Ведомость выдачи спецодежды, образец

Название Унифицированная форма мб-7 применяется для автоматизированного или ведущегося в «ручном» режиме учета выданных работникам комплектов спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. Работодатели отражают сведения о выдаче и возврате сиз с помощью ведомости мб-7
Тип Документы

filling-form.ru > Бланки > Документы

Унифицированная форма МБ-7 применяется для автоматизированного или ведущегося в «ручном» режиме учета выданных работникам комплектов спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. Работодатели отражают сведения о выдаче и возврате СИЗ с помощью ведомости МБ-7.

Типовая унифицированная форма № МБ-7 используется для складского учета спецодежды, спецобуви и других видов средств индивидуальной защиты, выдаваемых сотрудникам организации для проведения работ во вредных и (или) опасных условиях.

Где применяется бланк ведомости на выдачу спецодежды в 2015 году

С типовым бланком межотраслевой формы № МБ-7 (ведомостью учета выдачи спецодежды) часто сталкиваются завхозы, кладовщики и другие лица, уполномоченные заниматься выдачей СИЗ под расписку. Данный учетный документ используется для контроля оборота комплектов спецодежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений, выдаваемых в длительное личное пользование работникам и возвращаемых на хранение.

Порядок применения, заполнения и хранения форм первичной учетной документации, к которым относится ведомость учета выдачи спецодежды, закреплен постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а («Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве»).

Для отражения движения имущества организации, относящегося к категории малоценных или быстроизнашивающихся предметов, применяются и другие виды документов, в частности формы первичного учета № МБ-2, МБ-8 и МБ-4 .

Образец ведомости выдачи спецодежды: заполняем правильно

Типовой бланк формы № МБ-7 заполняется лицом, уполномоченным выдавать и принимать на хранение спецодежду, в нескольких экземплярах (как минимум в двух: один передается в бухгалтерию организации и хранится там, второй остается у кладовщика).

Форма МБ-7

Все сведения, указанные в ведомости, заверяются подписью сотрудника, получившего спецодежду в индивидуальное пользование, а также подписями руководителя структурного подразделения и материально ответственного лица, осуществлявшего выдачу СИЗ.

Стандартный образец заполнения ведомости выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений предполагает отражение на двухстороннем бланке целого ряда данных о движении СИЗ, в том числе:

  • табельного номера, фамилии, имени и отчества работника, получающего спецодежду;
  • номенклатурного номера и полного наименования выданного работнику комплекта с указанием срока его службы;
  • количества выданных средств защиты, единиц их измерения и даты поступления в эксплуатацию.

Также образец заполнения ведомости учета спецодежды в 2015 году содержит наименование организации и структурного подразделения, сотрудникам которого выдаются бесплатные СИЗ для работы во вредных или опасных условиях, порядковый номер документа и дату его заполнения. Чтобы не допустить ошибок при заполнении формы № МБ-7, можно просмотреть или скачать заполненный образец ведомости выдачи спецодежды на сайте нашего журнала. В нашей базе документов представлен также незаполненный бланк ведомости, доступный для скачивания и дальнейшей распечатки.

Пошаговая инструкция заполнения ведомости выдачи спецодежды

Шаг 1. Использовать двухсторонний бланк формы № МБ-7.

Шаг 2. Впишите табельный номер, ФИО работника, получающего спецодежду.

Шаг 3. Укажите номенклатурный номер и полное наименование выданного работнику комплекта СИЗ с указанием срока службы.

Шаг 4. Впишите количество выданных средств защиты, единиц их измерения и даты поступления в эксплуатацию.

Для чего нужна карточка учета спецодежды

Во-первых, есть правила обеспечения сотрудников специальной одеждой, которые установлены Приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 N 290н, в них включен и бланк ведомости на выдачу спецодежды. Этот небольшой документ служит для контролирующих органов (в данном случае — для представителя Инспекции по труду) доказательством того, что в организации правильно поставлена работа по охране труда, работники обеспечены в нужном объеме правильными средствами индивидуальной защиты. Иначе серьезных штрафов не избежать.

Во-вторых, она закупается работодателем на свои средства, а значит, подлежит бухгалтерскому и налоговому учету. И более того, Минфин 12.05.2003 в Письме N 16-00-14/159 высказал мнение, что ее могут признать основными средствами. А значит, использование должно быть тщательно задокументировано.

И в-третьих, самый неприятный аргумент. Если на производстве произошел несчастный случай, наиболее пристальной проверке будет подвергнуто именно обеспечение работника одеждой, при этом проверяющие могут потребовать предъявить ведомость на выдачу специальной одежды (имейте в виду — это просто другое название этого документа).

>Бланк карточки учета выдачи спецодежды

Как заполнить ведомость на выдачу специальной одежды

Карточка учета оформляется сразу при приеме на работу. Наиболее уязвимым местом является формулировка, касающаяся наименования типовых отраслевых норм: надо не ошибиться и сослаться на правильный документ. Такие нормы существуют, например, для:

  • сельского хозяйства;
  • химической промышленности;
  • добычи полезных ископаемых;
  • металлургии;
  • строительства;
  • транспорта.

Также в карточке учета важно правильно указать сроки использования (внимательно изучите маркировку, нанесенную производителем).

В остальном форма заполняется просто. На лицевой стороне указываются:

  • данные работника (его ФИО, название структурного подразделения, в котором предстоит работать новичку, дата приема на работу);
  • рост и размеры;
  • отраслевые нормы, соответствующие специфике предприятия;
  • перечень обязательной для него одежды.

Если лицевая сторона является своего рода характеристикой работника и перечнем спецсредств защиты, которые ему полагаются, обратная сторона говорит об их фактическом использовании: сроках их получения и возврата, а также их состояния (процента износа).

ВАЖНО!

Все средства индивидуальной защиты должны иметь сертификат или декларацию соответствия: номер такого документа нужно указывать в каждой строке списка выданных средств индивидуальной защиты.