Жалоба в ФНС

Ответы юристов (3)

Здравствуйте.Вам надо обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, если Вам отказывает выдать чек и другие документы и они накажуть их

КоАП РФ, Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Есть вопрос к юристу?

Ольга Вы не получая товар отдали деньги? А через интернет перечислили оплату. Они чего отказываються товар выдать или чеки, документы?

Всевозможные доказательство об оплаты за заказ надо собирать и лучше подать заявление в прокуратуру

Уточнение клиента

Нет нет,деньги отдала за товар.Просто хотелось бы получить хоть какие то документы об оплате и информацию о них .Попросила телефон директора,отказали.Просто в мебели брак,они хотят ее забрать на ремонт опять безо всяких бумаг.Вот и хотелось бы узнать,что там у них за «контора».Спасибо огромное за ответ

26 Декабря 2016, 18:10

Вот письменно с заявлением и просите, в случае отказа пригрозите обращением в Роспотребнадзор или в суд.

При сдаче в ремонт составьте акт и документы о принятии товара

Уже грозила.Они сказали ,что они плевали на роспотребнадзор))).Но ведь это они должны составлять акты и документы.А кому подавать письменно заявление?Ведь они не дают своих контактов,общаемся через водителей.Вот я и хотела подать жалобу в вышестоящую инстанцию,чтобы они разобрались что к чему.А то с кем я общаюсь,одни хамы.Бесполезно?

26 Декабря 2016, 18:34

>Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как подаётся жалоба на индивидуального предпринимателя?

В связи с тем, что количество предпринимателей в России более 3 миллионов, проблем с клиентами и партнёрами, а также работниками этих ИП возникает множество. ИП иногда нарушают права своих сотрудников, не соблюдая установленные законодательством нормы правоотношений со штатом сотрудников. Как в такой ситуации может действовать работник? Он может подать на ИП жалобу. Инстанция, куда направится жалоба, определяется исходя из сути вопроса.

Жалоба на индивидуального предпринимателя, который осуществляет свою деятельность без разрешительных документов, лицензии, обязательной регистрации в ПФ и ФНС, деятельность в сфере торговли без санитарной книжки личной или наёмного работника подаётся в прокуратуру. Данные действия предпринимателя влекут за собой ответственность, вплоть до уголовной. Если предприниматель уклоняется от уплаты начисленных налоговых сумм, скрывает свои доходы или получает их незаконным путём – жаловаться нужно в налоговый орган, в большинстве которых созданы специальные ведомства, занимающиеся обращениями граждан по данному вопросу. Уклонение от уплаты положенных налоговых и страховых взносов влечёт за собой административную (штрафные санкции) или уголовную (неуплата налогов в особо крупных размерах) ответственность.

Жалоба на индивидуального предпринимателя может поступить и от его работника. Случается, что сотрудника предприниматель нанимает на работу без оформления или эта процедура не соответствует установленной законодательством. Такими вопросами занимается инспекция по труду. Причинами для обращения в эту инстанцию может быть также задержка предпринимателем своему сотруднику причитающейся заработной платы, не предоставление положенного отпуска, увольнение без видимых причин или законных оснований.

Если встал вопрос о подаче жалобы, действовать необходимо быстро. Сначала нужно обратиться с устным требованием о восстановлении справедливости непосредственно к предпринимателю. Если эти действия не принесли должного результата, надо обращаться в вышестоящую организацию, занимающуюся предпринимателями и их деятельностью. Можно написать жалобу в Роспотребнадзор, если не удалось договориться с бизнесменом. Эта организация защищает права потребителей. Если ИП совершил противоправные действия относительно покупателя товаров или услуг, клиент ИП имеет право пожаловаться на предпринимателя. Но важно помнить, что самому покупателю надо предоставить документальное подтверждение обмана или недобросовестных действий со стороны ИП. Это могут быть чеки, квитанции, свидетельские показания, записи с видеокамер и прочее. Текст претензии должен содержать персональные данные заявителя, суть проблемы. Уполномоченный сотрудник Роспотребнадзора поставит штамп на одном из экземпляров жалобы, потерпевшему же остаётся ждать вынесения соответствующего решения.

Если покупатель считает, что Роспотребназдор вынес неверное решение, последней инстанцией в борьбе за правду становится суд. Судебный иск – это уже не жалоба. Подавая исковое заявление, клиент ИП должен указать адрес и наименование предпринимателя, описать суть претензии и свои персональные данные. Подача заявления осуществляется с обязательной уплатой госпошлины.

Жалоба на индивидуального предпринимателя подаётся ещё и в различные общественные организации. Организации, чаще всего, занимаются защитой прав какой-то определённой категории населения: водителей, детей, покупателей и так далее. Действия таких общественных организаций правомерны, добиваются признания вины они с помощью широкой огласки и возникновения резонанса в обществе.

Если ИП грубо нарушает технику безопасности или санитарные условия на рабочем месте или в торговой точке, претензия направляется в санэпидемстанцию или противопожарную службу. В таком варианте документ с претензией подкрепляется свидетельствами и удостоверяющими документами, то есть доказательной базой. В случае нарушения бизнесменом условий или норм составленного договора, вторая его сторона вправе обратиться с иском в арбитражную судебную инстанцию. При этом соблюдается порядок подачи претензии, указанный при заключении договора.

Зачем и кому жаловаться на ИП?

Пожаловаться на ИП можно в разные инстанции и по разным поводам. Но, как правило, предмет соответствующей жалобы — действие предпринимателя, которое тем или иным способом ущемляет интересы других лиц. Потерпевшими при этом могут быть как физлица, так и организации.

Во многих случаях действия ИП, которые приводят к причинению ущерба тем или иным лицам, соответствуют правонарушениям в области:

  1. Законодательства о правах потребителя.

В сфере правоотношений, которые регулируются данным видом законодательства, ИП может дать повод для жалобы, если, например:

  • продаст покупателю некачественный товар или окажет клиенту некачественную услугу;
  • обсчитает клиента или покупателя;
  • откажется соблюдать правила гарантийного обслуживания товара.

Пожаловавшись на ИП в установленном порядке при таких нарушениях, потребитель получит возможность восстановить свои права в части покупок или пользования услугами.

  1. Законодательства о защите персональных данных.

Здесь на ИП могут пожаловаться, если он:

  • допустит утечку персональных данных клиента, контрагента, партнера;
  • воспользуется персональными данными в неустановленных целях;
  • получит персональные данные незаконным способом.

В данном случае жалоба на ИП может помочь пострадавшему лицу восстановить свою репутацию, возместить тот или иной ущерб.

  1. Норм и стандартов в сфере охраны здоровья.

В данной сфере ИП может допустить следующие правонарушения:

  • продать покупателю токсичный товар, оказать услугу в неблагоприятных санитарных условиях;
  • продать алкогольную или табачную продукцию несовершеннолетнему покупателю;
  • нанять человека без санитарной книжки — если она нужна по закону.

В данном случае жалоба может быть подана и в профилактических целях: даже если покупателю и не будет нанесено ущерба, он, узнав о сомнительной деятельности ИП, вправе сообщить об этом в соответствующие органы — далее мы рассмотрим, какие.

  1. Норм и стандартов в сфере охраны труда.

Здесь поводом для жалобы на ИП может быть:

  • наем сотрудника без трудового договора;
  • нарушения ТК РФ в части предоставления работникам отпусков, дней отдыха, больничных;
  • наем сотрудника по гражданско-правовому договору — когда нужен договор по ТК РФ.

Как и при нарушении законодательства в сфере охраны здоровья, жалоба может быть и профилактической (но нередко, что поводом для нее становится реальное ущемление интересов работника).

Нажаловаться на ИП в данном случае могут, если он воспользуется рыночной ситуацией в свою пользу с нарушением законов о конкуренции. Как следствие — другие фирмы могут пожаловаться на него в компетентные структуры.

Здесь могут наблюдаться следующие поводы для жалоб на ИП:

  • нарушение предпринимателем условий кредитного договора;
  • осуществление ИП несанкционированного доступа к тем или иным банковским счетам;
  • нарушение условий пользования ИП расчетным счетом.

Основной пострадавшей стороной здесь будет, скорее всего, обслуживающий предпринимателя банк. Вполне вероятно, что речь в данном случае пойдет о взыскании с ИП нанесенного кредитно-финансовой организации ущерба.

Здесь на ИП могут пожаловаться, если он:

  • организует шумное производство в жилом доме или рядом с ним;
  • работая в жилом доме, будет принимать большое количество клиентов или покупателей у себя, что может создать дискомфорт у жильцов;
  • не будет оплачивать общие с жильцами счета.

Основания для жалоб здесь, очевидно — очень разные. Однако, что примечательно, во всех случаях речь идет о неудобствах для лиц, непосредственно не связанных с бизнесом предпринимателя.

Безусловно, это не исчерпывающий перечень тех сфер правоотношений, в рамках которых у тех или иных лиц может возникнуть повод пожаловаться на ИП. Однако, правомерно говорить о том, что в юрисдикции указанных отраслей права находится основной потенциал для возникновения конфликта интересов ИП и иных лиц.

Что же делать человеку или организации, у которых есть повод пожаловаться на ИП? В какие инстанции им обращаться?

Куда писать жалобу на налоговую инспекцию?

Прежде всего жаловаться на налоговую инспекцию (ее акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц) стоит в вышестоящий налоговый орган (либо вышестоящему должностному лицу, если конфликт произошел с правомочным должностным лицом). Если обращение будет подано без учета иерархической структуры — напрямую в Федеральную налоговую службу, то оно в любом случае будет перенаправлено по подведомственности (на что, соответственно, будет потрачено время). Жалобы на решения по налоговым проверкам, пока они не вступили в силу, необходимо подавать в ту инспекцию, решение которой обжалуется.

Если налоговая не реагирует должным образом на обращение заявителя, не принимает необходимых мер по заявлению, то можно пожаловаться в зависимости от конкретики конфликта:

  • в прокуратуру — когда дело касается грубых нарушений прав налогоплательщика со стороны налогового органа;
  • в судебную инстанцию. Данный способ приемлем для юридических лиц, когда действия или бездействие налоговой инспекции существенно вредят финансовой стабильности компании.

Следует помнить, что акты налоговиков ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц обжалуются в суде лишь после их обжалования в вышестоящий налоговый орган (если речь не о федеральном налоговом органе).