Утилизационный сбор

Оплата утилизационного сбора

Все ввозимые или произведённые в России транспортные средства облагаются утилизационным сбором. Этого гарантирует их владельцам право на безвозмездной утилизацию. Данный платеж носит одноразовый характер.

В больше случаях, при покупке в автосалоне вам не потребуется уплачивать утилизационный сбор. О необходимости уплаты утилизационного сбора можно судить по наличию отметки в паспорте транспортного средства.

В законодательстве закреплен ряд категорий, освобождённых от уплаты сбора:

  • Если с года выпуска которых прошло 30 и более лет и которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния;
  • Ввоз транспортного средства в Россию осуществляется в качестве личного имущества физлицами, являющимися участниками Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • Транспортные средства не указаны не указаны в Перечне видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, утв. Постановлением Правительства РФ N 1291, а также прицепов к колесным транспортным средствам, выпущенных в обращение до 10.02.2016;
  • Транспортные средства не указаны в Перечне видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, утв. Постановлением Правительства РФ N 81, а также самоходных машин и прицепов к ним, выпущенных в обращение до 10.02.2016.

Утилизационный сбор в отношение ввозимых в Россию транспортных средств взимаются Федеральной таможенной службой. В отношение производимых в России — Федеральная налоговая служба.

Оплаты сбора при ввозе автомобиля

Утилизационный сбор рассчитывается по формуле:

«Размер утилизационный сбора = базовая ставка * коэффициент расчета суммы утилизационного сбора».

Для легковых авто некоммерческого назначения базовая ставка принимается равной 20 тыс. руб. Для коммерческих легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей и автобусов – 150 тыс. руб.

Размер коэффициента зависит от года выпуска и характеристик автомобиля (объема двигателя, массы и т.д.). Он может быть, как понижающим, так и повышающим. Общая сумма сбора может быть существенной. Например, для нового легкового автомобиля размер платежа может достигать 110 тыс. руб., а для подержанных – 700 тыс. руб.

Оплату сбора можно производить с использованием электронных средств платежа (в том числе через платежные терминалы или банкоматы).

После уплаты сбора владельцу транспортного средства необходимо представить в таможенный орган ряд документов, в том числе заполненный и подписаны й плательщиком расчет утилизационного сбора, а так платежные документы, подтверждающие уплату сбора.

После завершения таможенного оформления сотрудники должны вам выдать ПТС с отметкой «утилизационный сбор уплачен» и приходный ордер.

Вопрос: ЗАО является изготовителем самоходных машин (тракторы сельскохозяйственные колесные, комбайны зерноуборочные), вследствие чего на него в соответствии со ст. 24.1. Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона N 392-ФЗ от 29.12.2015, вступившего в силу с 1 января 2016 года) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 года N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление N 81) возлагаются обязанности по уплате утилизационного сбора.

1) На дату вступления в силу Постановления N 81 (10 февраля 2016 года) у организации на исполнении находится значительное число хозяйственных договоров, предусматривающих обязательства по поставке самоходных машин собственного производства. Указанные договоры заключены с покупателями в ноябре-декабре 2015 года (до принятия и вступления в силу соответствующего нормативного правового акта) со сроками поставки февраль-апрель 2016 года. Цена поставляемых самоходных машин сформирована без учета утилизационного сбора, поскольку на момент заключения указанных договоров обязанность по уплате утилизационного сбора действующим законодательством не предусматривалась, ставки сбора определены не были (в большинстве случаев покупателями произведена стопроцентная предварительная оплата поставляемого товара). Каких-либо положений, касающихся корректировки ранее заключенных хозяйственных договоров, Постановление N 81 не содержит.

Принимая во внимание нормы ст. 422 ГК РФ, просим разъяснить:

— подлежит ли уплате утилизационный сбор в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, если договоры купли-продажи (поставки) указанной продукции были заключены до момента вступления в силу Постановления N 81;

— является ли введение утилизационного сбора в отношении реализуемых самоходных машин основанием для изменения цены продукции по договорам, заключенным до момента вступления в силу Постановления N 81.

2) Раздел III Правил, утвержденных Постановлением N 81, не содержит четких положений, позволяющих определить срок исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора производителями самоходных машин, не отнесенными к категории «крупнейших производителей» (в пункте 18 Правил указано лишь на сроки и порядок представления соответствующей отчетности в налоговый орган после уплаты утилизационного сбора).

С учетом изложенного просим разъяснить: в какие сроки подлежит уплате утилизационный сбор производителями самоходных машин, не отнесенными к категории крупнейших производителей.

3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1432 утверждены Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники (далее — «Правила предоставления субсидий»). Одним из условий, при соблюдении которых осуществляется предоставление субсидий производителям (см. пункты 17, 20 Правил), является реализация сельскохозяйственной техники по фиксированной цене, уменьшенной на скидку в 25 (30) процентов (в зависимости от региона), при этом фиксированная цена ежегодно согласовывается производителем с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и определяется по установленной формуле (средняя цена прошлого года, увеличенная на индекс цен производителей промышленной продукции, а для моделей техники, цена на которую ранее в Минсельхоз не представлялась — дополнительно на наценку не более 15%). Поскольку в 2015 году утилизационный сбор с сельскохозяйственной техники не уплачивался, методика ценообразования, предусмотренная Правилами предоставления субсидий, заведомо не может быть соблюдена (ставки утилизационного сбора, установленные Постановлением N 81, в отдельных случаях составляют до 20% от отпускной цены соответствующей техники).

С учетом изложенного просим разъяснить, подлежат ли введенные Постановлением N 81 ставки утилизационного сбора в отношении самоходных машин учету для целей определения цены продажи сельскохозяйственной техники, реализация которой осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий (имеет ли производитель право увеличить соответствующую цену, согласованную с Минсельхозом России, на ставку утилизационного сбора).

4) Дополнительно просим разъяснить:

— подлежит ли сумма утилизационного сбора включению в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость (п. 2 ст. 153 НК РФ) в тех случаях, когда покупателем самоходной машины по соглашению сторон осуществляется возмещение затрат производителя по уплате утилизационного сбора, без увеличения отпускной договорной цены продукции;

— подлежит ли уплате утилизационный сбор в отношении самоходных машин, поставляемых на экспорт за пределы территории Российской Федерации (в том числе в пределах территории государств — членов Евразийского экономического союза и за пределы указанной территории).

Ответ: В связи с письмом по вопросам уплаты утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что по данным вопросам необходимо обращаться в Минпромторг России.

Что касается применения налога на добавленную стоимость в отношении денежных средств, полученных продавцом от покупателя самоходных машин и (или) прицепов к ним в качестве компенсации сумм уплаченного утилизационного сбора, то в соответствии с пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при реализации товаров (работ, услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, и без включения в них налога.

Таким образом, налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации самоходных машин и (или) прицепов к ним определяется налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, уплачивающим утилизационный сбор в отношении данных товаров, как договорная цена этих самоходных машин и (или) прицепов к ним. При этом по отдельным составляющим договорной цены налог не исчисляется.

В то же время необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации утилизационный сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета и согласно статье 146 Кодекса не является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Поэтому при возмещении покупателем затрат производителя на уплату утилизационного сбора по самоходным машинам, реализуемым в рамках договоров, заключенных до 1 января 2016 года (до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 392-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»), налог на добавленную стоимость не взимается.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Минфина России не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев

Важно!

Правительство РФ утвердило новые ставки утилизационного сбора на автомобили на 2018 и 2019 годы. Ранее МинПромТорг заявлял, что средний рост сбора на все типы транспортных средств составит около 15%, однако ставки не поменялись, а вот коэффициенты выросли сильно. Постановление опубликовано 21.03.2018 на официальном сайте Правительства.

Новые размеры коэффициентов утильсбора на легковые и грузовые авто вступили в силу с 1 апреля 2018 года:

  • Новые автомобили с объемом двигателя до 1 л — 33 000 рублей (+16,2%). Старый коэффициент — 1,42, новый — 1,65. Для машин старше трех лет коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.
  • Новые автомобили с объемом двигателя от 1 до 2 л — 84 000 рублей (+90%). К ним относятся Lada Vesta, Skoda Rapid, Kia Rio. Старый коэффициент — 2,21, новый — 4,2. Для подержанных авто коэффициент вырос с 8,26 до 15,69.
  • Новые автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 л — 126 000 рублей (+49,3%). Это Kia Sorento, Ford Kuga и т. д.
  • Новые автомобили с объемом двигателя от 3 л — остаются прежними.
  • Электромобили — рост на 14,8%.

Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть?

Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.

Утильсбор — это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.

Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д. А 1 января этого года вступило в законную силу постановление Правительства РФ № 401, в котором обозначено изменение утилизационного сбора на автомобили в 2018. О нем мы и поговорим ниже.

Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения базовой ставки, коэффициента сбора. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2018 стала доступной гражданам в конце 2017 года. Размер платы увеличился на 13-15%.

Полный перечень ставок на утилизационный сбор 2019 в рублях

Виды и категории транспортных средств

Сумма утилизационного сбора в рублях РФ

До 3-х лет с даты выпуска

Старше 3-х лет с даты выпуска

Утилизационный сбор на легковой автомобиль (категории B, в т. ч на электромобиль):
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой
с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров
свыше 3500 куб. сантиметров
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя
Утилизационный сбор на грузовой автомобиль (категории B, C в т. ч. седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал)
полной массой не более 2,5 тонны
полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны
полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн
полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн
полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн
полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
Утилизационный сбор на специальный транспорт (на шасси грузового автомобиля категории «С»)
специальные транспортные средства кроме автобетоносмесителей (бетономешалок на базе шасси)
автобетоносмесители (бетономешалки на базе шасси)
Утилизационный сбор на автобусы (категории D)
с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой
с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров
с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров
с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров
Утилизационный сбор на самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (карьерные самосвалы)
полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн
полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн
полной массой свыше 350 тонн
Утилизационный сбор на шасси колесных транспортных средств
шасси грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 тонны
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
шасси автобусов полной массой не более 5 тонн
шасси автобусов полной массой свыше 5 тонн
Утилизационный сбор на автогрейдеры
массой не более 10 тонн
массой свыше 10 тонн, но не более 14 тонн
массой свыше 14, но не более 17 тонн
массой свыше 17 тонн
Утилизационный сбор на бульдозеры
массой не более 10 тонн
массой свыше 10 тонн, но не более 24 тонн
массой свыше 24 тонн, но не более 35 тонн
массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн
массой свыше 50 тонн
Утилизационный сбор на экскаваторы
легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.)
средние (массой не менее 17 тонн и не более 32 тонн при мощности силовой установки не менее 170 л.с. и не более 250 л.с.)
тяжелые (массой более 32 тонн при мощности силовой установки более 250 л.с)
Утилизационный сбор на перегружатели колесные (в т.ч. экскаваторы погрузчики)
легкие (массой менее 15 тонн при мощности силовой установки менее 100 л.с.)
средние (массой не менее 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 150 л.с.)
средние (массой не менее 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 150 л.с.)
тяжелые (массой более 22 тонн при мощности силовой установки более 150 л.с)
Утилизационный сбор на катки дорожные
легкие (массой менее 4 тонн)
средние (массой не менее 4 тонн и не более 10 тонн)
тяжелые (массой более 10 тонн)
Утилизационный сбор на погрузчики
массой не более 4 тонн
массой свыше 4 тонн, но не более 8 тонн
массой свыше 8 тонн, но не более 13,5 тонны
массой свыше 13,5 тонны, но не более 16,5 тонн
массой свыше 16,5 тонны, но не более 22 тонн
массой свыше 22 тонн, но не более 34 тонн
массой свыше 34 тонн
Утилизационный сбор на краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.)
средние (массой не менее 17 тонн и не более 32 тонн при мощности силовой установки не менее 200 л.с. и не более 250 л.с.)
тяжелые (массой более 32 тонн при мощности силовой установки более 250 л.с.)
Утилизационный сбор на краны- трубоукладчики
массой не более 25 тонн
массой свыше 25 тонн, но не более 35 тонн
массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн
массой свыше 50 тонн
Утилизационный сбор на прицепы
массой более 10 тонн
Утилизационный сбор на машины для содержания дорог (прочие самоходные дорожные и коммунальные машины), за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
легкие (массой менее 5 тонн при мощности силовой установки менее 100 л.с.)
средние (массой не менее 5 тонн и не более 15 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 220 л.с.)
тяжелые (массой более 15 тонн при мощности силовой установки более 220 л.с.)
Утилизационный сбор на машины для лесного хозяйства
легкие (массой менее 12 тонн)
средние (массой не менее 1 2 тонн и не более 17 тонн
тяжелые (массой более 17 тонн)
Утилизационный сбор на транспортные средства типа «форвардер»
легкие (массой менее 12 тонн)
средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн)
тяжелые (массой более 17 тонн)
Утилизационный сбор на погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
Легкие (массой менее 12 тонн)
Средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн)
Тяжелые (массой более 17 тонн)
Утилизационный сбор на мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы
С объемом двигателя не более 299 куб. сантиметров
С объемом двигателя не менее 300 и не более 1500 куб. сантиметров
Утилизационный сбор на снегоходы
С объемом двигателя не более 299 куб. сантиметров
С объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров и не более 1500 куб. сантиметров
Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные колесные
Мощностью силовой установки не более 30 л.с.
Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.
Мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.
Мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.
Мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.
Мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.
Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.
Мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.
Мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.
Мощностью силовой установки более 380
Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные гусеничные
Мощностью силовой установки не более 100 л.с.
Мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.
Мощностью силовой установки более 200 л.с.
Утилизационный сбор на комбайны зерноуборочные
Мощностью силовой установки не более 160 л.с.
Мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.
Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.
Мощностью силовой установки более 255 л. с. и не более 325 л. с.
Мощностью силовой установки более 325 л. с. и не более 400 л. с.
Мощностью силовой установки более 400 л. с.
Утилизационный сбор на комбайны кормоуборочные
Мощностью силовой установки не более 295 л. с.
Мощностью силовой установки более 295 л. с. и не более 401 л. с.
Мощностью силовой установки более 401 л. с.
Утилизационный сбор на машины сельскохозяйственные самоходные
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки не более 100 л. с.
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 300 л. с.
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л. с.
Косилки самоходные

Как рассчитывается и пример расчета

Расчет утилизационного сбора осуществляется по формуле: БС * К. Сколько составляет окончательная сумма именно в вашем случае, можно узнать самостоятельно.

БС — базовая ставка, К — коэффициент расчета, устанавливаются законодательно.

Например, БС для легковых автомобилей = 20 тыс.руб.; для грузовых, автобусов и легковых коммерческих машин — 150 тыс.руб. Коэффициент зависит от возраста авто, массы, предназначения: для легкового автомобиля старше 3 лет — 0,26; младше — 0,17. Для юридических лиц используются повышенные коэффициенты — 1,42 и 5,3 соответственно.

Попробуем рассчитать размер утилизационного сбора для физического лица на легковой автомобиль младше 3-х лет:

20 000*0,17 = 3 400 рублей.

Для юридического лица:

150 000*1,42 = 213 000 рублей.

С помощью этой формулы удобно производить бухгалтерский учет платежей с большого количества транспортных средств. Физическим лицам лучше воспользоваться онлайн-калькулятором, где нужно ввести параметры авто и потом получить окончательную сумму.

Ставки утилизационного сбора в 2018 году для физических лиц остались на прежнем уровне, для юридических лиц повысились в пределах 15%.

Возврат утилизационного сбора

Периодически мне рассказывают о случаях, когда утилизационный сбор был излишне начислен по ошибке. Как такое возможно? Да всё просто: прежний владелец авто или компания-производитель ранее уже оплатили УС, но по какой-то причине в ФНС или ФТС его не «увидели». В такой ситуации достаточно обратиться в организацию, принявшую сбор:

  • ФНС – если авто произведено на территории России;
  • ФТС – если машина ввезена в страну из-за границы.

Если вы переплатили, скачивайте и подавайте Заявление о возврате излишне уплаченных сумм утилизационных сборов в отношении колесного транспортного средства и (или) шасси. Также бланк можно попросить у сотрудников налогового или таможенного органа.

Решение о возврате утилизационного сбора

К заявлению приложите копии:

  • Паспорта владельца (основных страниц).
  • ПТС (копия + оригинал).
  • Квитанции об оплате утилизационного сбора, платежного поручения или ордера.
  • Подтверждение ошибочности взыскания УС.

На принятие решения о возврате утилизационного сбора органам ФНС или ФТС дается 30 календарных дней. Помните, что возможен и отказ: например, при некорректно оформленных документах.

Заявить о возврате ошибочно взысканного утилизационного сбора можно в течение 3 лет с даты его уплаты. Сумма не подлежит индексации, комиссионные платежи не возвращаются. Способ возврата — перевод на счет заявителя в банке.

>Отмена утилизационного сбора

Вопрос о том, отменят ли утилизационный сбор в 2019 году или его размер только вырастет, остается открытым. Скажу прямо — перспектив для отмены не видно.

Постановление Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 (ред. от 31.05.2018) «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уп…

  • Постановление
  • Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора
    • I. Общие положения
    • II. Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты
    • III. Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной налоговой службой в части его исчисления и уплаты
    • IV. Особый порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора плательщиками, указанными в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», признанными организациями — крупнейшими производителями самоходных машин и (или) прицепов
    • V. Порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора
    • Приложение N 1. Расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (форма)
    • Приложение N 2. Решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты (форма)
    • Приложение N 3. Форма заявления о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора
    • Приложение N 4. Форма заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним
    • Приложение N 5. Решение об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним или о его зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора (форма)
    • Приложение N 6. Решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним (форма)
  • Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора
  • Перечень видов самоходных машин и прицепов к ним, с даты выпуска которых прошло менее 3 лет, которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается
  • Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

Открыть полный текст документа