Учет нефтепродуктов на АЗС

Особенности бухгалтерского учета

Учет на автозаправочных станциях имеет свои особенности. О них мы расскажем в нашей статье.

Сразу отметим, что деятельность АЗС по реализации моторного топлива не нуждается в лицензировании.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию, установлено Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Среди них была и реализация нефти, газа и продуктов их переработки. Однако с 14 декабря 2002 года Федеральным законом от 9 декабря 2002 г. № 164-ФЗ это требование отменено.

Моторное топливо АЗС оплачивает поставщикам по цене за килограмм (по массе). А отпуск потребителям происходит в литрах (по объему). Поэтому бухгалтерский учет моторного топлива ведется в показателях массы и объема. Объемно-суммовой учет ведется по каждой топливораздаточной колонке (ТРК) или резервуару и по каждой марке топлива.

Особенностью учета на АЗС моторного топлива является то, что его объем и плот­ность зависят от колебаний температуры. При повышении температуры объем топли­ва увеличивается, а при понижении – уменьшается. При этом масса его остается постоянной.

Бухгалтерский учет ГСМ можно вести как в покупных, так и в продажных ценах. При этом выбранный метод необходимо зафиксировать в учетной политике.

Если приобретенное топливо учитывается в продажных ценах, то они устанавливаются в расчете на один литр. Поскольку объем топлива изменяется в течение дня, фирма должна пересчитывать общую сумму торговой наценки исходя из проданной массы горючего. Пересчет топлива из единиц массы в единицы объема и наоборот производится исходя из его средней плотности. Об этом говорится в инструкции Госкомнефтепродукта СССР от 3 февраля 1984 г. № 01/21-8-72.

Пример

В январе 2004 года автозаправочная станция получила бензин АИ-92 в объеме 6000 литров плотностью 0,760 кг/куб. м и массой 4560 килограммов. Покупная цена бензина 8 руб. за один килограмм. Всего поступило бензина на общую сумму 36 480 руб. (в том числе НДС – 5565 руб.).

Отпускная цена бензина установлена в размере 10 руб. за один литр. Общая продажная стоимость топлива составит 60 000 руб. (6000 л. х 10 руб.). Величина торговой надбавки составит 29 085 руб. (60 000 – (36 480 – 5565)).

В учете АЗС были сделаны такие записи:

Дебет 41 Кредит 60

– 30 915 руб. (36 480 – 5565) – оприходован бензин;

Дебет 19 Кредит 60

– 5565 руб. – учтен НДС по оприходованному бензину;

Дебет 60 Кредит 51

– 36 480 руб. – оплачен бензин поставщикам;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

– 5565 руб. – списана в зачет из бюджета сумма НДС по оприходо­ванному топливу;

Дебет 41 Кредит 42

– 29 085 руб. – начислена сумма торговой надбавки.

За счет изменения температуры средняя плотность бензина изменилась. В результате в течение дня было реализовано 6020 литров бензина. Фактическая выручка организа­ции составила:

6020 л. х 10 руб. = 60 200 руб.

Разница между стоимостью бензина, установленной при его оприходовании и фактически полученной выручкой, равна:

60 200 руб. – 60 000 руб. = 200 руб.

При отражении этой разницы в бухгалтерском учете была сделана дополнительная про­водка:

Дебет 41 Кредит 42

– 200 руб. – скорректирована сумма торговой наценки.

–конец примера–

Обратите внимание: реализация моторного топлива может осуществляться как гражданам за наличный расчет, так и фирмам по безналу. В этом случае автозаправочные станции должны вести раздельный учет таких операций.

Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами

До 1 января 2003 года акцизы по бензину, дизельному топливу и моторным маслам перечисляли в бюджет их производители. Но Федеральные законы от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ и от 31 декабря 2002 г. № 191-ФЗ изменили этот порядок. Теперь акциз должны платить покупатели нефтепродуктов, имеющие свидетельства о регистрации (подп. 3 п. 1 ст. 182 НК).

Свидетельство о регистрации выдают налоговые инспекции по месту постановки организации на налоговый учет. Вид свидетельства зависит от того, какие операции с нефтепродуктами она осуществляет. Это может быть свидетельство:

– на оптовую реализацию;

– на оптово-розничную продажу;

– на розничную торговлю.

Те, у кого есть свидетельства первых двух видов, могут при расчете акциза воспользоваться вычетами. При этом продать нефтепродукты надо покупателям, которые также имеют свидетельство о регистрации любого вида.

Если организация имеет свидетельство на розничную реализацию, то при продаже нефтепродуктов она не сможет принять к вычету начисленные ранее акцизы, которые были уплачены при их покупке (п. 8 ст. 200 НК). При продаже в розницу бензина, дизельного топлива или моторных масел возможны две ситуации:

– у автозаправочной станции есть свидетельство. В этом случае она будет плательщиком акцизов. При получении нефтепродуктов ей надо начислить и заплатить акциз. При продаже в розницу этих нефтепродуктов принять к вычету акциз не удастся;

– у автозаправочной станции нет свидетельства. Тогда она не будет плательщиком акцизов. Соответственно начислять акциз при получении товара ей не надо.

На первый взгляд получать свидетельства на розничную реализацию нефтепродуктов невыгодно. Но нужно иметь в виду, что производители и оптовые поставщики могут зачесть предъявленный им акциз только в том случае, если они продали нефтепродукты фирме, у которой есть свидетельство. При этом продавцу нужно сдать в свою налоговую инспекцию следующие документы (п. 8 ст. 201 НК):

– копию договора с покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство;

– реестры счетов-фактур с отметкой налоговой инспекции покупателя. Порядок проставления отметок на реестрах счетов-фактур утвержден приказом МНС от 31 января 2003 г. № БГ-3-03/38.

Таким образом, продавать нефтепродукты организации, у которой есть свидетельство выгоднее. Ведь при этом можно принять к вычету начисленный ранее акциз. Поэтому на практике цены на нефтепродукты у нефтеперерабатывающих заводов и оптовых поставщиков зависят от наличия у организации свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Если у автозаправки его нет, то нефтепродукты будут проданы по более высоким ценам, включающим в себя сумму акциза.

В том, чтобы автозаправки получали свидетельства, заинтересованы и местные власти. Ведь часть акциза с них идет в региональный бюджет. Поэтому возможна ситуация, когда автозаправочным станциям будут «настоятельно рекомендовать» получить свидетельство именно власти области, края или республики.

Порядок выдачи свидетельств установлен приказом МНС от 6 февраля 2003 г. № БГ-3-03/52. Свидетельство о регистрации автозаправка может получить при условии, что у нее есть в собственности мощности (помещения) для хранения и реализации нефтепродуктов (п. 4 ст. 179.1 НК). Это топливораздаточные колонки, системы управления, измерители уровня топлива и масла (уровнемеры), подземные резервуары, насосы и т. д. При этом емкость хранилищ и их местонахождение не имеют значения. Поэтому розничные продавцы нефтепродуктов, арендующие мощности для реализации, получить свидетельство не могут. А значит, не будут платить акцизы.

Для получения свидетельства в налоговую инспекцию необходимо представить заявление в двух экземплярах по форме, приведенной в приложении 1 к приказу № БГ-3-03/52, а также сведения о наличии мощностей в соответствии с формами приложений 3–6 к этому приказу. В заявлении необходимо указать, на какой срок фирме требуется свидетельство. Максимально возможный срок – один год.

Если у предприятия есть обособленные подразделения, то на каждое из них нужно составить справку о его мощностях и указать его месторасположение.

Кроме того, необходимо представить копии документов, подтверждающих право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) фирмы на соответствующие мощности (емкости). Это могут быть копии договоров купли-продажи, актов приемки-передачи и т. д., заверенные нотариусом.

К этим документам необходимо приложить сведения о том, сколько бензина, дизельного топлива и моторного масла организация продает в розницу и оптом. Эти сведения составляются по форме, указанной в приложениях № 5 и 6 к приказу № БГ-3-03/52. Через тридцать дней с момента получения всех необходимых документов, налоговые органы выдают свидетельство.

Обратите внимание: представлять какие-либо документы в ИМНС по местонахождению обособленных подразделений не нужно.

>Акцизы Если автозаправочная станция получила свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, то она становится плательщиком акцизов.

АЗС продает топливо в розницу

Начислять акциз бухгалтер АЗС должен в тот момент, когда приходуются приобретенные ГСМ. Как мы уже отмечали, АЗС, которая получила свидетельство на розничную продажу нефтепродуктов, не сможет возместить из бюджета начисленный акциз. Поэтому сумму акциза нужно включить в первоначальную стоимость полученных нефтепродуктов (п. 6 ПБУ 5/01). В налоговом учете акциз также включается в их стоимость (п. 4 ст. 198 НК).

Пример

В январе 2004 года ООО «Автозаправка» получила бензин АИ-92 в объеме 6000 литров плотностью 0,760 кг/куб. м. и массой 4560 килограмм. Покупная цена бензина 8 руб. за один ки­лограмм. Всего поступило бензина на общую сумму 36 480 руб. (в том числе НДС – 5565 руб.).

У автозаправочной станции есть свидетельство на розничную торговлю нефтепродуктами. Ставка акциза для бензина с октановым числом больше 80 с 1 января 2004 года составляет 3360 руб. за одну тонну. Поэтому акциз, который нужно начислить, составил:

4,56 т. х 3360 руб. = 15 322 руб.

Отпускная цена бензина установлена в размере 10 руб. за один литр. Общая продажная стоимость топлива составит 60 000 руб. (6000 л. х 10 руб.). Величина торговой надбав­ки равна 13 763 руб. (60 000 – (36 480 – 5565 + 15 322)).

Бухгалтер АЗС сделал в учете такие записи:

Дебет 41 Кредит 60

– 30 915 руб. (36 480 – 5565) – оприходован бензин;

Дебет 19 Кредит 60

– 5565 руб. – учтен НДС по оприходованному бензину;

Дебет 41 Кредит 68 субсчет «Расчеты по акцизам»

– 15 322 руб. – начислен акциз по оприходованному бензину;

Дебет 60 Кредит 51

– 36 480 руб. – оплачен бензин поставщикам;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

– 5565 руб. – поставлена в зачет сумма НДС по оприходо­ванному топливу;

Дебет 41 Кредит 42

– 13 763 руб. – начислена сумма торговой надбавки.

–конец примера–

АЗС продает топливо оптом

Сумма акциза, не учитываемая в стоимости приобретенного нефтепродукта, может отражаться в бухгалтерском учете с использованием счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» на отдельном субсчете.

Пример

Используем условия предыдущего примера.

Предположим, что у предприятия есть свидетельство на оптово-розничную реализацию нефтепродуктов. ООО «Автозаправка» продала поступивший бензин по безналичному расчету ЗАО «Трек», у которого тоже имеется свидетельство, за 59 000 руб., в том числе НДС – 9000 руб.

В учете были сделаны проводки:

Дебет 41 Кредит 60

– 30 915 руб. (36 480 – 5565) – оприходован бензин;

Дебет 19 субсчет «НДС» Кредит 60

– 5565 руб. – учтен НДС;

Дебет 19 субсчет «Акцизы» Кредит 68 субсчет «Расчеты по акцизам»

– 15 322 руб. – начислен акциз по оприходованному бензину;

Дебет 60 Кредит 51

– 36 480 руб. – оплачен бензин поставщикам;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 субсчет «НДС»

– 5565 руб. – поставлен к вычету НДС по оприходованному топливу;

Дебет 62 Кредит 90-1

– 59 000 руб. – отражена выручка от реализации горючего;

Дебет 90-2 Кредит 41

– 30 915 руб. – списана стоимость реализованного бензина;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

– 9000 руб. – начислен НДС к уплате в бюджет;

Дебет 51 Кредит 62

– 59 000 руб. – поступила оплата за реализованное топливо.

После этого «Автозаправка» представила своим налоговикам договор купли-продажи с ЗАО «Трек» и реестр счетов-фактур с отметкой налоговой инспекции покупателя. Таким образом, фирма получила право зачесть из бюджета акциз.

Дебет 68 субсчет «Расчеты по акцизам» Кредит 19 субсчет «Акцизы»

– 15 322 руб. – принят к вычету акциз.

–конец примера–

О.А. Курбангалеева, аудитор

АГ «РАДА»

Ответ от 16.03.2018

В соответствии со словарем финансовых и юридических терминов к ГСМ как особому виду производственных запасов относятся:

  • топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ);
  • смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки);
  • специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Определение ГСМ в словаре взято из Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях, утв. Минсельхозом России 16.05.2005. Это ведомственный нормативный акт, который применяется только сельскохозяйственными организациями.

Тосол – торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, ее основными компонентами являются вода и производные спирта. Состав охлаждающих жидкостей регулируется документом «ГОСТ 28084-89 (СТ СЭВ 2130-80). Государственный стандарт Союза ССР. Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия», утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 30.03.1989 № 913.

Строго говоря, Тосол и другие охлаждающие жидкости (антифризы) по своему составу ГСМ не являются. Если обратиться к данным единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, утв. решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, антифризы относятся к другой номенклатурной группе, отличной от ГСМ.

В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, антифризам присвоен код 20.59.43.120. Они входят в группировку 20.59.4 «Материалы смазочные; присадки; антифризы», однако к смазочным материалам не относятся и учитываются под отдельным кодом.

Следовательно, Тосол можно отнести к прочим материальным запасам – продукции химической промышленности и учитывать на счете 105 06.

В то же время многие коммерческие организации и государственные (муниципальные) учреждения принимают решение об учете специальных жидкостей (тормозных и охлаждающих) в составе ГСМ. В частности, в целях планирования так сделано в МВД России (письмо МВД России от 30.11.2016 № 1/12588 «О принятых мерах по выполнению представления Счетной палаты Российской Федерации»).

В силу пп. 117, 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, для учета ГСМ предназначен счет 105 03, на котором учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов – дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д. Этот перечень является открытым.

Кроме того, согласно разд. III приложения 1 распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей контролируется и рассчитывается. Это обстоятельство является дополнительным аргументом в пользу того, чтобы учитывать Тосол на счете 105 03.

В связи с тем, что в отношении специальных жидкостей (тормозных и охлаждающих) нет четких ведомственных рекомендаций или дополнительных разъяснений, во избежание претензий со стороны ревизоров учреждение вправе закрепить в учетной политике наиболее приемлемый счет учета – 105 03 или 105 06.

На наш взгляд, оба варианта допустимы и не являются ошибкой. Главное, чтобы выбор счета был подтвержден документально. Принимая во внимание сложившуюся практику, рекомендуем учитывать специальные жидкости (тормозные и охлаждающие) на счете 105 03 «Горюче-смазочные материалы».

Утверждение комиссией Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов. В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.

Гсм: организация учета и списание

После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время. Пример составления акта на списание ГСМ

  1. Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
  2. Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
  3. После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
  4. Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
  5. Ниже идет таблица.

Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы). Исходя из части 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ.
Исходя из части 1 статьи 7 и статьи 9 Закона № 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

Единой формы для оформления акта не существует, поэтому комиссия может создать удобные для них бланки, приспособлены к конкретной ситуации. Но при этом не следует забывать о некоторых сведениях, которые обязательно должны содержаться в акте, иначе он не будет иметь силы документа. В акте должны быть указаны сведения:

  • полные данные о членах комиссии (как их зовут, их должности);
  • полные данные о водителе или водителях;
  • марка и госномер автомобиля;
  • время, в течение которого списываются ГСМ (обычно месяц);
  • количество израсходованных ГСМ.

Последний пункт можно представить в виде списка, таблицы, диаграммы или любом другом доступном для понимания виде.

Акт заверяется подписями членов комиссии и водителя. Списание ГСМ может производиться по каждому водителю, тогда на каждого потребуется составить свой акт.

Пример отчета на списание моторного масла

На основании акта списания ГСМ организация может определить свои расходы на горюче-смазочные материалы. Это «классические» расходы на бензин, тормозную жидкость, масла и так далее – словом, расходы на те материалы, без которого невозможно нормальное обслуживание транспорта. Подсчитать расходы на ГСМ важно, чтобы вычесть их из прибыли и таким обрзаом уменьшить сумму налогов.
При этом при списании нужно опираться на принятые нормативы. Документы для списания Списание ГСМ происходит на основании двух видов документов. Это:

  1. Путевой лист – из данных, приведенных в нем, ясно, сколько было затрачено топлива, какие расстояния двигался транспорт
  2. Акт на списание ГСМ – на его основе списываются масла и другие жидкости для работы автомобиля.

Составление акта Образец акта на списание ГСМ Составление акта поручается специально созданной комиссии.

Надо ли в акте указывать причину замены той или иной части автомобиля или спецтехники? Порядок списания материально-производственных запасов предусмотрен пунктом 98 Методических указаний по учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, где в частности указано: «На фактически израсходованные материалы подразделение — получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины; в необходимых случаях указываются количество изготовленной продукции либо объемы выполненных работ.

ВажноСписание материалов с подотчета соответствующего подразделения организации и отнесение их стоимости на затраты производства (в зависимости от того, на какие цели израсходованы материалы) производятся на основании указанного выше акта. Конкретный порядок составления акта расхода материалов, а также перечень подразделений, для которых он предусмотрен, устанавливаются организацией». В настоящее время специализированные формы документов для списания использованных запасных частей (моторного масла) не предусмотрены.
Поэтому факт списания израсходованных запчастей (моторного масла) оформляется актом расхода в том подразделении, которое является их получателем. В данный момент форма Акта расхода запчастей (моторного масла) действующим законодательством не утверждена.

Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения. Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные. Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).

> Правила приема, отпуска и хранения нефтепродуктов

Приемка и отпуск нефтепродуктов на АЗС

  • 1. Приемка всех нефтепродуктов, поступающих на АЗС в автоцистернах, а также нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, производится по товарно-транспортной накладной.
  • 2. Перед сливом нефтепродуктов оператор автозаправочной станции обязан:

убедиться в исправности резервуара и его оборудования, технологических трубопроводов и правильности функционирования запорной арматуры при ее переключении;

измерить уровень нефтепродукта в резервуаре для определения остатка и вместимости принимаемого груза;

убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, правильности заземления автоцистерны и исправности ее сливного устройства;

принять меры по предотвращению разлива нефтепродукта;

убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);

прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;

проконтролировать уровень наполнения автоцистерны, при этом автоцистерна должна быть заполнена по планку;

отобрать пробу и измерить температуру нефтепродукта в цистерне;

проконтролировать с помощью водочувствительной ленты (или пасты) наличие в автоцистерне подтоварной воды.

Примечание. В случае пломбирования автоцистерны проверка подтоварной воды не производится, а проверяется сохранность пломб.

3. Полученные результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете.

Выявленные при этом расхождения между данными, указанными в товарно-транспортной накладной и полученными при измерении, не должны превышать коэффициента, учитывающего объемное расширение (сжатие) продукта от измерения температуры.

  • 4. Объем и масса нефтепродуктов, принятых на АЗС из железнодорожных цистерн, определяются путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродуктов в цистернах, а также установления наличия подтоварной воды. Отсчет уровня должен проводиться с точностью 1 мм, плотности — 0,5 кг/куб. м (0,0005 г/куб. см), температуры — 0,5° С.
  • 5. Нефтепродукты сливаются из цистерн через сливной фильтр самотеком или под напором. Слив нефтепродукта должен контролироваться оператором от начала и до конца слива.
  • 6. Запрещается принимать нефтепродукты на АЗС в случае:

неисправности сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;

отсутствия или нарушения пломбировки железнодорожной цистерны;

неправильного оформления товарно-транспортной документации.

  • 7. Нефтепродукты, доставленные на АЗС в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукты, должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерны после слива.
  • 8. В процессе приема нефтепродуктов оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара и разлива нефтепродуктов.
  • 9. При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта с количеством, указанным в товарно-транспортной накладной, оператор расписывается в приеме в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, поставившему нефтепродукты.
  • 10. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной составляется в трех экземплярах акт на недостачу по форме N 12-НП, из которых один экземпляр прилагается к сменному отчету, второй — вручается водителю, доставившему нефтепродукты, а третий — остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.
  • 11. Объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы* и оператор АЗС в присутствии представителя администрации нефтебазы определяют (до и после перекачки) уровень, температуру нефтепродукта и уровень подтоварной воды в резервуаре АЗС.

По окончании перекачки нефтепродукта задвижка на трубопроводе от нефтебазы до АЗС пломбируется представителем администрации нефтебазы, пломбир хранится у руководителя нефтебазы.

  • 12. На сданный по трубопроводу нефтепродукт составляется акт по форме N 15-НП в двух экземплярах, который подписывают товарный оператор, оператор АЗС и представитель администрации нефтебазы. Первый экземпляр акта представляется в бухгалтерию нефтебазы и является основанием для списания нефтепродукта с подотчета материально ответственных лиц нефтебазы, а второй — остается у оператора и прилагается к сменному отчету.
  • 13. При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор АЗС пересчитывает количество поступивших мест и проверяет соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной.
  • 14. Для контроля за поступлением и оприходованием нефтепродуктов на АЗС ведется журнал учета поступивших нефтепродуктов по форме N 24-НП.

Страницы журнала нумеруются и скрепляются печатью. Количество листов в журнале заверяются подписью руководства нефтебазы (комбината, управления).

15. При отпуске нефтепродуктов с АЗС операторы АЗС должны руководствоваться инструкциями о порядке учета талонов на нефтепродукты и отпуска нефтепродуктов по талонам, о порядке отпуска и оплаты нефтепродуктов по кредитным картам, о порядке отпуска нефтепродуктов за наличные деньги индивидуальным владельцам транспортных средств, утвержденными Госкомнефтепродуктом СССР.