Выездная проверка ПФР

Камеральные и выездные проверки ПФР в 2017-2018 годах

С 2017 года законодательство о страховых взносах подверглось кардинальным изменениям. Подобно тому, как это было до 2010 года, администрирование страховых взносов ныне передано в руки налоговой инспекции.

Читайте нас в Яндекс.Дзен Яндекс.Дзен

Закон «О страховых взносах» от 24.07.2009 № 212-ФЗ, регулировавший отношения в сфере взимания взносов, более не действует. Зато введена глава 34 НК РФ. Она-то и регулирует теперь указанные выше отношения, но в гораздо более узком виде, чем это делал 212-ФЗ. Так, например, в ней нет норм о контроле за уплатой страховых взносов (проверках).

Это означает, что проверки за расчетами и уплатой всех страховых взносов теперь регулируются нормами о налоговом контроле и проводятся налоговой инспекцией. Указанные нормы еще предстоит привести в соответствие с главой 34 НК РФ.

Несмотря на все изменения, как камеральные, так и выездные проверки ПФР в 2017-2018 годах все еще может проводить — за периоды, истекшие до 01.01.2017. При проведении проверок специалисты фонда по-прежнему руководствуются Методическими рекомендациями, утв. распоряжением Правления ПФР от 03.02.2011 № 34р (далее — Методические рекомендации).

Сроки проведения проверок ПФР

В зависимости от вида проверок установлены следующие сроки:

  1. Камеральная проверка (по документам, имеющимся в распоряжении фонда) проводится в течение 3 месяцев с момента поступления отчетности. Проверяется только тот период, за который сдана отчетность.
  2. Проведение выездной проверки ограничено 2 месяцами, но в некоторых случаях мероприятие может продлеваться до 4 или 6 месяцев.

Месяц начала проведения выездной проверки обозначается в плане проведения проверок, утверждаемом в декабре на каждый следующий год. Там же указывается и проверяемый период (не далее чем 3 года до года проведения проверки, то есть в 2017 году инспекторы ПФР могут проверить 2014, 2015 и 2016 годы).

ВАЖНО! Согласно письму Минздрава РФ от 22.02.2011 № 19-5/10/2-1748 выездные плановые проверки могут осуществляться только совместно ПФР и ФСС, поэтому и план-график проверок разрабатывается этими органами вместе.

О начале проверки ПФР проверяемые узнают, получив на руки решение о ее проведении вместе с требованием о предоставлении документов. Срок для предоставления таковых — 10 рабочих дней. Он может быть увеличен по мотивированной письменной просьбе проверяемого.

Какие документы может требовать Пенсионный фонд при проверке?

Что проверяет Пенсионный фонд при выездной проверке? В самом общем видетакиепроверки сводятся к определению того, правильно ли рассчитывают и своевременно ли работодатели платят:

  • пенсионные взносы;
  • взносы на обязательное медстрахование.

Для этого у проверяемого субъекта посредством требования запрашиваются копии документов, которые:

  • выступают основанием для расчета и перечисления в фонд взносов;
  • подтверждают корректность произведенных расчетов и перечислений.

Перечень документов, которые могут требовать проверяющие, установлен в приложении № 1 к Методическим рекомендациям. К ним, к примеру, относятся:

  • учредительные документы и лицензии;
  • бухгалтерская отчетность;
  • расчеты по пенсионным страховым взносам и взносам на ОМС;
  • регистры бухгалтерского и налогового учета;
  • трудовые и коллективные договоры;
  • приказы;
  • гражданско-правовые договоры;
  • банковские и кассовые документы;
  • первичные документы, касающиеся выплат в пользу физлиц (ведомости, расходные ордера, платежные документы);
  • документы, касающиеся персонифицированного учета в системе пенсионного страхования.

****

Пенсионный фонд проверяет работодателей на предмет правильности расчета взносов. Проверки идут по старым правилам, но только за периоды до 2017 года. Начиная с 01.01.2017 контроль за страховыми взносами перешел к налоговой инспекции.

Ликвидация ООО – 11 тезисов из практики 2016/2017

Конечно, по теме сказано и написано не мало, но время идет и информация стремительно устаревает.
Казалось бы, простой вопрос «Как закрыть свою фирму?» к концу 2016 года звучал в наших офисных стенах как-то уж слишком часто.
Спрашивающих, как правило, снова и снова интересовала выездная налоговая проверка при ликвидации, вероятность приостановки регистрационных действий с учетом последней тенденции » кардинального закручивания гаек» фискальными органами.
Поэтому родилась эта короткая заметка, основанная на практике ликвидации, сложившейся к концу 2016 — началу 2017 года.
Итак, на что важно обратить внимание для безопасной ликвидации юридического лица:
1. Никакой «альтернативной ликвидации ООО через продажу компании или реорганизацию присоединением» больше не существует.
Сегодня это миф, иллюзия, уловка «юрмаркетинга» (продажников юридических услуг, действующих по принципам «хорошей рекламе товары/услуги не нужны» и «продать, получить, а после хоть потоп»).
Смена директора и участников на номинальных лиц избавит от необходимости дальнейшей сдачи отчетности, но может привести к куда гораздо более серьезным неприятным последствиям.
Реорганизация присоединением несет в себе точно такой же риск назначения выездной налоговой проверки (ВНП), как и официальная ликвидация ООО по решению участников (ст. 89 НК РФ).
А в текущих реалиях, когда Федеральная Налоговая Служба (ФНС) твердо обозначила свои позиции на этом поприще, все действия по «альтернативной ликвидации» попадают под более пристальный надзор, чем официальная ликвидация ООО.
Кроме того, если фирма имела более или менее интересные обороты, то воспользовавшись услугами «альтернативной ликвидации ООО», она попросту подставит всех своих контрагентов, в отношении которых была реализация в ходе ее предыдущей финансово-хозяйственной деятельности.
2. «Ликвидация ООО через офшор» — это одна из последних модных «разводок» , которая позиционируется как «безопасный способ ликвидации, позволяющий избежать ответственности по ст. 173.1 УК РФ».
Чистой воды профанация, несмотря на слова «офшор» и «гражданин иностранного государства». Они могут сыграть роль таких же подставных, как и наши, отечественные.
Чем номинал с харьковской пропиской круче номинала из тамбовской области?
3. Единственный способ добровольной ликвидации ооо – это официальная процедура по решению ее участников (ст. 61-64 ГК РФ, ст. 57 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Казалось бы, звучит уж как-то слишком банально и просто, но вместе с тем — так оно и есть.
Если хочешь закрыть фирму – ее нужно просто взять и закрыть.
4. Оформление процедуры официальной ликвидации по решению участников не является чем-то сложным или из ряда вон входящим и под силу любому мало-мальски грамотному юристу или бухгалтеру (в т.ч. штатному).
5. Справка из ПФР при ликвидации ООО.
В связи с передачей администрирования из ПФР в ФНС данный вопрос снимается. Понятно, что отчетность должна быть сдана и исполнена в полном объеме.
6. Выездная налоговая проверка (ВНП) при ликвидации ООО.
Ее могут назначить, а могут не назначить. Вопрос этот решается и прогнозируется — достаточно проанализировать последнюю отчетность. При этом ВНП, которая происходит при ликвидации, перед которой не проводился предпроверочный анализ, кратно отличается от «стандартной», «тяжелой» ВНП, которой небезосновательно так боятся коммерсанты.
Критерии у каждого региона разные. Есть желание перестраховаться – предприятие всегда можно подготовить. Наиболее больные точки — контрагенты.
7. Стоимость «официальной ликвидации ООО без ВНП», которая так заботливо ставится некоторыми юридическими фирмами в зависимость от оборотов юридического лица в подавляющем большинстве случаев – обычная «разводка».
Критерии назначения ВНП при ликвидации не только и не сколько определяются оборотами ликвидируемой организации.
8. Если назрела необходимость «сбежать» из налоговой инспекции в один этап, можно найти директора с пропиской в другом регионе.
Естественно, новый единоличный исполнительный орган должен в полной мере осознавать гражданско-правовые последствия «директорства» и владеть информацией по всей деятельности.
Стоит отметить, что «бегать» сложно и хлопотно, проще поменять финансовую конструкцию своей деятельности с учетом требований конкретного региона.
Однако, бесспорно, если где-то объявлено «положение тотального напалма» в отношении малого и среднего бизнеса, безопаснее перейти в более лояльное место.
9. По «проблемным» и «интересным» для ФНС фирмам, любое регистрационное действие может быть приостановлено по решению регистрирующего органа. И срок этот на практике может значительно превысить заявленный месяц.
10. Если предприятие «налило», «транзитило», доля налоговых вычетов по НДС составляет 99% и т.п., то это уже «совсем другая история».
Но, как правило, если контролирующие лица не побоялись организовать вышеперечисленные процессы, для них не составит труда и организовать процесс ликвидации такого юридического лица.
11. Примерно с середины 2016 года, главный игрок, определяющий правила на рынке, постепенно приобретающий черты монополии – это ФНС.
www.advocat123.ru