Уточнение КБК в ПФР

Чем опасна ошибка в КБК?

Во время заполнения платежки или квитанции на уплату налога, пошлины и других неналоговых сборов нужно быть очень внимательным при указании КБК. Если будет допущена ошибка в КБК, то ваша оплата попадет в невыясненные поступления и будет там «висеть» до тех пор, пока вы с ней не разберетесь. Но хуже всего, что по тому налогу или сбору, который вы уплатили ошибочной платежкой или квитанцией, появится недоимка и будут начисляться пени. А если это была госпошлина за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов, то вам попросту откажут в данном действии. Например, не примут исковое заявление в суд, не выдадут водительское удостоверение или дубликат необходимого документа.

Неуплаченные налоги, сборы и взносы могут быть также взысканы в судебном порядке. Однако, если в платежном поручении правильно указаны номер счета (расчетного и корсчета) и реквизиты банка получателя, обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк платежного поручения на перечисление денежных средств (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ) при условии достаточности средств на расчетном счете хозсубъекта. С этим мнением согласна и налоговая служба, выпустив соответствующее письмо от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@. Также аналогичное письмо есть у Минфина от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145.

Что делать, если КБК указан неправильно?

В законодательстве прямо не прописано, что делать хозсубъекту, если он ошибся в указании КБК налогового платежа. Однако организациям и физическим лицам можно руководствоваться абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ, который устанавливает порядок действий в случае обнаружения ошибки в платежном поручении, которая не привела к уплате налога. Итак, если вы неправильно указали КБК при перечислении налогового платежа, то необходимо как можно быстрее написать заявление в ИФНС по месту постановки на учет на уточнение платежа. Ведь из-за некорректного КБК ваша оплата не поступит по назначению и платеж будет неправильно отражен в личной карточке. Значит, у вас образуется недоимка и будут начисляться пени.

Если же хозсубъект допустил ошибку в КБК госпошлины, то заявление также пишется в ИФНС, но к такому документу дополнительно надо приложить подтверждение из Федерального казначейства о поступлении денег в бюджет. Заявления об уточнении платежа всегда подаются в налоговую, если необходимо уточнить КБК налога, сбора и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему РФ. При этом значения не имеет, был ли в результате ошибки налог или сбор зачислен в тот же бюджет или нет. Официальной формы данного заявления нет, поэтому составить его можно произвольно. В заявлении необходимо указать:

  • наименование организации, ИП или Ф. И. О. налогоплательщика — физического лица;
  • ИНН, ОГРН или ОГРНИП;
  • юридический и фактический адрес;
  • контактный телефон для связи.

Далее в тексте заявления необходимо объяснить подробно, что именно необходимо уточнить и в чем заключается ошибка. К заявлению необходимо приложить копию платежки, по которой был перечислен «ошибочный» платеж.

Готовое заявление необходимо отправить в налоговую инспекцию одним из способов:

  • сдать заявление в ИФНС лично или по доверенности;
  • отправить заказным письмом по почте или курьерской службой;
  • отправить по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В нашей статье рассмотрим образец заявления на уточнение налогового платежа.

Если в платежном поручении вы забыли указать КБК, то в таком случае подается заявление на поиск и возврат ошибочно перечисленных средств.

Несмотря на то что получателем средств является Федеральное казначейство, напрямую с плательщиками оно не работает, поэтому заявления об уточнении или возврате платежей подаются администратору УФК, указанному в платежке как получатель.

Зачет переплаты одного налога в счет другого налога

НК РФ зачет производится по видам налогов: федеральные – в счет федеральных, региональные – в счет региональных, местные – в счет местных (п. 1 ст. 12 НК РФ). При этом не ­имеет значения, в какой бюджет зачисляется тот или иной налог (письмо ­Минфина России от 26.04.2011 № 03-02-07/1-141). Пример 1 СвернутьПоказать Федеральными налогами являются, в частности, НДС и налог на прибыль (п. 1 и 5 ст. 13 НК РФ). При этом НДС идет в федеральный бюджет полностью (ст. 50 БК РФ), а налог на прибыль (ставка 20%) распределяется между ­федеральным (по ­ставке 2%) и региональным (по ставке 18%) бюджетами (п. 1 ст. 284 НК РФ). Тем не менее переплату по НДС можно полностью зачесть в счет налога на ­прибыль (и наоборот). К сведению СвернутьПоказать Налоги, уплачиваемые в связи с применением специальных режимов налого­обложения, тоже относятся к числу федеральных (п. 7 ст.
Срочный спецвыпуск по зарплатной отчетности за I квартал

  1. Изменены требования к 6-НДФЛ за 1 квартал
  2. Какую форму РСВ применять за 1 квартал: новую или старую
  3. 4-ФСС за 1 квартал: обновлены требования к отчету

Скачать спецвыпуск бесплатно Как подать заявление на зачет переплаты по налогам Если налоговики обнаружат переплату без вашего участия, они самостоятельно зачтут ее в счет недоимки по другому налогу того же уровня, либо пеням и штрафам по нему. Если долгов нет, то переплату некоторые налоговики на местах могут автоматически засчитывать и в счет текущих (будущих) платежей. Но по установленным правилам на это нужно оформить заявление, образец которого мы привели для вас, поэтому лучше не полениться и составить «лишнюю бумажку» (п. 4 и 5 ст. 78 НК РФ). Так можно быть точно уверенным, что свои обязательства по расчету с бюджетом вы выполнили.

Составление заявления о зачете налога с одного КБК на другой – неизбежная часть процедуры по исправлению ошибки в работе бухгалтера при перечислении налоговой или иной выплаты в государственный бюджет. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк заявления о зачете налога с одного КБК на другой .docСкачать образец заявления о зачете налога с одного КБК на другой .doc Что такое КБК Под аббревиатурой КБК скрывается словосочетание «код бюджетной классификации». Вкратце раскрывая это понятие можно объяснить его так: КБК – это многозначная, четырехступенчатая последовательность чисел, которая указывает всю информацию о произведенном платеже, путь, который он проходит, в том числе дает сведения о том, кто и куда оплатил средства, а также на какие цели они будут потрачены.

Регламент по корректировке и отмене платежей

Приложение № 1
к Правилам работы Системы «Единая касса»
РЕГЛАМЕНТ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ И ОТМЕНЕ ПЛАТЕЖЕЙ
1. Корректировка/отмена платежа возможна при наличии денежных средств на Лицевом счете Абонента, в пользу которого поступил от Плательщика и был зачислен Поставщиком (ОПДС) ошибочный Платеж.
2. Заявления на корректировку/отмену платежей заполняются Агентом по форме Приложения № 1 к настоящим Правилам (далее Заявления):
Приложение № 1 – форма на корректировку/отмену любых платежей, кроме переводов денежных средств на банковские счета физических лиц, в том числе переводы на банковские карты;
Форму Приложения № 1 для заполнения необходимо брать на сайте Системы http://www.x-plat.ru/map/dealer/rules/.
3. Отмена платежа возможна в следующих случаях:
3.1. Ошибка в параметре платежа (неправильно указан номер телефона, счета и прочее в системе Поставщика (ОПДС);
3.2. Ошибка в выборе Поставщика (ОПДС).
3.3 Платеж при отмене аннулируется, денежные средства Агенту возвращаются.
Заявление на отмену заполняется по форме Приложения № 1.
4. Корректировка платежа возможна в следующем случае:
Корректировка параметра платежа означает перенос платежа с неверно указанного на верный, без внесения изменений в расчеты.
4.1 Ошибка в параметре платежа (неправильно указан номер телефона, счета и прочее в системе Поставщика (ОПДС);
Платеж при корректировке не аннулируется, денежные средства Агенту не возвращаются.
Заявление на корректировку заполняется по форме Приложения № 1.
В случае ошибки суммы платежа — корректировка суммы платежа не проводится, платеж аннулируется.
5. Возврат денежных средств по отмененному платежу Агенту производится только после их возврата со стороны Поставщика (ОПДС) обществу, с 1-10 число месяца следующего за месяцем подачи заявления.
Существуют ограничения по дате приема заявления:
— отмена/корректировка платежей в пользу — ОАО «МТС», ОАО «Мегафон», ОАО «Вымпелком» Билайн, ОАО «Энергосбыт Плюс» возможно только в текущем месяце
— в остальных случаях ограничений по сроку нет.
6. Заполненную форму Заявления на отмену/корректировку платежа с обязательным приложением скан. копии чека (квитанции) Агент направляет на адрес электронной почты Общества otmena@x-plat.ru.
7. Общество рассматривает, обрабатывает и направляет на дальнейшее рассмотрение Поставщику (ОПДС) только те Заявления, которые заполнены по установленным формам в соответствии с п. 2 настоящего Регламента.
8. Общество не несет ответственности за достоверность, корректность и полноту содержания Заявления Агента.
9. Сотрудник Общества при получении Заявления проверяет в базе данных Общества факт осуществления перевода указанного платежа, его статус, корректность данных, указанных в Заявлении, и отправляет Поставщику (ОПДС) письмо по установленной форме, содержащее данные из Заявления и просьбу осуществить корректировку/отмену Платежа.
10. В случае обнаружения ошибок, несоответствий, некорректности в содержании Заявления, Общество сообщает Агенту о необходимости внесения исправлений и повторной отправки Заявления Обществу.
11. Результат и срок рассмотрения Заявления агента не зависит от Общества, решение о корректировке/отмене либо отказе в корректировке/отмене во всех случаях принимает Поставщик (ОПДС).
12. В случае положительного решения об отмене платежа Поставщик (ОПДС) направляет Обществу уведомление о положительном аннулировании/корректировке платежа.
13. Денежные средства по отмененному платежу после возврата от Поставщика (ОПДС) зачисляются на счет Агента, в ППП которого был осуществлен перевод ошибочного платежа.
14. Возврат денежных средств по отмененным платежам плательщику – физическому лицу осуществляет Агент, осуществивший перевод. В этом случае комиссия, удержанная за осуществление перевода платежа, плательщику не возвращается.
15. Общество имеет право в одностороннем порядке без уведомления Агента вносить изменения и дополнения в настоящий Регламент в случае внесения изменений и дополнений в правила корректировки/отмены платежей Поставщиками (ОПДС). Все изменения и дополнения настоящего Регламента размещаются Обществом на сайте Системы и становятся обязательными для Агента с момента такого размещения.
16. Агент имеет право получать от Общества по запросу подробную информацию о корректировке/отмене платежа в каждом конкретном случае.
17. В случае отказа Поставщика (ОПДС) от отмены/корректировки платежа Агент, либо плательщик — физическое лицо имеют право самостоятельно обратиться к Поставщику (ОПДС).
Приложение № 1
к Регламенту по корректировке и отмене платежей Системы «Единая касса»

ФОРМА на корректировку/отмену любых платежей, кроме переводов денежных средств на банковские счета физических лиц, в том числе переводы на банковские карты
КОРРЕКТИРОВКА / ОТМЕНА
Ошибочный номер Правильный номер (при отмене не заполнять) Дата платежа Время платежа Сумма Дилер ТИП Примечание Состояние
Несоответствие номера является основанием для отказа в
проведении отмены/корректировки. «Время платежа»- указывается время зачисления платежа с точностью до секунды.
Не допускается дублирование заявок. Внесение посторонней информации, изменение формата шаблона (цвет, шрифт, границы и т.д.)
В столбце «сумма» необходимо указывать сумму, ЗАЧИСЛЕННУЮ на телефон, а не принятую от клиента.
Данные посылаемые по электронной почте принимаются, ТОЛЬКО в формате
Excel установленного образца.
Данные в файле на корректировки должны полностью совпадать с данными в
Системе ( дата, время, агент, оператор). Сокращения
и изменения недопустимы.