или) третьему критериям в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Основанием является п. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ.

    Важно:

    Статус субъекта малого предпринимательства:

    • можно приобрести, если эти условия у вас соблюдаются в течение 2 календарных лет, следующих один за другим;

    • не зависит от того, какую систему налогообложения вы применяете;

    • специально регистрировать нигде не надо.

    Критерии микропредприятия и среднего предприятия

    Кроме понятия «малое предприятие» указанный закон содержит также понятия и критерии отнесения к микропредприятиям и средним предприятиям.

    Критерии оценки

    Предельное значение

    Основание

    Микропредприятие

    Малое
    предприятие

    Среднее
    предприятие

    Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале организации

    25%

    25%

    25%

    Пункт 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ

    Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства

    49 %

    49 %

    49 %

    Пункт 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ в ред. закона от 29.06.2015 № 156-ФЗ

    Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год

    15 человек

    100 человек

    250 человек

    Пункт 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ

    Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС (до 31.07.2016)

    Доход от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (с 01.08.2016)

    120 млн руб.

    800 млн руб.

    2000 млн руб.

    Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 13.07.2015 № 702
    04.04.2016 N 265

    Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов по данным бухгалтерского учета)

    Не установлено

    Не установлено

    Не установлено

    Льготы для малого бизенса

    Приказом Минфина России от 08.11.2010 № 144н вносены поправки в законодательство по бухгалтерскому учету. Все новшества касаются малых предприятий и значительно упрощают ведение бухгалтерского учета, а именно:

    1. Упрощено ведение бухгалтерского учета. Не применяются некоторые Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), такие, как ПБУ 8/01, 18/02 и другие (см. ниже).

    2. Уменьшено количество сдаваемых бухгалтерских отчетов в налоговые органы. У них остаются только:

      • Баланс — Форма № 1 (ежеквартально);

      • Отчет о прибылях и убытках — Форма № 2 (ежеквартально);

      • Среднесписочная численность (ежегодно).

      При этом вся налоговая отчетность остается в полном объеме.

    Приказом Минфина России от 17.08.2012 № 113н введены в действие упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для субъектов малого предпринимательства.

    Предприятиям с небольшим доходом предоставляются дополнительно можно воспользоваться льготой по налогу на добавленную стоимость по статье 145 Налогового кодекса РФ, если выручка без учета НДС за 3 предшествующих календарных месяца не превышает 2 млн рублей, и не быть плательщиком НДС, но одновременно предприятие лишается права выставлять счета-фактуры с НДС. Это делается по заявлению о предоставлении льготы по ст.145 НК РФ.

    Доходы и расходы по кассовому методу

    Приказ Минфина России от 08.11.2010 № 144н внес изменения в п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации». Субъекты малого предпринимательства вправе признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей.

    Организации могут использовать кассовый метод при соблюдении нескольких условий:

    • организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

    • сумма выручки может быть определена;

    • расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

    Эти нововведения дают право, но не обязывают компании определять выручку по мере поступления денежных средств и списывать расходы по их оплате. Начать применять новшество можно со следующего года, прописав в учетной политике выбранный метод признания выручки и расходов. Но следует помнить: если в налоговом учете компания использует метод начисления, в бухгалтерском неизбежно возникнут разницы по ПБУ 18/02.

    Неприменение ПБУ 16/02 и 2/2008

    По общему правилу все коммерческие организации (кроме кредитных) должны применять ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности».

    Приказ Минфина России от 08.11.2010 № 144н разрешает организациям малого бизнеса не применять ПБУ 16/02 и 2/2008, что значительно упрощает работу бухгалтеров организаций малого бизнеса.

    Упрощен порядок оценки финансовых вложений

    По общему правилу первоначальная стоимость финансовых вложений, по которым они приняты к бухгалтерскому учету, может изменяться в случаях, установленных законодательством или ПБУ 19/02 (п. 18). При этом для целей последующей оценки финансовые вложения подразделяются на две группы. Первая — финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную цену. Вторая — финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется.

    Новшества позволяют субъектам малого бизнеса осуществлять последующую оценку финансовых вложений в порядке, предусмотренном для второй группы. Тогда финансовые вложения отражаются в бухгалтерском учете и отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости (п. 21 ПБУ 19/02).

    Учетная политика

    Пункт 15.1. ПБУ 1/2008, позволят малым предприятиям отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменений учетной политики перспективно, то есть с начала внесения корректировок.

    Такой порядок предусмотрен для изменений, которые оказали или способны оказать существенное влияние на финансовое положение компании, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств. Это правило не распространяется на случаи, когда законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по бухучету установлен иной порядок.

    Исправление ошибок

    ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете» позволяет малым предприятиям исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года без ретроспективного пересчета. Это новшество существенно упростит составление отчетности.

    Для субъектов малого бизнеса в п. 9 ПБУ 22/2010 есть норма, которая регламентирует порядок исправления существенных ошибок прошедшего года, выявленных после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год. Малое предприятие имеет право исправлять такие ошибки в том же порядке, который прописан в п. 14 ПБУ 22/2010 для несущественных ошибок.

    Это означает, что субъект малого бизнеса, обнаружив существенную ошибку за истекший год, после утверждения соответствующей годовой бухгалтерской отчетности может отразить сумму корректировки не на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», как остальные организации, а на счете 91 «Прочие доходы и расходы». В результате таких бухгалтерских записей у малых предприятий суммы корректировки при исправлении ошибок прошлых лет будут влиять на финансовый результат текущего отчетного периода.

    Штрафы для малого и среднего бизнеса заменены на предупреждения

    Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ в КоАП внесли изменения (дополнена статья 4.1 и введена статья 4.1.1), согласно которым с 03.07.2016 штраф заменят на предупреждение, при одновременном выполнении следующих условий:

    • ИП или организация совершили нарушение впервые;

    • не причинен имущественный ущерб, вред жизни и здоровью людей, вред окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства;

    • не было угрозы чрезвычайной ситуации.

    Для некоторых нарушений заменить штраф на предупреждение не получится. Штрафовать будут за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, попытки ограничить конкуренцию, неповиновение законному распоряжению сотрудников контролирующих органов, невыполнение предписания об устранении нарушений, подделку документов, штампов или печатей.

    Это стало возможным благодаря тому, что:

    • статья 3.4 дополнена частью 3 следующего содержания:

    • «3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса».

    • статья 4.1 КоАП дополнена частью 3.5 следующего содержания:

      «3.5. Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба»;

    • КоАП дополнен статьей 4.1.1 следующего содержания:

        Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

      1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

      2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

      3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

    Особенности регулирования труда в микропредприях

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 348-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» с 01.01.2017 в Трудовой кодекс РФ введена глава 481:

    Глава 481. Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям
    Статья 3091. Общие положения

    У работодателей — субъектов малого предпринимательства (включая работодателей — индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с федеральным законом отнесены к микропредприятиям (далее — работодатели — субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям), регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

    В случае, если работодатель перестал быть субъектом малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, и в сведения о нем в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства внесены соответствующие изменения, не позднее четырех месяцев с даты внесения соответствующих изменений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений у данного работодателя должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, без учета особенностей, установленных настоящей главой.

    Работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие). При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством должны регулироваться локальными нормативными актами. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    Комментарий к главе 481 Трудового кодекса РФ

    В связи с внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 № 348-ФЗ изменениями индивидуальные предприниматели и организации, относящиеся к микропредприятиям с 01.01.2017 получают право упростить свой кадровый документооборот, т.е. могут не принимать следующие локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права:

    • правила внутреннего трудового распорядка;

    • положение об оплате труда;

    • положение о премировании;

    • график сменности.

    Статья написана и размещена 17 ноября 2012 года. Дополнена — 16.02.2015, 15.03.2016, 08.04.2016, 05.07.2016, 29.08.2016

    ВНИМАНИЕ!

    Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

    юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2019

    Критерии малого и среднего предпринимательства

    На сегодняшний день малый бизнес имеет ряд льгот и привилегий. Это связано с тем, что данный вид бизнеса непосредственно участвует в формировании экономики страны и является для нее платформой. Именно малый бизнес участвует в создании большинства рабочих мест в стране и непосредственно от него зависит уровень жизни. Государство пришло к следующим выводам: от того, насколько осуществлена поддержка начинающих бизнесменов, зависят напрямую доходы россиян. Поэтому это выгодно всем.

    Начиная с 2015 года государством были пересмотрены критерии отнесения к малому бизнесу: их упростили и дали четкие характеристики. Отличия коснулись:

    • среднесписочной численности персонала,
    • доли в уставном капитале,
    • объема выручки.

    Определение 1

    Согласно закону №209 – ФЗ от 24 июля 2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства» субъекты малого и среднего предпринимательства — это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, отвечающие ряду условий.

    Ничего непонятно?

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Доля участия в уставном капитале для некоммерческих организаций, фондов и государства не должна превышать 25%, если рассматривать другие юридические лица (в том числе иностранные), то здесь участие не должно превышать 49%.

    Для малого и среднего бизнеса характерны четкие критерии среднесписочной численности работников:

    • фирмы, численность работников которых не превышает 15 человек, называются микропредприятиями,
    • до 100 человек — малыми предприятиями,
    • от 101 до 250 — средними предприятиями.

    Если рассматривать выручку, то здесь существуют тоже определенные ограничения. Для микрофирм эта сумма составляет 120 млн. руб., для малого предприятия 800 млн.руб. Выручка среднего предприятия не должна превышать 2000 млн. руб.

    На сегодняшний день признаки малого и среднего бизнеса изменились в лучшую строну. Они стали достаточно выгодными для начинающих бизнесменов. Государство внесло коррективы в сроки по переходу малого предприятия в крупную организацию.

    Замечание 1

    В том случае, если на протяжении двух лет организация превышает допустимый уровень выручки или численности работников, то малый бизнес переходит из статуса «малого» на «новую ступень» и занимает нишу крупной организации.

    Льготы для малого бизнеса

    В соответствии с признаками малого и среднего предприятия данные организации на протяжении уже нескольких лет получают бонусы и льготы от государства для развития.

    С 2016 года внесен ряд изменений, касающихся ведения бухгалтерского учета. Так, ИП, микропредприятия, малый и средний бизнес при утверждении приказа о том, что фирма хранит деньги в кассе без лимита на остаток, может воспользоваться правом отсутствия лимита остатка кассы.

    Еще одним преимуществом малого бизнеса является упрощенная налоговая и бухгалтерская отчетность. С 2016 года малый бизнес может подавать декларации в налоговые органы в упрощенном варианте. Микропредприятия могут вести бухгалтерский учет с отсутствующей двойной записью. Если на прочий бизнес распространяется ПБУ, то малые организации освобождены от обязанности их применения. На сегодняшний день представители микропредприятий получают льготы по налогу на имущество, также государством снижены ставки по ЕНВД и УСН.

    Замечание 2

    Эффективность поддержки малого бизнеса была бы выше, если бы на основе имеющейся информации о наполненности бюджета, а также об исходных данных для расчета уровня потенциала малого бизнеса региональные органы власти оценивали признаки малых предприятий и вносили коррективы с учетом местной специфики. Грамотная разработка региональной политики в отношении малого бизнеса напрямую зависит от экономической ситуации в стране. В этой связи совершенствование признаков малого и среднего бизнеса должны быть приоритетными для местной власти.